Дидактический материал для проведения занятий по логике
материал по логопедии на тему

Кулешова Елена Михайлова

Дидактический материал для  проведения занятий по логике на основе практикума для психологов и логопедов С.В.Коноваленко  «Развитие познавательной деятельности у детей от 6 до 9 лет», используемый в своей работе учителем начальных классов Кулешовой Еленой Михайловной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rpd_didakticheskiy_material.doc142.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Дидактический материал для  проведения занятий по логике на основе практикума для психологов и логопедов С.В.Коноваленко  «Развитие познавательной деятельности у детей от 6 до 9 лет», используемый в своей работе учителем начальных классов Кулешовой Еленой Михайловной.

Занятие №1

1. упражнение на развитие слуховой памяти.

Детям зачитывается, с установкой на запоминание, 10 одно- и двусложных слов:

Книга         луна         звон        мёд              вода

Окно           лёд           день        гром            брат

Предлагается записать в блокнот и записи убрать.

2. дыхательное упражнение.

Глубокий вдох. Во время вдоха медленно поднять прямые руки до уровня груди ладонями вперёд.

Задержать дыхание. Во время задержки дыхания сконцентрировать внимание на середине ладоней (ощущение горячей монетки в центре ладони).

Медленный выдох. Выдыхая, рисовать перед собой обеими руками

одновременно геометрические фигуры.

3. упражнение на развитие координации движений и графических навыков.

Рисовать в тетради круги, квадраты, треугольники одновременно обеими руками:

4.Припоминание 10 слов из упр.1(записать в тетрадь). Результат сравнить с записями в блокноте.

5. упражнение для профилактики нарушений зрения.

Глазами нарисовать 6 кругов по часовой стрелке и 6 кругов против часовой стрелки.

Занятие№2

1. упражнение на развитие механической зрительной памяти.

Невербальные символы.

Воспроизвести символы в блокнот по памяти. Записи убрать.

2. дыхательные упражнения, но геометрические фигуры рисуются с разных точек:

3. упражнение на развитие пространственной ориентации, координации движений и графических навыков.

4. Припоминание символов - записать в тетради.

Результаты сравнить с записями в блокноте.

5.прфилактика нарушений зрения.

Глазами нарисовать 6 кругов по часовой стрелке и 6 кругов против часовой стрелки.

                                    Занятие№3

1. Дыхательные упражнения.

2. припоминание слов, с которыми работали на 1 занятии.

3. упражнение на развитие ассоциативной памяти.

10 картинок для запоминания.

Одновременно зачитываются 10 слов, каждое из которых связано по смыслу с одной из картинок.

Запомнить только слова к картинкам.

картинка

корова

курица

книга

пылесос

карандаш

Слово      молоко  цыпленок  читать   уборка       острый

картинка

игла

рыба

яблоко

ландыш

пирог

Слово       шить       река     сад      душистый  вкусный

4. Упражнение на развитие сенсомоторики.

5. Профилактика нарушений зрения.

Сесть удобно. Глазами написать цифры от 0 до 9.

                                          Занятие№4

1. Припоминание картинок по ассоциации.

Зачитываются слова, соответствующие предметным картинкам.

Вспомнить и записать в тетрадь названия картинок.

2. Упражнение для профилактики нарушений зрения.

 Глазами написать своё имя и фамилию

.

3. упражнение на развитие зрительной памяти и пространственной ориентации.

 Прочитать и запомнить 6 слов, записанных наоборот.

АМИЗ              АНСЕВ        ГУРД          КИНЕЧУ     ГЕНС       ЫЛУКИНАК

  20 сек на запоминание.

4. Упражнение на развитие пространственной ориентации и координации тонких движений.

5. Припоминание слов. ( Упр.3)

                                       

                                       Занятие №5

1.Упражнение на обобщение и исключение, осложнённое заданием на запоминание.

Зачитываются 6 групп слов по 5 слов в каждой. Из них 4 слова объединены общим понятием, а одно лишнее. Детям предлагается на слух исключить лишние слова и запомнить их.

