Сценарий к празднику правильной речи «Забавные приключения в стране Грамотеев»
материал по логопедии на тему
Подошел к концу еще один учебный год.
И чтобы порадовать детей, а также повысить мотивацию к занятиям на школьном логопункте,
нами, учителями – логопедами ГБОУ №509, Рязановой О.Н. и Чаплыгиной Е.А.
был придуман сценарий и проведен спектакль.
Наши ученики проявили себя с артистической стороны.
Через представление они показали, что логопедические занятия и уроки русского языка могут быть очень увлекательными.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий | 114.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий к празднику правильной речи «Забавные приключения в стране Грамотеев»
Цель: Закрепление правильного произношения звуков Л-Р и обобщение знаний учащихся по русскому языку, полученных на логопедических занятиях.
Задачи:
- Совершенствовать произношение звуков Л-Р в стихотворных формах и самостоятельной произвольной речи.
- Закреплять знания по русскому языку, полученные на логопедических занятиях.
- Развивать психические процессы: память, внимание, мышление, воображение, слуховое внимание.
- Создавать условия для эмоционально-личностного благополучия учащихся.
- Способствовать развитию интереса к русскому языку и учебной мотивации.
- Воспитывать умение работать в коллективе, взаимовыручку, доброту, артистичность.
Действующие лица: ведущий, логопед, главный герой – Паша, его мама, жители «Печального королевства» Арина, Лара, Царь, мальчики- ломашки, грамотеи, волшебник Ударение, мама и сын из сценки про ударение,
Оборудование: слайды, звуки бьющегося стекла, мухи, футбольного матча, волшебной музыки, Песня «Игра», костюм волшебника, передники для мам, очки для грамотеев, волшебные палочки, колонна и корона.
Краткие обозначения героев в сценарии:
М-мама
П-Паша
1Д-Алина
2Д-Лала
Ц-царь
Ломы-ломашки
Л-логопед
1й грамотей
2й грамотей
В-волшебник
С-сын
Ход мероприятия.
Две ученицы 1х классов и ведущий входят в зал под весёлую музыку.
1я ученица:
1.Много звуков есть на свете:
Шелест листьев, плеск волны
2. А бывают звуки речи
Мы их тоже знать должны
2я ученица:
3. Звуки четко произносим
Слушаем внимательно
4. Буквы правильно читаем
Пишем их старательно
Вводное слово ведущего.
- Здравствуйте дорогие гости и ребята.
Мы знаем, как трудно было многим из вас привыкать к правильному произношению, старательно выводить буквы, исправляя почерк, а также учить правила по русскому языку, ведь они кажутся такими большими и скучными. Но вы преодолели трудности, хорошо потрудились и сможете сегодня отправиться вместе с нами в «Забавное путешествие по стране Грамотеев».
Действие 1 «Дома»
(Слайд 1. комната)
Паша возвращается домой, садится за стол. Входит мама.
М – Паша как дела в школе?
М - На что написал диктант?
Мама открывает тетрадь и в ужасе:
М - Опять двойка.
М - Что же с тобой делать грамотей?
М - Пока все ошибки не исправишь, никаких игр. (Уходит)
Паша в тоске смотрит на тетрадь.
Жужжит муха, он отвлекается, опять смотрит в тетрадь, встает и берет мяч, начинает играть.
М – Паша ты уже закончил?
Паша опять садится.
П – Звуки, буквы, ударение, что за несчастное мы поколение.
Зевает, кладет на руки голову и засыпает.
Действие 2 «Печальное королевство»
(Слайд 2. Королевство)
Паша идет и встречает 2х девочек.
П - Привет меня зовут Паша, а вас как?
1Д- Меня зовут Алина.
П - какое красивое имя Алина.
1Д - Да не Алина, а Алина (плачет). Все непЛавильно меня называют.
2Д – Меня зовут Лала.
- СмотЛи, что у меня есть.
- КаЛандаш, кЛасивая коЛобка.
П – Ты хочешь сказать карррандаш и крррасивая коррробка?
П - Скажите, а куда я попал?
1Д - Ты попал в печальное коЛолевство
П - Почему печальное?
2Д – Потому, что волшебное и если кто-то непЛавильно говоЛит, то это сбывается.
Приходит царь с колонной на голове и жалуется.
Ц- Бедный, я бедный, как же я устал носить это колонну.
Слышен звук бьющегося стекла.
Вбегают 2 мальчика с палками и поют:
Мы – Ломашки, мы – Ломашки!
Бьем стаканы, блюдца, чашки!
Мебель стулья, стекла бьем –
Все у нас идет на слом!
Мы ломали, мы ломали,
Наши пальчики устали!
Вот немного отдохнем,
И опять ломать пойдем!
