Презентация
презентация к уроку по логопедии (1 класс) на тему
Конспект занятие "дружная семья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
annotatsiya_k_zanyatiyu.docx | 13.47 КБ |
konspekt_zanyatie_druzhnaya_semya.doc | 100.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий и презентация логопедического занятия «Дружная семья»
- Данное занятие предназначено для работы с детьми старшего дошкольного возраста, имеющие общее недоразвитие речи.
- На занятии решаются коррекционно-образовательные, коррекционно-развивающие, коррекционно-воспитательные задачи.
- Занятие построено с учетом ФГТ. На протяжении всего занятия прослеживается интеграция образовательных областей.
- Занятие является закрепляющим.
Предварительный просмотр:
Организационная информация | |
Тема занятия | Дружная семья |
Предмет | Работа логопеда |
Класс | Младший школьный возраст |
Автор занятия (ФИО, должность) | Шубникова Екатерина Константиновна, учитель-логопед |
Образовательное учреждение | ГБОУ СОШ №569 |
Город/поселение | Санкт-Петербург |
Методическая информация | |
Тип занятия | |
Задачи занятия (образовательные, развивающие, воспитательные) | |
Цель занятия | Занятие закрепления умений (итоговое занятие). |
Используемые педагогические технологии, методы и приемы | Развивающие: Развивать активный словарь (названия зверей, их детенышей, цветов, обобщающие понятия), языковой чутьё, память, внимание, мышление детей; Образовательные: Учить детей правильно образовывать существительные в родительном падеже множественного числа, используя различные типы окончаний данной падежной формы, продолжать учить составлять фразы с опорой на картинку и вопрос, закрепить умение детей составлять рассказ по план-схеме; Воспитательные: Воспитывать у детей интегративные качества – быть эмоционально отзывчивыми, любознательными, иметь первичные представления о природе, быть добрыми. |
Время реализации занятия | Совершенствовать умение у детей составлять рассказ по план-схеме через обобщение знаний на занятии. |
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/ приобретут/ закрепят/ др. ученики в ходе занятия | Педагогическая технология, предполагающая построение учебного материала на личностно-смысловой и эмоционально-психологической основе, компьютерная технология, игровая технология, технология обучения на основе опорных сигналов. Словесные, наглядные, практические, игровые методы. Наглядно-зрительные, наглядно-слуховые приёмы, беседа, вопросы, худ. слово |
Необходимое оборудование и материалы | 25-30 мин. |
Дидактическое обеспечение занятия | Дети закрепят навык согласовывать названия детёнышей с числительными (1, 2, 3, 4, 5), образовывать существительные в родительном падеже множественного числа, используя различные типы окончаний данной падежной формы, научатся составлять фразы с опорой на картинку и вопрос, закрепят умение детей составлять рассказ по план-схеме, умение использовать в речи обобщающие понятия. Приобретут интегративные качества быть эмоционально отзывчивыми, любознательными, добрыми, овладеют необходимыми навыками и умениями по образовательным областям коммуникация и познание. |
Список учебной и дополнительной литературы | Мультимедиа-проектор, ПК |
Ход и содержание занятия, деятельность учителя и учеников. | Презентация с анимационными изображениями, картинками, опорная схема-сигнал, план-схема для составления рассказов. |
Мотивация учащихся (Слайд 1) | Ткаченко Т.А. В первый класс – без дефектов речи. – СПб.: Детство-пресс, 1999. – с. 67 |
Подробное описание всех этапов занятия. | |