Стол, стул, пол, шкаф, полка

Осина, тополь, сосна, берёза, ясень,

Горький, кислый, сладкий, горячий, солёный

Иван, Сергей, Петров, Федор, Семён

Молоко, кефир, мясо, творог, сметана

Река, озеро, море, мост, пруд

Каждая группа зачитывается дважды.

2.Дыхательное упражнение.

3. Упражнение на развитие сенсомоторики.

4. Припоминание лишних слов, выделенных в упр.1.

Результат анализируется коллективно.

5.Профилактика нарушений зрения.

Написать глазами цифры от 0 до 9.

                                              Занятие №6

1. Профилактика нарушений зрения.

Глазами написать сегодняшнюю дату.

2. Упражнение на развитие мышления, осложнённое заданием на  запоминание.

Детям предлагается 7 зашифрованных слов и ключ к шифру. Необходимо расшифровать слова, запомнить их и выделить лишнее слово.

О

1

2

3

4

5

6

7

8

9

А

Р.

О

У

С

К

Л

И

Ы.

В

6740                 434675                    43125              624ь

184ь                9265                             521290

Записать слова в  блокнот

 3. Дыхательные упражнения

4. Упражнение на развитие сенсомоторики.

5.Припоминание слов расшифрованных в задании 2.

Записать в тетради, сравнить с записями в блокноте.

                                               Занятие №7

1. Дыхательные упражнения.

2. Упражнение на развитие мышления, осложнённое заданием на запоминание.

Используя ключ к шифру, зашифровать следующие слова:

Крыса               кролик              рак                    вол

О

1

2

3

4

5

6

7

8

9

А

Р.

О

У

С

К

Л

И

Ы.

В

Зашифровать слова, используя ключ.

3. Припоминание «лишнего» слова из семи расшифрованных на занятии 6.

4. Упражнение на развитие сенсомоторики.

5.Упражнение на развитие слухового восприятия.

Узнавание четверостишия по ритму. Зачитываются 2 четверостишия, затем приводится ритм каждого из них.

Идёт бычок, качается,

 вздыхает на ходу.

Ох, доска кончается,

сейчас я упаду.

Колокольчики мои,

цветики степные,

что глядите на меня,

тёмно-голубые?

                                                Занятие№8

1.Упражнение на расслабление и концентрацию:

А) левая рука напряжена, правая расслаблена,          3 раза

Правая напряжена, левая расслаблена;

Б) то же проделать с ногами;

В) зажмурить правый глаз, левым нарисовать 3 круга по часовой стрелке, 3 - против;

Г) зажмурить левый глаз, правым нарисовать 3 круга против часовой стрелки, 3 – по часовой.

2.Упражнение на развитие смысловой памяти и логического мышления.

Детям предлагается 10 слов, необходимо придумать слова, связанные с ними по смыслу:

Лопата                 письмо        мел             гриб                кот

________              ______        _____         ______             _____

Копать                писать              доска        лес                  пушистый

Мороз                лодка               хлеб             мех                    стул

_______-         _________          _______      _________         _________

Холод              плыть                 свежий          мягкий             удобный

Записать в блокнот и запомнить придуманные слова.

 

3. Упражнение на развитие сенсомоторики.

« Пружинки»

4. припоминание 10 слов упр.2, к которым подбирали пары.

Написать слова в блокнот в соответствии с запомненными ранее.

5. Профилактика нарушения зрения.

 Нарисовать «пружинки» глазами.

                                         Занятие №9

1. Упражнение на расслабление и концентрацию.

2.Припоминание 10 пар слов, составленных на прошлом занятии.

Записать в тетради. Результат сравнить с записями в блокноте.

3. Упражнение на развитие зрительной памяти.

Предлагается для запоминания 5 карточек разного цвета с изображёнными на них значками.

Желтая,                      зеленая,           белая,                   фиолетовая                        розовая

               

Время для запоминания 20 сек.

