Конспект занятия по РСВ и ОП "Работа со звуком "Ч". Текст "Осень"
план-конспект по логопедии на тему

Матвеенко Елена Викторовна

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ И ОБУЧЕНИЮ ПРОИЗНОШЕНИЯ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_rsv_i_op.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Республики Хакасия для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат  I, II видов»

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ И ОБУЧЕНИЮ ПРОИЗНОШЕНИЯ

«Работа со звуком [Ч]. Текст «Осень»

       

 

                                        Составила:

                                   Учитель-логопед: Матвеенко Е.В.

                                                                                   

Абакан, 2013 г.

Обучение  произношению

Тема: Звук [Ч].

Цель: Автоматизация звука [Ч] в обратной позиции в словах, словосочетаниях.

Коррекционно-образовательные задачи:

  • уточнить артикуляцию и приёмы самоконтроля за звуком [Ч];
  • продолжать учить читать слова  со звуком [Ч] в обратной позиции соблюдая словесное ударение;
  • учить опознавать слова на слух;
  • учить соотносить табличку с предметом и наоборот;
  • учить составлять словосочетания по вопросам Какая? Какой? + Кто? Что?
  • продолжать учить распределять картинки по вопросам Кто? Что?
  • продолжать учить различать фразы организационного характера на слух;
  • продолжать выполнять поручения;
  • продолжать работать над совершенствованием понимания обращенной речи, вопросов Где? Что?

Коррекционно-развивающие задачи:

  • развивать артикуляционную моторику;
  • развивать речевое дыхание;
  • развивать зрительное внимание;
  • развивать речевую активность.

Коррекционно-воспитательные задачи:

  • воспитывать умение слушать и слышать речь педагога;
  • социализировать ребёнка через речевое развитие.

Оборудование:

  • ИСА;
  • предметные картинки со звуком [Ч] в конце слов;
  • таблички;
  • экран.

Словарь: мяч, дочь, грач, врач, калач, чёрный, тёплая, резиновый, железный, вкусный.

Развитие слухового восприятия

Тема: Текст «Осень».

Цель: Беседа по тексту на слух. Тренировка слуха в различении вопросов по картинке и по знакомому тексту.

Коррекционно-образовательные задачи:

  • учить различать предложения (деформированный текст);
  • учить читать текст, соблюдая словесное ударение, знаки препинания;
  • учить различать вопросы по тексту;
  • учить различать речевые единицы за экраном.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • развивать речевой слух (с индивидуальным аппаратом);
  • развивать речевое дыхание;
  • развивать зрительное внимание;
  • развивать речевую активность.

Коррекционно-воспитательные задачи:

  • воспитывать умение слушать и слышать речь педагога;
  • социализировать ребёнка через речевое развитие.

Оборудование:

  • ИСА;
  • сюжетная картинка «Осень»;
  • разрезной текст;
  • экран.

Словарь: осень, серые, холодный, листья, жёлтые, тёплую.

Ход занятия:

  1. Организационный  момент

      Настя, к нам на занятие пришли гости. Давай поздороваемся с гостями.

- Здравствуй, Настя. (Здравствуйте Елена Викторовна)

- Ты слышишь? (Да, я слышу. - Нет, я не слышу.)

- Как ты слышишь? (Я слышу хорошо. - Я слышу плохо.)

- Настя, сегодня на занятии будем играть, будем слушать, будем говорить.

План работы:

  1. Будем играть.

Я играла.

  1. Будем слушать.

Я слушала.

  1. Будем говорить.

Я говорила.

  1. Будем читать.

Я читала.

- Сейчас мы с тобой будем играть.

  • Артикуляционное упражнение с элементами биоэнергопластики.

 «Часики», «Качели» - проводится 2-3 раза.

         Настя, что ты делала? ( Я играла)

  1. Сообщение темы занятия.

      Целевая установка: будешь слушать, хорошо говорить звук [Ч], читать и следить за всеми звуками.

  • Повторить приемы самоконтроля. Губы слегка выдвинуты вперёд. Зубы сжаты. Язык имеет форму чашечки.

[Ч]- звук глухой, проверь есть или нет вибрация горла, толчок воздуха проверь тыльной стороной ладони.

  1. Работа с картинками и табличками.
  • Игра «Сорви лепесток»

Целевая установка: Настя, прочитай слова, соблюдая ударение: мяч, ночь, дочь, печь, врач, калач.

 - Настя, что ты делала? (Я  читала)

  • Игра «Угадай картинку» - различение слов на слух.

Целевая установка: будешь слушать слова, и находить картинки.

- Настя, что ты делала? (Я  слушала)

  • Составление и чтение словосочетаний.

Целевая установка: составь словосочетания по вопросам

Какая? (какой?) + кто? (что?).

Черный, теплая, резиновый, железный, мяч, ночь, грач, ключ.

- Настя, что ты делала? (Я  читала)

  • Распределение картинок по вопросам «кто?», «что?».

 Целевая установка: разложи данные картинки по вопросам Кто? Что?

 Грач, ночь, обруч, врач, кирпич.

  1.  Работа с текстом «Осень».

      Целевая установка: будешь слушать текст «Осень». (Учитель читает текст целиком.)

     Целевая установка: будешь слушать, и  выставлять предложения по порядку. (Учитель читает по предложению, ученик составляет текст.)

- Прочитай рассказ, соблюдай ударения в словах, знаки препинания.

                                                              «Осень»

Наступила осень.

По небу плывут серые тучи.

Часто идёт дождь.

Дует холодный ветер.

Пожелтели и осыпаются с деревьев листья.

Ребята надели тёплую одежду.

  • Различение вопросов по тексту.

    Целевая установка: будешь отвечать на вопросы.

  1. Какое время года наступило?
  2. Какие на небе тучи?
  3. Какой  дует ветер?
  4. Что осыпается с деревьев?
  5. Какие листья осыпаются с деревьев?
  6. Какую одежду надели ребята осенью?
  • Послушай и повтори. (Различение речевых единиц за экраном)

     Целевая установка: будешь слушать и повторять за мной.

      Наступила осень. По небу плывут серые тучи. Часто идёт дождь. Дует холодный ветер. Пожелтели и осыпаются с деревьев листья. Ребята надели тёплую одежду.

    6. Итог занятия.

- Занятие  закончилось.

- Ты замечательно поработала.

- Молодец!

- Настя, что ты делала на занятии? (Я играла. Я слушала. Я говорила.)

- Всегда говори хорошо.

- До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"

Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...

Дополнительное образование. Занятие на тему : "Цирк" . Конспект занятия.

Дополнительное образование по факультативному курсу "Театр", ориентировано на развитие творческих способностей ребёнка через приобщение его к миру театра....

Конспект занятия в комнате релаксации «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях в комнате релаксации»

Занятия в сенсорной комнате с младшими школьниками как новые возможности школы по здоровьесбережению детей...

Конспект занятия"В гостях у Светофора «занятие по профилактике ПДД»

Занятие по ПДД "В гостях у светофора" позволит вам повторить правила дорожного движения. Конспект составлен для детей школы-интернат 1 вида, все доступно, так же может подойти для детского сада. Так ж...

Конспект занятия в кружке «Волшебные ручки» Тема занятия: «Самое обыкновенное чудо».

Конспект занятия в кружке «Волшебные ручки»Тема занятия: «Самое обыкновенное чудо». Цель: ·        научить детей с удовольствием мастерить, фантазировать и дела...

Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения). Тема занятия : «Развитие мелкой моторики». Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.

Конспект занятия  в 3 классе (2-вариант обучения).Тема занятия : «Развитие мелкой моторики».Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.Организационная фо...