Домашние задания для подготовишек по лексическим темам
картотека по логопедии на тему
Домашние задания по лексическим темам в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
temy_perspektivnoe_planirovanie_2.doc | 71 КБ |
8_marta_semya.docx | 59.63 КБ |
biblioteka._skazki.docx | 97.39 КБ |
den_zashchitnika_otechestva.docx | 212.6 КБ |
dikie_zhivotnye.docx | 150.05 КБ |
domashnie_zhivotnye_i_ptitsy2.docx | 90.95 КБ |
dorozhnoe_dvizhenie.docx | 70.63 КБ |
zhivotnye_zharkih_i_holodnyh_stran.docx | 49.58 КБ |
zima.docx | 267.45 КБ |
zimnie_zabavy.docx | 532.45 КБ |
zimuyushchie_ptitsy.docx | 288.87 КБ |
zolotaya_osen.docx | 264.78 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
лексико-грамматических и фонетических занятий на 2015 - 2016 учебный год 7 ГРУППА
МЕСЯЦ | НЕДЕЛЯ | ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА | ФОНЕТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ |
СЕНТЯБРЬ | 1 | Обследование состояния речи, заполнение речевых карт Овощи. Огород | |
2 | |||
3. 15.-18.09 | |||
4. 21.-25.09. | Детский сад | ||
5. 28.09.-02.10. | Золотая осень | ||
ОКТЯБРЬ | 1. 05. – 09.10. | Грибы | |
2 | Фрукты. Сад | ||
3 | Перелетные птицы | ||
4 | Лес | ||
НОЯБРЬ | 1 | Игрушки | |
2 | Одежда и обувь | ||
3 | Посуда | ||
4 | Продукты питания | ||
5 | Хлеб | ||
ДЕКАБРЬ | 1 | Зима | |
2 | Зимующие птицы | ||
3 | Зимние забавы | ||
4 | Новогодний праздник | ||
ЯНВАРЬ | 2 | Домашние животные и птицы | |
3 | Дикие животные | ||
4 | Животные холодных стран | ||
ФЕВРАЛЬ | 1 | Животные жарких стран | |
2 | Транспорт | ||
3 | День защитника Отечества | ||
4 | Профессии | ||
МАРТ | 1 | 8 Марта. Семья | |
2 | Ранняя весна | ||
3 | Дом. Мебель | ||
4 | Дорожное движение | ||
АПРЕЛЬ | 1 | Наше тело. Предметы гигиены Наше тело. Предметы гигиены | |
2 | Космос | ||
3 | Библиотека. Сказки | ||
4 | Рыбы | ||
МАЙ | 1 | Насекомые | |
2 | Праздник Победы | ||
3 | Наш город | ||
4 | Лето | ||
|
Предварительный просмотр:
Тема «Моя семья» «8 Марта».
Задание 1. Родителям рекомендуется:
Знать: 8 Марта - Международный женский день. Выучить любое стихотворение о маме (бабушке).
2. Составить рассказ о своей маме:
а) Как зовут твою маму?
б) Рассказать о работе мамы (назвать место работы, кем она работает, что делает на работе).
в) За что ты любишь свою маму?
3.проверить, знает ли ваш ребенок свой домашний адрес, телефон, ближайшую остановку. Если нет, то необходимо выучить!
4. поговорить с ребенком о семье. получить ответы на вопросы: С кем ты живешь?
-Сколько человек в твоей семье? Назови всех членов твоей семьи.
-Кто самый младший, кто самый старший в семье? Кто старше всех?
-Кто младше всех? (предложить ребенку назвать фамилию, имя и отчество каждого члена семьи, домашний адрес и профессию, место работы родителей.
Задание 2.Поиграйте в игры:
«Наоборот»
Старший -_____________________________
Молодой -_____________________________
Большой -_____________________________
Добрый -______________________________
Старше -______________________________
Добрее -______________________________
Сильный -____________________________
Веселый - ___________________________
Высокий-____________________________
Задание 3 Игра «Подбери признак»
мама (какая?) — добрая, ласковая, трудолюбивая...; бабушка(какая?)-....
