Принципы работы ПМПК и их задачи по отбору детей в речевые группы
методическая разработка по логопедии на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
printsipy_raboty_pmpk_i_ih_zadachi_po_otboru.pptx | 2.98 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Общие положения о ПМПК Психолого-медико-педагогическая консультация (в дальнейшем ПМПК) организуется с целью определения специальных образовательных потребностей и условий, обеспечивающих развитие, получение образования, адаптацию и интеграцию в социум детей с ограниченными возможностями здоровья на основании достоверной комплексной диагностики. ПМПК является структурным подразделением муниципального образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-медико-социальной помощи. ПМПК является постоянно действующим структурным подразделением МОУ, обслуживающим детей в возрасте от 3 года до 18 лет .
ПМПК в своей деятельности руководствуется Конвенцией ООН о правах ребёнка, действующим законодательством Российской Федерации, Уставом МОУ, настоящим Положением о ПМПК, методическими и другими документами Министерства образования Российской Федерации, Министерства здравоохранения, Министерства труда и социального развития Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами.
Основные задачи Проведение комплексной психолого-медико-педагогической диагностики с целью установления права ребенка на получение специального (коррекционного) образования, адекватного особенностям индивидуального развития (определение типа и вида образовательного учреждения). Осуществление взаимодействия с психолого-медико-педагогическими консилиумами образовательных учреждений по вопросам психолого-медико-педагогического сопровождения ребенка со специальными потребностями в обучении. Контроль исполнения рекомендаций ПМПК и мониторинг динамики развития детей, прошедших обследования в условиях ПМПК. Оказание консультативной помощи родителям (законным представителям), педагогическим, медицинским и социальным работникам и другим заинтересованным лицам по вопросам воспитания, обучения и социальной защиты детей с ограниченными возможностями здоровья .
Формирование банка данных о детях с ограниченными возможностями здоровья. Дает заключение при приеме детей в МОУ. Внесение в органы управления образованием предложений по развитию системы специального (коррекционного) образования с целью обеспечения ее доступности и адаптивности к условиям и особенностям развития детей. Участие в просветительской деятельности, направленной на повышение психолого-педагогической, медико-социальной и правовой культуры населения. Проведение аттестации воспитателей специальных (коррекционных) групп, учителей-дефектологов, учителей-логопедов ОУ. Курирование деятельности МО, учителей-логопедов ДОУ, учителей-логопедов МОУ, учителей-дефектологов ДОУ.
Состав и организация работы Право на ведение коррекционно-образовательной деятельности на платной основе возникает у ПМПК с момента выдачи ей соответствующей лицензии; обладает правом иметь печать. В целях обеспечения комплексности обследования детей в состав ПМПК в обязательном порядке должны входить следующие специалисты: учителя-логопеды, учителя- олигофренопедагоги , педагоги-психологи, врачи (психиатр и невропатолог), медсестра по массажу, секретарь. Другие специалисты коррекционной педагогики (по сурдопедагогике, тифлопедагогике), врачи (отоларинголог, офтальмолог, хирург-ортопед и другие) могут привлекаться для работы в ПМПК при необходимости по согласованию со специализированным ОУ. Руководство консультацией осуществляет руководитель структурного подразделения, который назначается директором МОУ, из числа лиц, имеющих высшее специальное педагогическое, (психологическое) образование .
Специалисты ПМПК работают непосредственно в помещении консультации, в учреждениях образования; в случаях острой необходимости могут выезжать для Обследования детей по месту их жительства. В своей работе по отбору детей в специальные (коррекционные) образовательные учреждения для детей с ограниченными возможностями здоровья Районная ПМПК руководствуется Законом РФ "Об образовании" и соответствующими инструкциями по приёму детей в специальные (коррекционные) образовательные учреждения для детей с ограниченными возможностями здоровья различных видов, с учётом соблюдения прав родителей (законных представителей).
ПМПК обслуживает детей в возрасте от 1,5 года до 18 лет на основании договоров с родителями ( законными представителями) диагностические и консультационные услуги оказываются детям в возрасте от 1,5 до 3 лет; по инициативе родителей (законных представителей), а также по инициативе учреждений , подведомственных органам управления образованием, здравоохранения, социальной защиты населения при обязательном согласии родителей ; прием подростков старше 12 лет, обратившихся по личной инициативе, допускается без сопровождения родителей (только в режиме консультации); при необходимости прием может быть анонимным (только в режиме консультации)
ПМПК имеет право затребовать следующие документы Заявку от соответствующего учреждения на проведение обследования в ПМПК Годовой отчёт образовательного учреждения по итогам комплектования и организации коррекционно-развивающего обучения.
Другие документы Свидетельство о рождении (предъявляется); Постановление об установлении опеки (попечительства) над несовершеннолетним Амбулаторную карту из поликлиники / подробную выписку из истории развития ребёнка с заключениями врачей: педиатра, невролога, психиатра, ортопеда, сурдолога , офтальмолога Педагогическую характеристику (из дошкольного образовательного учреждения или общеобразовательного учреждения ) заключение психолого-медико-педагогического консилиума ОУ Табель успеваемости обучающегося
Данные обследования детей протоколируются. На основании данных индивидуального обследования ребёнка в консультации составляется заключение о характере отклонений в его развитии и принимается коллегиальное решение о форме организации коррекционного обучения и воспитания ребёнка с учётом его психических, физических и индивидуальных возможностей и особенностей. Коллегиальное заключение является основанием для направления ребёнка в специальное (коррекционное) образовательное учреждение ( класс, группу ) при согласии родителей (законных представителей).
