Буклет для педагогов на МО на тему "Развитие мелкой моторики через использование кинезиологических упражнений"
материал
Буклет по развитию мелкой моторики предсназначен как для родителей, так и для педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_dlya_roditely.docx | 141.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Применение кинезиологических упражнений дает результаты при соблюдении следующих условий:
- систематичность выполнения
- постепенное увеличение темпа и сложности
- точность выполнения движений и приемов.
Использование упражнений кинезиологии синхронизируют работу между правым и левым полушариями мозга.
п. Каменский
ул. Заводская, 12
тел: 83516663184
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 9»
РАЗВИТИЕ
РЕЧИ
РЕБЕНКАЧЕРЕЗ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИХ
УПРАЖНЕНИЙ
учитель-логопед
Скурятина Анна Александровна
Декабрь, 2018 г.
Что такое кинезиология?
Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение, наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения.
Цели:
- Развитие межполушарной специализации;
- Развитие межполушарного воздействия, способствующее активизации мыслительной деятельности.
- Синхронизация работы полушарий;
- Развитие крупной и мелкой моторики;
- Развитие способностей;
- Развитие памяти, внимания, речи;
- Развитие мышления;
- Снятие эмоциональной напряженности; создание положительного эмоционального настроя;
- Повышение способности к произвольному контролю;
ДЛЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ НЕОБХОДИМО УЧИТЫВАТЬ ОПРЕДЕЛЕННЫЕ УСЛОВИЯ:
- занятия проводятся утром;
- занятия проводятся ежедневно, без пропусков;
- занятия проводятся в доброжелательной обстановке;
- от детей требуется точное выполнение движений и приемов;
- упражнения проводятся стоя или сидя за столом;
- упражнения проводятся по специально разработанным комплексам;
- длительность занятий по одному комплексу составляет две недели.
Кинезиологические техники в логопедической практике
- «Колечко» (соединяем поочерёдно пальцы в «колечки» с большим от указательного к мизинцу и назад; выполняем сначала одной рукой, потом двумя, обязательно с речевым сопровождением)
- «Кулак-ребро-ладонь» (выполняем серию последовательных движений, убыстряя темп)
- «Буратино» Ладонь левой руки ребром к лицу, большой палец приставить к носу. Прижать к мизинцу левой руки большой палец правой, пальцы не прижимаем друг к другу. Двигать пальцами вместе,
по одному и перебирают от указательного пальца левой руки до мизинца правой. Руки поменять.
- «Ухо-нос» Левой рукой беремся за кончик носа, а правой за противоположное ухо. Отпускаем одновременно ухо и нос, хлопаем в ладоши, меняем положение рук с точностью "до наоборот".
- Зеркальное рисование. Берем в обе руки по карандашу, рисуем одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад "Использование кинезиологических упражнений в образовательном процессе школы VIII вида"
Доклад посвящен использованию кинезиологических упражнений в учебном процессе с детьми с легкой степенью умственной отсталости, направленных на развитие головного мозга через движение....
Презентация-доклад "Использование кинезиологических упражнений с детьми, имеющими нарушения речи"
В презентации-докладе рассказывается об использовании кинезиологических упражений с детьми, которые имеют нарушения речи...
«Использование кинезиологических упражнений на коррекционных занятиях с детьми, имеющими нарушения речи» с презентацией
познакомить педагогов с кинезиологическим методом через организацию системы специальных движений, упражнений и психотехнических приемов при подготовке детей с нарушениями речи к школе....
Использование кинезиологических упражнений как средства социальной адаптации через предмет «Речь и альтернативная коммуникация»
Развитие умственных способностей и физического здоровья ребенка, через определённую систему двигательных упражнений....
Развитие мелкой моторики через пластилинографию.
Развитие мелкой моторики через пластилинографию на уроках по практической деятельности, конвергентных уроках (альтернативная коммуникация , ИЗО)....
Проект "Повышение уровня мотивации детей с ограниченными возможностями здоровья с тяжелыми нарушениями речи при помощи развития мелкой моторики через реализацию проекта «Мандало-терапия, простые стратегии развития речи» на базе МАОУ «СОШ № 1 с УИОП»
Проект "Повышение уровня мотивации детей с ограниченными возможностями здоровья с тяжелыми нарушениями речи при помощи развития мелкой моторики через реализацию проекта «М...
ИННОВАЦИОННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Повышение уровня мотивации детей с ограниченными возможностями здоровья с тяжелыми нарушениями речи при помощи развития мелкой моторики через реализацию проекта «Мандало-терапия, простые стратегии развития речи» на
ИННОВАЦИОННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Повышение уровня мотивации детей с ограниченными возможностями здоровья с тяжелыми нарушениями речи при помощи развития мелкой моторики через реализацию проект...