дедушка (какой?) — умный, добрый, сильный...; папа (какой?)-....
Задание 4. Сравнить, кто старше/младше.
Папа — сын (папа старше, а сын младше), папа — дедушка, дядя — племянник, внук — дедушка.
Задание 5. Игра «Покажи, где...» (понимание логико-грамматических конструкций): мамина дочка, дочкина мама, мама дочки, дочка мамы.
Задание 6. •Ш =. Это глухой согласный звук, всегда твёрдый.
• Послушать стишок. Какие слова — начинались со звука Ш? Подчеркнуть букву ш.
Шура шубку надевала,
Шарф и шапку потеряла.
Найди на картинке предметы, в названиях которых звук [ш] в начале, в середине, в конце слова.
Записать их в тетрадь..Подчеркнуть гласные буквы.
Предварительный просмотр:
Тема «Библиотека», «Сказки».
Задание 1. Родителям рекомендуется:
-спросить, для чего людям нужны библиотеки;
-рассказать о том, что нужно беречь книги, и о том, как много людей разных профессий трудится над созданием книг;
-рассмотреть вместе с ребенком книгу, обратить внимание на шрифт, обложку, иллюстрации;
-поговорить о любимых сказках: название, герои сказки, о чём сказка (рассказать), почему сказка называется сказкой.
Задание 2. Ответить на вопросы:
Как называется специальное помещение для хранения книг?
Профессия человека, который работает в библиотеке?
Для чего людям нужны книги?
Как надо обращаться с книгами?
Назови любимую сказку?-
Задание 3. Найди ошибку и исправь ее.
Большой книга - ___________________________________
Маленькая рассказ -_________________________________
Интересный сказка - ________________________________
Яркий картинка - __________________________________
Главная герой -____________________________________
Задание 4. «Скажи наоборот». Составь предложения по образцу.
Образец: Таня оставила ножницы в стакане. — Таня достала ножницы из стакана.
Таня положила линейку под букварь.---Таня оставила альбом на столе.
Таня спрятала ластик за стакан.-----------Таня поставила портфель под стол.
Задание 5. Выучить чистоговорки (любой столбак):
Ря-ря-ря — синие моря. Ре-ре-ре — санки на горе. Рю-рю-рю — репу я варю. Ри-ри-ри — горят фонари. Арь-арь-арь — у меня букварь. Орь-орь-орь — у Сережи корь. Ирь-ирь-ирь — у меня снегирь. Ерь-ерь-ерь — скрипит дверь | Ра-ра-ра — высокая гора. Ры-ры-ры — летят комары. Ру-ру-ру — начинаем мы игру. Ро-ро-ро — новое перо. Ар-ар-ар — летит комар. Ор-ор-ор — у Ромы топор. Ур-ур-ур — не гоняй кур. Ир-ир-ир — мы за мир. Арка-арка — у Ромы марка. Орка-орка — крутая горка. Урка-урка — кошка Мурка. Ирка-ирка — у Иры дырка. |
Задание 6. «Подбери слова-действия». Закончи предложения
Задание 7. Решить кроссворд. На лепестках написать слова, которые начинаются на эту букву
Предварительный просмотр:
Тема «День защитника Отечества. Военные профессии»
Задание 1. Родителям рекомендуется:
— рассказать ребенку о том, что это за праздник, кто такие защитники Отечества;
— вместе с ребенком рассмотреть фотографии, имеющие отношение к Армии;
— познакомить ребенка с родами войск, военной техникой, военными профессиями (по картинкам и иллюстрациям).
Задание 2. Задать ребенку вопрос: «Кто служит в Армии?»
- ракетчик, минометчик, летчик, зенитчик;
— связист, танкист, артиллерист.
Задание 3. Дидактическая игра «Подбери признак»: защитник Отечества (какой?) — смелый, храбрый, отважный ... .
Задание 4. Дидактическая игра «Сосчитай»: один танк, два танка ... пять танков.
Задание 5. Выучить стихотворение.
