Консультация для родителей
консультация по логопедии (1 класс) на тему
Консультация для родителей "Потерялся звук "Р"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya._koshevarova.docx | 19.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Потерялся звук «Р»
Все родители, конечно, хотят, чтобы их дети говорили чисто и красиво. Если у некоторых детей процесс овладения правильным звукопроизношением происходит естественно, то у других… Как мамы не бьются над этой проблемой, но дело дальше «вооны» (вороны) или «сапки» (шапки) не идет.
В подобных случаях нужно обращаться к специалисту. Самодеятельность только ухудшает ситуацию и может навредить ребенку.
Время обращения за консультацией к логопеду очень индивидуально. У подавляющего большинства детей процесс овладения звуками заканчивается к 5 годам. На этот возраст и нужно ориентироваться. И, конечно, если в 5 лет ребенок не выговаривает один-два звука, ему нужна квалифицированная помощь.
Часто родители обращают внимание на дефекты в речи своего ребенка непосредственно перед поступлением в школу, тем самым создавая дополнительные проблемы и ему и себе.
Достаточно типична и такая ситуация: родители замечают, что ребенок не выговаривает те или иные звуки и стараются самостоятельно устранить эти недостатки. Поскольку родители не владеют техникой постановки звуков, единственное, что они могут предложить – подражание: «Послушай и повтори за мной». Стараясь угодить маме, ребенок пробует повторить, но, не зная, как правильно это сделать, может добиться искаженного звучания. Отсюда и возникают межзубные и боковые варианты произношения звуков, горловое «Р» и другие дефекты, которые исправлять затем будет значительно труднее.
Работа над звукопроизношением сложна и требует определенной последовательности. Время постановки звука зависит от индивидуальных особенностей ребенка и может длиться по-разному: от месяца до года, а в некоторых случаях и более.
В любом случае родителям необходимо запастись терпением, не ждать быстрых результатов и обязательно довести курс коррекции произношения у ребенка до конца. Помните, что по мере взросления привычка говорить неправильно у ребенка закрепляется и хуже поддается исправлению.
Научить правильному произношению легче всего в дошкольном возрасте.
С чего начать?
Мы правильно произносим различные звуки благодаря хорошей подвижности органов артикуляции, к которым относятся язык, губы, нижняя челюсть, мягкое нёбо. Поэтому работу по выработке полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков, следует начинать с артикуляционной гимнастики. Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Лучше ее делать 3-4 раза в день по 3-5 минут, сидя перед зеркалом. Помните: лучше проделать одно упражнение несколько раз, но добиться результата, чем «пробежаться» по всем и остаться на прежнем уровне. Не огорчайтесь, если некоторые упражнения не будут получаться с первого раза даже у вас. Будьте терпеливы, спокойны. В процессе выполнения гимнастики важно помнить о создании положительного эмоционального настроя у ребенка. Старайтесь не говорить, что он делает упражнение неверно, - это может привести к отказу. Лучше покажите ребенку его достижения («Видишь, язык уже научился хорошо цокать»), подбодрить («Ничего, твой язычок обязательно научится подниматься кверху»).
Артикуляционных упражнений очень много. У каждого свое условное название, чтобы ребенку лучше было запоминать. Попробовать себя в качестве «домашнего логопеда» вы сможете, предложив ребенку следующие упражнения для самого трудного звука «Р»:
"Вкусное варенье".
Слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз, но не из стороны в сторону.
"Почистить верхние зубы".
Приоткрыть рот и кончиком языка "почистить" верхние зубы с внутренней стороны, делая движения языком из стороны в сторону.
"Лошадки"
Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и пощелкать кончиком языка (как лошадка цокает копытами). Следить, чтобы кончик языка не подворачивался внутрь, т.е. чтобы ребенок щелкал языком, а не чмокал.
"Маляр".
Улыбнуться, открыть рот и "погладить" кончиком языка твердое небо, делая движения языком вперед-назад.
"Грибок".
Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и, прижав широкий язык всей плоскостью к небу, широко открыть рот. (Язык будет напоминать тонкую шляпку грибка, а растянутая подъязычная связка - его ножку).
"Фокус".
Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на верхнюю губу так, чтобы боковые края его были прижаты, а посередине языка был желобок, и сдуть ватку, положенную на кончик носа. Воздух при этом должен идти посередине языка, тогда ватка полетит вверх.
Последовательность и регулярность занятий сделают Ваши усилия плодотворными.
Кошеварова И.В. учитель-логопед ЦДиК
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»
Консультация для родителей «История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»...
Консультация для родителей "Как поведение родителей влияет на ребёнка"
Исследования показали, что большинство людей употребляют алкоголь или курят так же, как это делали их родители. Такж...
Консультация для родителей «Заповеди мудрого родителя»
Публикуемые рекомендации помогут наладить взаимоотношения с самым дорогим существом в жизни- вашим ребёнком!...
Работа с родителями. Консультации для родителей "Влияние родительских установок на развитие детей"
Многое в процессе воспитания детей зависит не только от опыта и знаний родителей, но и от их умения чувствовать и догадываться!...
Консультация для родителей :"Формы участия родителей в реализации идей ФГОС нового поколения".
С принятием Закона Российской Федерации “Об образовании” возникли предпосылки для равноправного, творческого, заинтересованного взаимодействия семьи и школы. Это выражается в ориентации на государстве...
консультация для родителей. Пример родителей - один из основных факторов успешного воспитания у детей - навыков безопасного поведения на улице.
На этапе дошкольного детства одна из наиболее важных задач для ребенка – научиться правилам жизни во взрослом мире – мире спешащих людей и машин. В современном мире между человеком и машин...
Статьи по здоровьесберегающим технологиям в ГПД. Консультации для родителей.Неделя русского языка в начальной школе. Внеклассное мероприятие. Доклады, консультации для родителей, рабочая программа воспитательной работы ГПД.
Применение здоровьесберегающих технологий в группе продлённого дня. "Неделя русскогоязыка в начальной школе" - внеклассное мероприятие для учеников 1 - 4 классов. Содержит план проведения ме...