С другой стороны еще 2 мальчика:
Мы – Ломашки, Мы – Ломашки!
Прячьтесь, люди и букашки!
Все что видишь на пути,
Бей, ломай и колоти!
Колоти, ломай и бей,
Чтобы было веселей!
Начинают ссориться:
-Это мы Ломашки!
-Нет мы!
П - Вы кто такие? И почему всё ломаете?
Л – Мы ломы, поэтому и ломаем.
П – Понятно. Вам всем нужен логопед.
Л - А кто это?
Входит логопед (ученица 1 класса)
Л - Он учит речи: чистой, плавной, внятной.
Он знает красноречия секрет:
Научит говорить вас ясно и понятно, -
Прекрасный мастер – логопед.
Л - Я вам помогу в вашей беде.
Л – держите волшебные палочки, прикоснитесь ко ртам и произнесите заклинания:
Трынь – трынь – трава. (3раза)
Дети радуются.
- Ура, ура, ура, мы научились говорить РРРРРР. Теперь у нас рррадостное королевство.
1Д – теперь я не Алина, а Арина.
2Д – А я не Лала, а Лара.
Ц – А у меня корона на голове, а не колонна.
Ломы– а мы теперь не Ломы, а Ромы и больше не ломаем.
Выстраиваются в ряд и пританцовывая поют частушки.
На уроки к логопеду
Аж вприпрыжку я бегу:
Ведь учительнице строгой
Показать язык смогу!
Мы расселись по порядку,
Дружно делаем зарядку,
Не ногами, не руками,
А своими… язычками.
Мы играем в пулемет,
Мы рычим, как рация.
Не ругайте нас, идет
Автоматизация!
Я решила в воскресенье
Все заданья повторить.
Даже наша кошка Мурка
Научилась говорить!
Должен каждый офицер
Говорить отлично «Р»!
Ведь иначе он солдат
Не построит в ровный ряд.
Депутату иль певцу
Быть картавым не к лицу.
Не хвали ты пародистов,
Говорить учись ты чисто.
Мы пока вам дружно пели,
Заплелися языки.
Вы похлопайте погромче
Мы старались,
Как могли!
П – Какие вы молодцы, научились правильно выговаривать звуки. А мне пора идти дальше, иначе я не вернусь домой.
Действие 3 «Зеркальный лабиринт»
(Слайд 3. Лабиринт)
Паша читает надпись.
П - Сможешь пройти лабиринт, если найдешь все ошибки, а если не найдешь, останешься тут навсегда. Можешь попросить три подсказки у грамотеев.
(Слайд 4. первый текст. Б-Д)
Паша читает текст.
П-Что за ерунда, грамотей подскажите.
1грамотей:
Буква Б проснется рано.
Буква Б — бочонок с краном.
Умывайся! Будь здоров,
Богатырь Борис Бобров!
Белка – опытный грибник,
Отыскала боровик
И на старом пне опят
Чтоб зимой кормить бельчат.
2грамотей:
Дятла я в саду найду.
Что он делает в саду?
Короедов он достанет.
И деревьям лучше станет.
П- Понятно, тут перепутаны буквы Б и Д.
Читает текст правильно.
(Слайд 5. второй текст. П-Т)
П - Опять ошибки. Грамотеи и тут нужна ваша помощь.
3грамотей:
Говорил недавно кто-то:
П похожа на ворота,
Возражать мне было лень,
Я-то знал, что П как пень.
4грамотей:
Три сороки, три трещотки,
Потеряли по три щётки.
Три сегодня, три вчера,
Три еще позавчера.
Три палочки, 2 бугорка
Запомню Т я навсегда.
П - А тут перепутаны П и Т.
Читает исправленный текст.
Действие 4 «Встреча с Волшебником Ударением».
(Слайд 6. Лес, тропинка.)
Сказочная музыка, лес, Паша идет по тропинке, встречает волшебника.
П- Здравствуйте! Кого-то вы мне напоминаете, кажется, вы похожи на волшебника!
В- А я и есть волшебник и зовут меня Ударение.
П- И что вы делаете своей волшебной палочкой?
В- когда гласные в слове стоят без ударения, они ссорятся кому быть главной, а я дотронусь и все занимают свои места!
П- не верю, что вы такой важный!
В- не веришь? Тогда смотри…
(Слайд 7. Комната)
Сценка в комнате: на стуле сидит мальчик с перевязанным горлом, кашляет….
С- так надоело болеть… скучно дома… в школу хочу!
Входит мама и даёт лекарство.
М- Надо лекарство принять, чтоб быстрей выздороветь.
Сын берёт бутылочку с лекарством, читает:
С- «Принимать три раза в день по чайной ложке после приёма пищИ».
