Программа индивидуального сопровождения
рабочая программа по логопедии на тему
Данная программа была составлена для ученика с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_individ.soprovozhdeniya.docx | 32.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Частное общеобразовательное учреждение «Школа-интернат №33 среднего общего образования открытого акционерного общества
«Российские железные дороги»
«Согласовано» «Утверждено»
Протокол заседания ПМПк Директора
№ ____от _______ шк.- инт. №33 ОАО «РЖД»
Фирсова Н.А. ___________
Программа индивидуального сопровождения
на учащегося 5–го класса
__________________
Содержание
- Пояснительная записка ………………………………………………. …..3
- Условия реализации работы программы …………………………………4
- Индивидуальный учебный план …………………………………….. …..5
- Содержание программы.
- Психолого – педагогическое сопровождение учителя – логопеда ……..7
- Психолого – педагогическое сопровождение педагога-психолога …..10
- Планируемые результаты работы ……………………………………….14
- Заключение о выполнении индивидуальной программы развития
учащегося ……………………………………………………………………… 14
- Пояснительная записка.
Ф.И.О. ребенка: _________________
Дата рождения: 22 июля 2002 г. (12 лет)
Школа – интернат №33 ОАО «РЖД»
Класс: 5
Ф.И.О. родителей: мать – ___________; отец - ____________.
Данные анамнеза: Родился от 6-й беременности, роды 4-е, в срок. По шкале Апгар – 8-9 баллов. Группа риска: поражение ЦНС, судорожный синдром. Беременность осложненная (анемия, маловодие, ангина на сроке 30 – недель). Возраст матери на момент родов 36 лет. Посещал детский сад. Логопедическая помощь до 4 класса не оказывалась.
Заключение невролога (14.05.14). Резидуальная энцефолопатия. ОНР, дизартрия.
Заключение психиатра (14.05.14). Легкая умственная отсталость, обусловленная резидуальной энцефолопатией.
Психолого – педагогическая характеристика.
Особенности поведения, общения, привычки и интересы – эстетическая воспитанность, аккуратный, подтянутый внешний вид. Направлен на общение, достаточно легко входит в контакт.
Состояние общей моторики – в норме.
Особенности внимания – средний уровень внимания (методика Т.Г. Богдановой, Т. В. Корниловой).
Особенности памяти – наиболее развито зрительно-слухо-моторное запоминание (методика Т.Г. Богдановой, Т. В. Корниловой). Не всегда правильно и полно воспроизводит материал.
Качественная характеристика речи – систематически занимается с учителем-логопедом.
Характеристика интеллектуального развития – сложно дается чтение и понимание прочитанного материала, установление логических связей и отношений между понятиями (методика «Простые аналогии»). Низкий уровень операции сравнения (методика «Сравнение понятий»).
Эмоционально-личностные особенности – достаточно легкая «заразительность» эмоциональными переживаниями других людей. Способен различать «хорошие» и «плохие» поступки и поведение, осуждать и одобрять их. Проективные методики показывают недовольство своим положением в коллективе, недостаточность признания со стороны окружающих.
Цель сопровождения:
Создание психологических условий для нормального развития и успешного обучения учащегося.
- Условия реализации работы программы.
Ф.И.О. специалистов сопровождения:
Учитель – логопед: Деева Ирина Викторовна
Педагог – психолог: __________________
Социальный педагог: __________________
Медицинский персонал: _______________
Учителя – предметники.
- Индивидуальный учебный план.
