Сценарий к празднику правильной речи «Забавные приключения в стране Грамотеев»
материал по логопедии на тему

Рязанова Олеся Николаевна

Подошел к концу еще один учебный год.

И чтобы порадовать детей, а также повысить мотивацию к занятиям на школьном логопункте,

нами, учителями – логопедами ГБОУ №509, Рязановой О.Н. и Чаплыгиной Е.А.

был придуман сценарий и проведен спектакль.

Наши ученики проявили себя с артистической стороны.

Через представление они показали, что логопедические занятия и уроки русского языка могут быть очень увлекательными.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сценарий114.91 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий к празднику правильной речи «Забавные приключения в стране Грамотеев»

Цель: Закрепление правильного произношения звуков Л-Р и обобщение знаний учащихся по русскому языку, полученных на логопедических занятиях.

Задачи:

  1. Совершенствовать произношение звуков Л-Р в стихотворных формах и самостоятельной произвольной речи.
  2. Закреплять знания по русскому языку, полученные на логопедических занятиях.
  3. Развивать психические процессы: память, внимание, мышление, воображение, слуховое внимание.
  4. Создавать условия для эмоционально-личностного благополучия учащихся.
  5. Способствовать развитию интереса к русскому языку и учебной мотивации.
  6. Воспитывать умение работать в коллективе, взаимовыручку, доброту, артистичность.

Действующие лица: ведущий, логопед, главный герой – Паша, его мама, жители «Печального королевства» Арина, Лара, Царь, мальчики- ломашки, грамотеи, волшебник Ударение, мама и сын из сценки про ударение,

Оборудование: слайды, звуки бьющегося стекла, мухи, футбольного матча, волшебной музыки, Песня «Игра», костюм волшебника, передники для мам, очки для грамотеев, волшебные палочки, колонна и корона.

Краткие обозначения героев в сценарии:

М-мама

П-Паша

1Д-Алина

2Д-Лала

Ц-царь

Ломы-ломашки

Л-логопед

1й грамотей

2й грамотей

В-волшебник

С-сын

Ход мероприятия.

Две ученицы 1х классов и ведущий входят в зал под весёлую музыку.

1я ученица:

1.Много звуков есть на свете:

Шелест листьев, плеск волны

2. А бывают звуки речи

Мы их тоже знать должны

2я ученица:

3. Звуки четко произносим

Слушаем внимательно

4. Буквы правильно читаем

Пишем их старательно

Вводное слово ведущего.

- Здравствуйте дорогие гости и ребята.

Мы знаем, как трудно было многим из вас привыкать к правильному произношению, старательно выводить буквы, исправляя почерк, а также учить правила по русскому языку, ведь они кажутся такими большими и скучными. Но вы преодолели трудности, хорошо потрудились и сможете сегодня отправиться вместе с нами в «Забавное путешествие по стране Грамотеев».

Действие 1 «Дома»

(Слайд 1. комната)

Паша возвращается домой, садится за стол. Входит мама.

М – Паша как дела в школе?

М - На что написал диктант?

Мама открывает тетрадь и в ужасе:

М - Опять двойка.

М - Что же с тобой делать грамотей?

М - Пока все ошибки не исправишь, никаких игр. (Уходит)

Паша в тоске смотрит на тетрадь.

Жужжит муха, он отвлекается, опять смотрит в тетрадь, встает и берет мяч, начинает играть.

М – Паша ты уже закончил?

Паша опять садится.

П – Звуки, буквы, ударение, что за несчастное мы поколение.

Зевает, кладет на руки голову и засыпает.

Действие 2 «Печальное королевство»

(Слайд 2. Королевство)

Паша идет и встречает 2х девочек.

П - Привет меня зовут Паша, а вас как?

- Меня зовут Алина.

П - какое красивое имя Алина.

 - Да не Алина, а Алина (плачет). Все непЛавильно меня называют.

 – Меня зовут Лала.

- СмотЛи, что у меня есть.

- КаЛандаш, кЛасивая коЛобка.

П – Ты хочешь сказать карррандаш и крррасивая коррробка?

П - Скажите, а куда я попал?

- Ты попал в печальное коЛолевство

П - Почему печальное?

– Потому, что волшебное и если кто-то непЛавильно говоЛит, то это сбывается.

Приходит царь с колонной на голове и жалуется.

Ц- Бедный, я бедный, как же я устал носить это колонну.

Слышен звук бьющегося стекла.

Вбегают 2 мальчика с палками и поют:

Мы – Ломашки, мы  – Ломашки!

Бьем стаканы, блюдца, чашки!

Мебель стулья, стекла бьем –

Все у нас идет на слом!

Мы ломали, мы ломали,

Наши пальчики устали!

Вот немного отдохнем,

И опять ломать пойдем!

