Отклонения в развитии
статья по логопедии на тему

Авторская разработка логопеда МАОУ СОШ № 1

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkloneniya_v_razvitii.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

 

               Познакомьтесь с этапами развития речи детей в норме. Если вы обнаружили, что у вашего ребенка есть отклонения от нормы, то поспешите на консультацию к специалисту. Очень часто можно слышать от родителей раздраженные вопросы: "А куда смотрел участковый педиатр, воспитатели, если ребенок посещал дошкольное учреждение?". Прежде всего, вы и только вы должны следить за особенностями своего ребенка и не смотреть на свое чадо сквозь розовые очки, не замечать проблем его развития. Вы должны реально оценивать ситуацию и ни в коем случае не слушать мнения разных людей,  утверждающих, что с их ребенком или ребенком их хороших знакомых было то же самое, а сейчас все замечательно. Некоторые родители попросту боятся обращаться к специалистам.
Не нужно бояться обращаться за помощью! Если в раннем возрасте обнаруживается дефект, он, в большинстве своем, может быть скомпенсирован (при условии отсутствия органического поражения центральной нервной системы).

Основные причины отклонений в развитии детской речи.
1.Наследственные.  2.Психические заболевания родителей.
3.Нарушение обмена веществ.
 4. Диабет. 5. Алкогоголизм и наркомания.                                                  
Осложнения беременности 

Токсикозы.  Анемия, пороки сердца матери. Артериальная гипертония.

Дефекты плаценты (преждевременная частичная отслойка).

Аномалии развития пуповины. Несовместимость крови матери и плода.

Инфекционные заболевания от 4–6 мес.(краснуха, корь, герпис, грипп)

Осложнения при родах (наложение щипцов, кесарево сечение)

Заболевания ребенка в первые 2 года жизни (дизентерия, желудочно-кишечные расстройства)

Влияние среды общения 

  • Длительные психотравмирующие ситуации.
  • Социально – бытовая запущенность
  • Двуязычие в семье
    Отклонения в развитии. 
  • К концу первого месяца ребенок не кричит перед кормлением.
  • К концу 4 месяца не гулит, когда с ним начинают разговаривать близкие люди.
  • К концу 5 месяца не пытается поворачивать голову в сторону предметов, людей, которые называет близкий ребенку человек.
  • К 7 месяцам не узнает голоса близких людей
  • К 9 месяцам у ребенка нет лепета и он не может повторить за взрослым звукосочетания, слоги.
  • К 1 году не произносит ни одного слова, не может выполнять просьбы.
  • К 1 году 9 мес не может произнести 6 осмысленных слов.
  • С 2 до 6 лет должно вызывать беспокойство состояние, когда ребенок все понимает, но не выполняет просьбы взрослого, использует для общения жесты, но при этом ничего не говорит нив 2, ни в 2,5, ни даже в 3 года
  • Ребенку 3 года, но большинство звуков он выговаривает неправильно,
    переворачивает слова. Речь такого ребенка непонятна окружающим.
  • Ребенку 4 года, но в его речи присутствуют грубые грамматические ошибки.
  • Ребенку 5-6 лет, а он невнимателен, быстро отвлекается, не любит учить стихи, плохо
    запоминает. С трудом осваивает счет, образы букв и цифр, не может выделять звуки в словах и называть их последовательно.
               
    Учитель-логопед                                       Н. Е. Белькова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пути формирования у первоклассников с отклонениями в развитии базовых графических навыков

1.      Совершенствование общей ручной моторики и развитие функциональных возможностей кистей и пальцев рук, зрительно-моторной координации, развитие слухового внимания ...

Смена ведущих деятельностей при различных отклонениях в развитии

Определение «степени нормальности» человека - сложная и ответственная междисциплинарная проблема. Личностно ориен­тированный подход, являющийся в настоящее время основной стратегией как отечественной,...

Формирование навыков самостоятельной учебной деятельности у учащихся с отклонениями в развитии"

Только сражаясь с конкретной проблемой, отыскивая собственный выход из сложившейся ситуации, ученик действительно думает. Фокусирование на проблемах стимулирует природную любознательность уче...

Особенности внимания детей с отклонениями в развитии

Исследования особенностей внимания, несомненно, включает многочисленные неразрешенные вопросы, как на физиологическом, так и на психологическом уровнях. Факты приведенные в работе показывают что дейст...

Мониторинг создания условий для развития устной речи детей с отклонениями в развитии.

  Развитие речи – одна из центральных задач коррекционной работы в школе с учащимися с отклонениями в развитии (ОВЗ).    В коррекционной школе работа по развитию связн...

Тема: «Формирование связной устной речи учащихся с отклонениями в развитии».

  Что может быть важнее хорошо развитой речи? Без нее нет подлинных успехов в учении, нет настоящего общения, а значит, и коллективного труда. Современная программа представляет высо...

Теоретические и методологические основы изучения детей с отклонениями в развитии.

В соответствии с новыми образовательными стандартами школы позиционируют себя, как адаптивные. Модное слово инклюзия-«включение» становится все более актуальным, и это справедливо, так как,...