Конспект занятия
план-конспект занятия по логопедии (1 класс) на тему
Коррекционно-образовательные задачи:
— пополнить и систематизировать знания о домашних животных, их внешнем виде;
— уточнить, активизировать и актуализировать словарь по теме «Домашние животные» (животное, детеныш, корова, теленок, лошадь, жеребенок, кошка, котенок, собака, щенок, коза, козленок, свинья, поросенок, кролик, крольчонок; ухаживать, поить, кормить; домашний, полезный, нужный);
— совершенствовать грамматический строй речи (употребление существительных Р. п. мн. ч., образование слов-антонимов);
— автоматизировать произношение и дифференциацию звуков в игровой деятельности.
Коррекционно-развивающие задачи:
— развивать связную речь, речевой слух, зрительное внимание и восприятие, память, наглядно-образное мышление, мелкую и общую моторику.
Воспитательные задачи:
— воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельности, инициативности, активности, любовь и бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya_domashnie_zhivotnye.docx | 23.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия учителя-логопеда «Домашние животные»
Коррекционно-образовательные задачи:
— пополнить и систематизировать знания о домашних животных, их внешнем виде;
— уточнить, активизировать и актуализировать словарь по теме «Домашние животные» (животное, детеныш, корова, теленок, лошадь, жеребенок, кошка, котенок, собака, щенок, коза, козленок, свинья, поросенок, кролик, крольчонок; ухаживать, поить, кормить; домашний, полезный, нужный);
— совершенствовать грамматический строй речи (употребление существительных Р. п. мн. ч., образование слов-антонимов);
— автоматизировать произношение и дифференциацию звуков в игровой деятельности.
Коррекционно-развивающие задачи:
— развивать связную речь, речевой слух, зрительное внимание и восприятие, память, наглядно-образное мышление, мелкую и общую моторику.
Воспитательные задачи:
— воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельности, инициативности, активности, любовь и бережное отношение к природе.
Предварительная работа. Рассматривание фотографий с изображениями домашних животных. Подготовка загадок о домашних животных. Разучивание подвижной игры «Кони».
Ход занятия
1. Организационный момент. Развитие мелкой моторики, тактильных ощущений.
Звучит музыка «Подворья»
— Я предлагаю вам отправится в путешествие.
А к кому мы пойдем, вы определите сами.
— Найдите, кто здесь спрятался.
По очереди опустите руку и возьмите по одному предмету.
В контейнере среди фасоли спрятаны пластиковые фигурки домашних животных: кошки, коровы, козы, собаки, лошади, свиньи, овцы.
2. Повторение
— Кто же это? (животные)
— Как называют этих животных? (домашними животными)
— Сегодня мы в гостях у домашних животных и будем говорить о них.
— А почему их называют домашними?
(Домашние животные живут вместе с человеком. Он ухаживает за ними: дает им жилище и корм. А животные приносят пользу человеку).
3. Слоговой анализ слов
— Разделите на слоги название своего животного
4. Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных в форме множественного числа в родительном падеже)
Игра «Есть — нет».
— А теперь представьте, что у вас не одно такое животное, а много.
— Давайте сыграем в игру «Есть-нет». Вы говорите, кто у вас есть. Ваш сосед говорит, что у него нет этих животных, но зато есть другие.
Дети выполняют задание и комментируют свои действия:
— У меня есть кошки.
1. А у меня нет кошек, но зато есть свиньи.
2. А у меня нет свиней, но зато есть козы.
3. У меня нет коз, но зато есть коровы.
4. У меня нет коров, но зато есть овцы.
5. У меня нет овец, но зато есть собаки.
6. У меня нет собак, но зато есть лошади.
— Каких еще домашних животных вы знаете? (кролик…)
5. Развитие речевого дыхания, голоса. Игра «Громко-тихо».
— Из всех домашних животных — кошка — является самым загадочным и таинственным существом:
Хитрая, но в то же время доверчивая.
Хищная, но при этом нежная и ласковая.
Домашняя, но в какой-то мере дикая.
