Речевые игры как средство развития творческого потенциала младших школьников.
презентация к уроку по логопедии (1, 2 класс) на тему
Мастер - класс показывает возможность использования речевых игр для развития творческого потенциала младших школьников с речевыми нарушениями на разных этапах коррекционной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_-klass_rechevye_igry_kak_sredstvo_razvitiya_tvorcheskogo_potentsiala_ml._shk.pptx | 2.43 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Творчество – это порождение новых идей, стремление научиться большему, думать о деле иначе и делать его лучше.
Развитие творческих способностей Развитие наблюдательности, речевой и общей активности, общительности, хорошо натренированной памяти, привычки анализировать и осмысливать факты, воли, воображения. Систематическое создание ситуаций, позволяющих самовыразиться индивидуальности ученика. Организация исследовательской деятельности в познавательном процессе.
Цель логопедической работы: развитие речевых творческих способностей ребёнка, подразумевающего развитие воображения и гибкого, нестандартного мышления. Задачи развития речевого творчества Развитие творческого воображения, образного мышления. Повышение умственной и речевой активности. Формирование навыков и умений связного речевого высказывания. Развитие способности анализировать свои высказывания. Применение методов организации творческой деятельности
Цель мастер – класса показать возможности использования речевых игр для развития творческого потенциала младших школьников с нарушениями речи на разных этапах коррекционной работы. Творческие речевые игры: игры с буквами игры со словами игры с предложением игры со связным текстом
Цель и задачи: закрепление знания о буквах, развитие звукобуквенного и слогового анализа и синтеза, развитие навыка чтения, расширение словарного запаса, развитие сосредоточенности, усидчивости, наблюдательности, логического мышления, творческого воображения . 1. Игры с буквами.
Игра : «Расшифруй - зашифруй» О л А коро
Работа с ребусами Спрячь слова в букву А корова тыква ваза Спрячь слова в букву О: вол, вот, воз, вор, ворона, Володя Зашифруй имена Ваня Валя Наташа Света
Цели и задачи : обогатить словарный запас учащихся, научить чувствовать красоту и звучность родного слова, развивать творческое воображение, логическое мышление, коммуникативные качества. 2. Игры со словами.
Игра: Добавь буквы Инструменты ПЛ МЛТК РБНК ТПР Продукты питания СХР МЛК ХЛБ МС Посуда СТКН КСТРЛ СКВРД ТРЛК СЕМЬЯ ФРУКТЫ ОВОЩИ Зашифруй слова ЯГОДЫ Дикие животные Домашние животные
игры со словами Игра «Телеграмма» С У М К А Сегодня убежал медведь! Караул! Администрация. Тема: «Школа.» А втоматизация шипящих Ш К О Л А РУЧКА УЧЕНИК УЧЕБНИК ПЕНАЛ
Цель и задачи : научить строить логически завершенное предложение; р азвивать ассоциативное и образное мышление, внимание, память, творческое воображение, стремление сочинять, фантазировать, мечтать, формировать навык разговорной речи. 3 . Игры с предложениями
Упражнения с предложениями составление предложений на заданную тему с использованием заданных слов (по теме сочинения, рассказа); составление предложений заданного типа по схемам-моделям; распространение предложений, перестройка их структуры; свободное составление предложений, фраз; интонирование предложений, работа над паузами, логическими ударениями; редактирование предложений, устранение различных недочетов в их построении.
Игра «Общее предложение» “В красивом …” “На школьном …” “Морозным …”
Речевые игры для развития связной устной речи младших школьников. Цель. Формирование связной устной речи младших школьников. Задачи: образовательные . Совершенствовать умение связно, логически правильно, точно строить речевое высказывание. развивающие . Развитие внимания, памяти, наблюдательности, логического мышления, коммуникативных УУД. Активизация речевого словаря. в оспитательные . Умение работать в группе, слышать друг друга, вести диалог.
Игра : «Хорошо или плохо» Одна группа ищет у предмета достоинства (что хорошо), а другая - недостатки (что плохо).
Игра : “Что было бы, если…” Примеры ситуаций: - вдруг на Земле исчезнут – все пуговицы, – все учебники… у меня был(а): живая вода, цветик – семицветик – дельфины могли разговаривать? – у мальчишек не было карманов? – исчезли все кнопки? – люди перестали разговаривать? – не было ручек и карандашей? – дневник умел разговаривать? – сбежали все учебники? – каникулы длились 9 месяцев в году? – футбольный мяч научился говорить? – боксерские перчатки сделали из шоколада ?
Применение ТРИЗовских приемов для развития связной речи с использованием сказочных героев и сюжетов. «Новое свойство» « Сказки “наизнанку» « Изменение сказочной развязки » « Рассказчик-обманщик» « Анализ ситуаций и ресурсов» « Фантастический анализ сказочных персонажей» « Событийная цепочка» « Эмпатийное повествование» « Ролевые диалоги» “ Салат из сказок ”
Диалоги животных и растений Диалоги неодушевлённых (оживших) предметов.
Сегодня я узнала… Я приобрела… Я поняла, что… Занятие дало мне для жизни… Было трудно… Я попробую… У меня получилось … Теперь я могу… Было интересно….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра – эффективное средство развития творческого потенциала младших школьников
Дидактическая играСтруктура дидактических игр,Дидактические игры способствуют развитию у детей психических процессов...
Доклад на тему: Развитие творческого потенциала младших школьников.
Доклад на тему:Развитие творческого потенциала младших школьников....
ШОУ – ТЕХНОЛОГИЯ, один из методов развития творческого потенциала младших школьников
ШОУ – ТЕХНОЛОГИЯ, один из методов развития творческого потенциала младших школьников...
Развитие творческого потенциала младших школьников на уроках литературы
обобщение опыта...
Развитие творческого потенциала младших школьников в рамках введения ФГОС.
Решение задач воспитания и социализации школьников, их всестороннего развития в рамках урочной и внеурочной деятельности....
Развитие творческого потенциала младших школьников средствами культурно-досуговой деятельности в условиях общеобразовательной школы.
Человек стал человеком потому, что увидел красоту вечерней зари, глубину лазурного неба, бесконечную даль степей … увидел и изумленный пошел по Земле, создавая новую красоту.В.А. Сухомлинс...
презентация "Речевые игры как средство развития творческого потенциала младших школьников с нарушениями речи"
Данный материал представлен в виде мастер-класса для учителей -логопедов образовательных учреждений....