2. Игра «Посчитай зайчат» (Слайд 2) | - Вы умеете составлять рассказы. Что помогает составлять рассказы. (Картинки) Я предлагаю сейчас рассмотреть картинки и вместе составить рассказ-сказку об одной дружной семье. О какой семье мы будем составлять рассказ, вы узнаете, если отгадаете загадку: Маленький ростик, пимпочкой хвостик, А на макушке – длинные ушки. (заяц) Из каких членов семьи состоит семья зайца? (мама-зайчиха и дети-зайчата) Что значит дружная семья? (любят, уважают, не обижают друг друга, заботятся, все вместе делают) Посмотрите на знак-символ дружной семьи – все члены семьи вместе, любят друг друга |
3.Игра «Посчитай детскую мебель и одежду в семье» (Слайд 3, 4) | |
4. Игра «Букет цветов» (Слайд 5) (Слайд 6) (Слайд 7) (Слайд 8) | - С каких слов начнем сказку-рассказ? (Жили-были или жила-была зайчиха и зайчата) А сколько было у зайчихи зайчат? Как узнать, сколько в семье зайчихи было зайчат? (посчитать) (Дети считают: Один зайчонок, два зайчонка, три зайчонка, четыре зайчонка, пять зайчат.) Давайте снова произнесем первое предложение нашего рассказа сказки. (Жила-была зайчиха и пять зайчат) |
5. Физминутка – провести 2 раза. (Слайд 8) (Слайд 9) | - У каждого зайчонка была своя кроватка, свой шкаф, своя тумбочка, свой стул, свой стол. Сколько в семье было детских кроваток? (В семье было пять детских кроваток. В семье было пять детских шкафов. В семье было 5 тумбочек. В семье было 5 столов. В семье было 5 стульев.) Как это можно назвать одним словом? (мебель) Значит, что было у каждого зайчонка? (У каждого зайчонка была своя мебель) - Посмотрите на следующую картинку и скажитеполным предложением, сколько было у зайчат?... (У зайчат было пять брюк. У зайчат было пять свитеров. У зайчат было пять детских курток. У зайчат было пять детских футболок. У зайчат было пять детских маек.) Как это можно назвать одним словом? (одежда) Значит, что было у каждого зайчонка? (У каждого зайчонка была своя одежда) |
6. Игра «Чего много в лесу?» (Слайд 10) | Недавно был праздник всех мам. Как называется этот праздник? (8 марта). Как вы думаете, что подарили зайчата маме? (цветы, открытку, подарки) Посмотрите, что спрятано на картинке, видны лишь одни стебельки? (букет цветов) А вы хотите узнать, букет каких цветов подарили зайчата маме-зайчихе? Какие цветы вы знаете? (дети называют) Предлагаю вам ответить полным предложением: Букет каких цветов зайчата, может быть, подарили маме-зайчихе? (Может быть, зачата подарили маме букет роз, тюльпанов, гвоздик, колокольчиков, ромашек, васильков, одуванчиков) Сколько много цветов вы знаете, а какие же цветы могли собрать зайчата? Где живут зайчата? (в лесу) Посмотрите, где растут нами названные цветы? (на поляне, в поле) А на поляне возле леса какие можно найти цветы садовые или полевые? (полевые) Где растут садовые цветы? (в саду). Посмотрите и назовите на картинке полевые цветы (колокольчики, одуванчик, ромашка, васильки). На полянке лишние – садовые цветы, назовите их (роза, гвоздика, тюльпан). Отгадайте загадку и вы узнаете, букет каких полевых цветов подарили зайчата маме: Стоят в поле сестрички: Желтый глазок, белые реснички (ромашки). Посмотрите, какая красивая поляна. Как можно назвать одним словом поляну из ромашек (ромашковая поляна). |
7. Игра «Каждая мама защищает детей» (Слайд 11). (Слайды 12, 13,14,15,16) | Вырос красивый цветок на поляне, (дети сидят на корточках, ладошки сложили в бутон) Утром чудесным раскрыл лепестки. (дети поднимаются на носочки, ладони раскрыты) Всем лепесткам красоту и питанье (раскрытые ладони перед собой) Снизу дают из земли корешки (руки вниз, «пальцы-корешки» врозь). Скажите полным предложением, букет каких цветов подарили зайчата маме? (Зайчата подарили маме-зайчихе на 8 марта букет ромашек). |
8. Составление рассказа-сказки о дружной семье по план-схеме (Слайд 17) | - На поляне много цветов. А чего много в лесу? (дети называют свои варианты). Посмотрите на экран и ответьте полным предложением, полную корзину чего принесли зайчата маме-зайчихе. (Зайчата принесли маме-зайчихе полную корзину ягод. Зайчата подарили маме полную корзину грибов. Зайчата подарили маме полную корзину шишек. Зайчата подарили маме полную корзину орехов. Зайчата подарили маме полную корзину веток.) |
