Программа индивидуального сопровождения
рабочая программа по логопедии на тему
Данная программа была составлена для ученика с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Частное общеобразовательное учреждение «Школа-интернат №33 среднего общего образования открытого акционерного общества
«Российские железные дороги»
«Согласовано» «Утверждено»
Протокол заседания ПМПк Директора
№ ____от _______ шк.- инт. №33 ОАО «РЖД»
Фирсова Н.А. ___________
Программа индивидуального сопровождения
на учащегося 5–го класса
__________________
Содержание
- Пояснительная записка ………………………………………………. …..3
- Условия реализации работы программы …………………………………4
- Индивидуальный учебный план …………………………………….. …..5
- Содержание программы.
- Психолого – педагогическое сопровождение учителя – логопеда ……..7
- Психолого – педагогическое сопровождение педагога-психолога …..10
- Планируемые результаты работы ……………………………………….14
- Заключение о выполнении индивидуальной программы развития
учащегося ……………………………………………………………………… 14
- Пояснительная записка.
Ф.И.О. ребенка: _________________
Дата рождения: 22 июля 2002 г. (12 лет)
Школа – интернат №33 ОАО «РЖД»
Класс: 5
Ф.И.О. родителей: мать – ___________; отец - ____________.
Данные анамнеза: Родился от 6-й беременности, роды 4-е, в срок. По шкале Апгар – 8-9 баллов. Группа риска: поражение ЦНС, судорожный синдром. Беременность осложненная (анемия, маловодие, ангина на сроке 30 – недель). Возраст матери на момент родов 36 лет. Посещал детский сад. Логопедическая помощь до 4 класса не оказывалась.
Заключение невролога (14.05.14). Резидуальная энцефолопатия. ОНР, дизартрия.
Заключение психиатра (14.05.14). Легкая умственная отсталость, обусловленная резидуальной энцефолопатией.
Психолого – педагогическая характеристика.
Особенности поведения, общения, привычки и интересы – эстетическая воспитанность, аккуратный, подтянутый внешний вид. Направлен на общение, достаточно легко входит в контакт.
Состояние общей моторики – в норме.
Особенности внимания – средний уровень внимания (методика Т.Г. Богдановой, Т. В. Корниловой).
Особенности памяти – наиболее развито зрительно-слухо-моторное запоминание (методика Т.Г. Богдановой, Т. В. Корниловой). Не всегда правильно и полно воспроизводит материал.
Качественная характеристика речи – систематически занимается с учителем-логопедом.
Характеристика интеллектуального развития – сложно дается чтение и понимание прочитанного материала, установление логических связей и отношений между понятиями (методика «Простые аналогии»). Низкий уровень операции сравнения (методика «Сравнение понятий»).
Эмоционально-личностные особенности – достаточно легкая «заразительность» эмоциональными переживаниями других людей. Способен различать «хорошие» и «плохие» поступки и поведение, осуждать и одобрять их. Проективные методики показывают недовольство своим положением в коллективе, недостаточность признания со стороны окружающих.
Цель сопровождения:
Создание психологических условий для нормального развития и успешного обучения учащегося.
- Условия реализации работы программы.
Ф.И.О. специалистов сопровождения:
Учитель – логопед: Деева Ирина Викторовна
Педагог – психолог: __________________
Социальный педагог: __________________
Медицинский персонал: _______________
Учителя – предметники.
- Индивидуальный учебный план.
