Конспект занятия по РСВ и ФП 4 класс, УО
план-конспект занятия по логопедии (4 класс) на тему
Тема: Звук [п].
гласными.
Тема: Звук [ф].
Цель: Постановка звука [ф]
Текст: Огород.
Цель: Учить различать речевые единицы и соотносить их с картинками
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения (4 УО класс). Илья М.
А) Произношение.
Тема: Звук [п].
Цель: Автоматизация звука [п] в прямой, обратной позиции и позициях между
гласными.
Тема: Звук [ф].
Цель: Постановка звука [ф]
Оборудование: таблички с речевым материалом, картинки, зеркало.
Б) Развитие речевого слуха. (2 -е занятие)
Текст: Огород.
Цель: Учить различать речевые единицы и соотносить их с картинками.
План.
А) Произношение.
- Целевая установка.
- Автоматизация звука [п] в слогах, словах.
а) Чтение слогов, слов со звуком [п] и нахождение картинки.
б) Чтение словосочетаний, предложений со звуком [п].
в) Игра «Послушай, повтори».
3. Постановка[ф].
а)Артикуляционная гимнастика.
б)Упражнения для развития речевого дыхания, направленной воздушной струи.
в)Уточнение артикуляции звука [ф].
г)Постановка звука [ф] по подражанию.
д)Чтение слогов со звуком [ф]
Б) Развитие слухового восприятия.
Работа с текстом.
1. Последовательное предъявление предложений и нахождение таблички.
2. Предъявление предложений вразбивку, нахождение таблички и соотнесение с картинкой.
3. Различение слов, словосочетаний по тексту.
Итог урока.
Оценка.
Ход занятия
А) Произношение.
1. Целевая установка.
Будем слушать, читать, говорить
-Что будем делать?
Предъявление фраз слухозрительно.
-Как тебя зовут?
-Как твоя фамилия?
-Какое сейчас время года?
2. Автоматизация звука [п] в слогах, словах, фразах.
Работа с профилем
-Будешь хорошо говорить звук [ п] (показ профиля, контроль за толчком
воздушной струи)
-Скажи [п].
а) Чтение слогов, слов со звуком [п]
-Читай.
па-па-па парта
по-по-по пол
опо-апо топор
апа-упа упал
уп-уп суп
б) Составление и чтение словосочетаний со звуком [п].
-Читай слитно.
вкусный суп
новая парта
синий пенал
в) Соотнесение табличек и картинок.
Перед обучающимся лежат картинки парта, пенал, топор, капуста.
и перевёрнутые таблички. Ребёнок подаёт закрытую табличку, слушает, после чего повторяет слова (или читает) и берёт картинку.
-Слушай, покажи.
парта, пенал, топор, капуста.
Игра «Что пропало?»
(разложены картинки и таблички, ребёнок смотрит, запоминает)
-Закрой глаза. (убирается одна картинка)
-Посмотри, чего нет? Покажи табличку.
г) Чтение предложений со звуком [п] и нахождение картинки.
-Читай слитно, покажи картинку.
Паша пил сок.
На поле капуста.
3. Постановка[ф].
а) Артикуляционная гимнастика.
«Улыбка» (Ребенок широко улыбается, растягивая губы, удерживает до 7 секунд.)
«Спрячем зубки». (Ребенок показывает верхние зубы, затем плотно закрывает рот ,повторяет несколько раз, увеличивая время показа верхних зубов до 7 секунд.)
«Расчешем нижнюю губу».
(Ребенок проводит верхними зубами по нижней губе 6 – 8 раз, массируя ее.)
б) Упражнения для развития речевого дыхания, направленной воздушной струи.
-Будем дуть на горячий чай.
(Чуть прикусывая губу, оставив щель между верхними зубами и нижней губой, дует на полоски бумаги так, чтобы они шевелились)
в) Уточнение артикуляции звука [ф]. Профиль.
г) Постановка звука [ф] по подражанию.
д) Чтение слогов в прямой позиции
фа
фо
фу
фи
Б) Развитие слухового восприятия.
Работа с текстом.
1.Последовательное предъявление предложений и нахождение таблички.
2. Предъявление предложений вразбивку, нахождение таблички и соотнесение с картинкой.
3. Различение слов, словосочетаний по тексту.
Текст «Огород».
Дети работают в огороде.
Вова копает грядку. Девочки сажают помидоры.
Поля поливает.
Паша несёт воду.
1. Последовательное предъявление предложений и нахождение
таблички.
Обучающийся слушает, находит предложение и читает.
-Слушай. Найди предложение: Дети работают в огороде.
- Читай слитно. (Контроль произношения и дактилирования).
- Слушай. Найди предложение: Вова копает грядку . Читай.
- Найди предложение: Девочки сажают помидоры. Читай.
- Найди предложение: Поля поливает. Читай.
- Найди предложение: Паша несёт воду. Читай.
2. Предъявление предложений вразбивку, нахождение таблички и соотнесение с картинкой.
Обучающийся слушает, находит предложение, читает и соотносит с картинкой.
- Слушай. Найди предложение: Вова копает грядку. Читай. Покажи.
- Найди предложение: Поля поливает. Читай. Покажи.
- Слушай. Найди предложение: Девочки сажают помидоры . Читай.
- Найди предложение: Паша несёт воду. Читай.
- Найди предложение: Дети работают в огороде. Читай.
Итог урока
-Что ты делал?
-Я слушал, читал, говорил
Оценка.
Дети работают в огороде.
Вова копает грядку.
Девочки сажают помидоры.
Поля поливает.
Паша несёт воду.
парта пенал топор капуста
синий пенал
вкусный суп
новая парта
фа
фо
фу
фы
Паша пил сок.
На поле капуста.
па-па-па парта
по-по-по пол
опо-апо топор
апа-упа упал
уп-уп суп
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по курсу "Интеллектика",3 класс
Разработка урока по курсу "Интеллектика" в 3 классе по теме "Развитие способности планировать"...
Конспект занятия для учащихся 2-3 классов по теме "Что такое толерантность?"
Конспект занятия для учащихся 2-3 классов по теме "Что такое толерантность?"...
Конспект занятия по предмету "Истоки" (2 класс)
Тема урока: "Слово"....
Конспект занятия по самоподготовки (чтение) 1 класс
конспект занятия по самоподготовке в первом классе по предмету чтение....
Конспект занятия по предмету "Истоки" 2 класс "Братья наши меньшие"
Конспект занятия....
Классный час «Конституция страны – закон нашей жизни. Государственные символы России» в 3-а классе. Конспект занятия и презентация учителя начальных классов МКОУ СОШ№8с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л.П.
Цель: познакомить учащихся 3 класса в доступной форме с Конституцией, с основными правами и обязанностями граждан и символами Российской Федерации.Задачи:Обучающая: формирование пред...
Конспект занятия «Диагностическая методика «Ценностные ориентации класса» (Лонг Б., Зиллер Р., Хендерсон Р.), 3 класс
Конспект занятия «Диагностическая методика «Ценностные ориентации класса» (Лонг Б., Зиллер Р., Хендерсон Р.)Цель деятельности учителя: выявление наиболее значимых ориентаций учащихся...