Развитие связной речи. Тема "Речные камешки"
презентация к уроку по логопедии (3 класс) на тему
Дидактический материал в виде презентации, способствующий развитию связной речи, структурирован следующим образом: текст, вопросы к тексту, словарно-орфографическая работа, план. Параллельно решаются следующие задачи: повторение корневых орфограмм, написание не с глаголами, написание традиционных орфограмм.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_rechnye_kameshki.pptx | 662.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Иринка заболела. Мама уложила её в постель, дала горькие лекарства. На улице светило солнце. Иринка грустно подумала: все на реке, собирают камешки.
А дома происходили странные вещи. Открывая почтовый ящик, мама находила там речные камешки. Иринке она ничего не говорила. Увидела сегодня мама, что девочке очень скучно, и решила отдать её камешки: пусть поиграет!
Вечером пришёл доктор. Иринка даже не заметила его: рассматривала камешки. Доктор спросил, как она себя чувствует. Девочка улыбнулась – хорошо!
Мама благодарила доктора. А он сказал, что это всё речные камешки. Они не хуже лекарства помогают. (По А.Седучину )
Вопросы и задания к тексту Что случилось с Иринкой? Чему она завидовала? Как она узнала, что ребята заботятся о ней? Что же помогло Иринке выздороветь? Как об этом рассказал доктор? Что можно сказать о друзьях Иринки? Какова главная мысль рассказа?
Словарно-орфографическая подготовка Вставьте пропущенные буквы: заб_лела , св_тило , п_чтовый , г_в_рола , благод_рила , грус_но , чу_ствует , со_нце , реч_ные , скуч_но , девоч_ка , (не)говорила, (не)заметила, (у) ложила , (по)думала, (от)дать, (с)просил, (по) могают . о е о о о а т в л р ечные , с кучно, д евочка, н е говорила, н е заметила, у ложила, п одумала, о тдать, с просил, п омогают.
ПЛАН 1. ИРИНКА ЗАБОЛЕЛА. 2. МАМА ДАЁТ ДОЧКЕ КАМЕШКИ. 3. ДЕВОЧКЕ ХОРОШО. 4. КАМЕШКИ НЕ ХУЖЕ ЛЕКАРСТВА.
Речные камешки 1 2 3 4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект занятия по развитию связной речи учащихся первого класса, с фонетико- фонематическим и лексико-грамматическием недоразвитием речи.
В процессе нормализации фонетико - фонематических и лексико-грамматических средств языка, необходимо учащихся научить пользоваться средствами языка, уметь связно и последовател...
Анкета для родителей на тему:" Развитие связной речи у детей с общим недоразвитием речи"
Общее недоразвитие речи-это нарушение всех компонентов языковой системы. Уровень сформированности связной речи у детей с ОНР очень низкий. Анкетирование помогает логопеду определить уровень компетентн...
Развитие связной речи по серии сюжетных картин у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи.
Психолого-педагогическая хариктеристика детей с общим недоразвитием речи. Методика развития речи в процессе рассказывания по серии сюжетных картин....
Обобщение опыта учителя-логопеда логопедического пункта информационно- методического кабинета,тема: «Мнемотехника – эффективный приём развития связной речи обучающихся с нарушениями речи»
Представлены эффективные методы и приемы мнемотехники для развития речи ребенка....
«Вместе играем - речь развиваем».Игры и упражнения на развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста.
Формирование связной речи является одной из важнейших задач работы с дошкольниками. Практика показывает, что самостоятельно без специального обучения дети не могут овладеть таким сложным видом речевой...
Методическая разработка: «Развитие связной речи у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи во внеурочной деятельности»
Проблема развития связной монологической речи детей с тяжёлой речевой патологией является одной из самых важных, сложных и всегда актуальных. Вообще самый благоприятный период для выявления и развития...