Автоматизация звука Р в связной речи.
план-конспект занятия по логопедии (1 класс) на тему
Логопедическое занятие по закреплению правильного произношения звука Р в связной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА Р В СВЯЗНОЙ РЕЧИ .
Цель: закрепление правильного произношения звука р в связной речи.
Задачи: 1. Продолжать работу по автоматизации звука р.
2. Закреплять в речи правильное согласование существительного с прилагательным.
3. Развивать мелкую моторику, внимание, умение составлять рассказ по картинке.
4.Воспитывать самоконтроль, интерес к занятиям.
Оборудование: плакат с изображением сказочных героев, конверты с заданием, сюжетная картинка.
Речевой материал: рифмовки "Доскажи словечко."
Ход занятия.
- Орг. момент. Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычное занятие. Занятие – путешествие, в которое нас приглашает Принцесса. А также закрепим правильное произношение звука р и научимся составлять рассказ. Посмотрите на этот плакат- это план нашего путешествия. Видите, оно у нас будет с препятствиями. Но, чтобы начать наше путешествие, мы должны произнести волшебные слова - это наша чистоговорка:
ра-ра-ра- начинается игра,
ро-ро-ро-у нас новое ведро,
ры-ры-ры- у мальчиков шары,
ру-ру-ру-продолжаем мы игру.
- И первый, кто встречается нам на пути – Синьор Помидор. Чтобы пройти по мостику мы должны выполнить его задание. Открываем конверт.
Задание "Доскажи словечко". В реке большая драка поссорились два … Рака. Тем, кто в речку угодил, нос откусит … Крокодил.
Любим пить по воскресеньям чай с малиновым …. Вареньем.
В деревянные дворцы возвращаются … Скворцы.
Без разгона ввысь взлетает, стрекозу напоминает, отправляется в полет винтокрылый … Вертолет.
Молодцы! Дорога свободна и мы можем идти дальше.
3.Следующий, кто нас встречает – это трехглавый Дракон. Посмотрим, что он нам приготовил.
Задание "Подбери пару." журнал - интересный повар - хороший воробей – шустрый картина – красивая крыша – красная кровать – деревянная груша – крупная помидоры – красные
И с этим заданием вы справились. Молодцы!
- Идем дальше. А кто же это? (Красная Шапочка). Правильно. Она идет к своей бабушке и несет ей пирожки. А вот и ее задание.
Задание "Сосчитай до пяти." Один пирожок с грибами, …………….. Одна коричневая корзина,……………… Хорошо! Молодцы!
5.Следующую героиню сказок знают все.
- Как вы думаете, кто это? - Правильно. Баба-Яга. Что же за задание приготовила она. Задание "Обвести по точкам рисунок. Составить по рисунку предложение."
- Вот мы и добрались до дуба с сундуком.
Но, чтобы открыть его, нам надо выполнить задание Ученого кота. Так как кот всем любит рассказывать сказки, то его задание будет таким.
Задание: составить небольшой рассказ по картинке.
Я начну, а вы продолжите.
Пришла весна, и прилетели скворцы. Молодцы! Хорошо справились и с этим заданием. Теперь осталось открыть сундук и посмотреть, что там. Открываем. Что там? Сюрприз.
А что за сюрприз вы узнаете, отгадав загадку. Стальной конек по белому полю бегает, за собой черные следы оставляет. (ручка)
Молодцы! Получите свои сюрпризы. Вот и закончилось наше путешествие. Заканчивается и наше занятие. Сказочные герои задают вам домашнее задание.
- Домашнее задание – раскрасить картинку, записать предложения о весне.
- Итог занятия.
Мне очень понравилось, как вы сегодня работали.
А вам понравилось наше занятие?
Что понравилось больше всего?
Занятие закончено.
До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальное занятие на тему: «Автоматизация звука [ш] в связной речи»
Тема: Автоматизация (ш) в связной речи.Цели:1. Закрепить четкое произношение звука (ш) в связной речи.2. Развивать четкую, связную речь, психическ...
Конспект коррекционного фронтального занятия Тема: Автоматизация звуков [Р]- [Р*] в связной речи.
Предлагаю занятие по автоматизации звуков Р и Рь с использованием пректной деятельности, реализуемой на примере лексической темы "Строительные профессии"....
Конспект логопедического занятия для ребенка со стертой формой дизартрии на тему: «Автоматизация звука [Р] в связной речи»
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука [Р] в связной речи» подойдет для работы с детьми-дизартриками, учащимися 1-х классов и воспитанников старших ...
Автоматизация Р в рассказах (связной речи) Презентация Занятие 7 Маковеевой Г.Н.
Полная версия презентации "Автоматизация Р в рассказах (связной речи)" Занятие 7 доступна по ссылке: https://yadi.sk/i/x0uOBro9xm1wsgЗанятие поможет не только автоматизировать Р в связ...
Автоматизация Рь в рассказах (связной речи) Презентация--занятие 4 Маковеевой Г.Н.
Полная версия презентации-занятия 4 "Автоматизация Рь в рассказах" с пальчиковой и зрительной гимнастикой, голосовым сопровождением и инструкциями логопеда Маковеевой Г.Н. доступ...
Конспект НОД (открытого) в подготовительной к школе группе Индивидуально-подгрупповое занятие по автоматизации звука [л] в слогах, словах, предложениях и связной речи. Тема: «Лунтик в гостях у ребят»
Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия«Лунтик в гостях у ребят» по автоматизации звука [Л] Цель: автоматизация звука Л в слогах, словах, предложениях и связ...
Конспект логопедического индивидуального занятия "Автоматизация звука [Р] в связной речи.
Закрепление звукопроизношения звука [Р] в связной речи. Отработка силы голоса, интонации. Развитие словарного запаса....