10. Рефлексия деятельности на занятии | - Вы назвали, чего много в лесу, а кого много в лесу? (дети называют свои варианты). Каждая мама, даже у зверей, защищает своих детей, детёнышей. Ответьте полным предложением, кого защищает зайчиха? (Зайчиха защищает своих зайчат). Смотрите на картинки и по цепочке отвечайте кто, кого защищает. (Волчица защищает своих волчат. Медведица защищает своих медвежат. Лисица защищает своих лисят. Ежиха защищает своих ежат. Бельчиха защищает своих бельчат.) |
Домашнее задание (если это необходимо на уроке) | Перед вами план. По цепочке составьте рассказ-сказку «Дружная семья» Жила-была зайчиха и 5 зайчат. У каждого зайчонка была своя мебель, своя одежда. На 8 марта зайчата подарили маме-зайчихе букет ромашек. Зайчата принесли маме из леса полную корзину грибов, ягод, шишек, орехов, веток. Каждая мама защищает своих детёнышей. Волчица защищает своих волчат. Медведица защищает своих медвежат. Лисица защищает своих лисят. Ежиха защищает своих ежат. Бельчиха защищает своих бельчат. И зайчиха защищает своих зайчат. Вот такая дружная семья. Кто теперь желает рассказать всю сказку? |
Дополнительная необходимая информация | - Чем мы сегодня занимались? Что нового узнали? Вам понравилось занятие? И т.п. |
Ссылки на использованные интернет-ресурсы | Нет |
В помощь учителю | Нет |
Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием медиа-, мультимедиа, каким образом осуществить | Изображение лисы с лисятами http://foxypaws.narod.ru/movies/vuk/007.JPG Изображение зайчихи http://dutsadok.com.ua/clipart/zhivotnye/zaychixa.png Изображение зайчата http://s58.radikal.ru/i160/1102/05/3d0715a173f5t.jpg http://www.gif-animationen.de/wp-content/gallery/hasen/hasen-rabbits-bunnys-55.gif http://crosti.ru/patterns/00/01/66/ab2600eb92/preview.jpg http://mms.mts.ru:8080/datas/000/302/302892_thumb.gif ttp://forumsmile.ru/u/a/4/b/a4b9518e57030c3e9760172998bcff49.gif Изображение белки http://www.freelancejob.ru/upload/750/24183779908344.jpg Изображение бельчат http://www.forums.forums.forums.orangeiphone.ru/uploads/posts/2009-11/1258298755_ddd3.jpg Изображение медведицы http://www.fishing.kz/images/stories/animals/bur_medv.jpg http://mult-pict.narod.ru/belfon/mult-pict.narod.ru52.gif http://mms.mts.ru:8080/datas1/000/001/081/1081212_thumb.gif Изображение волчицы http://i19.carguru.ru/66/47/54766/23/908023/42614002_1239888011_x_6e466e84.jpeg Изображение волчат http://animeonlineclub.ru/uploads/forum/images/1314454799.jpg Изображение ежат http://files.eshkobeshko2.webnode.com/200000006-391c73b103/f7a6fccd256c.png http://img-fotki.yandex.ru/get/5504/28257045.86f/0_7e303_24645043_XL.jpg Изображение ежихи http://www.arinasorokina.ru/dnevnik-fotografa/wp-content/uploads/2012/05/clipart-62-300x198.png Изображение корзины с грибами http://young.rzd.ru/dbmm/images/41/4080/5717595 Изображение корзины с ягодами http://stop-prishi.ru/wp-content/uploads/2013/01/large.jpg Изображение корзины с листьями http://ritzybee.typepad.com/.a/6a00e5503c88988833017c31e9d6af970b-400wi Изображение корзины с кедровыми шишками http://us.cdn1.123rf.com/168nwm/poselenov/poselenov1109/poselenov110900003/10509379-full-basket-of-cedar-cones-on-the-green-grass.jpg Изображение корзины с кедровыми орехами http://foto.rambler.ru/original/4318c864-bec7-ade2-c050-89877e95f6b5 Изображение корзины http://dachnik.in.ua/wp-content/uploads/2011/06/Korzina-1-2.jpg Изображение веток http://decor-lux.com/data/medium/25059_.jpg Изображение лесной поляны http://krasnogorsk-sp.narod.ru/photo/6.jpg Изображение цветов: Колокольчики http://kinder34.dnepredu.com/uploads/editor/1777/92648/sitepage_71/image/e3a03f9497f5.png Одуванчик http://skill.ru/images/2007/04/26/181509.jpg Роза