Направление работы / специалист | Рассматриваемая проблема | Задачи работы | Коррекционно – развивающие мероприятия | Ф.И.О. специалиста |
Психологическая помощь (педагог-психолог) | Общий уровень психического развития не соответствует возрастным особенностям. | Повышение уровня психического развития | Индивидуальная работа. Песочная терапия, тренинги, методики, направленные на развитие психических процессов. | Безбородова А. В. |
Логопедическая помощь (учитель-логопед) | НВ ОНР. Дизартрия. Смешанная дисграфия (артикуляторно – акустическая и дисграфия, обусловленная нарушением языкового анализа и синтеза. | Развитие подвижности органов артикуляции, коррекция звукопроизношения, обогащение словаря, развитие звукового анализа и синтеза, коррекция письма. | Индивидуальная работа по коррекции звукопроизношения и групповая по коррекции письма. | Деева И.В. |
Вопросы обучения и социального развития (Учитель, воспитатель, социальный педагог) | Низкий уровень выполнения основной общеобразовательной программы, трудности в коммуникации со сверстниками, взрослыми. | Расширять знания, развивать коммуникативную функцию, оказывать помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его посещаемость и успеваемость. | Индивидуальное консультирование, беседы, работа с родителями | Свинкина Ю.В., педагоги - предметники |
Лечебно – оздоровительная работа (медицинская сестра) | Резидуальная энцефалопатия. Дизартрия. | Курс медикаментозной терапии | Наблюдение контролирует врач – педиатр с консультацией психиатра | Кабакова Е.А., Шумейко Г.Р., Евсюкова Е.Б. |
IV. Содержание программы.
Психолого – педагогическое сопровождение
учителя – логопеда
Этап работы | Основные направления работы | Программы, материалы, методики | Сроки выполнения | Результат | Отметка о выполнении | |
прогнозируемый | полученный | |||||
Диагностический | - Сбор анамнеза; - Исследование неречевых психических функций; - Обследование состояние звукопроизношения; - Анатомическое строение артикуляционного аппарата; - Обследование состояния речевой моторики; - состояние голосовой и дыхательной функций; - Обследование просодической стороны речи; - Воспроизведение звукослоговой структуры речи; - Исследование состояния фонематического слуха; - Исследование импрессивной и экспрессивной стороны речи; - Исследование лексико – грамматического строя речи; - Исследование состояния связной речи; - Исследование процесса чтения и письма; - Составление логопедического заключения. | - Методика диагностики Фотековой Т.А. - Психолого-логопедическое исследование детей с нарушениями речи по Волковой Г.А. - Речевая карта | Сентябрь Май | Смешанная дисграфия (артикуляторно – акустическая и дисграфия, обусловленная нарушением языкового анализа и синтеза. НВ ОНР. Стертая дизартрия. | Протокол обследования, речевая карта Протокол обследования, аналитическая справка | |
Подготовительный | - Уточняются зрительный гнозис, мнезис, оптико – пространственные представления; - Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звуков; - Логомассаж; - Артикуляционная гимнастика; - Дыхательная гимнастика; - Пальчиковая гимнастика; - Развитие мелкой моторики; - Развитие анализа, синтеза, сравнения, сопоставления; - Развитие свойств внимания, памяти. | Программа сопровождения для учащихся с логопедическим заключением «Дизартрия» | ||||
Коррекционный | - Работа над дыханием:
- Постановка звуков: - Автоматизация поставленных звуков: - Дифференциация поставленных звуков. - Формирование фонематического восприятия. - Коррекционная работа на лексическом уровне:
- Коррекционная работа на синтаксическом уровне (коррекция грамматического строя речи):
| Наблюдение положительной динамики по коррекции устной и письменной речи | ||||
Диагностико - оценочный | Оценка результативности коррекционной работы:
|
Психолого – педагогическое сопровождение
педагога-психолога
Этап работы | Основные направления работы | Программы, материалы, методики | Сроки выполнения | Результат | Отметка о выполнении | |
прогнозируемый | полученный | |||||
Диагностическая | - выявление детей с проблемами здоровья, - знать интересы ребенка, иметь подход к нему, - оценить уровень адаптации в классном и школьном коллективе, - выявить уровень тревожности детей с ОВЗ, - проследить уровень достижений детей с ОВЗ, | Диагностический комплекс Л.А. Ясюковой Прогноз и профилактика проблем обучения в начальной школе. Диагностический комплекс Л.А. Ясюковой. Прогноз и профилактика проблем обучения в средней школе (3-6кл). Диагностический комплекс Л.А. Ясюковой Прогноз и профилактика проблем обучения, социализации.
