рабочая программа учителя-логопеда
рабочая программа по логопедии (1 класс) на тему
рабочая программа учителя-логопеда на классы скоу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_uchitelya-logopeda_na_klassy_skou.rar | 152.92 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ 1-2 КЛАССОВ
№ п/п | Тема занятия | Календарные сроки | Элементы содержания и и методические приёмы | Требования к уровню подготовленности учащихся | |
Педагогические задачи | |||||
1 -2 | Здравствуй, школа! Здравствуй, класс! | I, П недели сентября | Коррекционно-образовательные: создать условия для организации и проведения обследования состояния устной речи учащихся, выявления нарушенных и сохранных сторон развития. Коррекционно-развивающие: способствовать развитию умений отвечать на поставленные вопросы, выполнять предложенные задания. Коррекционно-воспитательные: содействовать воспитанию бережного отношения к окружающим предметам, уважения к собеседнику | Отражённое и совместное произношение звуков, слогов, слов, предложений. Выделение исследуемых звуков из речи учителя («Хлопни, если услышишь звук [а]»), Определение количества звуков в слогах (ба, та, над и т. д.). Называние предметов, изображённых на картинках, придумывание предложений по опорным картинкам, картинке, совместное проговаривание. Пересказ текста с опорой и без неё | Умение выделять звуки из речи. Способность верно применять умения по выделению и определению звуков в слогах. Умение верно называть предметные картинки, составлять фразы по предложенному плану, строить предложения грамматически верно (верно употреблять имена существительные в роде, числе) |
3-4 | Времена года Составление предложений по опорным картинкам. Употребление имен прилагательных с именами существитель- ными | Ш неделя | Коррекционно-образовательные: создать условия для уточнения и закрепления представлений о временах года, о каждом времени года для обучения подбору имен прилагательных к именам существительным, употреблению их в речи; способствовать формированию умения определять времена года по существенным признакам. Коррекционно-развивающие: способствовать развитию диалогической речи детей, общей моторики, фонематического анализа. Коррекционно-воспитательные: содействовать привитию любви к природе, воспитанию аккуратности, бережности в работе, уважительного отношения к отвечающему, положительного интереса к изучаемому предмету | Работа с предметными картинками (« Времена года»). Разучивание скороговорок по теме. Изучение признаков времён года, составление предложений по картинному плану и без него. Работа в группе (составление рассказа) и индивидуально (обсуждение природных явлении - снега, дождя, листопада и т. д.) | Знание основных признаков времён года, их последовательности. Умение составлять предложения по предметным картинкам и заранее подготовленному плану. Умение работать в коллективе, используя предложенные к заданиям инструкции |
сентября | |||||
5-6
| Осень. Составление предложений по сюжетной картинке | IV неделя | Коррекционно-образовательные: способствовать закреплению представлений об осени, её основных признаках; создавать условия для обучения составлению предложений по сюжетной картинке. Коррекционно-развивающие: способствовать развитию моторной сферы, связной речи путём ответов на вопросы, общения друг с другом на протяжении всего занятия. Коррекционно-воспитательные: способствовать воспитанию бережного отношения к окружающей природе, привитию интереса к коллективной деятельности, работе в группах и индивидуально | Знакомство с признаками осени. Работа с сюжетной картинкой, составление коллективного рассказа. Составление предложений с опорой на картинки и предложенные слова. Подвижные игры | Знание основных признаков осени, умение составлять предложения с предлагаемой опорой |
сентября | |||||
7-8 | Дары осени. Образование однокоренных слов. Употребление глаголов с именами существитель- ными | 1 неделя | Коррекционно-образовательные: создать условия для закрепления представлений об осени, для формирования умений образовывать однокоренные слова, подбирать глаголы, сочетая их с именами существительными. Коррекционно-развивающие: создать условия для развития умений анализировать в ходе решения ситуаций, способствовать развитию диалогической речи, фонематических процессов. Коррекционно-воспитательные: способствовать воспитанию бережного отношения к окружающей природе изучаемому времени года, привитию интереса к коллективной деятельности | Подвижные игры, сбор урожая. Дидактические игры: «Из чего продукты?», «Собери овощи». Составление предложений | Знание основных признаков осени, умение составлять предложения с предлагаемой опорой |