4.Прфилактика нарушений зрения.

Нарисовать изображённые на карточках значки глазами.

5. Упражнение на развитие сенсомоторики. «Мышка»

6. Припоминание карточек упр.3

                                             

                                            3анятие №10

1. Упражнение на расслабление и концентрацию (см. занятие№8).

2.Упражнение на развитие мышления, усложнённое запоминанием.

Узнать буквы    по фрагментам. Запомнить их. Записать в блокнот. Время 20 сек.

А Н И Ш. П. К Х Ц. Р.

 

3.Упражнение на развитие сенсомоторики.

«Зайчик у ёлочки» по образцу.

4. Припоминание восстановленных по фрагментам букв. Упр.2

Записать их в тетради. Результат сравнить с записями в блокноте.

5.Профилактика нарушений зрения.

Глазами написать сегодняшнюю дату.

                                         

                                                Занятие №11

 

1. дыхательные упражнения.

2. Упражнения на развитие слуховой памяти и увеличение объёма произвольного слухового внимания.

 Игра «Собери букет».

 Первый участник называет цветок. Второй повторяет и добавляет свой. Третий повторяет два цветка и добавляет в букет третий и т.д.

Игра ведётся в быстром темпе. Записать названия цветов из букета по памяти в блокноте.

3. Упражнение на развитие сенсомоторики.

 «Цветы».

4.  Профилактика нарушений зрения.

Глазами нарисовать 6 горизонтальных восьмёрок и 6 вертикальных восьмёрок.

5. Припоминание цветов из букета.

 Записать название в блокноте.

                                           Занятие №12

 1.Дыхательные упражнения.

2. Упражнение на развитие логического мышления, усложнённое заданием на запоминание.

 Расшифровать и запомнить, не записывая, зашифрованные двузначные числа.

 МА     ВК              ЕИ       ОТ      СА      ПО

Ключ к шифру:

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

А

М

В

Е

К

О

С

И

П.

Т

 

Время запоминания 1 минута.

3.Профилактика нарушений зрения.

 

Глазами записать сегодняшний день недели и месяц.

4.Упражнение на развитие сенсомоторики.

«Снеговик и снеговичок».

5. Припоминание расшифрованных  чисел.

Записать в блокнот.

                                 Занятие №13

 1.Припоминание двузначных чисел, расшифрованных на прошлом занятии.

Записать в тетради и сравнить с записями в блокноте.

2. Профилактика нарушений зрения.

Глазами написать эти числа.

3. Упражнение на развитие слуховой памяти и увеличение объёма произвольного слухового внимания.

 Игра « СОБЕРИ УРОЖАЙ ФРУКТОВ».

Первый участник называет фрукт. Второй повторяет и добавляет свой. Третий повторяет два фрукта и добавляет в корзину третий и т.д.

Игра ведётся в быстром темпе. Записать названия фруктов из корзины  по памяти в блокноте.

4. Упражнение на развитие координации и тонкой моторики.

«Фрукты».

5. Дыхательные упражнения.

6. Припоминание собранных фруктов.

Записать в тетради. Сопоставить с записями в блокноте.

                                                 Занятие №14

1. Упражнение на расслабление и концентрацию (см. №8, упр.1)

2. Упражнение на развитие логического мышления, усложнённое заданием на запоминание.

Используя ключ к шифру, решить примеры.

МА-В=? (П)

ВЕ-Е=? (ВА)

СА-МА=? (ОА)

ПО-МО=? (ИА)

ТС-ВВ=? (ЕА)

КК-ВВ=? (ВВ.)

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

А

М

В

Е

К

О

С

И

П.

Т

Ответы расшифровать. Записать зашифрованные ответы и соответствующие им числовое значение в блокноте. Записи убрать.

Время запоминания 2 минуты.

Записать полученные ответы в тетради в расшифрованном виде:

 8

20

50

70

30

22

3.упражнение на развитие координации и тонкой моторики.

