Конспект подгруп.занятия в 3 классе реч.школы
план-конспект занятия по логопедии (3 класс) на тему
Конспект группового занятия в 3 В классе
Тема: Домашние животные.
Цели: развитие умения распространять предложения.
Задачи:
1. Расширение активного словаря детей по теме «Домашние животные».
2. Развивать умения детей составлять и распространять простые предложения.
3. Учить детей грамматически правильно оформлять предложение.
4. Закреплять умение правильно отвечать на вопросы.
5. Продолжать развивать навыки детей анализировать простые предложения.
6. Развивать память и внимание детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект группового занятия в 3 В классе
Тема: Домашние животные.
Цели: развитие умения распространять предложения.
Задачи:
- Расширение активного словаря детей по теме «Домашние животные».
- Развивать умения детей составлять и распространять простые предложения.
- Учить детей грамматически правильно оформлять предложение.
- Закреплять умение правильно отвечать на вопросы.
- Продолжать развивать навыки детей анализировать простые предложения.
- Развивать память и внимание детей.
Оборудование: картинки диких и домашних животных, карточки для составения схем предложения, фонограмма с голосами домашних животных.
Ход занятия
I. Организационный момент.
-Ребята, сегодня на занятии мы с вами , будем тренироваться в составление предложений.
II.Основная часть
1. Беседа. Выявление детских представлений по теме «Домашние животные».
-В давние времена все животные жили вместе в лесу. В один из солнечных дней собрались они вместе на поляне. Пришли туда…
-Помогите мне, ребята, назвать животных. Кто пришел на поляну? Кто это?
(Дети называют животных.)
-Встретились они и корова говорит: «Надоело мне жить в лесу, хорошо здесь бывает только поздней весной да летом. Осенью и зимой холодно, голодно. На опушке нашего леса я видела домик, там живет человек. Хочу я завтра утром пойти туда, попрошусь жить к человеку. Может, кто-нибудь хочет со мной, подумайте до утра.»
Легли звери спать.
-И мы отдохнем, ребята. Закрывайте глазки…
(Логопед прячет домашних животных.)
-Просыпайтесь, ребята. Посмотрите, что изменилось? Кого нет?
-А кто остался в лесу?
-Как назвали животных, которые остались жить в лесу?
-Как назвали животных, которые стали жить с человеком?
-Назовите мне еще раз домашних животных.
-Что вы произносили? (Слова).
-Кто был внимательный и запомнил, какой вопрос я ставила к этим словам?(Кто это?)
А почему я спрашивала «кто это?», а не «что это?»(Потому что они живые.)
-Правильно, мы говорили слова, обозначающие живые объекты,и эти слова нам сегодня помогут составлять предложения короткие, длинные, с маленькими словами.
2. Построение и анализ простого нераспространенного предложения.
-Подружились человек и животные. Стал человек ухаживать за животными, построил для них жилища. А чтобы легче им было общаться, стали животные определенным образом голос подавать.
-Можете ли вы узнать домашних животных по голосам.(Звучит фонограмма с голосами домашних животных.)
-Это кто?(Корова.)
-Корова что делает?(Корова мычит.)
-Давайте положим на стол столько квадратиков, сколько слов сказали.
-Какое первое слово?
-Закройте слово «корова» левой ладошкой.
-Какое второе слово?
-Закройте слово «мычит» правой ладошкой. Мы слова читаем и считаем слева направо.
Какое слово отвечает на вопрос «Что делает?»
У нас есть два слова, которые нам о чем-то рассказывают, дружат между собой.
Что это получилось? (Предложение.)
-Сколько слов в этом предложении?
-Послушайте еще голоса животных, и составьте об услышанном предложения из двух слов. (Кошка мяукает. Собака лает.)
-Мы составляли предложения из двух слов, и помогли нам в этом голоса животных.
3. Работа над простым распространенным предложением.
-Корова замычала. Кошка замяукала. Собака залаяла.
Наверное, они захотели кушать. Подскажите хозяину, чем ему покормить своих друзей-животных, что они любят кушать больше всего.
У нас есть картинки с изображением животных. Сердечко будет обозначать слово «любит». Есть картинки с изображением любимых лакомств животных. Кто поможет дедушке?
(Корова любит траву.
Собака любит кость.
Кошка любит рыбу.)
Назовите предложение, в котором есть слово «траву».
Назовите предложение, в котором есть слово «собака».