октября | |||||
9-10 | Прогулка в лес. Твори- тельный падеж множествен- ного числа имен существи- тельных | II неделя октября | Коррекционно-образовательные: создать условия для усвоения представлений о том, что растёт и кто живёт в лесу, как выглядит лес в разные времена года; способствовать формированию умения употреблять имена существительные в форме творительного падежа множественного числа. Коррекционно-развивающие: обеспечить условия для развития связной речи, общей моторики и моторики пальцев рук. Коррекционно-воспитательные: способствовать воспитанию бережного отношения к окружающей природе ( к тому, что растёт в лесу) | Занимательное путешествие- игра «Прогулка в лес». Рассматривание растений в парке. Работа с индивидуальным наглядным материалом. Игра «Заюшкина корзинка» | Умение употреблять имена существительные в творительном падеже множественного числа, знание названий растений и грибов, изученных на занятии. Умение называть лесных жителей |
11-12 | Деревья. Со- ставление предложений по опорным словам. Образование множествен- ного числа имен суще- ствительных | Ш неделя | Коррекционно-образовательные: способствовать формирова- нию представлений о видах деревьев, строении дерева, разли- чии деревьев по форме листьев и стволов, умения образовы- вать множественное число имен существительных, закрепле- нию умения составлять предложения с опорой на предметные картинки и предложенные слова. Коррекционно-развивающие: создать условия для развития связной речи, общей моторики и моторики пальцев рук. Коррекционно-воспитательные: способствовать воспитанию бережного отношения к окружающей природе (к деревьям) | Работа с предметными картинками. Рассматривание частей деревьев. Составление предложений по опорным словам: дерево, лес, ствол, ветка и т. д. | Умение образовывать формы множественного числа предлагаемых имен существительных, употреблять их верно в речи. Знать основные части дерева, уметь различать изученные деревья по внешним признакам |
12 | октября | ||||
13-14 | Ягоды. Об- разование множествен- ного числа имен суще- ствительных | IV неделя октября | Коррекционно-образовательные: способствовать формирова- нию представлений о видах ягод, их пользе, умения обазовы- вать множественное число имен существительных, закрепле- нию умения составлять предложения с опорой на картинки и предложенные слова. Коррекционно-развивающие: создать условия для развития связной речи. Коррекционно-воспитательные: способствовать воспитанию бережного отношения к окружающей природе (к ягодам) | Работа с предметными картинками. Рассматривание предметных картинок с изображением лесных ягод. Составление предложений по опорным словам: лес, ягода, прогулка и т. д. Дидактическая игра «Бабушкино лукошко» | Умение образовывать формы множественного числа предлагаемых имен существитель- ных, употреблять их верно в речи. Знать и уметь называть изученные виды ягод, их пользу для человека |
15- 16 | Овощи. Родительный падеж множествен- ного числа имен существи- тельных | П неделя | Коррекционно-образовательные: способствовать формирова- нию и закреплению знаний о названиях овощей, их цвете, форме, вкусе; где они растут; способствовать формированию умения правильно образовывать имена существительные в форме родительного падежа множественного числа. Коррекционно-развивающие: создать условия для развития связной речи, логического мышления. Коррекционно-воспитательные: содействовать воспитанию бережного отношения к окружающей природе (к овощам), аккуратности в работе, уважения к отвечающему | Дидактическая игра «В огороде». Работа с разрезными и предметными картинками. Дидактические игры «Закрытый стол», «Кто больше» | Умение правильно об- разовывать имена су- ществительные в форме родительного падежа множественного числа. Знание названий овощей, их отличительных признаков |
ноября | |||||
17- 18 | Фрукты. Практическое усвоение категорий дательного падежа | IIIнеделя ноября | Коррекционно-образовательные: способствовать формирова- нию и закреплению знаний о названиях основных фруктов, их цвете, форме и вкусе, умения употреблять в речи имена суще- ствительные в форме дательного падежа. | Рассматривание фруктов (форма, цвет, вкус). Дидактические игры: «Волшебный мешочек», «Угости друга», | Знать названия фруктов, их цвета, формы, вкуса, изученных на занятии. |