Она предана своему хозяину. И одновременно — свободолюбивое животное.
Её не заставить делать то, что она не хочет.
А если захочет что-либо — сама к вам придёт!
— И это удивительное животное предлагает нам выполнить задания, двигаясь по этому маршруту.
— Какая фигура на схеме первая? (красный квадрат)
— Найдите эту фигуру. Отгадайте загадку.
(Ребенок загадывает заранее подготовленную загадку)
— Кто это? Она большая, пятнистая, рогатая. У нее добрые глаза и хвост с кисточкой на конце. Она дает человеку молоко. (Это корова)
— Как называется детеныш коровы? (Теленок)
— Как корова подает голос? (Она мычит — мууууу)
— Сделайте глубокий вдох, задержите немного дыхание, а на плавном длительном выдохе произнесите: муууууу
— Давайте поиграем в игру «Громко-тихо». Будем произносить Мууууу….
· с постепенным усилением силы голоса
· с ослаблением силы голоса
— Посмотрите на схему, куда нам нужно двигаться дальше?
(желтый треугольник)
6. Слого-звуковой анализ слова
— Отгадайте, кто спрятался здесь.
(Ребенок загадывает заранее подготовленную загадку)
— Кто это? У нее красивая голова с большими глазами, золотистая грива, стройные ноги и длинный шелковистый хвост. Она перевозит грузы. Любит — овес. (Это лошадь)
— Как называется детеныш у лошади? (Жеребенок)
— Кто это? Она не очень большая, добрая. Любит щипать траву, играть, прыгать. Дает людям мягкую и теплую шерсть, из которой вяжут носки и варежки. (Это овца)
— Как называется детеныш у овцы? (Ягненок)
— Куда нам двигаться дальше? Будьте внимательны! После треугольника коробочки и мяч. (Сначала к коробочкам)
— Найдите их. Нам нужно выполнить задание: сделать схемы к словам.
— Я предлагаю вам самостоятельно выбрать, из какой коробки вы будете выполнять задание. В этой коробке самые трудные слова, в этой полегче, а этой — самые простые.
1. Мышка, кошка, баран
2. Кони, лапа, ноги
3. Бык, кот, нос
— Проверка работы, оценка.
— Посмотрите на схему маршрута.
Вместо геометрической фигуры — нарисован мяч.
7. Совершенствование грамматического строя речи.
Игра с мячом «Скажи наоборот».
— Давайте поиграем в мяч.
Игра называется «Скажи наоборот». Поймав мяч, вы должны закончить начатое мною предложение.
— Конь большой, а кот… …маленький.
— У кошки шерсть длинная, а у коровы… …короткая.
— Бык сильный, а теленок… …слабый.
— Лошадь высокая, а собака… …низкая.
— Кошка послушная, а котенок… …озорной.
— У свиньи щетина жесткая, а у овцы … …мягкая.
— Собака большая, а щенок … … маленький.
— Посмотрите на схему, куда нам нужно отправляться дальше?
(человечек в движении)
8. Развитие общей моторики, координации речи с движением.
— Давайте отдохнем.
Кони гуляют гурьбой на лугу. Я всех коней перечислить могу: Черный, как уголь, белый как снег, | Идут по кругу с высоким подниманием колена.На каждое название коня загибают по одному пальцу на обеих руках. Вновь идут по кругу с высоким подниманием колена. |
9. Развитие психических процессов, слоговой анализ
Игра «Найди лишнего»
— Куда же нам нужно двигаться дальше? (Схема — синий овал)
Дети загадывают заранее подготовленные загадки о свинье, козе, собаке
Кто это? Она не очень большая. Она любит лежать в пыли или луже, хрюкает. У нее маленькие глаза, хвостик крючком, нос пятачком. (Это свинья)
— Как называется детеныш?
Кто это? Она не очень большая. Она бывает белая, серая, черная, пятнистая. Она дает молоко. У нее есть рожки. Она любит прыгать, бодаться. (Это коза)
— Как называется детеныш?
