Конспект занятия по РСВ и ФП 4 класс, УО
план-конспект занятия по логопедии (4 класс) на тему

Горкуша Татьяна Юрьевна

       Тема:  Звук [п].

     Цель: Автоматизация звука [п] в прямой, обратной позиции и позициях между            

гласными.

    Тема: Звук  [ф].           

     Цель: Постановка звука [ф] 

    Текст: Огород.

     Цель: Учить различать речевые единицы и соотносить их с картинками

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения (4 УО  класс). Илья М.

А) Произношение.

Тема:  Звук [п].

 Цель: Автоматизация звука [п] в прямой, обратной позиции и позициях между

гласными.

Тема: Звук  [ф].            

Цель: Постановка звука [ф]

Оборудование: таблички с речевым материалом, картинки, зеркало.

Б) Развитие речевого слуха. (2 -е занятие)

Текст: Огород.

Цель: Учить различать речевые единицы и соотносить их с картинками.

План.

А) Произношение.

  1. Целевая установка.

  1. Автоматизация звука  [п] в слогах, словах.

а)        Чтение слогов, слов со звуком [п] и нахождение картинки.

б) Чтение словосочетаний, предложений со звуком [п].

в) Игра «Послушай, повтори».

3. Постановка[ф]. 

а)Артикуляционная гимнастика.

б)Упражнения для развития речевого дыхания, направленной воздушной струи.

в)Уточнение артикуляции звука [ф].

г)Постановка звука [ф] по подражанию.

д)Чтение слогов со звуком [ф]

Б) Развитие слухового восприятия.

Работа с текстом.

1.  Последовательное предъявление предложений и нахождение таблички.

2.  Предъявление предложений вразбивку, нахождение таблички и соотнесение с картинкой.

3.  Различение слов, словосочетаний по тексту.

Итог урока.

Оценка.

Ход занятия

А) Произношение.

1. Целевая установка.

Будем слушать, читать, говорить

-Что будем делать?

Предъявление фраз  слухозрительно.        

-Как тебя зовут?

-Как твоя фамилия?

-Какое сейчас время года?        

2. Автоматизация звука [п] в слогах, словах, фразах. 

Работа с профилем

-Будешь хорошо говорить звук [ п] (показ профиля, контроль за толчком

воздушной струи)

-Скажи [п].

а) Чтение слогов, слов со звуком [п]

-Читай.

па-па-па         парта

по-по-по        пол

опо-апо          топор

апа-упа           упал

уп-уп               суп

б) Составление и чтение словосочетаний со звуком [п].

  -Читай слитно.  

вкусный      суп

новая         парта

синий        пенал

в) Соотнесение табличек и картинок. 

Перед обучающимся лежат  картинки  парта, пенал, топор, капуста.

 и перевёрнутые таблички.  Ребёнок подаёт закрытую табличку, слушает, после чего  повторяет слова (или читает) и берёт  картинку.    

-Слушай, покажи.

парта, пенал, топор, капуста.

Игра «Что пропало?»

 (разложены картинки и таблички, ребёнок смотрит, запоминает)  

-Закрой глаза. (убирается одна  картинка)

-Посмотри, чего нет? Покажи табличку.

г) Чтение предложений со звуком [п] и нахождение картинки.

-Читай слитно, покажи картинку.

Паша  пил сок.  

На поле капуста.

3.  Постановка[ф].

а) Артикуляционная гимнастика.

«Улыбка» (Ребенок широко улыбается, растягивая губы, удерживает до 7 секунд.)

«Спрячем зубки». (Ребенок  показывает верхние зубы, затем плотно закрывает рот ,повторяет несколько раз, увеличивая время показа верхних зубов до 7 секунд.)

«Расчешем нижнюю губу».

(Ребенок проводит верхними зубами по нижней губе 6 – 8 раз, массируя ее.)

б) Упражнения для развития речевого дыхания, направленной воздушной струи.

-Будем дуть на горячий чай.

(Чуть прикусывая губу, оставив щель между верхними зубами и нижней губой, дует на полоски бумаги так, чтобы они шевелились)

в) Уточнение артикуляции звука [ф]. Профиль.