19- 20 | Коррекционно-развивающие: обеспечить условия для развития связной речи, моторики пальцев рук. Коррекционно-воспитательные: содействовать воспитанию бережного отношения к окружающей природе (фруктам), бережного отношения к окружающим | «Разложи фрукты». Составление предложений по картинке, коллективного рассказа по серии сюжетных картинок | Умение работать в группе, выполнять предложенные задания | ||
21- 22 | Овощи, фрукты. Составление 4-словных предложений | IV неделя | Коррекционно-образовательные: способствовать усвоению речевого материала по теме, формированию умений различать овощи и фрукты, подбирать к предмету точное определение, составлять 4-словные предложения с предлагаемыми словами. Коррекционно-развивающие: создать условия для развития диалогической и монологической речи, моторики пальцев рук. Коррекционно-воспитательные: создать условия для форми- рования сознательной дисциплины и норм поведения; содей- ствовать уважительному отношению к собеседнику | Работа с фланелеграфом, предметными картинками. Дидактические игры: «Исправь ошибки», «Овощи и фрукты», «Закончи предложение» | Умение различать овощи и фрукты, давать им верные характеристики. Умения работать в группе, составлять предложения по предложенным словам и картинкам |
ноября | |||||
23- 24
24 | Зима. Дательный падеж Множествен- ного числа имен существи- тельных | 1 неделя | Коррекционно-образовательные: способствовать формирова- нию умения образовывать имена существительные в форме дательного падежа множественного числа, представлений о свойствах снега: белый, холодный, рассыпчатый, тает; со- здать условия для введения понятий: снегопад, снежинки, мороз; формирования знаний об основных признаках зимы. Коррекционно-развивающие: создать условия для развития связной речи, моторной сферы. Коррекционно-воспитательные: содействовать воспитанию умения слушать, уважительно относиться к собеседнику | Лепка снежных фигур. Составление предложений по сюжетной картине «Зима». Зимняя одежда. Работа с индивидуальным наглядным материалом. Дидактические игры: «Игра с мячом», «Кому нравится зима?» | Умение образовывать имена существительные в форме дательного падежа множественного числа, знание основных признаков зимы |
декабря | |||||
25- 26 | Зимние забавы. Составление предложений по сюжетным картинкам | II неделя | Коррекционно-образовательные: способствовать формирова- нию представлений о зимних забавах, закреплению навыка составления предложений по сюжетной картинке в группе и индивидуально. Коррекционно-развивающие: создать условия для развития связной диалогической и монологической речи посредством составления рассказа. Коррекционно-воспитательные: содействовать воспитанию дружелюбия, любви к природе | Работа с сюжетными картинками. Дидактические игры: «Зимняя прогулка», «Брось снежок», «Снеговик» | Умение работать с сюжетной картинкой в коллективе и индивидуально. Знание видов зимних игр на улице |
декабря | |||||
27- 28 | Одежда и обувь. Составление предложений по предметным картинкам | III неделя | Коррекционно-образовательные: способствовать формирова- нию представлений о названии и назначении основных видов одежды и некоторых её частей, названии обуви, различии взрослой и детской одежды, закреплению умения составлять предложения по предметным картинкам. Коррекционно-развивающие: создать условия для развития связной диалогической и монологической речи посредством составления предложений. Коррекционно-воспитательные: содействовать воспитанию бережного отношения к вещам, уважения к окружающим | Дидактические игры: «Где чьи вещи», «Что для чего», «Найди пропажу», «Кукла». Работа с предметными картинками | Знание названий и назначения основных видов одежды и некоторых её частей, названий обуви, различии взрослой и детской одежды | |
декабря | ||||||
29- 30 | Контрольная | IV неделя | Коррекционно-образовательные: создать условия для опреде- ления уровня усвоения программного материла, выявления степени сформированности навыков устной речи. Коррекционно-развивающие: создать условия для развития и закрепления навыков устной речи. Коррекционно-воспитательные: содействовать воспитанию уважительного отношения к окружающим, умения соблюдать дисциплину и условия работы при выполнении контрольных заданий | Тексты для чтения. Беседа по пройденным темам коллективно и в парах | Умение отвечать на поставленные вопросы, читать представленные тексты без ошибок и интонационно их оформлять | |
проверка | декабря | |||||
знаний | ||||||
, | ||||||
