Групповое логопедическое занятие по развитию связной речи у младших школьников с ФФНР и ОНР "Обучение составлению рассказа с опорой на картинку"
план-конспект занятия по логопедии (2 класс)

Заворина Ксения Сергеевна

Данное логопедическое занятие направлено на развитие связной речи у детей младшего школьного возраста с различными речевыми нарушениями (ФФНР, ОНР и НВОНР). Одновременно идет отработка поставленного звука [Л] в словах и фразах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Подготовила учитель-логопед: Заворина К.С.

Групповое логопедическое занятие по развитию связной речи у учащихся с ФФНР, ОНР и НВОНР  на тему «Обучение составлению рассказа с опорой на картинку)»  (2 класс)

Цель: Научить детей составлять рассказ-описание с опорой на картинку

Задачи

Коррекционно-образовательные:

- обогащение словаря по лексической теме «Деревья», «Жители леса»;

-формирование умения составлять предложения и устанавливать последовательность предложений в тексте;

- совершенствование грамматического строя речи;

- образование относительных прилагательных

Коррекционно-развивающие:

-развитие фонематических процессов: работа над звукобуквенным анализом слова;

-развитие высших психических функций: внимания, памяти, мышления;

-развитие мелкой моторики рук;

- развитие дыхания;

-развитие навыков самоконтроля.

Коррекционно-воспитательные:

-воспитание чувства сопереживания;

-работа в коллективе.

Оборудование: компьютер,  звуковые линейки, контуры листьев, письма, рабочие тетради.

Ход занятия

1.Оргмомент.

Лог-д:  Здравствуйте, ребята.

Каждый день всегда, везде

На занятиях, в игре

Верно, четко говорим,

Никуда мы не спешим.

Лог-д: Молодцы.

2.Объявление новой темы.

Лог-д: Начнем мы наше занятие с новой темы.

(Открываются шторки на доске, логопед находит письмо).

Лог-д: Ребята, кто-то нам принес письмо, оно не простое и пришло к нам от ….  есных зверей. Давайте его прочтем. (Чтение письма)

Здравствуйте, ребята!

В нашем лесу произошла неприятная история. У нас поселился Буквоед. Он очень коварный и сердитый. Буквоед съел букву Л, и превратил наш ЛЕС в …ЕС. Где нам теперь жить – не знаем. Но он обещал вернуть нам букву, если мы ответим на все его коварные вопросы и выполним его хитрые задания. Мы думаем, одним нам не справиться.

Помогите нам, пожалуйста!

….есные звери.

 Лог-д: Сможем ли мы, ребята, им помочь? Как вы думаете, справимся ли мы с заданиями Буквоеда? Тогда отправляемся в Заколдованный лес.

 3. Развитие дыхания.

Лог-д: Закроем все глаза, сделаем глубокий вдох через нос, выдох через рот.

1, 2, 3 – мы в Заколдованном лесу!!!

(Слайд с изображением леса)

4.Словообразование.

Лог-д: Как много в лесу деревьев. Какие вы деревья знаете? (Дуб, клен, береза, осина и т.д.)

У каждого дерева свои листочки. А у каждого листочка свое название.

Я приготовила для вас листочки. Попробуем назвать с каких они деревьев.

Дети:                                         Это лист дуба, он- дубовый.

Это лист осины, он-осиновый.

Это лист березы, он-березовый.

Это лист клена, он кленовй.

Это лист липы, он-липовый.

5.Развитие мелкой моторики рук.

Лог-д: Молодцы, ребята. Вы правильно назвали листочки

 А давайте попробуемспрятать теперь наши листики в ладошках, пошуршать. Возьмите в руку понравившийся вам осенний листик, спрячьте в ладошку, при этом другой рукой не помогая. Проделайте это же упражнение другой рукой, затем обеими руками вместе. Все отлично у нас получается.

6. Динамическая пауза.

Лог-д: А вот и сам, Буквоед- злой и сердитый. Наверное, что-то придумал для нас. Давайте попробуем хоть немного его развеселить.

Листья осенние тихо кружатся,

Листья под ноги тихо ложатся.

И под ногами шуршат, шелестят,

Будто опять закружиться хотят.

7.Работа над звуковым анализом слова. (Звуковые линейки)

Логопед вытаскивает письмо от Буквоеда за компьютером. (Чтение письма)

Мне хочется, чтобы вы одели в «звуковой наряд» мои слова: дуб, береза.

Лог-д: Ребята, а кто-нибудь из вас знает, что это такое – «звуковой наряд»?

Дети: Надо посчитать сколько звуков в слове.

Лог-д: Откроем наши тетради и запишем число. Записываем слова: дуб, береза. Сначала скажем сколько букв в слове – дуб? (3б.) Возьмем наши звуковые линеечки и посчитаем звуки.

Дети записывают слова и транскрипцию к ним.

Дуб – [дуп] -  3 буквы, 3 звука.

Береза – [бир*оза] – 6 букв, 6 звуков.

Лог-д: Молодцы.

8. Составление рассказа с опорой на картинку.

Лог-д: А вот и еще одно письмо. (Чтение письма)

Какие вы умные? Вот вам новое задание. Составьте по картинкам «осенний рассказ».

Иллюстрации:   ветер, деревья, дождь, птицы, животные.

Лог-д: Давайте придумаем предложения к каждой картинке про осенний ветер, деревья, дождь, птиц и животных.

Логопед вместе с детьми подбирают предложения к картинкам. Составляют рассказ.

Лог-д: У нас получился очень интересный рассказ.

9. Итог.

Лог-д: БУКВОЕД, мы с детьми справились с твоими заданиями. Верни нам букву обратно, чтобы …ЕС превратился в ЛЕС, и звери снова могли жить в своем лесу.

Спасибо, БУКВОЕД. А теперь ребята, мы возвращаемся обратно в школу.   Вам на память о нашем интересном путешествии я дарю осенние листочки. Разукрасьте их у себя дома. До скорой встречи.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи младших школьников в 4 классе VII вида

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи младших школьников в 4 классе VII вида.Тема: Восстановление деформированного текста по серии картинок «Зимой». Цели ...

Групповое логопедическое занятие по развитию связной речи c группой НЧП, обусловленное НВОНР на тему «Обучение составлению рассказа- описания с опорой на картинку»

Цель: учить детей составлять рассказ-описание с опорой на картинку. Задачи:Коррекционно-образовательные:- способствовать актуализации и обогащению словаря по лексической теме «Времена года: весна...

Андреева Н.Г. Логопедические занятия по развитию связной речи младших школьников

Технология развития связной речи младших школьников....

Конспект занятия на развитие связной речи у младших школьников с элементами игры

Занятие с элементами игры на развитие связной речи. Тема: Путешествие в АфрикуЦели:- совершенствовать и активизировать словарный запас детей по данной теме;- упражнять детей в образовании су...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ «МЫ ИЩЕМ СОКРОВИЩА»

Логопед:Если дом построен из кирпича, он какой? Кирпичный.Из соломы? Соломенный.Из дерева? Деревянный.Из камня? Каменный.Из бетона? Бетонный.Из глины? Глиняный.Изо льда? Ледяной.Из бумаги? Бумажный.А ...