Буклет для педагогов на МО на тему "Развитие мелкой моторики через использование кинезиологических упражнений"
материал

Скурятина Анна Александровна

Буклет по развитию мелкой моторики предсназначен как для родителей, так и для педагогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_dlya_roditely.docx141.13 КБ

Предварительный просмотр:

Применение кинезиологических упражнений дает результаты при соблюдении следующих условий:

  • систематичность выполнения
  • постепенное увеличение темпа и сложности
  • точность выполнения движений и приемов.

https://cdn.azbyka.ru/deti/wp-content/uploads/2018/01/147440-img_25.jpg

Использование упражнений кинезиологии синхронизируют работу между правым и левым полушариями мозга.

https://banner2.kisspng.com/20180514/zww/kisspng-midbrain-cognitive-training-human-head-human-brain-5af9b3d7d91ea8.0251432215263139438893.jpg

п. Каменский

ул. Заводская, 12

тел: 83516663184

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 9»

РАЗВИТИЕ

РЕЧИ

РЕБЕНКАЧЕРЕЗ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ

КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИХ

УПРАЖНЕНИЙ

учитель-логопед

Скурятина Анна Александровна

Декабрь, 2018 г.

Что такое кинезиология?

Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение, наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения.

Цели:

  • Развитие межполушарной специализации;
  • Развитие межполушарного воздействия, способствующее активизации мыслительной деятельности.
  • Синхронизация работы полушарий;
  • Развитие крупной и мелкой моторики;
  • Развитие способностей;
  • Развитие памяти, внимания, речи;
  • Развитие мышления;
  • Снятие эмоциональной напряженности; создание положительного эмоционального настроя;
  • Повышение способности к произвольному контролю;

ДЛЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ НЕОБХОДИМО УЧИТЫВАТЬ ОПРЕДЕЛЕННЫЕ УСЛОВИЯ:

  • занятия проводятся утром;
  • занятия проводятся ежедневно, без пропусков;
  • занятия проводятся в доброжелательной обстановке;
  • от детей требуется точное выполнение движений и приемов;
  • упражнения проводятся стоя или сидя за столом;
  • упражнения проводятся по специально разработанным комплексам;
  • длительность занятий по одному комплексу составляет две недели.

http://mou13.com/images/Service_sopovozhdenie/Logoped_DC/Hands.jpg

Кинезиологические техники в логопедической практике

  • «Колечко» (соединяем поочерёдно пальцы в «колечки» с большим от указательного к мизинцу и назад; выполняем сначала одной рукой, потом двумя, обязательно с речевым сопровождением)
  • «Кулак-ребро-ладонь» (выполняем серию последовательных движений, убыстряя темп)
  •  «Буратино» Ладонь левой руки ребром к лицу, большой палец приставить к носу. Прижать к мизинцу левой руки большой палец правой, пальцы не прижимаем друг к другу. Двигать пальцами вместе,

по одному и перебирают от указательного пальца левой руки до мизинца правой. Руки поменять.

  • «Ухо-нос» Левой рукой беремся за кончик носа, а правой за противоположное ухо. Отпускаем одновременно ухо и нос, хлопаем в ладоши, меняем положение рук с точностью "до наоборот".
  • Зеркальное рисование. Берем в обе руки по карандашу, рисуем одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад "Использование кинезиологических упражнений в образовательном процессе школы VIII вида"

Доклад посвящен использованию кинезиологических упражнений в учебном процессе с детьми с легкой степенью умственной отсталости, направленных на развитие головного мозга через движение....

Презентация-доклад "Использование кинезиологических упражнений с детьми, имеющими нарушения речи"

В презентации-докладе рассказывается об использовании кинезиологических упражений с детьми, которые имеют нарушения речи...

«Использование кинезиологических упражнений на коррекционных занятиях с детьми, имеющими нарушения речи» с презентацией

познакомить педагогов с кинезиологическим методом через организацию системы специальных движений, упражнений и  психотехнических приемов при подготовке детей с нарушениями речи к школе....

Использование кинезиологических упражнений как средства социальной адаптации через предмет «Речь и альтернативная коммуникация»

Развитие умственных способностей и физического здоровья ребенка, через определённую систему двигательных упражнений....

Развитие мелкой моторики через пластилинографию.

Развитие мелкой моторики через пластилинографию  на уроках по практической деятельности, конвергентных уроках (альтернативная коммуникация , ИЗО)....

Проект "Повышение уровня мотивации детей с ограниченными возможностями здоровья с тяжелыми нарушениями речи при помощи развития мелкой моторики через реализацию проекта «Мандало-терапия, простые стратегии развития речи» на базе МАОУ «СОШ № 1 с УИОП»

Проект "Повышение уровня мотивации детей с ограниченными возможностями здоровья  с тяжелыми нарушениями речи  при помощи развития мелкой моторики  через реализацию проекта «М...

ИННОВАЦИОННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Повышение уровня мотивации детей с ограниченными возможностями здоровья с тяжелыми нарушениями речи при помощи развития мелкой моторики через реализацию проекта «Мандало-терапия, простые стратегии развития речи» на

ИННОВАЦИОННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Повышение уровня мотивации детей с ограниченными возможностями здоровья с тяжелыми нарушениями речи при помощи развития мелкой моторики через реализацию проект...