Февраль
Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле легкая поземка.
Поднимаясь, мчатся вдаль самолетов звенья —
Это празднует февраль Армии рожденье. (С. Маршак)
Задание 6. Ответить на вопрос. Почему в этот день поздравляют всех мужчин и дарят им подарки?
Задание 7. Выложить из спичек фигурку по образцу.
Танк на войне — боевая машина,
Сильная, смелая, несокрушимая.
Задание 8 «Угадай слово» (составить и напечатать в тетради слово из звуков):
с, у, п; с, о, к; з, у, б, ы; к, о, з, ы; р, о, з, ы; с, у, м, к, а.
Задание 9. Закончить слово нужным слогом (СЫ или ЗЫ) и записать в тетрадь
: ва..., но..., ко..., та..., бу..., гро..., бере..., ча...
Задание 10. Нарисуй по клеткам в тетради
Задание 11. Наклеить картинки на звук (З) и (ЗЬ)
Предварительный просмотр:
Тема «Дикие животные».
Задание 1. Родителям рекомендуется:
- Рассмотреть вместе с ребенком картинки. Познакомить его с названиями диких животных нашего леса. Закрепить в словаре обобщающее понятие «дикие животные».
- Запомнить названия частей тела животных (туловище, голову, хвост, рога, копыта и т.д.).
- Упражнение «Угадай-ка»: Дополни предложения:
Ноги, копыта, рога — у ... (лося).
Кисточки на ушах — у ... (белки, рыси).
Иголки на теле — у ... (ежа). и т. д.).
4. Зайчонок не может найти дорогу домой. Покажи, где его домик? Помоги ему добраться до домика. Нарисуй дорожку, как на образце. Зайчонок посмотрит на твой рисунок и сможет отыскать дорожку домой.
5. Упражнение «Подбирай, называй, запоминай»: Закончи предложения (подбери и назови как можно больше слов-признаков, слов-действий):
Медведь (какой) — бурый, огромный, лохматый, неуклюжий, косолапый, сильный.
Заяц (какой?) — ....
Лиса (какая?) — ....
Медведь (что делает?) — переваливается, ревет, спит,..
Лиса (что делает?)....
Заяц (что делает?)....
6. Упражнение «Скажи наоборот»: Закончи предложения.
Лось большой, а заяц ....
У волка хвост длинный, а у медведя ....
Белка слабая, а волк ....
Лиса хищное животное, а заяц ....
7. Упражнение «Прятки»: Закончи предложения. Маленький бельчонок спрятался от мамы-белки. Давай поможем белке найти сына
8. Наклеить картинки со звуком Ф и ФЬ. Напечатать букву и слоги в тетради
Предварительный просмотр:
Тема: Домашние животные и птицы
Родителям рекомендуется:
- Рассмотреть вместе с ребенком картинки. Назвать животных и их детенышей. - Закрепить в словаре обобщающее понятие «домашние животные» и «домашние птицы»
- Обрати внимание на отличительные особенности животных.
1. игра «Что у кого?»: Покажи по картинкам и назови части тела домашних животных и домашних птиц (лапы, шею, голову, клюв, хвост и т.д.). Чем покрыто тело птиц и животных?
..
2. игра «Назови ласково»: Назови ласково папу, маму и детеныша каждого домашнего животного и птицы.
Кот — котик, кошка — кошечка, котенок — котеночек.
Пес — ..., собака — ..., щенок — ....
Бык — ..., корова — ..., теленок — ....
Козел — ..., коза — ..., козленок — ....
Баран — ..., овца — ..., ягненок — ....
Петух, курица, цыпленок. Гусь, гусыня, гусенок.
Селезень, утка, утенок. Индюк, индейка, индюшонок
3. «Портрет на память»:. Обведи поросенка по пунктирным линиям. Раскрась его.
