Тема внеклассного мероприятия: Викторина «Праздник правильной речи».
методическая разработка по логопедии (2, 3 класс) на тему

Евай Ирина Васильевна

Данное внеклассное мероприятие можно использовать в конце учебного года как итоговое занятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл putesh-e_v_stranu_prav.rechi_konspekt.docx46.92 КБ

Предварительный просмотр:

Тема внеклассного мероприятия: Викторина «Праздник правильной речи».

Тип занятия:  «обобщение и систематизация знаний».

Планируемые результаты:

Личностные:

  • Умение у учащихся самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей и отвечать за этот выбор.
  • Развитие и совершенствованиеу обучающихся собственной речи.
  • Пониманиеобучающимися родного быта как части ненецкой национальной культуры.

Предметные:

  • Развитие у учащихся правильного звукопроизношения.
  • Развитие и совершенствование фонематических процессов  учащихся.
  • Умение у учащихся  правильно выражать свою мысль в устной форме.

Универсальные учебные действия:

Познавательные:

  • Уметь результативно мыслить и работать с информацией на занятии
  • Развивать   технологии чтения и письма, обеспечивающего формирование типа правильной читательской деятельности и письма.
  • Уметь извлекать, преобразовывать и использовать текстовую информацию.

Регулятивные:

  • Уметь организовывать свою деятельность.
  • Уметь принимать и сохранять учебную задачу.
  • Открыть новые знания с использованием проблемно-диалогической технологии.

Коммуникативные:

  • Развивать речевую активность детей во всех видах деятельности.
  • Уметь общаться, взаимодействовать с людьми.
  • Оформлять свои мысли в устнойречи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Цель занятия: закрепление и обобщение знаний учащихся, полученных на логопедических занятиях.

Задачи занятия:

Обучающие

  • Закреплять знания детей, полученные за год на логопедических занятиях.
  • Обогащать словарный запас учащихся на тему «Тундра», «Животный и растительный мир», «Школа», «Посуда и мебель», «Одежда».

Развивающие

  • Развивать фонематический слух учащихся.
  • Развивать память, мышление, слуховое и зрительное внимание.
  • Развивать грамматически правильную связную речь учащихся.
  • Развивать интонационную выразительность речи, учить различать стилистические оттенки слов.
  • Развивать коммуникабельность и умение формулировать свою мысль.

Воспитательные

  • Воспитывать любовь к родной природе, культуре.
  • Воспитывать умение работать в коллективе, взаимовыручку, доброту, артистичность.
  • Воспитывать чувство любви к братьям нашим меньшим.
  • Воспитывать чувство любви к братьям нашим меньшим.        

Педагогические технологии: проблемно-диалогическая технология, технология оценивания,  игровая технология, компьютерная технология, технология индивидуального личностно-ориентированного обучения.

Межпредметные связи:

  1. ОЗОМ. Животный и растительный мир.
  2. Родной (ненецкий) язык. Слова ненецкого языка.
  3. Чтение. Звуки и буквы русского языка.
  4. Культура народов Ямала. Быт и культуре ненецкого народа.

Контингент: группа 2а и 2б класса с ОНР III уровня.

Лексические темы: Тундра. Животные и растения тундры.

Оборудование: карточки с заданиями для каждой из команд, мультимедийные проектор, книга П. Явтысыя «Зов морошковой земли», Стихи А. Шибаева, компьютер, презентация к празднику, конверты с заданиями, декорация гостиной феи Звукознайки, сладкие призы, дерево и листочки для рефлексии

Действующие лица:  ведущая,  команды 3а и 3б классов, жюри.

Ход занятия

1.Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята, девчонки и мальчишки, в весёлую викторину сыграть не хотите ли?

2. Постановка цели урока и мотивация учебной деятельности учащихся.

-И хочу вам предложить поиграть в викторину по развитию речи, чтобы проверить чему вы научились на занятиях по логопедии.

- И в  конце нашей викторины команды  получат призы.

- От каждого класса нужно выбрать по 5 обучающихся в команду для игры. И нужно было выбрать название команды. («Умники», «Всезнайки»).

-Я представляю вам наше жюри:…….

Задание 1. «Собери словечко»

(Слова: карандаш, кисточка, Дюймовочка; фломастеры, линейка, Незнайка.)

Игра со зрителями «Складно- нескладно».

-Я читаю стихотворения, а вы ищете несоответствия в них, анализируйте, какие слова там есть и какие должны быть.

Закричал охотник: -Ой!

ДВЕРИ гонятся за мной!