31- 32 | Наш дом. Составление предложений по образцу учителя | III неделя | Коррекционно-образовательные: способствовать формирова- нию представлений о некоторых частях дома, о назначении дома, закреплению понятий один -много, близко - далеко, навыка составления предложений по образцу. Коррекционно-развивающие: создать условия для развития связной речи, фонематических процессов, моторной сферы. Коррекцuонно-восnuтаmельные: содействовать воспитанию бережного отношения к вещам и уважительного отношения к окружающим | Дидактические игры: «Строим дом», «Парные слова», «Что внутри». Определение количества слов в предложении, работа с разрезными картинками, работа в парах | Знание назначения дома, его частей, различение противоположных по смыслу слов, умение составлять предложения по образцу | |
января | ||||||
33- 34 | Посуда. Составление предложений с союзом и | IV неделя | Коррекцuонно-образоваmельные: способствовать формирова- нию представлений об основных предметах посуды, умения составлять предложения с союзом и. Коррекционно-развивающие: создать условия для развития связной речи и фонематических процессов. | Дидактические игры: «Посуда», «Слушай и выделяй», «Найди символ». Составление предложений. Работа в группе | Знание основных предметов посуды, умение составлять предложения с союзом и | |
января | ||||||
Коррекцuонно-восnuтаmельные: содействовать воспитанию | |||||||
бережного отношения к вещам и уважительного отношения | |||||||
к окружающим | |||||||
35- 36 | Наша семья. Усвоение категорий творительного падежа | I неделя | Коррекционно-образовательные: способствовать формирова- нию представлений о родственных связях в семье, о составе семьи (мама, папа, бабушка, дедушка), закреплению умения употреблять в речи имена существительные в форме твори- тельного падежа. Коррекционно-развивающие: создать условия для развития связной речи и фонематических процессов. Коррекционно-воспитательные: содействовать воспитанию бережного отношения к вещам и уважительного отношения | Дидактические игры: «У меня в семье», «Я, мой, моя, мои», «Моя семья», «Выдели и разложи». Работа с индивидуальным наглядным материалом, с сюжетной картинкой (составление коллективного рассказа) | Знание состава своей семьи, умение составлять рассказ о своей ной схеме, правильное слов в форме творительного падежа | ||
февраля | |||||||
к окружающим | |||||||
37- 38 | Транспорт. Усвоение категорий предложного падежа | II неделя | Коррекционно-образовательные: способствовать формирова- нию представлений о некоторых видах транспорта и его назначении, о некоторых частях машины, закреплению умений составлять рассказы, отвечать полными предложениями на поставленные вопросы, правильно употреблять в речи категории предложного падежа. Коррекционно-развивающие: создать условия для развития общей моторики, связной речи. Коррекцuонно-восnuтаmельные: содействовать воспитанию бережного отношения к вещам и уважительного отношения к окружающим | Подвижные игры: «Хоровод», Транспорт». Дидактические игры: «Отгадай», «Закончи фразу», « В гости на машине», «Закончи предложения». Составление рассказа-описания по предметным картинкам | Знание изученных видов транспорта, его назначения. Умение верно употреблять в речи категории предложного падежа | ||
февраля | |||||||
39- 40 | Домашние животные. Усвоение категорий творительного падежа | III неделя | Коррекцuонно-образоваmельные: способствовать формирова- нию представлений о названиях домашних животных, какое у животных тело, чем они питаются, какую пользу приносят, закреплению умения верно употреблять категории творитель- ного падежа. Коррекционно-развивающие: создать условия для развития фонематических процессов, связной речи. Коррекцuонно-восnuтаmельные: содействовать воспитанию любви и бережного отношения к домашним животным | Дидактические игры: «Кто где живёт?», «Угости гостей», «Найди картинку на слог ка». Работа с предметными картинками, рассматривание животных, составление предложений | Знание домашних животных: как их зовут, чем питаются, где живут. Умение верно, без ошибок образовывать категории творительного падежа
| ||
февраля | |||||||
41- 42 | Домашние животные и их детёныши | IV неделя | Коррекционно-образовательные: способствовать формирова- нию представлений о названиях домашних животных и их детёнышей, их отличительных признаках. Коррекционно-развивающие: создать условия для развития фонематических процессов, связной речи. Коррекцuонно-восnuтаmельные: способствовать воспитанию любви и бережного отношения к домашним животным, уважения к окружающим | Дидактические игры: «Чей детёныш?», «Больше или меньше?». Работа с предметными и разрезными картинками | Закрепление знаний о домашних животных: как их зовут, чем питаются, где живут, знание названий детёнышей домашних животных | |