г) Постановка звука [ф] по подражанию.

д) Чтение слогов в прямой позиции

фа

фо

фу

фи

  Б) Развитие слухового восприятия.

Работа с текстом.

1.Последовательное предъявление предложений и нахождение таблички.

2. Предъявление предложений вразбивку, нахождение таблички и соотнесение с картинкой.

3. Различение слов, словосочетаний по тексту.

 Текст  «Огород».

Дети работают в огороде.

Вова копает грядку.  Девочки сажают помидоры.

Поля поливает.

Паша несёт воду.

1. Последовательное предъявление предложений и нахождение

таблички.

 Обучающийся слушает, находит предложение и  читает.

-Слушай. Найди предложение: Дети работают в огороде.

- Читай слитно. (Контроль произношения и дактилирования).

- Слушай. Найди предложение: Вова копает грядку . Читай.

- Найди предложение: Девочки сажают помидоры. Читай.

- Найди предложение: Поля поливает.     Читай.

- Найди предложение: Паша несёт воду.   Читай.

2. Предъявление предложений вразбивку, нахождение таблички и соотнесение с картинкой.

    Обучающийся слушает, находит предложение, читает и соотносит с картинкой.

- Слушай. Найди предложение: Вова копает грядку. Читай. Покажи.

- Найди предложение: Поля поливает. Читай. Покажи.

- Слушай. Найди предложение: Девочки сажают помидоры . Читай.

- Найди предложение: Паша несёт воду.  Читай.

- Найди предложение: Дети работают в огороде. Читай.

Итог урока

-Что ты делал?  

-Я слушал, читал, говорил                                                  

Оценка.

Дети работают в огороде.

Вова копает грядку.

Девочки сажают помидоры.

Поля поливает.

Паша несёт воду.

парта  пенал  топор капуста

http://static03.nazya.com/uploads/user-products/slando/21213/desc_image_6OcaZ_0       http://siniykot.ru/wa-data/public/shop/products/63/21/32163/images/18932/18932.970x0.jpg        http://pk.all-gorod.ru/image/goods/0a/293fa99ba9f13cebb84217cf3bc86604_569735.jpg        http://pandia.ru/text/77/488/images/image010_29.jpg

синий              пенал

вкусный          суп

новая               парта

фа

фо

фу

фы

http://images.easyfreeclipart.com/224/little-boy-and-girl-drinking-milk-royalty-free-stock-image--224817.jpg                     http://static9.depositphotos.com/1001651/1191/i/950/depositphotos_11915527-Cabbage-field.jpg 

Паша  пил сок.  

На поле капуста.

http://festival.1september.ru/articles/619161/img1.gif 

па-па-па        парта

по-по-по       пол

опо-апо         топор

апа-упа          упал

уп-уп              суп


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по курсу "Интеллектика",3 класс

Разработка урока по курсу "Интеллектика" в 3 классе по теме "Развитие способности планировать"...

Конспект занятия для учащихся 2-3 классов по теме "Что такое толерантность?"

Конспект занятия для учащихся 2-3 классов по теме "Что такое толерантность?"...

Конспект занятия по самоподготовки (чтение) 1 класс

конспект занятия по  самоподготовке  в первом классе по предмету чтение....

Классный час «Конституция страны – закон нашей жизни. Государственные символы России» в 3-а классе. Конспект занятия и презентация учителя начальных классов МКОУ СОШ№8с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л.П.

Цель: познакомить учащихся 3 класса в доступной форме  с Конституцией,  с основными правами и обязанностями граждан  и символами Российской Федерации.Задачи:Обучающая: формирование пред...

Конспект занятия «Диагностическая методика «Ценностные ориентации класса» (Лонг Б., Зиллер Р., Хендерсон Р.), 3 класс

Конспект занятия «Диагностическая методика «Ценностные ориентации класса» (Лонг Б., Зиллер Р., Хендерсон Р.)Цель деятельности учителя: выявление наиболее значимых ориентаций учащихся...