ШОУ – ТЕХНОЛОГИЯ, один из методов развития творческого потенциала младших школьников
статья по теме
ШОУ – ТЕХНОЛОГИЯ, один из методов развития творческого потенциала младших школьников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shou_-_tehnologiya_odin_iz_metodov_razvitiya_tvorcheskogo_potenciala_mladshih_shkolnikov.docx | 610.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Дудина Татьяна Николаевна,
Курмангалиева Светлана Мухамбетьяровна
Россия, Волгоградская область,
МКОУ «Приморская СОШ»
Dudina Tatyana Nikolaevna,
Kurmanqalieva Svetlana Muhambetyarovna,
Russia, Volqoqradreqion
MKOU «PrimorskayaSOSch»
ШОУ – ТЕХНОЛОГИЯ, один из методов развития творческого потенциала младших школьников
SHOW – TECHNOLOGY, is one of methods in the development of the creative potential of younger schoolchildren
В 2011 – 2012 учебном году мы начали работать по стандартам второго поколения.Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образованиятребуетусиленного внимания к развитию личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению. Главной целью школы, как социального института в современных условиях является разностороннее развитие детей, их познавательных интересов, творческих способностей, общеучебных умений, навыков самообразования, способных к самореализации личности. Мы живем в динамично изменяющемся мире и каждый человек для того, чтобы выжить в нем, должен быть готов к изменениям. Для этого необходимо с раннего возраста активизировать творческий потенциал каждого ребенка, развивать его творческие способности в художественной деятельности. Наиболее эффективной современной технологией развития творческих способностей детей в художественной деятельности мы считаем шоу - технологию.
У шоу – технологии три особенности:
- деление участников на выступающих («сцена») и зрителей(«зал»);
- соревновательность на сцене;
- заготовленный организаторами сценарий.
Все три особенности - обязательные признаки. К этим признакам не относятся такие мероприятия, как обычный концерт (нет соревновательности), проведение классической новогодней елки (нет устойчивого деления на «зал» и «сцену»), КТД –коллективная творческая деятельность (нет «зала-сцены»; «сценарий», план действий разрабатывает не отдельные организаторы, а все участники дела.) они не могут относиться к игровым действиям типа шоу.
Приподготовки каждого мероприятия мы ставим перед собой цели:
для «зала» - опыт эмоционального реагирования в культурных формах;
для активных участников («сцена») - опыт индивидуальной исовместной публичной соревновательности.
Структура каждого разработанного нами мероприятия состоит из трех блоков:подготовка - реализация - анализ итогов.
Во время подготовкирешение принимается педагогом (на основе идей, предложений взрослых, актива ребят, традиций школы, страны);
планирование, проектирование осуществляется педагогом, активом ребят. «Массы» (будущие участники) к планированию, выдвижению идей по организации шоу не привлекаются, но в творческой подготовке шоу, праздника, по заданиям организаторов-проектировщиков могут в той или иной мере участвовать.
Реализуяпроект, план, проведение праздника мы используем элементы соревновательности, импровизации или игры, приемы создания общей эмоциональной атмосферы. Соревновательность подразумевает процедуру оценивания и подведения итогов.
Анализ итогов проводим на уровне организаторов и актива ребят.
Подготовка к мероприятию включает в себя:
- сбор участников: объяснение задач, выбор формы шоу, настрой на участие; формирование команд, групп; домашнее задание.
- разработка программы ведения и образа ведущего,репетиция ведения.
- расположение мест; места для гостей, участников, жюри.
- критерии оценивания, варианты оценивания (жюри или зал).
- оформлениесцены, зала, место жюри, вход в зал.
Во время мероприятия происходит эмоциональное заражение - передача,
изменение эмоционального состояния от человека к человеку при непосредственном взаимовосприятии. Соревновательность имеет такие же глубокие психологические корни, как эмоциональное заражение. Другой человек является источником узнавания и оценивания.
В своей работе на уроках, классных часах, утренниках, праздниках, викторинах, конкурсах чтецов и инсценированной песни, соревнованиях «Папа, мама, я - спортивная семья», « Я выбираю спорт как альтернативу вредным привычкам», родительских собраниях мы часто применяем шоу - технологию или элементы шоу технологии.
КВН « Мой мир» Кл.час «Мы за спорт» Конкурс чтецов
Защита проекта Конкурс песен Кл.час «Моя звездочка»
Шоу – технология эффективна для развитиятворческого потенциала младших школьников в художественной деятельности.Использование педагогических технологий позволяет наполнить воспитательный процесс конкретным содержанием.Ведьобразование – не только обучение знаниям, умениям и навыкам, а прежде всего, в первую очередь, воспитание, развитие личности, ее социализация.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование информационных технологий в процессе обучения младших школьников по программе УМК "Перспективная начальная школа".
УМК «Перспективная начальная школа» предусматривает активное использование ИКТ не только учителем, но и самими учащимися. Применение ИКТ на уроках позволяет учитывать менталитет современного шко...
Компьютерные технологии в процессе обучения младших школьников.
Выступление на ШМО о необходимости применения в работе педагога компьютерных технологий....
Технология оценивания учебных достижений младших школьников
Данная статья повествует об использовании различных видов самооценки учащихся в условиях безотметочного обучения. Статья сопровождается презентацией, где представлены фрагменты уроков по данной пробле...
Роль информационных технологий в процессе обучения младших школьников
Информационные технологии в учебном процессе.Выделяют восемь типов компьютерных средств используемых в обучении на основании их функционального назначения (по А В. Дворецкой):...
"Диалоговые технологии развития творческих способностей младших школьников"
Реферат на тему"Диалоговые технологии развития творческих способностей младших школьников". Данный материал поможет учителю в применении диалоговых технологий на уроках....
Родительское собрание на тему «Соблюдение режима дня один из секретов здоровья школьника»
Цель: убедить родителей в необходимости выполнения режима дня и правил личной гигиены.Оборудование: анкета для детей по выполнению режима дня, пьеса-сказка «Секреты здоровья»....
Статья "Обобщение опыта по теме "Реализация современных педагогических технологий - один из путей развития способностей учащихся в рамках реализации ФГОС"
Обобщение опыта "Релизация современных педагогических технологий..."...