В тех случаях, когда ПМПК не представляется возможным принять окончательное решение о состоянии ребёнка, организуется пробное диагностическое обучение. В этих целях ребёнок также может быть направлен с согласия родителей (лиц, их заменяющих) в стационар медицинского учреждения или определён в предполагаемое специальное ( коррекционное) образовательное учреждение для диагностического обучения на срок, рекомендуемый ПМПК.
ПМПК по согласованию с органом управления образованием имеет право определять базовые специальные (коррекционные) образовательные учреждения или классы, группы, закреплённые за ней в общеобразовательных и специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, для углублённого изучения детей, апробирования новых методик обследования.
Списки обследованных детей и подростков с рекомендациями ПМПК направляются в соответствующие органы (образования, здравоохранения, социальной защиты населения и другие ) для оказания детям соответствующей помощи, по мере необходимости. Родителям (законным представителям) выдаётся на руки выписка с соответствующими рекомендациями (без указания диагноза). Коллегиальное заключение передаётся руководителю образовательного учреждения, в которое направлен ребёнок .
В ПМПК ведётся следующая документация журнал предварительной записи; журнал учёта детей, прошедших обследование (возможен компьютерный вариант); журнал учета индивидуальных консультаций; выписка из коллегиального заключения (индивидуальная и групповая); коллегиальные заключения, в которых подробно фиксируется ход и содержание обследования детей; отчёт по итогам обследования детей .
Организация деятельности ПМПК Персонал ПМПК состоит из руководителя и специалистов. Численный состав ПМПК определяется штатным расписанием в соответствии с целями, задачами и объёмом деятельности . На работу в ПМПК принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-психологическую , профессионально-педагогическую и профессионально-медицинскую квалификацию , соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и подтверждённую документами об образовании .
Работники ПМПК обязаны руководствоваться в своей деятельности профессиональными, этическими принципами и нравственными нормами, подчиняя их интересам детей и их семей; защищать всеми законными средствами на любом профессиональном, общественном и государственном уровне права и интересы детей и семей, обращающихся в ПМПК; предоставлять (в рамках, предусмотренных законодательством Российской Федерации) государственным и негосударственным организациям сведения, необходимые для оказания помощи детям, обследованным и (или) находящимся под наблюдением в ПМПК. Работникам запрещается разглашать сведения, могущие нанести ущерб чести, достоинству , правам и интересам детей, родителей (законных представителей ).
Работники ПМПК имеют право на защиту своей профессиональной чести и достоинства; свободно выбирать и использовать диагностические и коррекционные методики; повышать квалификацию. С этой целью заведующий ПМПК создаёт специальные условия, необходимые для успешного обучения в учреждениях повышения квалификации; на социальные льготы и гарантии, установленные законодательством РФ, а также на дополнительные льготы, предоставляемые в регионе педагогическим и медицинским работникам.
Выполнила: Харчевникова Марина 3 курс
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики по теме: «Решение простых задач на разностное сравнение, разбиение на группы, составление выражений».
Урок математики был проведён в 1 классе по образовательной системе «Школа 2000». Данный урок является уроком повторения по теме «Решение простых задач на разностное сравнение, разбиение на групп...
Презентация к уроку математики в 1 классе по теме «Решение простых задач на разностное сравнение, разбиение на группы, составление выражений».
Презентация к уроку математики в 1 классе по теме «Решение простых задач на разностное сравнение, разбиение на группы, составление выражений»....
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию детей в старшей группе МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 14» на тему « В гостях у дедушки Корнея»
Цель работы: вызвать у детей интерес к произведениям К.И. Чуковского Программные задачи: - Систематизировать и углублять знания детей о сказках Чуковского, вызвать радость...
Педагогический проект «Система занятий по логопедической ритмике, как средство профилактики речевых нарушений у детей дошкольного возраста» (для детей первой младшей группы)
Логопедическая ритмика — одно из звеньев коррекционной педагогики. Прежде всего, это комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально-ритмического и физического воспитания....
Совместное адаптационное мероприятие для родителей и детей I младшей группы «Капелька» (для детей с нарушением зрения)
Мероприятие направлено на формирование благополучного взаимодействия между родителем и ребёнком с нарушением зрения....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию детей в старшей группе на тему "Литературный калейдоскоп "Путешествие в сказочную страну."
НОД построена в форме путешествия. Дети на ковре- самолёте летят в сказочную страну. Их встречает там Баба- яга, которая отказывается им помогать. По пути ребята вместе с воспитателем выпо...
«Особенности отбора детей в футболе»
Проблема отбора в футболе достаточна актуальна. Современный футбол не стоит на месте и развивается с кждым годом. Неуклонно повышающийся уровень развития футбола требует наиболее тщательного поиска та...