Нарисовать 8.

4. Припоминание примеров

Записать ответы в зашифрованном виде в тетради в соответствии с записанными ранее числовыми значениями.

5. Профилактика нарушений зрения.

Глазами нарисовать 4 горизонтальные и 4 вертикальные восьмёрки.

                              Занятие №15

1. Упражнение на развитие логического мышления.

Детям предлагается таблица с пословицами, записанными в 2 столбца: в 1- начало, во 2- окончания, не соответствующие друг другу.

Задание: прочитать, сопоставить части пословиц и переставить по смыслу; запомнить «исправленные» пословицы.

Время выполнения 1 минута.

Назвался груздем,

Любишь кататься,

Сделал дело-

Делу время,

Гуляй смело.

Потехе час.

Полезай в кузовок.

Люби саночки возить.

2. Упражнение «Сова»:

А) сжать правой рукой левое плечо. Голову повернуть влево и посмотреть назад через плечо. Развести плечи с силой. Глубокий вдох, задержка дыхания, выдох. Посмотреть назад через плечо, снова с силой развести плечи. Вдох, задержка, выдох.

Б) Опустить руки, уронить голову на грудь. Вдох, выдох.

В) Повторить, держа левой рукой правое плечо.

3.Профилактика нарушений зрения.

Глазами написать цифры от 0 до 9 и наоборот.

4. Припоминание сопоставленных пословиц.

5. Упражнение на развитие сенсомоторики.

«Грибы в кузовке».

                                 Занятие №16

1. Упражнение «Сова».

2. Припоминание пословиц.

Объяснение смысла пословиц.

3. Упражнение на развитие координации и тонкой моторики.

Без предварительного прорисовывания  контуров фигур нарисовать точками контуры квадрата и круга, закрасить нарисованные фигуры точками.

Задание выполняется карандашом сначала правой рукой, затем левой.

Время выполнения 15 сек., на каждую фигуру.

4. Профилактика нарушений зрения.

 Глазами нарисовать 6 треугольников по часовой стрелке, затем 6 треугольников – против часовой стрелки.

                                               

                                                   Занятие№17

1. Дыхательное упражнение «Шапка для размышления»

А) сделать глубокий вдох. Мягко завернуть уши от верхней точки дл мочки (« надеть шапку»). Задержать дыхание. Выдох через рот с открытым сильным звуком А-А-А.

Б) вдох-выдох.

В) вдох – снова «надеть шапку». Задержать дыхание. Выдох со звуком О-О-О.

2. Упражнение « Соберём урожай овощей»

3. Припоминание пословиц и загадок об овощах.

4. Упражнение на развитие сенсомоторики.

Руками рисуем овощи.

5. Припоминание названных во время игры овощей

Записать названия в тетради, сопоставить их с записями в блокноте.

                                                           Занятие №18

1. Упражнение «Шапка для размышлений»

А) Выдох со звуком Ы-Ы-Ы

б) вдох – выдох.

В) выдох со звуком У-У-У.

2. Упражнение на развитие логического мышления.

 Детям предлагается таблица, являющаяся ключом к шифру

0- один отрежь

1- что посеешь

2 – считают

3 – не всё золото

4 – куй железо

5 – цыплят по осени

6 – пока горячо

7 – то и пожнёшь

8 – что блестит

9 – семь раз отмерь.

Составить пословицы из данных частей.

Пользуясь ключом к шифру, зашифровать пословицы в виде двузначных чисел (90, 17, 52, 38, 46). Записать эти числа в блокноте, за 3 минуты.

3. Профилактика нарушений зрения.

Зажмурить левый глаз, правым написать нечётные числа от 1 до 9, зажмурив правый, левым написать чётные от 2 до 10.

4. Упражнение на развитие координации и тонкой моторики

Нарисовать и закрасить точками квадраты правой и левой рукой одновременно, за 15 сек.

5. Припоминание двузначных чисел и соответствующим им пословиц.