Куклу выронив из рук,

Маша мчится к маме:

Там ползёт зелёный ЛУК

С длинными усами.

Посмотрите-ка, ребятки,

РАКИ выросли на грядке!

Миша дров не напилил,

Печку КЕПКАМИ топил.

Синеет море перед нами,

Летают МАЙКИ над волнами.

Тает снег. Течёт ручей.

На ветвях полно ВРАЧЕЙ.

Врач напомнил дяде Мите:

-Не забудьте об одном:

Обязательно примите

Десять ЦАПЕЛЬ перед сном.

Говорят, один рыбак

В речке выловил башмак.

Но зато ему потом

На крючок попался ДОМ.

На ВОЛКЕ – сметана,

Творог, молоко,-

И рад бы поесть,

Да достать нелегко…

Задание 2.

-Кроссворд «Лесенка»Вы должны отгадать кроссворд. Этот кроссворд необычный. Следующее слово начинается с той буквы, которой закончилось предыдущее.

Игра со зрителями «Кто, чем занимается?»

-Прибавьте к словам часть –НИК-, и получатся названия профессий людей.

Лес охраняет………………  (ЛЕСНИК)

Двор убирает………………(ДВОРНИК)

На даче живёт……………….(ДАЧНИК)

На защиту Родины встаёт………………..(ЗАЩИТНИК)

Печь кладёт………………….(ПЕЧНИК)

Под водой работает…………….(ПОДВОДНИК)

За садом ухаживает……………….(САДОВНИК)

Картины рисует………………….(ХУДОЖНИК)

Чертежи чертит…………………..(ЧЕРТЁЖНИК)

Учит детей …………………….(УЧИТЕЛЬ)

Пишет книги……………………..(ПИСАТЕЛЬ)

Издаёт газеты и журналы………………..(ИЗДАТЕЛЬ)

Водит машины……………………….(ВОДИТЕЛЬ)

Строит дома……………………(СТРОИТЕЛЬ)

Задание 3.

Конкурс "Тайные шифры".

-Командам предлагается при помощи карточки с алфавитом и цифрами разгадать тайный шифр и прочитатьего.

1-ой команде: Про доброе дело говори смело.

2-ой команде: Лень до добра не доводит.

Игра со зрителями «Назови ласково»

Ноги………(НОЖЕНЬКИ)

Руки………(РУЧЕНЬКИ)

Глаза……….(ГЛАЗОНЬКИ)

Ресницы………….(РЕСНИЧКИ)

Голова…………….(ГОЛОВУШКА)

Лицо…………….(ЛИЧИКО)

Заяц…………….(ЗАИНЬКА)

Лиса…………..(ЛИСОНЬКА)

Морда…………….(МОРДОЧКА)

Лапы…………….(ЛАПОНЬКИ)

Кольцо…………..(КОЛЕЧКО)

Конец…………….(КОНЧИК)

Зубец…………….(ЗУБЧИК)

Огурец…………….(ОГУРЧИК)

Перец……………..(ПЕРЧИК)

Птенец……………(ПТИНЧИК)

Палец…………….(ПАЛЬЧИК)

Ларец…………….(ЛАРЧИК)

Овца……………..(ОВЕЧКА)

Крыльцо…………..(КРЫЛЕЧКО)

Задание 4.Физкультминутка «Колыбель для слонёнка» под песню «В коробке с карандашами».

- Ребята, а сейчас я предлагаю поиграть под музыку в очень необычную игру, которая называется «Колыбель для слонёнка». Представьте, что вы слоны с большими ушами, длинным хоботом и сильными ногами, которые твёрдо стоят на ногах. Слоны часто медленно раскачиваются своим телом туда-сюда. Повторите это движение: прижмите своё правое ухо к плечу, а теперь покачивайте верхней частью туловища, при этом левая  рука плавно и свободно в воздухе рисует восьмёрку. Затем прижмём своё левое ухо к плечу и правой рукой в воздухе рисуем восьмёрку. Теперь рисуем букву О, С. Незабываем раскачиваться, ребята.

Задание 5.«Назвать слова-действия по картинке»

-Каждой команде даётся картинка. Нужно по картинке как можно больше написать слова-действия.

Игра со зрителями«Из какой это сказки?»

Вопросы команде «Умники»:

Жилище Бабы-Яги?

Кто смастерил Буратино?

Кто из обитателей болота стал женой Ивана-царевича?

Как начинается сказка К.И.Чуковского «Федорино горе»? («Скачет сито по полям, а корыто по лугам»)

Сколько лет рыбачил старик?