Предварительный просмотр:
«Дорожное движение»
. Родителям рекомендуется:
— вместе с ребенком понаблюдать на улице за движением различного транспорта;
— Обозначьте словами перемещения машины: едет, подъезжает, уехала, остановилась, повернула, затормозила…
— побеседовать с ним о необходимости соблюдения правил дорожного движения;
— для закрепления у ребенка знаний о транспорте и уличном движении задать следующие вопросы: какие машины перевозят грузы? людей? На какой свет светофора можно переходить улицу?- Провести беседу о правилах уличного движения. Рассказать ребенку о профессии регулировщика
Задание 1. "Закончи предложение". Надо употребить глагол «ехать» с соответствующей приставкой.
Машина из гаража (что сделала?) - выехала.
От дома (что сделала?) - ... С моста - ...
К дому - ... Мимо дома - …
За дом - ... Вокруг парка - …
Через мост - ... Из города - …
Задание 2. Упражнение "Почему так называется?" на образование сложных слов.
Самолет - сам летает. Пароход - ...
Вездеход - ... Самосвал - ...
Паровоз - ... Самокат - ...
Задание 4. Раскрась буквы Й зелёным карандашом.
Задание 3. Найди машины и обведи разными цветными карандашами
Задание 5. Нарисовать такой узором в тетрадке до конца строчки.
Задание 6. Как называется этот транспорт. Впиши в окошки недостающие буквы
Задание 7. Прочитай слова. ЙОД, ЧАЙ , КЛЕЙ. Догадайся, «то нужно написать в чашке, в тюбике, пузырьке
Предварительный просмотр:
Тема «Животные жарких стран» «Животные холодных стран»
Задание 1. Родителям рекомендуется:
- Вспомнить и записать названия животных жарких стран и холодных стран. рассмотреть с ребенком картинки с изображением диких животных.
Совместно с ребенком составить описательный рассказ о любом из животных, по плану:
- где живет?
- внешний вид (размер, окраска, шерсть и т.д.)
- чем питается?
- как добывает пищу?
- детеныши.
Задание 2. Поиграть в игры:
Игра «Назови семью»:
папа — лев, мама — львица, детеныш — львенок (детеныши — львята) и т.д.
Задание 3. Дидактическая игра «Кто живет в Африке?»
В Африке живут ... (львы, тигры...). Однажды животные заболели. Кто отправился их лечить? (Доктор Айболит). Кого лечил Айболит? (Львов, тигров...) Кого вылечил добрый доктор? (Львов, тигров...) Звери лечились охотно. Кем был доволен доктор? (Львами, тиграми...) О ком вспоминал Айболит дома? (О львах, ...)
4. Поиграйте в игру «Сосчитай животных»: один морж, два моржа, три моржа, четыре моржа, пять моржей. (медведь, олень, котик, тюлень, песец).
5 Выучить стихотворение:
Он с рожденья очень бел.
Почему он бел, как мел?
Может, он в снегу валялся?
Иль объелся эскимо?
Может, к льдинам прислонялся
Иль боится он всего?
Нет и нет! Он храбрый ведь,
Потому что он МЕДВЕДЬ!!!
Выучить стихотворение:
Тюлень.
Спит на льдине целый день
Толстый маленький тюлень.
У ленивого растяпы
Превратились в ласты лапы.
6. Напечатать букву и слоги в тетради
7. Наклеить картинки со звуком (Х) и (Хь)
8. Выучить
Хвостик длинный у тритона,
Что живёт у Харитона
9. Найди на картинке все предметы, похожие на букву X.
Предварительный просмотр:
- Тема «Зима».
- Родителям рекомендуется:
Побеседуйте с ребенком о времени года, которое наступило. Уточнить последовательность смены времен года. Какое время года сейчас? Назови предшествующее зиме и последующее за зимой время года. Выучить зимние месяцы: ДЕКАБРЬ, ЯНВАРЬ, ФЕВРАЛЬ. Какие изменения произошли зимой в природе?