Записать в тетради сопоставить с записями в блокноте.

                                                      Занятие №19

 

1.Упражнение «Сова».

 2. припоминание пословиц с опорой на шифр в виде двузначных  чисел:

90, 17, 52, 38, 46.

В случае затруднений показать ключ к шифру.

3.Объяснение смысла пословиц коллективно.

4. Упражнение на развитие координации и тонкой моторики.

Нарисовать в тетради человечков обеими руками одновременно.

5. Профилактика нарушений зрения.

Глазами 6 кругов по часовой и 6 против часовой стрелки.

Занятие №20

1. Дыхательные упражнения.

2.Упражнения на развитие произвольного зрительного внимания.

Детям предлагаются 3 таблицы, расчерченные на квадраты(4Х4), при индивидуальной работе используются карточки. 12 фишек  располагают по 4 на каждой карте в произвольном порядке.

Запомнить расположение фишек, за 10 сек.

На одной из карт меняется расположение фишек, так чтобы дети этого не видели.

Необходимо определить, что изменилось.

3. Упражнение на развитие зрительной памяти.

Закрыть карты фишками. Детям по памяти воспроизвести расположение фишек на 3 карточках или в тетрадях.

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

4. Упражнение на развитие пространственной ориентации, координации движений и графических навыков.

Левой – правой

5. Профилактика нарушений зрения.

 6 ромбов по часовой и 6 ромбов против часовой.

                        Занятие №21

1. Упражнение на расслабление и концентрацию.

2. Упражнение на развитие мышления, усложнённое заданием на запоминание.

Закончить числовые ряды (по 2 числа в каждом ряду):

2, 4, 6, 8….

5, 1, 8, 1, 11,  

9, 2, 7, 2, 5…

Запомнить числа, которыми закончили числовые ряды.

Записать в блокнот.

3. профилактика нарушений зрения

 Глазами написать эти числа (10,12,1, 14, 2, 3).

4. Упражнение на развитие долгосрочной памяти и логического мышления.

Не приводя текста из пословиц, вспомнить их смысл. Затем по смыслу воспроизвести текст пословиц.

Задание выполняется коллективно.

5. Упражнение на развитие координации и тонкой моторики.

.

                                           

                                Занятие №22

1.Упражнение «Сова»

 2 Упражнение на развитие долгосрочной памяти.

Вспомнит по 2 числа, которыми закончили числовые ряды на прошлом занятии. Записать их в тетради, сопоставить с записями в блокноте.

3. Упражнение на развитие мышления.

Решить примеры, используя таблицу ключ:

 Что посеешь + пока горячо =?       (7)

Семь раз отмерь: не всё золото =?  (3)

Куй железо   Х  что посеешь  =? (4)

10: цыплят по осени  =? (2)

Куй железо пока горячо - не всё золото, что блестит =?(8)

Семь раз отмерь, один отрежь – цыплят по осени считают =?(38)

Время выполнения 2 минуты.

4. Профилактика нарушений зрения.

Нарисовать глазами пружинки витки. По 12 раз.

5. Упражнение на развитие пространственной ориентации, координации движений и тонкой моторики. « Треугольники».

                                          Занятие №23

1. Дыхательное упражнение «Певец»:

А) глубокий вдох. Руки при этом медленно поднимаются через стороны вверх.

Б) задержка дыхания на вдохе.

В) выдох с открытым сильным звуком А-А-А. руки медленно опускаются.

Г) вдох. Руки поднимаются до уровня плеч через стороны.

Д) задержка дыхания.

Е) медленно выдох с сильным звуком О-О-О, обнять себя за плечи, опустив голову на грудь.

Ж) медленный глубокий вдох. Реки при этом поднять до уровня груди.

З) задержка дыхания.

И) медленный выдох с сильным звуком У-У-У. руки при этом опускаются вниз, голова на грудь.

2.Упражнение на развитие слуховой памяти.

А) один раз медленно зачитываются 2 группы слов.