Направление работы / специалист | Рассматриваемая проблема | Задачи работы | Коррекционно – развивающие мероприятия | Ф.И.О. специалиста |
Психологическая помощь (педагог-психолог) | Общий уровень психического развития не соответствует возрастным особенностям. | Повышение уровня психического развития | Индивидуальная работа. Песочная терапия, тренинги, методики, направленные на развитие психических процессов. | Безбородова А. В. |
Логопедическая помощь (учитель-логопед) | НВ ОНР. Дизартрия. Смешанная дисграфия (артикуляторно – акустическая и дисграфия, обусловленная нарушением языкового анализа и синтеза. | Развитие подвижности органов артикуляции, коррекция звукопроизношения, обогащение словаря, развитие звукового анализа и синтеза, коррекция письма. | Индивидуальная работа по коррекции звукопроизношения и групповая по коррекции письма. | Деева И.В. |
Вопросы обучения и социального развития (Учитель, воспитатель, социальный педагог) | Низкий уровень выполнения основной общеобразовательной программы, трудности в коммуникации со сверстниками, взрослыми. | Расширять знания, развивать коммуникативную функцию, оказывать помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его посещаемость и успеваемость. | Индивидуальное консультирование, беседы, работа с родителями | Свинкина Ю.В., педагоги - предметники |
Лечебно – оздоровительная работа (медицинская сестра) | Резидуальная энцефалопатия. Дизартрия. | Курс медикаментозной терапии | Наблюдение контролирует врач – педиатр с консультацией психиатра | Кабакова Е.А., Шумейко Г.Р., Евсюкова Е.Б. |
IV. Содержание программы.
Психолого – педагогическое сопровождение
учителя – логопеда
Этап работы | Основные направления работы | Программы, материалы, методики | Сроки выполнения | Результат | Отметка о выполнении | |
прогнозируемый | полученный | |||||
Диагностический | - Сбор анамнеза; - Исследование неречевых психических функций; - Обследование состояние звукопроизношения; - Анатомическое строение артикуляционного аппарата; - Обследование состояния речевой моторики; - состояние голосовой и дыхательной функций; - Обследование просодической стороны речи; - Воспроизведение звукослоговой структуры речи; - Исследование состояния фонематического слуха; - Исследование импрессивной и экспрессивной стороны речи; - Исследование лексико – грамматического строя речи; - Исследование состояния связной речи; - Исследование процесса чтения и письма; - Составление логопедического заключения. | - Методика диагностики Фотековой Т.А. - Психолого-логопедическое исследование детей с нарушениями речи по Волковой Г.А. - Речевая карта | Сентябрь Май | Смешанная дисграфия (артикуляторно – акустическая и дисграфия, обусловленная нарушением языкового анализа и синтеза. НВ ОНР. Стертая дизартрия. | Протокол обследования, речевая карта Протокол обследования, аналитическая справка | |
Подготовительный | - Уточняются зрительный гнозис, мнезис, оптико – пространственные представления; - Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звуков; - Логомассаж; - Артикуляционная гимнастика; - Дыхательная гимнастика; - Пальчиковая гимнастика; - Развитие мелкой моторики; - Развитие анализа, синтеза, сравнения, сопоставления; - Развитие свойств внимания, памяти. | Программа сопровождения для учащихся с логопедическим заключением «Дизартрия» | ||||
Коррекционный | - Работа над дыханием:
- Постановка звуков: - Автоматизация поставленных звуков: - Дифференциация поставленных звуков. - Формирование фонематического восприятия. - Коррекционная работа на лексическом уровне:
- Коррекционная работа на синтаксическом уровне (коррекция грамматического строя речи):
| Наблюдение положительной динамики по коррекции устной и письменной речи | ||||
Диагностико - оценочный | Оценка результативности коррекционной работы:
|
Психолого – педагогическое сопровождение
педагога-психолога
Этап работы | Основные направления работы | Программы, материалы, методики | Сроки выполнения | Результат | Отметка о выполнении | |
прогнозируемый | полученный | |||||
Диагностическая | - выявление детей с проблемами здоровья, - знать интересы ребенка, иметь подход к нему, - оценить уровень адаптации в классном и школьном коллективе, - выявить уровень тревожности детей с ОВЗ, - проследить уровень достижений детей с ОВЗ, | Диагностический комплекс Л.А. Ясюковой Прогноз и профилактика проблем обучения в начальной школе. Диагностический комплекс Л.А. Ясюковой. Прогноз и профилактика проблем обучения в средней школе (3-6кл). Диагностический комплекс Л.А. Ясюковой Прогноз и профилактика проблем обучения, социализации.
Спилберга-Ханина.
«Дом. Дерево. Человек».
