Конспект занятия по РСВ и ОП "Работа со звуком "Ч". Текст "Осень"
план-конспект по логопедии на тему
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ И ОБУЧЕНИЮ ПРОИЗНОШЕНИЯ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_rsv_i_op.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Республики Хакасия для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I, II видов»
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ И ОБУЧЕНИЮ ПРОИЗНОШЕНИЯ
«Работа со звуком [Ч]. Текст «Осень»
Составила:
Учитель-логопед: Матвеенко Е.В.
Абакан, 2013 г.
Обучение произношению
Тема: Звук [Ч].
Цель: Автоматизация звука [Ч] в обратной позиции в словах, словосочетаниях.
Коррекционно-образовательные задачи:
- уточнить артикуляцию и приёмы самоконтроля за звуком [Ч];
- продолжать учить читать слова со звуком [Ч] в обратной позиции соблюдая словесное ударение;
- учить опознавать слова на слух;
- учить соотносить табличку с предметом и наоборот;
- учить составлять словосочетания по вопросам Какая? Какой? + Кто? Что?
- продолжать учить распределять картинки по вопросам Кто? Что?
- продолжать учить различать фразы организационного характера на слух;
- продолжать выполнять поручения;
- продолжать работать над совершенствованием понимания обращенной речи, вопросов Где? Что?
Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать артикуляционную моторику;
- развивать речевое дыхание;
- развивать зрительное внимание;
- развивать речевую активность.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- воспитывать умение слушать и слышать речь педагога;
- социализировать ребёнка через речевое развитие.
Оборудование:
- ИСА;
- предметные картинки со звуком [Ч] в конце слов;
- таблички;
- экран.
Словарь: мяч, дочь, грач, врач, калач, чёрный, тёплая, резиновый, железный, вкусный.
Развитие слухового восприятия
Тема: Текст «Осень».
Цель: Беседа по тексту на слух. Тренировка слуха в различении вопросов по картинке и по знакомому тексту.
Коррекционно-образовательные задачи:
- учить различать предложения (деформированный текст);
- учить читать текст, соблюдая словесное ударение, знаки препинания;
- учить различать вопросы по тексту;
- учить различать речевые единицы за экраном.
Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать речевой слух (с индивидуальным аппаратом);
- развивать речевое дыхание;
- развивать зрительное внимание;
- развивать речевую активность.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- воспитывать умение слушать и слышать речь педагога;
- социализировать ребёнка через речевое развитие.
Оборудование:
- ИСА;
- сюжетная картинка «Осень»;
- разрезной текст;
- экран.
Словарь: осень, серые, холодный, листья, жёлтые, тёплую.
Ход занятия:
- Организационный момент
Настя, к нам на занятие пришли гости. Давай поздороваемся с гостями.
- Здравствуй, Настя. (Здравствуйте Елена Викторовна)
- Ты слышишь? (Да, я слышу. - Нет, я не слышу.)
- Как ты слышишь? (Я слышу хорошо. - Я слышу плохо.)
- Настя, сегодня на занятии будем играть, будем слушать, будем говорить.
План работы:
| Я играла. |
| Я слушала. |
| Я говорила. |
| Я читала. |
- Сейчас мы с тобой будем играть.
- Артикуляционное упражнение с элементами биоэнергопластики.
«Часики», «Качели» - проводится 2-3 раза.
Настя, что ты делала? ( Я играла)
- Сообщение темы занятия.
Целевая установка: будешь слушать, хорошо говорить звук [Ч], читать и следить за всеми звуками.
- Повторить приемы самоконтроля. Губы слегка выдвинуты вперёд. Зубы сжаты. Язык имеет форму чашечки.
[Ч]- звук глухой, проверь есть или нет вибрация горла, толчок воздуха проверь тыльной стороной ладони.
- Работа с картинками и табличками.
- Игра «Сорви лепесток»
Целевая установка: Настя, прочитай слова, соблюдая ударение: мяч, ночь, дочь, печь, врач, калач.
- Настя, что ты делала? (Я читала)
- Игра «Угадай картинку» - различение слов на слух.
Целевая установка: будешь слушать слова, и находить картинки.
- Настя, что ты делала? (Я слушала)
- Составление и чтение словосочетаний.
Целевая установка: составь словосочетания по вопросам
Какая? (какой?) + кто? (что?).
Черный, теплая, резиновый, железный, мяч, ночь, грач, ключ.
- Настя, что ты делала? (Я читала)
- Распределение картинок по вопросам «кто?», «что?».
Целевая установка: разложи данные картинки по вопросам Кто? Что?
Грач, ночь, обруч, врач, кирпич.
- Работа с текстом «Осень».
Целевая установка: будешь слушать текст «Осень». (Учитель читает текст целиком.)
Целевая установка: будешь слушать, и выставлять предложения по порядку. (Учитель читает по предложению, ученик составляет текст.)
- Прочитай рассказ, соблюдай ударения в словах, знаки препинания.
«Осень»
Наступила осень.
По небу плывут серые тучи.
Часто идёт дождь.
Дует холодный ветер.
Пожелтели и осыпаются с деревьев листья.
Ребята надели тёплую одежду.
- Различение вопросов по тексту.
Целевая установка: будешь отвечать на вопросы.
- Какое время года наступило?
- Какие на небе тучи?
- Какой дует ветер?
- Что осыпается с деревьев?
- Какие листья осыпаются с деревьев?
- Какую одежду надели ребята осенью?
- Послушай и повтори. (Различение речевых единиц за экраном)
Целевая установка: будешь слушать и повторять за мной.
Наступила осень. По небу плывут серые тучи. Часто идёт дождь. Дует холодный ветер. Пожелтели и осыпаются с деревьев листья. Ребята надели тёплую одежду.
6. Итог занятия.
- Занятие закончилось.
- Ты замечательно поработала.
- Молодец!
- Настя, что ты делала на занятии? (Я играла. Я слушала. Я говорила.)
- Всегда говори хорошо.
- До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"
Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...
Дополнительное образование. Занятие на тему : "Цирк" . Конспект занятия.
Дополнительное образование по факультативному курсу "Театр", ориентировано на развитие творческих способностей ребёнка через приобщение его к миру театра....
Конспект занятия в комнате релаксации «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях в комнате релаксации»
Занятия в сенсорной комнате с младшими школьниками как новые возможности школы по здоровьесбережению детей...
Конспект занятия"В гостях у Светофора «занятие по профилактике ПДД»
Занятие по ПДД "В гостях у светофора" позволит вам повторить правила дорожного движения. Конспект составлен для детей школы-интернат 1 вида, все доступно, так же может подойти для детского сада. Так ж...
Конспект занятия в кружке «Волшебные ручки» Тема занятия: «Самое обыкновенное чудо».
Конспект занятия в кружке «Волшебные ручки»Тема занятия: «Самое обыкновенное чудо». Цель: · научить детей с удовольствием мастерить, фантазировать и дела...
Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения). Тема занятия : «Развитие мелкой моторики». Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.
Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения).Тема занятия : «Развитие мелкой моторики».Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.Организационная фо...
Технология моделирования и проигрывания сказок на логопедических занятиях (автор Ткаченко Т.А.) Конспект занятия по теме: «Моделирование и проигрывание сказок на индивидуальных логопедических занятиях, как средство развития коррекции речи у детей"
Конспект занятия по теме: «Моделирование и проигрывание сказок на индивидуальных логопедических занятиях, как с...