Развитие связной речи. Тема "Нелюдим"
презентация к уроку по логопедии (4 класс) на тему
Дидактический материал в виде презентации, структурированной следующим образом: текст, вопросы к тексту, словарно-орфографическая подготовка, план. Параллельно решаются задачи: закрепление написания корневых орфограмм, закрепление написания предложений с однородными членами, расширение словарного запаса, нравственное воспитание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nelyudim.pptx | 972.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мария Ивановна долго болела. Все ученики навещали учительницу, приносили цветы, рассказывали смешные истории и интересные новости. Нелюдим.
Один Вася Сипунов не навещал учительницу. Недаром он слыл нелюдимым и нечутким мальчишкой.
Мария Ивановна выздоровела, пришла в класс и поблагодарила всех за внимание во время болезни. А Васю Сипунова поблагодарила отдельно и необычно. Она подошла, пожала ему руку и назвала настоящим мужчиной.
Ребята удивились. И вот что рассказала учительница. Вася не навещал её, но он каждый день приходил к её старенькой маме и приносил по два ведра воды и по две охапки дров.
Каждый заботится, как умеет. Разве это плохо? (По Е. Пермяку.)
Объясните, как понимаете значение слова нелюдимый ? Кого называли нелюдимым нечутким мальчишкой? Каким на самом деле оказался Вася Сапунов? Сравните, каким образом проявляли заботу об учительнице все дети и Вася Сипунов ? Можно ли здесь ставить вопрос о том, что лучше? Какова основная мысль рассказа? Вопросы и задания к тексту.
Найдите предложения с однородными членами, объясните постановку знаков препинания. Вставьте пропущенные буквы и объясните их написание: б о лела, нав е щали, ра сс казывали, прин о сили, интере с ные, вызд о р о вела, уд и вились, прих о дил, оха п ка. Запомните, как пишутся слова: заботится, недаром. Объясните разницу в значении слов: нелюдимый, нечуткий . Запомните, как они пишутся. Словарно-орфографическая подготовка
1. Дети навещали Марию Ивановну. 2. Нелюдимый и нечуткий. 3. Благодарность учительницы. 4. Рассказ Марии Ивановны. 5. Каждый заботится как умеет. План.
1 2 3 4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект занятия по развитию связной речи учащихся первого класса, с фонетико- фонематическим и лексико-грамматическием недоразвитием речи.
В процессе нормализации фонетико - фонематических и лексико-грамматических средств языка, необходимо учащихся научить пользоваться средствами языка, уметь связно и последовател...
Анкета для родителей на тему:" Развитие связной речи у детей с общим недоразвитием речи"
Общее недоразвитие речи-это нарушение всех компонентов языковой системы. Уровень сформированности связной речи у детей с ОНР очень низкий. Анкетирование помогает логопеду определить уровень компетентн...
Развитие связной речи по серии сюжетных картин у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи.
Психолого-педагогическая хариктеристика детей с общим недоразвитием речи. Методика развития речи в процессе рассказывания по серии сюжетных картин....
Обобщение опыта учителя-логопеда логопедического пункта информационно- методического кабинета,тема: «Мнемотехника – эффективный приём развития связной речи обучающихся с нарушениями речи»
Представлены эффективные методы и приемы мнемотехники для развития речи ребенка....
«Вместе играем - речь развиваем».Игры и упражнения на развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста.
Формирование связной речи является одной из важнейших задач работы с дошкольниками. Практика показывает, что самостоятельно без специального обучения дети не могут овладеть таким сложным видом речевой...
Методическая разработка: «Развитие связной речи у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи во внеурочной деятельности»
Проблема развития связной монологической речи детей с тяжёлой речевой патологией является одной из самых важных, сложных и всегда актуальных. Вообще самый благоприятный период для выявления и развития...