приметы зимы:
- земля покрыта снегом, а реки и озёра – льдом
- стало холодно, на улице мороз
- дуют сильные ветры, часто бывают метели, снегопады
- ночи стоят длинные, а дни – короткие
- люди надели тёплую зимнюю одежду
- дети катаются на санках, лыжах, коньках, лепят снеговиков, строят снежные крепости, играют в снежки
2. Поиграть в игры
«Назови ласково»
снег-__________________________________
сосулька -______________________________
мороз - ________________________________
дерево - _______________________________
ветер- _________________________________
горка -_________________________________
лёд - __________________________________
холод -_________________________________
зима - _________________________________
санки - ________________________________
«Какой? Какая? Какое?»
зима какая? - _______________________________________
снег какой? - _______________________________________
день какой? - _______________________________________
- Выучить стихотворение.
Снежинки.
Белые снежинки,
Легкие пушинки.
Словно искорки, горят
На ладонях у ребят.
И мгновенно тают,
Но не улетают.
- Выучить
Гласные тянуться в песенке звонкой
Могут заплакать и закричать.
В тёмном лесу звать и аукать
И в колыбельке сестрёнку баюкать.
Но не желают свистеть и ворчать!
Согласные, согласные!
Лишь свистеть пыхтеть шипеть…
Но не хочется им петь…
- Нарисуй по клеткам снежинку, ёлку, снеговика, санки
- Наклеить картинки со звуком (Э)
- Напечатать букву и слоги
8. «Считай и называй»: Посчитай (запиши в кружки) и назови предметы.
8. «Считай и называй»: Посчитай (запиши в кружки) и назови предметы
Предварительный просмотр:
Тема «Зимние забавы»
1. Родителям рекомендуется:
- спросить у ребенка, какое сейчас время года, в какие игры дети любят играть зимой, что им нужно для зимних игр;
- повторить названия зимних месяцев, приметы зимы;
2. Поиграйте в игры:
Игра «Кому что нужно?»
Лыжнику -__________________________
хоккеисту -__________________________
фигуристу -__________________________
саночнику -__________________________
Игра «Сосчитай от 1 до 5».
Один снеговик, два снеговика, три снеговика, четыре снеговика, пять снеговиков (подарок).
Одна снежинка, две снежинки, три снежинки, четыре снежинки, пять снежинок (снегурочка, горка).
Игра «Исправь ошибку» (на логическое мышление).
Лыжнику нужны санки. Конькобежцу нужны лыжи. Хоккеисту нужны санки.
Зимой дети катаются на велосипеде, играют в мяч, лепят снежную бабу, прыгают через скакалку, играют в футбол, загорают, строят снежную крепость.
3. Выучить стихотворение:
Как на горке, на горе. (А,Прокофьев.)
Как на горке, на горе, Кто с разбегу,
На широком на дворе: Кто на льду,
Кто на санках, А кто по снегу.
Кто на лыжах, С горки – ух,
Кто повыше, На горку – ух!
Кто пониже, Бух!
Кто потише, Захватывает дух!
4. Рассмотри внимательно рисунки каждого ряда. Найди четвёртый лишний предмет в каждом ряду. Раскрась только зимние предметы.
5. Выучить: Звук Л - СОГЛАСНЫЙ (его НЕЛЬЗЯ петь и тянуть), обозначается СИНИМ И ЗЕЛЁНЫМ цветом.
Напечатать букву Л и слоги в тетрадь.
Наклеить картинки со звуком (Л) и (ЛЬ)
Дорисуй симметрично
6. Выбери, назови и обведи в кружок предметы, которые подходят для зимних развлечений на улице.
Предварительный просмотр:
Тема: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ
- Родителям рекомендуется:
- Во время совместной прогулки рассмотреть встретившихся зимующих птиц. Вспомнить названия зимующих птиц (воробей, синица, сорока, дятел, ворона, голубь). Почему называются зимующими
- Рассмотреть части тела птиц, характерные внешние признаки (туловище, голову, хвост, клюв, крылья, расцветка перьев, величина). Запомнить их названия.
- Рассказать о том, где они живут, чем питаются зимующие птицы. Провести беседу с ребенком о бережном отношении к птицам, о необходимости помощи птицам зимой.
- Упражнение «Скажи одним словом» Закончи предложения:
У сороки белые бока, поэтому ее называют белобокая.