Кто это? Она может быть разного размера — от очень маленькой до очень большой. Она любит гулять и играть. Ее называют другом человека. Она хороший помощник: сторожит дом человека, пограничникам помогает охранять границу, помогает слепым людям ходить по улице, умеет выполнять разные команды. Обожает косточки и мясо.
(Это собака)
— Как называется детеныш?
— Найдите, какое животное лишнее?
Сова, свинья, коза, собака
Сова — птица
Коза — начинается на другой звук.
Собака — три слога, а в других два.
Если будут затруднятся:
— Посчитайте, сколько слогов в словах
— На какой звук начинаются слова?
10. Развитие мелкой моторики
Картон, пластилин. Подготовлены кусочки пластилина:
большой, средний, маленький, два крошечных. А также готовые глазки и усики.
— Вы хорошо справились с этим заданием. Пока мы с вами работали, посмотрите кто у нас появился? (Кошка)
— Какая кошка? (Грустная)
— Как вы думаете, почему она грустная?
— Давайте слепим ей котят. Ведь у кошек обычно бывает много котят.
— Посмотрите, перед вами тоже кусочек ночи и пластилин.
— Возьмите самую большую часть. Давайте скатаем шарик. Помните, как мы это делаем — рисуем на ладошке круг. Получился шарик. Покажите шарики на ладошке.
— А теперь давайте сильно сожмем ладошки. Что получилось?(круг)
— Давайте прикрепим его к середине своего листочка.
Аналогично вторую часть.
— А теперь возьмите третью. Катаем шарик. Теперь катаем колбаску, жгутик. Возьмите пальчиками и согните в дугу.
— Как вы думаете, что это может быть? (хвостик)
— Где он может быть? Прикрепите его — там, где вам больше нравится.
— Осталось две маленькие части. Как выдумаете, что это может быть? (ушки)
— Катаем шарик, делаем круг, а теперь немного прищепнем пальчиками уголки. У кошки ведь ушки треугольные. Прикрепите к листу.
— Сделайте последние штрихи: глазки и усы.
11. Развитие связной речи
— У вас получились замечательные котята. Кошка очень довольна.
— Расскажите, что делают ваши котята?
Мой котенок слушает шорохи. Пушистый котенок спит. Котенок внимательно прислушивается, не скребется ли где-нибудь мышь. Голодный котенок пьет молочко. Довольный котенок любуется звездами. Мяукает, мурлычет, ловит, умывается, играет.
12. Итог
— Что нового узнали? Что расскажите родителям, друзьям о сегодняшнем путешествии? Что Вам понравилось на занятии больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"
Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...
Дополнительное образование. Занятие на тему : "Цирк" . Конспект занятия.
Дополнительное образование по факультативному курсу "Театр", ориентировано на развитие творческих способностей ребёнка через приобщение его к миру театра....
Конспект занятия в комнате релаксации «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях в комнате релаксации»
Занятия в сенсорной комнате с младшими школьниками как новые возможности школы по здоровьесбережению детей...
Конспект занятия"В гостях у Светофора «занятие по профилактике ПДД»
Занятие по ПДД "В гостях у светофора" позволит вам повторить правила дорожного движения. Конспект составлен для детей школы-интернат 1 вида, все доступно, так же может подойти для детского сада. Так ж...
Конспект занятия в кружке «Волшебные ручки» Тема занятия: «Самое обыкновенное чудо».
Конспект занятия в кружке «Волшебные ручки»Тема занятия: «Самое обыкновенное чудо». Цель: · научить детей с удовольствием мастерить, фантазировать и дела...
Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения). Тема занятия : «Развитие мелкой моторики». Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.
Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения).Тема занятия : «Развитие мелкой моторики».Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.Организационная фо...
Технология моделирования и проигрывания сказок на логопедических занятиях (автор Ткаченко Т.А.) Конспект занятия по теме: «Моделирование и проигрывание сказок на индивидуальных логопедических занятиях, как средство развития коррекции речи у детей"
Конспект занятия по теме: «Моделирование и проигрывание сказок на индивидуальных логопедических занятиях, как с...