В каждой группе по 3 одно-, двусложных слова:

Холод, вода, дым

Трава   окно  стол

Даётся установка на запоминание.

Б) предлагается на запоминание третья группа, состоящая из 5 одно- и двусложных слов (слова зачитываются медленно 1 раз):

Снег, луна, день, крик, сад.

3. Профилактика нарушений зрения.

«Стрельба глазами». Вправо - влево, вверх- вниз по 6 раз.

4. Упражнение на развитие пространственной ориентации, координации, тонкой моторики. «Круги. Заштриховать в разных направлениях».

5. припоминание слов трёх групп.

Записать в блокнот.

                                         Занятие №24

1. упражнение «Певец».

2. Припоминание 3 групп слов, с которыми работали на занятии 23.

 3 Упражнение на развитие логического мышления и смысловой памяти.

Подобрать слова признаки к каждому слову из этих 3 групп. Запомнить подобранные признаки и записать в блокнот.

Холод  зимний

Вода  Холодная

Дым  Густой

Трава  Зелёная

Окно  Чистое

Стол  Письменный

Снег  Пушистый

Луна  круглая

День  солнечный

Крик   громкий

Сад    фруктовый

4.Профилактика нарушений зрения. «Стрельба глазами»

5. Упражнение на развитие сенсомоторики. « Грибок и черепашка».

                                  Занятие №25

1.Дыхательное упражнение. «Певец».

2. Припоминание слов и подобранных к ним признаков попарно.

Записать попарно в тетради, сравнивать с записями в блокноте.

3. упражнение на развитие зрительной памяти.

 Детям предлагается для запоминания 4 цветных карточки различной формы с изображёнными на них значками.

Зеленая,  синяя  розовая   жёлтая. 

Время запоминания 10 сек.

4. Профилактика нарушения зрения.

Дата и день недели.

5.Упражнение на развитие тонкой моторики и зрительной памяти.

Зарисовать в тетради по памяти карточки с изображением на них значками.

(упр. №3)

                                                    Занятие №26

1. Дыхательное упражнение «Сова».

2.

Упражнение на развитие логического мышления и смысловой памяти.

Зачитывается 6 пар слов, связанных между собой по смыслу. Необходимо к каждой паре подобрать по смыслу третье слово и записать его в блокнот для записи слов:

Яйцо - курица

Лес - дерево

Дом – город

Река – озеро

 Шуба – холод

Птица - полёт

(Цыплёнок, доска, улица, море, снег, гнездо)

3 . упражнение на развитие координации и тонкой моторики.

Нарисовать обеими руками одновременно разные геометрические фигуры. Закрась их точками.4. Профилактика нарушений зрения. «Витки» по 12 штук.

5. Вспомнить 6 пар слов, из упр.2

Записать их в блокнот.

                                        Занятие №27

1. Дыхательное упражнение «Шапка для размышлений».

2.Упражнение на развитие долгосрочной смысловой  памяти.

Детям зачитывается первое слово из каждой пары (Упр.26)

Предлагается вспомнить второе и придуманное третье.

 Записать их в тетради.

3. Упражнение на развитие зрительной памяти.

Предъявляются для запоминания 8 предметных картинок:

мак

конфета

пальто

помидор

кит

ручка

павлин

диван

Время запоминания 20 сек.

4. Профилактика нарушений зрения.

Нарисовать глазами круг, квадрат и треугольник сначала по часовой стрелки, затем против часовой.

5. упражнение на развитие пространственной ориентации и графических навыков.

 Графический диктант (рисование по клеткам. Выполняется ведущей рукой.

 Поставь точки в угол клетки. От неё проводи линии:

Одна клетка вверх, одна клетка направо,

Одна клетка вниз, одна направо,

Одна вниз и т.д.

До конца строки самостоятельно.

                                         

                                              Занятие№28

1. Дыхательное упражнение «Сова»

2. припоминание предметных картинок (27 занятие)

3. упражнение на развитие логического мышления и смысловой памяти.

