"Чтобы труды не пропали даром..."
консультация по логопедии (1, 2 класс) на тему
Рекомендации для родителей, дети которых занимались с логопедом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_roditelyam_deti_kotorykh_zanimalis.doc | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Чтобы труды не пропали даром…»
(рекомендации для родителей, дети которых занимались с логопедом).
Ваш ребенок занимался с учителем-логопедом. Его многому научили, разобщенные знания систематизировали, показали, как правильно выполнять то или это…
Совершенно неправильно считать, что теперь вся полученная ребенком информация навсегда останется у него в памяти. Для достижения устойчивого эффекта необходимо регулярно повторять все упражнения, которым научил вас учитель- логопед. Некоторые из них перечислены далее. Лучше всего использовать при выполнении заданий слова с теми звуками, которые были поставлены ребенку во время логопедических занятий.
Задания для развития слухового восприятия:
*Повторение цепочек слогов.
*«Поймай слово» - хлопнуть в ладоши, когда услышит слово с заданным звуком.
*Определить место звука в слове: начало, середина или конец.
*Назвать поочередно каждый звук в слове.
*«Зашифровать слово» - нарисовать столько кружков, сколько звуков в заданном слове.
*«Последний звук – первый звук»: составлять цепочку слов, в которой каждое последующее слово начинается на последний звук предыдущего (мак – кот – тигр…)
*Назвать как можно больше слов, начинающихся (заканчивающихся) на заданный звук.
Задания для развития лексико-грамматического строя:
*Счет предметов от 1 до 10 (один шар, два шара… десять шаров)
*«Один-много» - взрослый называет предмет в единственном числе, ребенок – во множественном.
*«Назови предмет ласково» - подбирать слова с уменьшительно-ласкательными значениями.
*Подбор как можно большего количества слов к заданным: прилагательных к предметам, глаголов к предметам, предметов к глаголам и т.д. (что может быть красное? - яблоко, мячик, карандаш…)
*Составление предложений, в том числе с предлогами (по картинке, на заданную тему, с данным словом и т.д.).
*Беседа по прослушанным рассказам и сказкам, во время которой будет разбираться не только основное содержание сюжета, но и скрытый смысл. Необходимо чаще использовать вопросы типа: «почему?», «зачем?», «каким образом?» и т.п.
*Закрепление навыка использования обобщающих слов (как назвать одним словом…).
* Используйте также все упражнения, с которыми вас познакомил специалист в течение занятий.
Успехов и радости Вам и Вашему ребёнку!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть"
Привитие навыков культурного поведения ,уважения старших на основе стихов,песен и частушек, на примере сценки с участием Мальвины и Буратино....
Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть.
Данное мероприятие проводится для учащихся 3-4 классов....
Классный час во 2 классе "Чтобы радость людям дарить надо добрым и ласковым быть."
Воспитание нравственности Раскрытие понятия “доброта” Показать взаимосвязь понятий “вежливость” и “доброта” Пословицы о доброте и вежливости...
Праздник "Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть"
Разработка праздника вежливости и добраты для начальных классов....
Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть
clip_image002.jpgОборудование: пословицы и поговорки о доброте и вежливости, сочинения детей на тему «Что такое вежливость и доброта», фонограммы песен «Если добрый ты», «Дорога добра», конкурс...
Экологический проект «Природа не жалеет ничего, даря свои бесценные дары. Она взамен лишь просит одного: чтоб люди были к ней добры»
Если бытовой мусор сортировать на группы, то каждую из них можно перерабатывать для повторного использования без вреда для окружающей среды....
Этическое игровое шоу "Чтобы радость друг другу дарить, нужно добрым и вежливым быть"
Классный час "Этическое игровое шоу "Чтобы радость друг другу дарить, нужно добрым и вежливым быть" проведен на районном конкурсе "Классный руководитель -2009"...