План-конспект инд. занятия с учащимся 1 класса (вид 6.2. по ФГОС для ОВЗ)
план-конспект занятия (1 класс)
Данный материал представлен в форме плана-конспекта индивидуального занятия учителя-дефектолога с учащимся 1 класса с задержкой психического развития и с нарушением опорно-двигательного аппарата.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Индивидуальное занятие с учащимся 1 класса (вариант 6.2. по ФГОС для ОВЗ) | 635.81 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект занятия учителя-дефектолога
по теме «Помоги Буратино спасти Мальвину»
(по адаптированной индивидуальной коррекционно-развивающей программе обучающегося с ОВЗ)
Класс: 1
Вариант программы по ФГОС НОО для детей с ОВЗ: VI вид, вариант 2.
Цель: развитие познавательных процессов.
Задачи:
Коррекционные:
- Стимулировать развитие наглядно-образного мышления, способствовать развитию словесно-логического мышления.
- Развивать зрительную память, концентрацию внимания, воображение.
- Развивать конструкторские способности.
- Закреплять понятия «право-лево», «верх-низ».
- Развивать усидчивость, зрительно-моторную координацию, интеллектуальные эмоции.
Образовательные:
- Уточнять представления ребенка о сказке «Золотой ключик или приключения Буратино» (автор Алексей Николаевич Толстой).
- Формировать представления ребенка о последовательности и порядке.
Воспитательные:
- Воспитывать активность, инициативность.
- Воспитывать навыки взаимодействия с учителем в учебной деятельности.
Здоровьесберегающие:
- Развивать мелкую моторику пальцев рук.
- Профилактика нарушения зрения.
- Профилактика утомления.
Оборудование:
- Оформление доски:
- плоскостное изображение (на магнитах) пруда, леса, пустыни, запертой двери, цветная схема направления движения глаз.
- сказочные герои (плоскостные на магнитах): Буратино, Мальвина, черепаха Тортилла, Карабас-Барабас.
- Медаль для поощерения.
- Лист с заданием «Лабиринт».
- Карта заданий от Буратино.
- Игра «Подбери ключ».
- Игра «Повтори узор».
- Развивающая игра-головоломка «Чудесный круг».
- Су-джок мяч.
- Карандаш цветной (красный/простой).
- Компьютерная игра «Три животных» - диск «Адалин».
- Техническое оснащение: компьютер, мышь, клавиатура.
План занятия:
- Организационный момент.
- Загадка про Буратино.
Отгадай загадку, кто сегодня у нас в гостях?
Деревянный озорник Из сказки в нашу жизнь проник. Любимец взрослых и детей, Смельчак и выдумщик затей, Проказник, весельчак и плут. Скажите, как его зовут? | У отца есть мальчик странный, Необычный, деревянный, На земле и под водой Ищет ключик золотой, Всюду нос сует свой длинный… Кто же это? ... |
- Проблемная ситуация (рассмотрение карты):
Карабас-Барабас заточил Мальвину в замке.
У Буратино есть карта, но сам пройти её он не может.
Помоги Буратино освободить Мальвину.
Выполнишь все задания, и получишь сюрприз.
- Развивающая игра-головоломка «Чудесный круг» - выложишь птицу из фигур по образцуи поможешь Буратино пролететь через пустыню на птице.
- Физминутка «Буратино».
Буратино потянулся. | Встать, ноги врозь, руки вверх. |
Раз – нагнулся, | Два пружинистых наклона вперед прогнувшись. |
Два – нагнулся. | |
Руки в стороны развел. | Выпрямит руки в стороны. |
Ключик, видно, не нашёл. | |
Чтобы ключик нам достать, | Наклоны вправо, влево. |
Нужно на носочки встать. | Руки вверх, потянуться, встать на носочки. |
- Игра «Повтори узор». Выложишь такой же узор, как на схеме, поможешь Буратино проплыть пруд черепахи Тортиллы.
- Чтобы продолжить путь, нужно сделать гимнастику для глаз.
Упражнение для профилактики нарушения зрения:
- на голове мешочек с крупой,
- на доске схема движения глаз.
Последовательность:
- Вправо-лево по горизонтальной желтой линии.
- Вверх-вниз по вертикальной желтой линии.
- Круговые движения направо (по часовой стрелке) по красной линии.
- Круговые движения налево (против часовой стрелки) по зеленой линии.
- Движения восьмёркой по голубой линии, начинаем справой крайней точки вверх.
- Компьютерная игра «Три животных» - развитие памяти - диск «Адалин» для школьников (папка №3, задание №2)- запомнишь животныхи поможешь Буратино пройти через лес.
- Чтобы продолжить путь, нужно сделать пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Я мячом круги катаю» - с су-джок мячом.
- Упражнение «Лабиринт» - поможешь найди дорогу к замку, окажешься у двери в которой находится Мальвина .
- Упражнение «Подбери ключ» (соотношение ключей, развитие внимания) - найдёшьключ от двери замка, освободишь Мальвину.Освобождение Мальвины. Мальвина благодарит ребенка медалью.
- Рефлексия занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект учебно-тренировочного занятия по баскетболу с учащимися 3х классов по теме: "Совершенствование технических приемов в баскетболе"
В плане дается материал для совершенствования техники игры в баскетбол юных спортсменов. Продолжительность занятия 80 минут....
Методическая разработка плана-конспекта открытого логопедического занятия с группой учащихся 2 класса, имеющих ОНР III–IV уровни речевого развития, нарушения письма и чтения на тему: «Путешествие родственных слов по зимнему лесу».
Предлагается план-конспект логопедического занятия как заключительного этапа в работе с родственными словами с учащимися 2 класса....
Методическая разработка плана-конспекта открытого логопедического занятия с группой учащихся 2 класса, имеющих ФФНР, нарушения письма и чтения на тему: «Путешествие в страну невыученных уроков. Разделительный мягкий знак в словах».
Данный план-конспект составлен в соответствие с учебной программой занятий по курсу: «Коррекция нарушений устной и письменной речи учащихся начальных классов». Программа составлена учителе...
План-конспект группового логопедического занятия по коррекции дизартрии с учащимися VIII вида
В плане-конспекте по теме "Развитие дыхания" представлены разнообразные задания, направленные на развитие дыхательных эскурсий, работе над звукопроизношением....
План-конспект коррекционно-развивающего занятия в 1 классе
План-конспект коррекционно-развивающего занятия в 1 классе...
План-конспект коррекционно-развивающего занятия для 3 класса детей с ОВЗ на тему: "Обучение рациональной организации запоминания".
Цель занятия: Тренировка памяти.Методы и формы работы: развивающие упражнения, релаксационная разминка.1. Приветствие. Время: 1-2 мин Цель: Создание положительного эмоционального фона.- Преж...
План конспект коррекционно-развивающего занятия детей 4 класса с ОВЗ на тему: "Развитие и закрепление компонентов наглядно-образного мышления".
4 КЛАСС. Занятие 20. Тема: «Развитие и закрепление компонентов наглядно-образного мышления». ...