ШОУ – ТЕХНОЛОГИЯ, один из методов развития творческого потенциала младших школьников
статья по теме

ШОУ – ТЕХНОЛОГИЯ, один из методов  развития  творческого потенциала  младших школьников

Скачать:


Предварительный просмотр:

              Дудина Татьяна Николаевна,

          Курмангалиева Светлана Мухамбетьяровна

              Россия, Волгоградская область,

              МКОУ «Приморская СОШ»

               Dudina Tatyana Nikolaevna,

                                                           Kurmanqalieva Svetlana Muhambetyarovna,

                                                           Russia, Volqoqradreqion

                                                           MKOU «PrimorskayaSOSch»

ШОУ – ТЕХНОЛОГИЯ, один из методов  развития  творческого потенциала  младших школьников

SHOW – TECHNOLOGY, is one of methods in the development of the creative potential of younger schoolchildren

В 2011 – 2012 учебном году мы начали работать по стандартам второго поколения.Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образованиятребуетусиленного  внимания  к развитию личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению. Главной целью школы, как социального института в современных условиях является разностороннее развитие детей, их познавательных интересов, творческих способностей, общеучебных умений, навыков самообразования, способных к самореализации личности. Мы живем в динамично изменяющемся мире и каждый человек для того, чтобы выжить в нем, должен быть готов к изменениям. Для этого необходимо с раннего возраста активизировать творческий потенциал каждого ребенка,  развивать его  творческие способности в художественной деятельности. Наиболее эффективной современной технологией развития творческих способностей детей в художественной деятельности мы считаем шоу - технологию.

У шоу – технологии три особенности:

- деление участников на выступающих («сцена») и зрителей(«зал»);

- соревновательность на сцене;

- заготовленный организаторами сценарий.

     Все три особенности - обязательные признаки. К этим признакам не относятся такие мероприятия, как обычный концерт (нет соревновательности), проведение классической новогодней елки (нет устойчивого деления на «зал» и «сцену»), КТД –коллективная творческая деятельность (нет «зала-сцены»; «сценарий», план действий разрабатывает не отдельные организаторы, а все участники дела.) они не могут относиться к игровым действиям типа шоу.

Приподготовки каждого мероприятия мы ставим перед собой цели:

для «зала» - опыт эмоционального реагирования в культурных формах;

для активных участников («сцена») - опыт индивидуальной исовместной публичной соревновательности.

Структура каждого разработанного нами мероприятия состоит из трех блоков:подготовка - реализация - анализ итогов.

Во время подготовкирешение принимается педагогом (на основе идей, предложений взрослых, актива ребят, традиций школы, страны);

планирование,   проектирование   осуществляется   педагогом, активом ребят. «Массы» (будущие участники) к планированию, выдвижению идей по организации шоу не привлекаются, но в творческой подготовке шоу, праздника, по заданиям организаторов-проектировщиков могут в той или иной мере участвовать.

Реализуяпроект, план, проведение праздника мы  используем элементы соревновательности, импровизации или игры, приемы создания общей эмоциональной атмосферы. Соревновательность подразумевает процедуру оценивания и подведения итогов.

Анализ итогов проводим на уровне организаторов и актива ребят.

Подготовка к мероприятию включает в себя:

- сбор участников: объяснение задач, выбор формы шоу, настрой на участие; формирование команд, групп; домашнее задание.

- разработка программы ведения и образа ведущего,репетиция ведения.

- расположение мест; места для гостей, участников, жюри.

- критерии оценивания, варианты оценивания (жюри или зал).

- оформлениесцены, зала, место жюри, вход в зал.

Во время мероприятия происходит эмоциональное заражение - передача,

изменение эмоционального состояния от человека к человеку при непосредственном взаимовосприятии. Соревновательность имеет такие же глубокие психологические корни, как эмоциональное заражение. Другой человек является источником узнавания и оценивания.

В своей работе на уроках, классных часах, утренниках, праздниках, викторинах, конкурсах чтецов и инсценированной песни, соревнованиях «Папа, мама, я - спортивная семья», « Я выбираю спорт как альтернативу вредным привычкам», родительских собраниях мы часто применяем шоу -  технологию или элементы шоу технологии.

   КВН « Мой мир»    Кл.час «Мы за спорт»   Конкурс чтецов

     Защита проекта      Конкурс песен  Кл.час «Моя звездочка»

Шоу – технология эффективна для развитиятворческого потенциала  младших школьников в художественной деятельности.Использование педагогических технологий позволяет наполнить воспитательный процесс конкретным содержанием.Ведьобразование – не только обучение знаниям, умениям и навыкам, а прежде всего, в первую очередь, воспитание, развитие личности, ее социализация.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование информационных технологий в процессе обучения младших школьников по программе УМК "Перспективная начальная школа".

УМК «Перспективная начальная школа» предусматривает активное использование ИКТ не только учителем, но и самими учащимися. Применение ИКТ на уроках позволяет учитывать менталитет современного шко...

Компьютерные технологии в процессе обучения младших школьников.

Выступление на ШМО о необходимости применения в работе педагога компьютерных технологий....

Технология оценивания учебных достижений младших школьников

Данная статья повествует об использовании различных видов самооценки учащихся в условиях безотметочного обучения. Статья сопровождается презентацией, где представлены фрагменты уроков по данной пробле...

Роль информационных технологий в процессе обучения младших школьников

Информационные технологии в учебном процессе.Выделяют восемь типов компьютерных средств используемых в обучении на основании их функционального назначения (по А В. Дворецкой):...

"Диалоговые технологии развития творческих способностей младших школьников"

Реферат на тему"Диалоговые технологии развития творческих способностей младших школьников". Данный материал поможет учителю в применении диалоговых технологий на уроках....

Родительское собрание на тему «Соблюдение режима дня один из секретов здоровья школьника»

Цель: убедить родителей в необходимости выполнения режима дня и правил личной гигиены.Оборудование: анкета для детей по выполнению режима дня, пьеса-сказка «Секреты здоровья»....