Принимает и начинает пищать…..
С- Пи, пи, пи…
Вбегает мама:
М- Что случилось сынок? Почему ты пищишь?
С- А я лекарство принял. А здесь написано: «Принимать три раза в день по чайной ложке после приёма пищИ»
М- Ты неверно прочитал. Три раза после приема пИщи.
С- Да, мама, нам в школе говорили, что от перестановки ударения меняется смысл слова.
Волшебник:
-Ну что, Паша, понял, как важно ударение? Держи мою волшебную палочку и вместе с грамотеями исправьте ошибки.
(Слайд 8. Текст)
5грамотей:
Серая (ворОна) чёрного (вОрона)
Утром ругала, присев на сучок.
Новость о том разнесли во все стороны
Сплетницы-кумушки — (сОрок) (сорОк).
6грамотей:
Этот вид мне очень (дОрог)
Средь неведомых (дорОг)
В ведёрко руки (окунИ),
Не бойся- это (Окуни)
В- Какие вы молодцы. Правильно расставили везде ударение.
В- А ты Паша не только помог жителям нашей страны, но и получил много полезных и нужных знаний. Сейчас я произнесу волшебные слова, и ты снова окажешься дома.
В - Снова мы глаза закроем (Паша закрывает глаза)
И подсматривать не будем
Снова мы домой вернемся
Мир волшебный не забудем.
Действие 5. Заключение.
(Слайд 9. Пашина комната)
Паша за столом поднимает голову, открывает глаза.
П-Так это был сон.
Берет со стола волшебную палочку.
П-Или не сон. Какая разница. Главное, что я понял, это:
П- Чтобы грамотными быть
Надо потрудиться.
Нужно русский изучать,
А не веселиться.
Обращается к залу:
- Ребята, изучайте русский язык, ведь он такой интересный!
Играет музыка, выходит ведущий
Заключительное слово ведущего.
- Ребята, понравилось вам наше представление?
- Мы очень старались. Давайте поддержим участников. (апплодисменты)
- Сегодня выступали учащиеся первых, вторых и третьих классов, посещающие школьный логопункт. Выходят все дети.
- И напоследок давайте споем веселую песню. Подпевайте нам.
Песня «Игра» муз. В. Шаинского, сл. Р. Рождественского
Припев: Я тебе, я тебе, я тебе говорю: сперва
Научись, научись, научись не глотать слова!
1. Что это такое - портфель без «фель»?
- Это все равно, что медведь без «ведь»!
И конечно, трамвай без «вай»,
Это, что угодно, только вовсе не трамвай!
Припев:
2. Что это такое - луна без «на»?
Это все равно, что земля без «ля»!
И конечно, если лимон без «мон»,
Это что угодно, только вовсе не лимон!
Припев:
3. Что это такое - зима без «ма»?
- Это все равно, что каток без «ток»
И конечно, если игра без «ра»
Это что угодно, только вовсе не игра!
Припев:
Всё! (На последнем слове все поднимают руки вверх) Кланяются и уходят.
Литература:
Бурина Е. Д. Такие похожие разные буквы Издательство: КАРО, 2006г.
Волина В. В. Учимся играя. Новая школа, 1994г.
Усачев А. А. Малуся и Рогопед. Азбука, 2014г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник правильной речи
Проводится после изучения всех букв в 1 классе. Можно использовать как "Прощание с Азбукой"...
Сценарий новогоднего праздника для начальной школы «Приключения у новогодней ёлки»
Сценарий новогоднего праздника для начальной школы«Приключения у новогодней ёлки»Действующие лица:ВедущиеСкоморохиДед МорозСнегурочкаБаба-ЯгаРазбойникиСнежная королеваЛошадь (символ г...
Сценарий к празднику Новый год "Новогодние приключения Маши и Даши".
Праздник по данному сценарию проводился в младшей школе для глухих детей. Всех персонажей играли сами ребята, поэтому речевой материал краток и доступен для детей данной категории....
сценарий новогоднего праздника в начальной школе: "Приключения у новогодней елки".
Веселое новогоднее действо у елки для младших школьников. Обаятельная Баба Яга и Кот Баюн пытаются сорвать праздник, но ребята спасают Деда Мороза, выполнив различные задания Лешего. (здесь каждый учи...
Сценарий "Праздник правильной речи"
Цель: Сплочение детского коллектива в ходе совместной досуговой деятельности, создание условий для воспитания дружелюбия, умения работать в команде, активизация речевой деятельности детей, проверка ит...
Сценарий "Праздник правильной речи"
Этот праздник можно провести как в ДОУ, так и в начальной школе. Он позволяет подчеркнуть значимость логопедических занятий для речевого и общего развития школьников, формировать практические уме...