Подобрать к каждой картинке слово признак и запомнить его. Записать попарно слова - признаки и названия картинок в блокноте.

Мак        конфета   пальто    помидор    кит             ручка            павлин          диван                    

Алый    сладкая     тёплое     сочный    огромный   шариковая    красивый   удобный

4. Профилактика нарушений зрения.

3 круга по часовой и 3 круга против часовой.

5. упражнение на развитие пространственной ориентации и координации движений.

Графический диктант. По клеткам.

Отступить 8 клеток от левого верхнего угла вправо, 2 клетки вниз. Поставить точку.

2 клетки вниз, 1 клетка вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 2 вниз, 1 влево, 1вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз.

2 клетки влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1влево, 1 вверх, 1 влево, 2 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1вверх, 1 вправо, 1 вверх.

                                                 Занятие №29

1 Дыхательное упражнение «Певец».

2.Припоминание слов - признаков к предметным картинкам (См. Упр.№28)

3.Упражнение на развитие логического мышления и смысловой памяти.

Подобрать слова – действия к каждой предметной картинке. Записать попарно слова – действия и названия картинок в блокноте.

Мак                 конфета       пальто    помидор        кит       ручка      павлин              диван

Цвести        угостить        надеть     расти     плыть     писать     важничать     сидеть

Запомнить попарно слова – признаки и слова – действия

Цвести  угостить  надеть      расти      плыть         писать            важничать  сидеть

Алый    сладкая     тёплое    сочный   огромный   шариковая      красивый   удобный

Записать эти пары в тетради.

4. профилактика нарушений зрения.

Нарисовать глазами геометрические фигуры - по часовой и против часовой стрелки.

5. Упражнение на развитие координации движений и графических навыков.

«Ёжик».

     

                              Занятие№30

1.Дыхательное упражнение «Сова»

2.Припоминание слов тройками

Мак                 конфета       пальто    помидор        кит       ручка      павлин              диван

Цвести        угостить        надеть     расти     плыть     писать     важничать     сидеть

Алый            сладкая     тёплое    сочный   огромный   шариковая      красивый   удобный

3. Упражнение на развитие фонематического восприятия и слуховой памяти.

Звуковой диктант

Перепёлка

Банан

Копьё

Барабан

Пьём

Поём

Слова записаны звуками интервал между словами 1-2 сек.

Записать в блокнот и запомнить записанные слова.

4.Профилактика нарушений зрения.

«Зигзаги» справа налево и, наоборот, по 15 сек.

5. Упражнение на развитие сенсомоторики.

«Подводное царство». По образцу.

                                           Занятие №31

1. Дыхательные упражнения (см. упр.№2)

2.Припоминание слов из звукового диктанта.

3. звуковой анализ этих слов.

Придумать к каждому слову пару аналогичного звукового состава. Задание  выполняется в тетради.

 Запомнить образовавшиеся пары слов.

Банан  колос

Барабан  караван

   Копьё  вылью  

Пьем,  льют

Поём  пояс

 Перепёлка  пелеринка

4. Упражнение на развитие пространственной ориентации и графических навыков.

Графический диктант по клеткам «Собачка».

5. Припоминание слов упр.3

                                           Занятие №32

1.Дыхательнное упражнение «Шапка для размышлений».

2. Припоминание предметных картинок (см,270.

3. упражнение на развитие зрительной памяти.

Предъявляются 8 цветных карточек, произвольно сгруппированных с предметными картинками попарно предлагается запомнить образованные пары:

Мак                 конфета       пальто    помидор        кит       ручка      павлин              диван

Белая             розовая             желтая,       зеленая,     красная,   голубая,  синяя,         оранжевая

Время запоминания 20 сек.

4. Упражнение на  координацию и графические навыки.

«Зайчик»  петелькой рисуют по контуру обеими руками.

5 Припоминание предмета с соответствующим цветом карточки. (См упр.3)

                                        3анятие №33

 1.Дыхательное упражнение «Певец».