февраля | ||||||
43- 44 | Дикие животные. Употребление в речи предложного падежа | I неделя | Коррекционно-образовательные: способствовать формирова- нию представлений о названиях диких животных, какое у животных тело, чем они питаются, условия обитания, закреплению умения верно употреблять категории предложного падежа. Коррекционно-развивающие: создать условия для развития фонематических процессов, связной речи. Коррекцuонно-восnuтаmельные: способствовать воспитанию любви и бережного отношения к диким животным, уважения к окружающим | Дидактические игры: «Кто откуда», «Гуляем в лесу», «Длинный и короткий». Работа с разрезными и предметными картинками | Знание диких животных: как их зовут, условия обитания. Умение верно, без ошибок образовывать категории предложного падежа | |
марта | ||||||
45- | 45- 46 | Дикие животные и их детёныши | П неделя | Коррекционно-образовательные: способствовать формирова- нию представлений о названиях домашних животных и их детёнышей, их отличительных признаках. Коррекционно-развивающие: создать условия для развития фонематических процессов, связной речи. Коррекционно-воспитательные: содействовать воспитанию любви и бережного отношения к диким животным, уважения к окружающим | Работа с предметными картинками, сюжетной картинкой, составление предложений в парах. Дидактические игры: «Сколько зверей», «Помоги найти маму», «Договори слово» | Знание названий диких животных, условий их обитания, названий детёнышей диких животных |
марта | ||||||
47- 48 | Дикие и домашние животные | Ш-IV | Коррекционно-образовательные: создать условия для закреп- ления знаний о домашних и диких животных, их отличитель- ных признаках. Коррекционно-развивающие: создать условия для развития фонематических процессов, связной речи. Коррекцuонно-восnuтаmельные: содействовать воспитанию любви и бережного отношения к животным, уважения к окружающим | Дидактические игры: «Где чей дом?», «Кто лишний?», «Угостим животных», «Закончи предложение». Работа с предметными и разрезными картинками, сюжетной картинкой, составление коллективного рассказа | Знание названий диких и домашних животных, их отличительные при- знаки | |
недели | ||||||
марта | ||||||
- | |||||
49- 50 | Весна. Слоговой анализ слов | I неделя | Коррекцuонно-образоваmельные: способствовать формирова- нию представлений об основных признаках весны, о последо- вательности времён года. Коррекционно-развивающие: создать условия для развития фонематического анализа и синтеза, связной речи. Коррекционно-воспитательные: содействовать воспитанию бережного отношения к природе, привития любви к различным временам года | Работа с сюжетной картинкой, предметными картинками, со схемами слов, слогов. Составление предложений по опорным словам. Дидактические игры: «Тепло, капель», «Времена года» | Знание основных при- знаков весны, последовательности времён года |
апреля | |||||
51-52 | Дикие птицы. Составление описательного рассказа | II неделя | Коррекцuонно-образоваmельные: способствовать формирова- нию представлений о названиях диких птиц, какое у них тело, чем они питаются, условиях обитания; создать условия для за крепления умения составлять описательный рассказ. Коррекционно-развивающие: создать условия для развития фонематического анализа и синтеза, связной речи. Коррекцuонно-восnuтаmельные: содействовать воспитанию любви и бережного отношения к птицам, уважения к окружающим | Составление рассказа о птице. Рассматривание предметных картинок, макетов птиц. Дидактические игры: «Сороки-вороны», «Закончи слово» и предложение» | Знание названий диких птиц, условий их обитания. Способность верно составлять описательный рассказ |
апреля | |||||
53- 54 | Домашние птицы. Составление описательного рассказа | Ш неделя | Коррекцuонно-образоваmельные: способствовать формирова- нию представлений о названиях домашних птиц, условиях их обитания, закреплению умения составлять описательный рас- сказ. Коррекционно-развивающие: создать условия для развития фонематического анализа и синтеза, связной речи. Коррекционно-воспитательные: содействовать воспитанию любви и бережного отношения к птицам, уважения к окружающим | Дидактические игры: «Курочка и цыплятки», «Зерно для воробьёв», «Обведи пальчиком». Прослушивание и обсуждение текста «Цыплёнок и кот». Составление рассказа о птице | Знание названий домашних птиц, условий их обитания. Способность верно составлять описательный рассказ |
апреля | |||||