Какими словами начинается русская народная сказка?

Вопросы команде «Всезнайки»:

Кого вынул старик неводом?

Что потеряла Золушка?

Имя главного героя сказки  «По щучьему велению»?

Как начинается сказка К.И.Чуковского «Тараканище»? («Ехали медведи на велосипеде»)

Сколько голов у Горыныча?

Какими словами заканчивается русская народная сказка?

Задание 6. «Расскажи о зайце (лисе) по плану»

-Ребята, составьте по плану рассказ о животном. Первая команда о зайце, вторая команда о лисе.

Игра со зрителями «От слова к слову»

-Какое новое слово получится, если к нему в конце или начале добавить один звук?

Своей младшей дочке Тосе

Заплетает мама осы (КОСЫ)

Написал письмо Тамарке,

Я забыл приклеить арки (МАРКИ)

Подарили нам игрушки:

Целый день стреляют ушки (ПУШКИ)

Друг приехал из Полтавы.

Он привёз письмо от лавы (СЛАВЫ, КЛАВЫ)

Мы от страха все притихли.

На арену вышли игры (ТИГРЫ)

Долго пол маршировал.

И трубач в трубу играл  (ПОЛК)

Любим мы на бок ходить.

Боксёру надо смелым быть  (БОКС)

Задание 7. Игра «Отгадай загадку»  на тему «Животный и растительный мир».

Пёстрая крякушка ловит лягушек?  (Утка)

Зелена, а не лук, бела, а не снег, кудрява, а не голова? (Берёза)

Утром ползает, в полдень неподвижна, вечером летает. (Бабочка).

В поле котелок стоит в нём точно вода кипит, а дров никто не подкладывает. (Муравейник)

Днём спит, ночью летает и прохожих пугает. (Сова)

Никто не пугает, а вся дрожит. (Осина)

Без рук, без топорёнка построена избёнка. (Гнездо)

Бела, не снег, черна, не уголь, вертится, поёт, стрекочет и улетает в лес. (Сорока)

Чернокрылый, красногрудый и зимой найдёт приют. Не боится от простуды с первым снегом тут как тут. (Снегирь)

У маленькой скотинки - сто серебряных монеток на спине. (Рыба)

Волосата, зелена,  в листьях прячется она, хоть и много ножек, бегать всё равно не может. (Гусеница)

Под водой живёт народ, ходит задом наперёд. (Раки)

Выпуча глаза сидит, непонятно говорит, родилась в воде, а живёт на земле. (Лягушка)

Зелёный поясок в траве затерялся. (Ящерица)

Не зверь, не птица, а нос, как спица. (Комар)

Кто шляпу носит, а здороваться не умеет. (Гриб)

Летом гуляет, а зимой отдыхает. (Медведь)

Не птица, а летает, с хоботом, а не слон. (Муха)

Мальчишка в сером армячишке по дворам шныряет крохи подбирает, по полям ночует, зёрнышки ворует. (Воробей)

Гудит мохнатенькая, летит за сладеньким. (Пчела)

Летит - воет, сядет- землю роет. (Жук)

В одежде богатой, да сам слеповатый, живёт без оконца, не видывал солнца. (Крот)

3.Подведение итогов мероприятия. Рефлексия.

-Даётся слово нашему многоуважаемому жюри. (Вручаются грамоты и сладкие призы за участие в викторине).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник правильной речи

Проводится после изучения всех букв в 1 классе. Можно использовать как "Прощание с Азбукой"...

Внеклассное мероприятие "Праздник правильной речи"

Данное мероприятие будет полезным для учителей начальных классов, учителей-логопедов, дефектологов, позволяет расширять и активизировать словарный запас учащихся, развивать фонематический слух в ходе ...

"Праздник Правильной речи".

Итоговое занятие с детьми ФФН (1-е классы)....

Сценарий к празднику правильной речи «Забавные приключения в стране Грамотеев»

Подошел к концу еще один учебный год.И чтобы порадовать детей, а также повысить мотивацию к занятиям на школьном логопункте, нами, учителями – логопедами ГБОУ №509, Рязановой О.Н. и Чаплыгиной Е...

Конспект внеклассного мероприятия "В стране правильной речи"

Материал содержит  занимательные задания и отражаеи ход внеклассного мероприятия для младших школьников....

Сценарий "Праздник правильной речи"

Цель: Сплочение детского коллектива в ходе совместной досуговой деятельности, создание условий для воспитания дружелюбия, умения работать в команде, активизация речевой деятельности детей, проверка ит...