Спилберга-Ханина.
«Дом. Дерево. Человек».
Личностный Опросник Г. Айзенка для детей | Сентябрь Январь Май | Комфортное самочувствие в классе | Своевременная помощь при дезадаптации | Справка |
Коррекционно -развивающая деятельность | - снятие напряжения, скованности, - научить контролировать свои эмоции, действия, - научить общению в коллективе, - развитие коммуникативные способности. | Программа сопровождения образовательного процесса «Повышение комфортности пребывания в школе обучающихся». «Формирование адекватного поведения и адаптации к школьному обучению учеников». «Развитие мыслительных навыков учащихся». «Формирование умений конструктивного взаимодействия у старших школьников, имеющих проблемы в общении и поведении».
Технологии: Психогимнастика,
| В течение года | |||
наблюдение | Помощь в обучении, следить за состоянием здоровья уч-ся | В течение всего года | Своевременная помощь в обучении | |||
просвещение | Помочь ребёнку иметь возможность развиваться и быть полезным. | Ноябрь, декабрь | Комфортное самочувствие в школе | |||
просветительская | Составление плана работы психологического сопровождения детей с ОВЗ | Сентябрь | Улучшение качества обучаемости уч-ся | |||
консультативная работа | Дать рекомендации для правильного подхода к данным детям | В течение года | Правильный подход в обучении детей с ОВЗ | |||
Помочь родителям советом и рекомендациями в обучении и в воспитании детей | В течение года | Тесное сотрудничество педагогов школы с родителями. |
- Планируемые результаты работы.
- Повышение уровня психического развития.
- Положительная динамика в коррекции звукопроизношения.
- Улучшение качества письма.
- Повышение уровня усвоения общеобразовательной программы.
Заключение
о выполнении индивидуальной программы развития
учащегося
Индивидуальная программа развития учащегося реализована полностью к "__" ______ 20__ г.
Оценка результатов реализации Программы индивидуального развития (подчеркнуть): достигнута восстановление нарушенных функций, интеграции в общество, успехи в учебе, положительные результаты отсутствуют, другое (указать)_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
«___» _______ 20__г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа индивидуального сопровождения воспитанника детского дома (начальная школа) "Общение"
Общение имеет огромное значение для общего психологического развития ребёнка, для становления ребёнка как личности, развития его самооценки. Именно в общении формируется у ребёнка умение подчиняться п...
курсова работа «Программа индивидуального сопровождения ребенка с ОВЗ как часть адаптированной образовательной программы».
Инклюзивное образование, особенно инклюзия вдошкольном образовании являясь достаточно новой формой получения образования, поэтомуимеет ещёмало опыта, недостаточно подготовленную нормативную базу.Счита...
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА Проектирование программы индивидуального сопровождения детей с расстройствами аутистической сферы, как части адаптированной образовательной программы по программе повышения квалификации для руководителей и специалистов
Министерство образования и науки Российской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждениевысшего профессионального образования города Москвы«МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ У...
Фрагмент программы индивидуального сопровождения учащегося с задержкой психического развития
Соглассно последним исследованиям, количество детей с особыми образовательными потребностями неуклонно растет. Данная программа психологического сопровождения рассчитана на ребенка с задержкой психиче...
Программа индивидуального сопровождения ребенка младшего школьного возраста с ОНР как часть адаптированной основной общеобразовательной программы
Программа создана для индивидуального сопровождения младшего школьника с ОНР, как часть адаптированной основной общеебразовательной программы....
Программа индивидуального сопровождения ребенка с ОВЗ как часть адаптированной программы
Выпускная квалификационная работа по теме "Программа индивидуального сопровождения ребенка с ОВЗ как часть адаптированной образовательной программы"....
Программа индивидуального сопровождения ребёнка с ограниченными возможностями здоровья, как часть адаптированной общеобразовательной программы.
Одна из приоритетных целей социальной политики России — модернизация образования в направлении повышения доступности и качества для всех категорий граждан.Право на качественное образование &nda...