Личностный Опросник Г. Айзенка для детей | Сентябрь Январь Май | Комфортное самочувствие в классе | Своевременная помощь при дезадаптации | Справка |
Коррекционно -развивающая деятельность | - снятие напряжения, скованности, - научить контролировать свои эмоции, действия, - научить общению в коллективе, - развитие коммуникативные способности. | Программа сопровождения образовательного процесса «Повышение комфортности пребывания в школе обучающихся». «Формирование адекватного поведения и адаптации к школьному обучению учеников». «Развитие мыслительных навыков учащихся». «Формирование умений конструктивного взаимодействия у старших школьников, имеющих проблемы в общении и поведении».
Технологии: Психогимнастика,
| В течение года | |||
наблюдение | Помощь в обучении, следить за состоянием здоровья уч-ся | В течение всего года | Своевременная помощь в обучении | |||
просвещение | Помочь ребёнку иметь возможность развиваться и быть полезным. | Ноябрь, декабрь | Комфортное самочувствие в школе | |||
просветительская | Составление плана работы психологического сопровождения детей с ОВЗ | Сентябрь | Улучшение качества обучаемости уч-ся | |||
консультативная работа | Дать рекомендации для правильного подхода к данным детям | В течение года | Правильный подход в обучении детей с ОВЗ | |||
Помочь родителям советом и рекомендациями в обучении и в воспитании детей | В течение года | Тесное сотрудничество педагогов школы с родителями. |
- Планируемые результаты работы.
- Повышение уровня психического развития.
- Положительная динамика в коррекции звукопроизношения.
- Улучшение качества письма.
- Повышение уровня усвоения общеобразовательной программы.
Заключение
о выполнении индивидуальной программы развития
учащегося
Индивидуальная программа развития учащегося реализована полностью к "__" ______ 20__ г.
Оценка результатов реализации Программы индивидуального развития (подчеркнуть): достигнута восстановление нарушенных функций, интеграции в общество, успехи в учебе, положительные результаты отсутствуют, другое (указать)_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
«___» _______ 20__г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/17/picture-346698-1384678341.jpg)
Программа индивидуального сопровождения воспитанника детского дома (начальная школа) "Общение"
Общение имеет огромное значение для общего психологического развития ребёнка, для становления ребёнка как личности, развития его самооценки. Именно в общении формируется у ребёнка умение подчиняться п...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/17/picture-482611-1410966034.jpg)
курсова работа «Программа индивидуального сопровождения ребенка с ОВЗ как часть адаптированной образовательной программы».
Инклюзивное образование, особенно инклюзия вдошкольном образовании являясь достаточно новой формой получения образования, поэтомуимеет ещёмало опыта, недостаточно подготовленную нормативную базу.Счита...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/05/picture-608509-1428253837.jpg)
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА Проектирование программы индивидуального сопровождения детей с расстройствами аутистической сферы, как части адаптированной образовательной программы по программе повышения квалификации для руководителей и специалистов
Министерство образования и науки Российской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждениевысшего профессионального образования города Москвы«МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ У...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/21/picture-688705-1445432998.jpg)
Фрагмент программы индивидуального сопровождения учащегося с задержкой психического развития
Соглассно последним исследованиям, количество детей с особыми образовательными потребностями неуклонно растет. Данная программа психологического сопровождения рассчитана на ребенка с задержкой психиче...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/16/picture-480327-1410818586.jpg)
Программа индивидуального сопровождения ребенка младшего школьного возраста с ОНР как часть адаптированной основной общеобразовательной программы
Программа создана для индивидуального сопровождения младшего школьника с ОНР, как часть адаптированной основной общеебразовательной программы....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/23/picture-1067884-1540290138.jpg)
Программа индивидуального сопровождения ребенка с ОВЗ как часть адаптированной программы
Выпускная квалификационная работа по теме "Программа индивидуального сопровождения ребенка с ОВЗ как часть адаптированной образовательной программы"....
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/20/picture-1145021-1558351690.jpg)
Программа индивидуального сопровождения ребёнка с ограниченными возможностями здоровья, как часть адаптированной общеобразовательной программы.
Одна из приоритетных целей социальной политики России — модернизация образования в направлении повышения доступности и качества для всех категорий граждан.Право на качественное образование &nda...