Исследование: Расширение активного глагольного словаря детей с моторной алалией в 1 классе общеобразовательной школы
статья по логопедии на тему
Цель исследования: успешная адаптация ребёнка с моторной алалией к современным образовательным стандартам, погружение в социальную и образовательную среду начального этапа обучения.
Материал и методы: исследование стало актуальным с приходом в общеобразовательную школу детей, имеющих в анамнезе диагноз невропатолога: моторная алалия, задержка формирования всех двигательных умений, в том числе движений артикулярного аппарата. Заключение логопеда: ОНР (III уровня).
Материал напечатан в сборнике:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Статья - материал исследования | 14.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель исследования: успешная адаптация ребёнка с моторной алалией к современным образовательным стандартам, погружение в социальную и образовательную среду начального этапа обучения.
Материал и методы: исследование стало актуальным с приходом в общеобразовательную школу детей, имеющих в анамнезе диагноз невропатолога: моторная алалия, задержка формирования всех двигательных умений, в том числе движений артикулярного аппарата. Заключение логопеда: ОНР (III уровня).
Наши подопечные отличались нормальным уровнем интеллекта и хорошей мотивацией к обучению. Для решения проблемы развития речи апробирован в работе цикл 20-минутных занятий, объединённых одной лексической темой «Незнайка и его друзья». Цикл активных обучающих игр построен с опорой на сюжеты из произведений Н. Н. Носова. Занятия разработаны для работы с детьми в подгруппе из двух человек на учебный год. За это время разнообразные сюжеты рассказов о Незнайке и его друзьях позволяет актуализировать глагольных словарь по всем учебным предметам, попробовать различные виды деятельности и познакомиться с навыками людей различных профессий. Ребятишкам предлагается проблема. Например: «Сыграй с Гуслей на дудочке». Нужно уметь перебирать пальчиками, дуть, музицировать, играть. «А теперь ты – Незнайка. Еще не умеешь играть на дудочке. Скажи, что ты хотел бы сейчас сделать.» - «Я сейчас сыграю, буду перебирать пальчиками, музицировать, дуть в дудочку.» Для закрепления усвоенных глаголов, вызываем учеников на диалог между собой, они разыгрывают сценку, а затем меняются ролями.
Результаты: ребёнок начинает говорить грамматически правильно оформленными фразами, используя их к месту. Этому способствует игровая форма занятий, работа учеников в диалоге, систематичность занятий, объединённость одной лексической темой, разнообразие сюжетных линий, возможность подключать мышечную память.
Заключение: для введения в активную речь усвоенных на занятии глаголов формируется автоматизм у родителей: «Спросите у своего ребёнка, о чём шла речь на занятии у логопеда.» Если мама и папа поняли что-нибудь из рассказа первоклассника, вы достигли цели.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности учебной деятельности у детей с задержкой психического развития в начальных классах общеобразовательных школ
В статье отражены вопросы классификации детей с ЗПР, причины задержки психического развития у детей, характеристика детей с ЗПР, особенности учебной деятельности детей с ЗПР....
ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВАМИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО (ПСИХИЧЕСКОГО) РАЗВИТИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Статья написана в соавторстве с врачом-психиатром Фёдоровой Ириной Викторовной и рассматривает особенности обучения детей с задержкой развития...
Формирование активного глагольного словаря у детей с моторной алалией
Презентация-учебный материал, используемый учителем-логопедом для формирования активного глагольного словаря у детей с моторной алалией.Презентация в связи с внедренными видеоматериалами имеет размер ...
статья а тему: Работа учителя начальных классов с различными категориями детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы
Статья на тему: Работа учителя начальных классов с различными категориями детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы"...
Работа учителя начальных классов с различными категориями детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы
С каждым годом в обычную общеобразовательную школу приходит все больше детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Это не только часто болеющие дети, но и дети с логоневрозами, дисграфией, дис...
Методическая разработка "Некоторые приемы формирования слоговой структуры слова у детей с моторной алалией"
В разработке предложены упражнения по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей с тяжелой формой алаллии. Будет полезно для начинающих логопедов....
Коррекция слоговой структуры слова у детей с моторной алалией
Одной из важных задач в общей системе коррекционно-логопедической работы является формирование у детей грамматически правильной, лексически богатой и фонетически чёткой речи, дающей возможность полноц...