Будем говорить правильно. Буклет № 1.
методическая разработка по теме

Практические рекомендации учителя-логопеда по развитию речи первоклассников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл no_1_buklet_dlya_roditeley.docx117.79 КБ

Предварительный просмотр:

ОБЩИЕ УСЛОВИЯ УСПЕШНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТСКОЙ РЕЧИ.

Уважаемые родители!

  1. Будьте внимательны к своей речи. Помните, Ваша речь – образец для подражания!
  2. Используйте любую возможность для речевого общения с ребенком: в любом месте, в любое время!
  3. Беседуйте с ребёнком на равных, используйте в речи как можно больше прилагательных, наречий, пословиц, научных терминов. Объясняйте ребенку значение новых слов.
  4. Как можно чаще побуждайте ребенка рассказывать об увиденном, услышанном, о произошедших событиях.
  5. Больше читайте ребенку книг, поощряйте самостоятельное чтение. Рассматривайте иллюстрации к книгам, беседуйте по их содержанию.
  6. Не отказывайтесь от игры с ребенком, активно включайтесь в процесс, сопровождая любые действия речью.
  7. Предлагайте ребенку как можно больше упражнений на развитие мелких мышц руки. Это способствует развитию речи ребенка.
  8. Не пренебрегайте консультацией врача невролога. Он поможет своевременно выявить недостатки в развитии речи ребенка.

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА.

Упражнения выполняются ежедневно: точно, четко и медленно по 8 - 12 раз.

Поза удерживается в течение 10 с.

  1. «Улыбка» - «трубочка»: растянуть губы в улыбку, показав все зубы; затем вытянуть губы вперед. Чередование.
  2. «Широкая улыбка» (ш.у.) - слегка открыть рот (разомкнув зубы), губы растянуть в улыбку, показав все зубы. Язык спокойно лежит на дне рта. Удерживать позу.
  3. «Лопатка» - ш.у., широкий язык слегка высунуть, расслабить, положить на нижнюю губу. Удерживать позу.
  4. «Жало» - ш.у., язык высунуть далеко вперед, напрячь его, сделать узким. Удерживать позу.
  5. «Лошадка» - ш.у., присосать язык к небу, щелкнуть языком. Щелкать медленно, долго, растягивая подъязычную уздечку.
  6. «Грибок» - ш.у., присосать язык к небу и удерживать позу. Сильно оттягивать вниз нижнюю челюсть.
  7. «Как кошка лакает молоко» - изобразить.
  8. «Наказать непослушный язык» - покусывать широкий язык зубами, постепенно высовывая и убирая его в рот.
  9. «Болтушка» - шлепать губами по языку:

«пя – пя».

  1. «Конфетка» - водить по внутренней поверхности щеки языком вверх -  вниз.
  2. «Часики» - ш.у., попеременно медленно двигать языком из одного угла рта в другой.
  3. «Качели» - ш.у., попеременно медленно  

тянуться языком то к носу, то к подбо-

родку.

  1.  «Маляр» - широко открыть рот, водить  

   кончиком языка по небу вперед -  

   назад.

  1.  «Вкусное варенье» - ш.у., медленно  

   облизывать языком губы по кругу    

   вправо, затем влево.

  1.  «Чьи зубы чище» - ш.у., медленно обли-

   зывать языком зубы с внешней сторо-

   ны по кругу вправо, затем влево.

  1.  «Лодочка» - ш.у., загнуть края языка

   в форме желобка. Удерживать позу.

  1.  «Чашечка» - ш.у., загнуть края и кон-

   чик языка в форме чашечки. Удержи-

   вать позу.

  1.  Пересчитать языком зубы, прикасаясь к    

   каждому из них изнутри.

http://www.web-pups.ru/uploads/posts/1306395609_dysarthria_zerkalo-771199.jpg

Что значит и что могут дать несколько часов правильной речи среди целых суток неправильного разговора!

Буду все время постоянно следить за собой... Превращу жизнь в сплошной урок! Таким путем я разучусь говорить неправильно.

                                                                                                            К. Станиславский.

Автор:

учитель – логопед Безменовской СОШ Прощина Н. И.

Страничка логопеда на школьном сайте:

http://s_bezmen.che.edu54.ru/p171aa1.html

МКОУ Безменовская средняя общеобразовательная школа

C:\Users\Владимир\Desktop\Новая папка\wosBQXpry24.jpg

Практические рекомендации

учителя-логопеда

по развитию речи детей.

2015 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету «Учусь говорить правильно» для слабослышащих учащихся 1 «а» класса 2 отделения 2 варианта

Для того, чтобы цели и задачи предмета «Развитие речи» были реализованы в полном объеме, считаем необходимым введение курса коррекционных занятий «Учусь говорить правильно».Курс нацелен на разно...

Консультация для родителей:"Почему ребёнок не научился говорить правильно"

Данный материал представлен в виде консультации для родителей. Даны советы и рекомендации по своевременному обращению к специалисту-логопеду.Раскрыты видимые и невидимые причины дефектов речи, и ...

Консультация для родителей:"Почему ребёнок не научился говорить правильно"

Данный материал представлен в виде консультации для родителей. Даны советы и рекомендации по своевременному обращению к специалисту-логопеду.Раскрыты видимые и невидимые причины дефектов речи, и ...

Научите меня говорить правильно!

Презентация к выступлнию: " Работы с детьми- инофонами."...

Пособие (Говорите правильно)

Научно-теоретические основы методического пособия -Учение о системном строении и системном взаимодействии различных компонентов речи.-Работы Л.С.Выготского, А.А.Леонтьева, А.Р.Лурия о связи речи...

Говорим правильно

Программа кружка "Говорим правильно" предназначена для детей 7-9 лет, имеющих нарушения устной и письменной речи....

Буклет Консультирует логопед. «Как научить ребёнка говорить правильно»

Полезные рекомендации для родителей по воспитанию правильной речи своих детей.Речь не передаётся по наследству, ребёнок перенимает речь от окружающих. Поэтому очень важно чтобы взрослые в разговоре с ...