55- 56 | Рыбы. Составление сложных предложений | IV неделя | Коррекцuонно-образоваmельные: способствовать формирова- нию представлений о рыбах, умения составлять сложные предложения. Коррекционно-развивающие: создать условия для развития диалогической речи, интонационной выразительности. Коррекционно-воспитательные: содействовать воспитанию бережного отношения к рыбам, природе, уважительного отношения к собеседнику | Рассматривание предметных картинок, их обсуждение. Дидактические игры: «Кто больше», «В озере», «Разминка». Составление предложений по картинкам, по плану | Знание названий рыб, изученных на занятии, умение верно составлять сложные предложения с опорой и без |
апреля | |||||
57- 58 | Растения. Категории предложного падежа | I неделя | Коррекционно-образовательные: способствовать формирова- нию элементарных представлений о строении растений, их видах, закреплению умения употреблять формы предложного падежа. Коррекционно-развивающие: создать условия для развития диалогической речи, интонационной выразительности. Коррекционно-воспитательные: содействовать воспитанию бережного отношения к растениям | Дидактические игры: «Делаем букет», «Рисуем картинку», «В лесу», «Бабочки и цветы». Составление предложений по предметным картинкам | Знание элементарных представлений о строении растений, их видах, умение верно употреблять предложный падеж |
мая | |||||
59-60 | Лето | II неделя | Коррекционно-образовательные: способствовать формирова- нию представлений об основных признаках лета, закреплению знаний о последовательности и признаках времён года. Коррекционно-развивающие: создать условия для развития диалогической речи детей, интонационной выразительности. Коррекционно-воспитательные: содействовать воспитанию бережного отношения к природе | Дидактические игры: «Составь предложение», «Времена года». Работа с сюжетной картинкой | Знание основных при- знаков лета, названий и последовательности времён года, их отличительных признаков |
мая | |||||
До скорой | Ш, IV не- | Коррекционно-образовательные: создать условия для обследования состояния устной речи учащихся, выявления нарушенных и сохранных сторон развития . Коррекционно-развивающие: способствовать развитию умений отвечать на поставленные вопросы, выполнять предложенные задания. Коррекционно-восnитатель6ные: содействовать воспитанию бережного отношения к окружающим предметам, уважения к собеседнику | Отражённое и совместное произношение звуков, слогов, слов, предложений. Выделение исследуемых звуков из речи учителя («Хлопни, если услышишь звук [а)»). Определение количества звуков в слогах (ба, та, над и т. д.). Называние предметов, изображённых на картинках, придумывание предложений по опорным картинкам, картинке, совместное проговаривание. Пересказ текста с порой и без неё | Умение выделять звуки из речи. Способность верно применять полученные знания в области фонематического анализа и синтеза. Умения верно называть предметные картинки, составлять предложения по предоставленному плану, строить предложения грамматически верно (верно употреблять имена существительные в роде, в числе) | |
встречи! | дели мая | ||||
, | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа учителя-логопеда
Рабочая программа учителя-логопеда с календарно-тематическим планированием на массовую школу...
Рабочая программа учителя-логопеда по восполнению пробелов в развитии звуковой стороны речи в 1-х классах в общеобразовательной школе.
Программа составлена в соответствии с ФГОС НОО, Вариант 5.1 АООП НОО предназначен для обучающихся с ТНР и предусматривает получение образования, сопоставимого по ...
рабочая программа учителя-логопеда по сопровождению обучающихся с РАС
Рабочая программа учителя-логопеда по сопровождению обучающихся с РАС первого и подготовительного класса...
рабочая программа учителя-логопеда
Рабочая программа развивающих логопедических занятий для младших школьников...
Рабочая программа учителя-логопеда для обучающихся со сложной структурой дефекта
Данная рабочая программа предназначена для организации и проведения коррекционно-педагогической работы с обучающимся с умеренной и тяжелой степенью интеллектуальной недостаточности, а также с де...
Рабочая программа учителя-логопеда для детей с ТМНР
Рабочая программа учителя-логопеда для детей с ТМНР разработана с учетом уровня речевого развития, коммуникативных навыков и состояния интеллекта....
Рабочая программа учителя-логопеда 1кл с заключением ФНР (сигматизм)
Подготовила Учитель-логопед Монгуш А.А. Программа разработана на основе общеобразовательных учреждений: Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Программа логопедической работы по преодолению Фонетико-фонематическ...