2. Упражнение на развитие смысловой памяти.

Детям предлагается 12 слов:

Холод, лес, телёнок, книга, стрекоза, ель, обезьяна, комар, банан, слово, корова, снег.

Необходимо их запомнить, предварительно образовав смысловые пары:

 Холод,     лес,     телёнок,     книга,    стрекоза,         обезьяна.

снег.          ель,       корова,      слово       комар           банан,

время запоминания 1 минута.

3. Профилактика нарушений зрения.

Глазами нарисовать вертикальные и горизонтальные 8 по 3 раза.

4. упражнение на развитие координации движений.

Нарисовать в воздухе одновременно левой вертикальную восьмёрку, правой горизонтальную, а затем наоборот.

5. Упражнение на развитие графических навыков.

«Ель».

6. Припоминание смысловых пар (см. Упр.2)

Записать в блокнот.

                                     Занятие №34

1.Упражнение на расслабление и концентрацию (см№8, упр.1)

2. Упражнение на развитие смысловой памяти.

Предлагается запомнить 18 слов:

Холод, тропики, лес, телёнок, дремучий, книга, стрекоза, читать, ель, сверкать, обезьяна, снег, комар, банан, пасти, слово, корова, летать.

Необходимо перед запоминанием сгруппировать слова тройками по смыслу.

Время 2 минуты.

Холод  снег сверкать

тропики банан обезьяна

лес ель дремучий

телёнок корова  пасти

книга читать  слово

стрекоза   комар   летать

3.Профилактика нарушений зрения.

 Глазами рисовать зигзаги слева направо.(10-15 сек.)

4.Вспомнить и записать в тетради слова, сгруппированные по 3

Сопоставить с записями в блокноте.

5. Упражнение на развитие координации и графических навыков.

 «Ёжик».

6. Преобразование слов путём замены одного согласного

Тачка - (качка-дачка - пачка).

Точка (бочка-кочка - дочка - мочка - ночка)

Суп - (туп - пуп - щуп)

Коза (кора - коса - кома - кожа)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактический материал к занятию по теме: «Правила дорожного движения» для 1 – 4 классов «Особый ребенок»

Дидактический материал в виде сказки может быть полезен при изучении темы "Правила дорожного  движения"  в 1-4 классах "Особый ребенок". В доступной форме знакомит учащихся с видами пешеходн...

Дидактический материал к занятию по теме "Правила дорожного движения" для учащихся 1-4 классов "Особый ребенок"

Дидактический материал в форме сказки может быть полезен на занятиях по теме "Пожарная безопасность" в 1-4 классах "Особый ребенок". Вместе с любимым сказочным героем Чебурашкой дети узнают о причинах...

Дидактический материал для занятий по преодолению нарушений звуко-слоговой структуры слова

 Чтобы проанализировать слово, ребенок должен удержать его в памяти, распределить свое внимание между различными звуковыми  элементами, сосредоточиться на определении позиции звука в ...

Дидактический материал для занятий с элементами профориентации

Дидактический материал для занятий с элементами профориентации...

Дидактический материал к занятию "Победная викторина-2"

Викторина к 9 мая для учащихся 3-11 класса. Никто не забыт, ничто не забыто — лозунг, употреблявшийся применительно к подвигу солдат Великой Отечественной войны, который остался достоянием общена...

Дидактический материал для занятий по подготовке к школе

В архиве собраны дидактические материалы для проведения занятий по подготовке к школе: счет от 1 до 10; размер, цвет и форма предметов; противоположности; раскраски и др. Материал будет полезен учител...

С. Д. Забрамная, Ю. А. Костенкова. Дидактический материал для занятий с детьми испытывающими трудности в усвоении математики и чтения. 1 класс.

С. Д. Забрамная, Ю. А. Костенкова. Дидактический материал для занятий с детьми испытывающими трудности в усвоении математики и чтения. 1 класс....