Назовите предложение, в котором есть слово «рыбу».
А теперь мы будем проговаривать предложения, и считать слова на пальчиках.
Приготовили левую ручку, поставили ее на локоток, а правая ей поможет.
-Говорим первое предложение. Сколько слов в этом предложении?
-Говорим второе предложение. Сколько слов в этом предложении?
-Говорим третье предложение. Сколько слов в этом предложении?
-Схема, которую мы составляли, подходит к этим предложениям? Почему?
-Как ее нужно изменить?
-Теперь слушайте внимательно предложение, считайте слова по квадратикам.
-В предложении «Собака любит кость», какое слово на втором месте?
-В предложении «Корова любит траву», какое слово на первом месте?
-В предложении «Кошка любит рыбу», какое слово на третьем месте?
-В предложении «Собака любит кость», какое слово отвечает на вопрос «Кто это?»
«Что делает?», «Что любит?»…
-Сколько слов было в этих предложениях?
-Эти предложения стали длиннее или короче, чем те, что мы составляли в начале занятия?
-Любимая еда животных помогла нам составить длинное предложение из трех слов.
4. Физминутка
Поднимает руки класс-это раз,
Завертелась голова- это два,
Три - руками три хлопка,
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.
5. Распространение простого предложения предлогом.
-Человек живет в доме. Давайте вспомним, как называются жилища? (Конура, коровник, сарай.)
-Значит, мы можем сказать о том, где живет собака?(Собака живет в конуре.)
-Давайте посчитаем слова на пальцах. Сколько слов? Какое слово здесь самое короткое?
-Составим схему этого предложения, короткое слово «в» обозначим треугольником.
-Составьте по этой схеме предложение о жилище коровы.(Корова живет в коровнике.)
Посчитайте, на каком месте стоит слово «в», слово «корова», слово «коровник», слово «живет».
-Составьте по этой схеме предложение о кошке.(Кошка живет в доме.)
-Поставьте слово «в» на первое место.(В доме живет кошка.)
-Поставьте слово «живет» на первое место.(Живет в доме кошка.)
-Названия жилищ животных помогли нам составить предложения с коротким словом «в».
6. Восстановление предложений по планам-схемам.
-В начале занятия мы составляли предложения из сколько слов?
(Из двух слов. Они нам рассказали о том, кто как голос подает.)
(Предложения из трех слов нам рассказали о любимой еде животных.)
(Предложения с коротким словом «в» нам рассказали о жилищах животных.)
-Теперь по плану мы можем рассказать о любом домашнем животном:
Собака лает. Собака любит кость. Собака живет в конуре.
Кошка мяукает. Кошка любит рыбу. Кошка живет в доме.
Корова мычит. Корова любит траву. Корова живет в коровнике.
III. Итоги занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Дикие животные . Медведь . » Конспект урока в 3 классе коррекционных школ 8 вида
Данный конспект урока даёт представление о диком животном - медведь.Помогает отрабатывать умение безошибочно описать его. Развивает внимание, речь, воспитывает бережное отношение к животным. ...
« Дикие животные . Медведь . » Конспект урока в 3 классе коррекционных школ 8 вида
Данный конспект урока даёт представление о диком животном - медведь.Помогает отрабатывать умение безошибочно описать его. Развивает внимание, речь, воспитывает бережное отношение к животным. ...

План конспект урока чтения 3 класс УМК Школа России
Учить детей понимать лиричность рассказа Андрея Платонова «Ещё мама», ценить добро, тепло, которые они излучают; упражнять в выборочном пересказе; формировать умение давать оценку поступкам геро...

Конспект урока математики.1 класс. УМК "Школа России" Учимся чертить. Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок.
Конспект урока математики.1 класс. УМК "Школа России"...

конспект урока математики 2 класс программа "Школа России"
Тема урока : Закрепление. Решение задач....

Конспект урока математики 2 класс УМК « Школа России» Тема: «Странички для любознательных. Олимпийские игры»
Конспект урока математики во 2 классе по УМК "Школа России"...

внеурочная деятельность: занятие "Умники и умницы" 2 класс автор Холодова,конспекты уроков 1- 2 классы УМК "Школа России"
конспект урока по новым стандартам ФГОС НОО Использование на уроке интерактивной доски, "рабочего места учителя".Календарно-тематическое планирование по предметам 2 класс УМК "Школа России"...