Рекомендации родителям по автоматизации звуков у детей.
консультация
Взаимодействие логопеда и родителей делает коррекционный процесс по автоматизации поставленных звуков в речь ребёнка более эффективным.В чём заключается помощь родителей?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_roditelyam_po_avtomatizatsii_zvukov_u_detey.docx | 39.07 КБ |
Предварительный просмотр:
На индивидуальных занятиях с логопедом ребенок научился произносить тот или иной звук. Звук поставлен, наконец-то! Но прежде, чем ребенок начнет активно использовать его в речи, предстоит проделать большую работу. Нужно ввести звук в речь или, иначе, автоматизировать его.
Исправить неправильное произношение в школьном возрасте гораздо труднее, чем в дошкольном, потому что уже сформировалась привычка произносить звуки неправильно.
Сроки коррекции звукопроизношения зависят от:
- сложности речевого нарушения;
- особенностей строения и подвижности органов речевого аппарата;
- добросовестного отношения родителей к выполнению домашних заданий и контроля за речью ребёнка;
- усердия самого ребёнка.
В условиях логопункта ребёнок получает индивидуальную коррекционную помощь всего 2 раза в неделю, поэтому её результативность зависит, в том числе, и от степени заинтересованности и участия мам и пап в исправлении речи своего ребёнка (упражнения в идеале должны быть ежедневными).
Взаимодействие логопеда и родителей делает коррекционный процесс более эффективным:
- уменьшается срок коррекции речевых нарушений;
- более прочно закрепляются полученные навыки;
- весь процесс коррекции проходит для ребенка легко.
В чём заключается помощь родителей?
- Выполнение всех рекомендаций логопеда.
- Регулярное выполнение домашних заданий.
- Постоянный контроль за речью ребёнка.
- Проговаривайте отобранный логопедом речевой материал, насыщенный «трудными» звуками.
- Придумывайте слова (дома, на улице) на изучаемый звук – игра «Кто больше?». Сколько слов с «трудным» звуком знаете Вы? А ваш ребенок? Вы идёте в магазин? Спросите ребёнка в названии каких продуктов есть звук «Р»?
- Потренировались произносить слова? Пора учить стихотворения! Стихи-прекрасный речевой материал для автоматизации звуков. Благодаря стихотворным текстам можно не только отрабатывать произношение звуков, но и развивать память ребенка.
- Потом снова усложняем задание: пересказываем. Для пересказа можно использовать любой небольшой рассказ. После прочтения задайте несколько вопросов по содержанию рассказа. Ребенок учится одновременно следить за правильным произношением и воспроизведением текста.
- Посмотрели интересный мультфильм? Спросите, что ребенку понравилось больше всего. Ребенок все слова произнес правильно? Обязательно похвалите его!
- Теперь следите, чтобы ребенок произносил освоенный звук в своей свободной речи. Этот этап автоматизации может продлиться долго, даже год. Наберитесь терпения.
Прочитайте советы одной мамы: «Как мы одолевали звук р?» (статья на сайте в разделе «Для родителей»).
Будьте терпеливы с ребенком.
Доброжелательны, но достаточно требовательны.
Не забывайте отмечать успехи детей, хвалить их за достигнутые результаты.
Желаю вам успехов в совместной деятельности!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации родителям по автоматизации и дифференциации поставленных звуков.
Рекомендации родителям по автоматизации (закреплению правильного произношения) и дифференциации (различению)поставленных звуков ...
Учебно-методические пособия по автоматизации звуков у детей старшего дошкольного возраста
Предлагаемые игры помогут логопедам развивать произносительную систему речи дошкольника, дадут возможность проводить занятия по автоматизации звуков более живо и интересно. Игры многоцелевые, логопед ...
Памятка для родителей для автоматизации звука с
Памятка создана в помощь родителям для домашней работы....
Рекомендации родителям по автоматизации звукопроизношения(закрепление).
Данные рекомендации дают возможность включить ребёнка в целенаправленную речевую работу....
Рекомендации родителям по автоматизации звукопроизношения(закрепление).
Данные рекомендации дают возможность включить ребёнка в целенаправленную речевую работу....
Использование авторского пособия «Игры-ходилки» на занятиях по автоматизации звуков речи детей с фонетическими нарушениями.
Цель создания игры:автоматизация звуков в словах;Задачи:развивать фонематическое восприятие;формировать лексико-грамматические категории.Игра состоит из поля, на котором подобраны картинки со звуком, ...
Памятка для родителей «Приемы автоматизации звука [р] в домашних условиях»
КнопочкиРебенок проговаривает слог (слово) с автоматизируемым звуком [р], нажимая пальчиком на «кнопочку» (нарисованный кружок, квадрат, рыбка, цветок и т.д.). Сколько кнопочек — сто...