С другой стороны еще 2 мальчика:

Мы – Ломашки, Мы – Ломашки!

Прячьтесь, люди и букашки!

Все что видишь на пути,

Бей, ломай и колоти!

Колоти, ломай и бей,

Чтобы было веселей!

Начинают ссориться:

-Это мы Ломашки!

-Нет мы!

П - Вы кто такие? И почему всё ломаете?

Л – Мы ломы, поэтому и ломаем.

П – Понятно. Вам всем нужен логопед.

Л - А кто это?

Входит логопед (ученица 1 класса)

Л - Он учит речи: чистой, плавной, внятной.

Он знает красноречия секрет:

Научит говорить вас ясно и понятно, -

Прекрасный мастер – логопед.

Л - Я вам помогу в вашей беде.

Л – держите волшебные палочки, прикоснитесь ко ртам и произнесите заклинания:

Трынь – трынь – трава. (3раза)

Дети радуются.

- Ура, ура, ура, мы научились говорить РРРРРР. Теперь у нас рррадостное королевство.

 – теперь я не Алина, а Арина.

 – А я не Лала, а Лара.

Ц – А у меня корона на голове, а не колонна.

Ломы– а мы теперь не Ломы, а Ромы и больше не ломаем.

Выстраиваются в ряд и пританцовывая поют частушки.

На уроки к логопеду

Аж вприпрыжку я бегу:

Ведь учительнице строгой

Показать язык смогу!

Мы расселись по порядку,

Дружно делаем зарядку,

Не ногами, не руками,

А своими… язычками.

Мы играем в пулемет,
Мы рычим, как рация.
Не ругайте нас, идет
Автоматизация!

Я решила в воскресенье
Все заданья повторить.
Даже наша кошка Мурка
Научилась говорить!

Должен каждый офицер

Говорить отлично «Р»!

Ведь иначе он солдат

Не построит в ровный ряд.

               

Депутату иль певцу

Быть картавым не к лицу.

Не хвали ты пародистов,

Говорить учись ты чисто.

               
Мы пока вам дружно пели,
Заплелися языки.
Вы похлопайте погромче
Мы старались,
Как могли!

П – Какие вы молодцы, научились правильно выговаривать звуки. А мне пора идти дальше, иначе я не вернусь домой.

Действие 3 «Зеркальный лабиринт»

(Слайд 3. Лабиринт)

Паша читает надпись.

П - Сможешь пройти лабиринт, если найдешь все ошибки, а если не найдешь, останешься тут навсегда. Можешь попросить три подсказки у грамотеев.

(Слайд 4. первый текст. Б-Д)

Паша читает текст.

П-Что за ерунда, грамотей подскажите.

1грамотей:

Буква Б проснется рано.

Буква Б — бочонок с краном.

Умывайся! Будь здоров,

Богатырь Борис Бобров!

Белка – опытный грибник,

Отыскала боровик

И на старом пне опят

Чтоб зимой кормить бельчат.

2грамотей:

Дятла я в саду найду.

Что он делает в саду?

Короедов он достанет.

И деревьям лучше станет.

П- Понятно, тут перепутаны буквы Б и Д.

Читает текст правильно.

(Слайд 5. второй текст. П-Т)

П - Опять ошибки. Грамотеи и тут нужна ваша помощь.

3грамотей:

 Говорил недавно кто-то:

П похожа на ворота,

Возражать мне было лень,

Я-то знал, что П как пень.

4грамотей:

Три сороки, три трещотки,

Потеряли по три щётки.

Три сегодня, три вчера,

Три еще позавчера.

Три палочки, 2 бугорка

Запомню Т я навсегда.

П - А тут перепутаны П и Т.

Читает исправленный текст.

Действие 4 «Встреча с Волшебником Ударением».

(Слайд 6. Лес, тропинка.)

Сказочная музыка, лес, Паша идет по тропинке, встречает волшебника.

П- Здравствуйте! Кого-то вы мне напоминаете, кажется, вы похожи на волшебника!

В- А я и есть волшебник и зовут меня Ударение.

П- И что вы делаете своей волшебной палочкой?

В- когда гласные в слове стоят без ударения, они ссорятся кому быть главной, а я дотронусь и все занимают свои места!

П- не верю, что вы такой важный!

В- не веришь? Тогда смотри…

(Слайд 7. Комната)

Сценка в комнате: на стуле сидит мальчик с перевязанным горлом, кашляет….

С- так надоело болеть… скучно дома… в школу хочу!

Входит мама и даёт лекарство.

М- Надо лекарство принять, чтоб быстрей выздороветь.

Сын берёт бутылочку с лекарством, читает:

С- «Принимать три раза в день по чайной ложке после приёма пищИ».