У сороки длинный хвост, поэтому ее называют ... (длиннохвостая). У синицы грудка желтая, поэтому ее называют ... (желтогрудая).
У вороны черные крылья, поэтому ее называют ... (чернокрылая).
У дятла длинный клюв, поэтому его называют ... (длинноклювый).
- Упражнение «Кто как голос подает?»: Закончи предложения.
Голубь воркует. Сорока — ....
Ворона — .... Воробей — ...
- Упражнение «Скажи наоборот»: Закончи предложения.
- Дорисуй по клеточкам филина, смотри на образец
- Наклеить картинки со звуком (Б) и (БЬ)
- Напечатать буквы и слоги в тетради.
Предварительный просмотр:
Золотая осень
1.Нарисовать или наклеить картинки со звуком «А, У».
2.Закрепить: звук «А» и звук «У»- гласный, он поется, обозначается красной фишкой.
3.Перед тобой 3 полоски. Скажи, как они расположены. (Они расположены в ряд.) Раскрась первую полоску красным карандашом, вторую - синим, а третью - зеленым.
Покажи и ответь:
- Где начало ряда? (Вот начало ряда.)
- Где середина ряда?
- Где конец ряда?
Назвать место звука «А» и звука «У»- (в начале слова (начинает слово), в середине слова или в конце слова (заканчивает слово)): арбуз, Рома, роза, Ира, улитка утка, муха,
а | а | а |
4. Разделить слова на слоги хлопками, назвать сколько слогов в каждом слове (например: а-на-нас – в слове ананас три слога и т.д.): рыба, ананас, мама, зима.
5. Обвести по пунктирным линиям ПРОСТЫМ КАРАНДАШОМ
(Простым карандашом)
6. Напечатать в тетради буквы А – большую, а – маленькую, У, у
Повторить: Гласные тянутся в песенке звонкой
Могут заплакать и закричать.
В тёмном лесу звать и аукать
И в колыбельке сестрёнку баюкать,
но не желают шипеть и ворчать.
Задание 7. . Пальчиковая гимнастика. «ОСЕНЬ»
Ветер по лесу летал, Ветер листики считал: Вот дубовый, Вот кленовый, Вот рябиновый резной, Вот с березки — золотой, Вот последний лист с осинки Ветер бросил на тропинку. Н. Нищева | (Плавные, волнообразные движения ладонями.) (Загибают по одному пальчику на обеих руках.) (Спокойно укладывают ладони на стол.) |
Задание 8. Игра «Скажи наоборот» (поиграть несколько раз)
Высокий – (низкий),
Широкий – (узкий),
Чистый – (грязный),
Холодный – (горячий),
Толстый – (тонкий),
Сухой – (мокрый).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Домашнее задание по равитию речи по теме "Семья"
Материал для занятий по развитию речи....
Домашнее задание по равитию речи по теме "Наш город"
Материал для занятий по развитию речи....
Домашнее задание по равитию речи по теме "Зима.Признаки зимы"
Материал для занятий по развитию речи....
выступление на педагогическом совете - «Домашнее задание в современной школе» на тему: «Каким может быть домашнее задание на уроке ритмики»
Педагогический совет «Домашнее задание в современной школе»30.12.2019выступление учителя Очеретовой О.А.на тему:«Каким может быть домашнее задание на уроке ритмики» В...
Домашнее задание родителям по лексической теме: «Фрукты и овощи»
Большую роль в коррекционно - логопедическом воздействии играет участие родителей. Именно они оказывают помощь логопеду, закрепляя полученные на занятиях знания ребёнка, дополняя их различными упражне...
Логопедические домашние задания по лексическим темам. Старшая группа. Сентябрь - декабрь
Домашнее задание логопеда по лексическим темем. Старшая группа. 1 полугодие...
Проверка домашнего задания по окружающему миру на тему: " Домашние и дикие животные"
Проверка домашнего задания по окружающему миру во втором классе на тему:"Домашние и дикие животные". Необходимо письменно ответить на вопросы по тексту из учебника....