Принимает и начинает пищать…..

С- Пи, пи, пи…

Вбегает мама:

М- Что случилось сынок? Почему ты пищишь?

С- А я лекарство принял. А здесь написано: «Принимать три раза в день по чайной ложке после приёма пищИ»

М- Ты неверно прочитал. Три раза после приема пИщи.

С- Да, мама, нам в школе говорили, что от перестановки ударения меняется смысл слова.

Волшебник:

-Ну что, Паша, понял, как важно ударение? Держи мою волшебную палочку и вместе с грамотеями исправьте ошибки.

(Слайд 8. Текст)

5грамотей:

Серая (ворОна) чёрного (вОрона)

Утром ругала, присев на сучок.

Новость о том разнесли во все стороны

Сплетницы-кумушки — (сОрок) (сорОк).

6грамотей:

Этот вид мне очень (дОрог)

Средь неведомых (дорОг)

В ведёрко руки (окунИ),

Не бойся- это (Окуни)

В- Какие вы молодцы. Правильно расставили везде ударение.

В- А ты Паша не только помог жителям нашей страны, но и получил много полезных и нужных знаний. Сейчас я произнесу волшебные слова, и ты снова окажешься дома.

В - Снова мы глаза закроем  (Паша закрывает глаза)

      И подсматривать не будем

      Снова мы домой вернемся

      Мир волшебный не забудем.

Действие 5. Заключение.

(Слайд 9.  Пашина комната)

Паша за столом поднимает голову, открывает глаза.

П-Так это был сон.

Берет со стола волшебную палочку.

П-Или не сон. Какая разница. Главное, что я понял, это:

 П- Чтобы грамотными быть

   Надо потрудиться.

   Нужно русский изучать,

   А не веселиться.

Обращается к залу:

- Ребята, изучайте русский язык, ведь он такой интересный!

Играет музыка, выходит ведущий

Заключительное слово ведущего.

- Ребята, понравилось вам наше представление?

- Мы очень старались. Давайте поддержим участников. (апплодисменты)

- Сегодня выступали учащиеся первых, вторых и третьих классов, посещающие школьный логопункт. Выходят все дети.

- И напоследок давайте споем веселую песню. Подпевайте нам.

Песня «Игра» муз. В. Шаинского, сл. Р. Рождественского

Припев: Я тебе, я тебе, я тебе говорю: сперва  

Научись, научись, научись не глотать слова!

1. Что это такое - портфель без «фель»?

- Это все равно, что медведь без «ведь»!

И конечно, трамвай без «вай»,

Это, что угодно, только вовсе не трамвай!

Припев:

2. Что это такое - луна без «на»?

Это все равно, что земля без «ля»!

И конечно, если лимон без «мон»,

Это что угодно, только вовсе не лимон!

Припев:

3. Что это такое - зима без «ма»?

- Это все равно, что каток без «ток»

И конечно, если игра без «ра»

Это что угодно, только вовсе не игра!

Припев:

Всё! (На последнем слове все поднимают руки вверх) Кланяются и уходят.

Литература:

Бурина Е. Д. Такие похожие разные буквы Издательство: КАРО, 2006г.

Волина В. В. Учимся играя. Новая школа, 1994г.

Усачев А. А. Малуся и Рогопед. Азбука, 2014г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник правильной речи

Проводится после изучения всех букв в 1 классе. Можно использовать как "Прощание с Азбукой"...

Сценарий новогоднего праздника для начальной школы «Приключения у новогодней ёлки»

Сценарий новогоднего праздника  для начальной школы«Приключения у новогодней ёлки»Действующие лица:ВедущиеСкоморохиДед МорозСнегурочкаБаба-ЯгаРазбойникиСнежная королеваЛошадь  (символ г...

Сценарий к празднику Новый год "Новогодние приключения Маши и Даши".

Праздник по данному сценарию проводился в младшей школе для глухих детей. Всех персонажей играли сами ребята, поэтому речевой материал краток и доступен для детей данной категории....

сценарий новогоднего праздника в начальной школе: "Приключения у новогодней елки".

Веселое новогоднее действо у елки для младших школьников. Обаятельная Баба Яга и Кот Баюн пытаются сорвать праздник, но ребята спасают Деда Мороза, выполнив различные задания Лешего. (здесь каждый учи...

Сценарий "Праздник правильной речи"

Цель: Сплочение детского коллектива в ходе совместной досуговой деятельности, создание условий для воспитания дружелюбия, умения работать в команде, активизация речевой деятельности детей, проверка ит...

Сценарий "Праздник правильной речи"

Этот праздник можно провести как в ДОУ, так и в начальной школе. Он позволяет подчеркнуть значимость логопедических занятий для речевого и общего развития школьников, формировать практические уме...