http://world.lib.ru/img/h/habib_s/rozawzoshedshajaizpodsnega/rose_red_600.jpg Василики http://vector-images.com/clipart/clp114709/?lang=rus Тюльпан http://www.vashsad.ua/i/gallery/foto/259/1024_768/C0B53b94.jpg Гвоздика http://img-fotki.yandex.ru/get/4514/siretsanu-tatyana.17/0_81952_9b800539_XL Ромашка http://www.ljplus.ru/img4/d/a/dajte2/pics_146_1.jpg Изображение ромашкового поля http://f8.ifotki.info/org/01b1b3a03bb41c12e73678d2ab0f86c8bc81d692066443.jpg Изображение символа «Семья» http://us.123rf.com/400wm/400/400/antoshkaforever/antoshkaforever1106/antoshkaforever110600022/9717358-collection-of-icons--the-family.jpg Изображение мебели : Шкаф http://spb.pulscen.ru/products/dvustvorchaty_shkaf_7485682 Тумба http://www.brw-kolomna.ru/upload/uf/cbf/cbf42628fe7a2b39b38346c61b69378b.jpg Кровать http://picture.yatego.it/images/4ed4d9b44fc6c8.4/_img_1257860267AzurOblo_PannaVerde.jpg Стол http://2.fimagenes.com/i/2/7/9d/am_10342_4135690_327091.jpg Стул http://www.pitertoy.ru/upload/iblock/170/5.jpg Изображение одежды: Майка http://s60.radikal.ru/i170/1102/27/9c0552648586t.jpg Кофта http://izhevsk.ru/forums/icons/forum_pictures/001029/1029769.jpg Футболка http://storage.unishop.by/cache/pategories/futbol_w130_h130.jpg Куртка http://photo.7ya.ru/7ya-photo/2012/9/9/1347197900940.jpg |
Советы по логическому переходу от данного урока к последующим | |
Другое | Используя медиапроектор для показа презентации на экране, большой и яркий демонстрационный материал, анимационные изображения, картинки создают эмоционально-психологическую установку, т.е. материал посредством ярких образов воздействует на интеллектуальные и нравственные эмоции детей, создавая у них отношение к тому, о чем пойдет речь, позволяет детям ярче и живее воспринимать материал на закрепление. |
нет | |
(В скобках даны ответы и действия детей, номер слайда и щелчок мышкой для смены изображения) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока и презентация к уроку и презентация к уроку
Разработка урока по родной (башкирской) литературе в 5 классе "Әсикмәк" и презентация к уроку...
Урок по самопознанию "Наши эмоции" + презентация Урок (Риккель Л. И.), презентация (Зайцева С. А.)
Тема: Я и мои эмоции.Цель: коррекция и развитие эмоционально – волевой сферы.Задачи: познакомить детей с эмоциями; учить определять эмоциональные состояния других людей; развивать умение владеть...
презентация "Мультимедийные презентации, как средство формирования знаний у учащихся" Презентация к защите диплома
МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЗНАНИЙ У УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЕ 8 ВИДАсодержание :•Актуальность проблемы•Цель исследования•Объект и предмет •...
Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. Формирование УУД в урочной и внеурочной деятельности (презентация)
Презентация. Современные образовательные технологии как один из способов формирования УУД . Проблемно-диалогическая технология. ТЕхнология продуктивного чтения....
Презентация к уроку окружающего мира ,1 класс ,УМК "Школа России" Как путешествует письмо".Презентацию подготовила Евсеева Ирина Викторовна, учитель ГБОУ лицея №408
Из презентации дети узнают какой путь письмо проходит от отправителя к получателю. Поможет детям узнать это Муравьишко и Мудрая Черепаха....
Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. Городское методическое объединение . Презентация
Методическая деятельность – управляемый, ресурсообеспеченный процесс совместной деятельности методиста и педагогов по обеспечению условий качественной реализации ими образовательных услуг...
Презентация на тему: "Работа над мелкой моторикой рук в начальной школе Из опыта работы учителя начальных классов «МАОУ СОШ №1 с. Александровское,Александровского района Томской области» Гагиной Ольги Борисовны — Транслит презентации:
Презентация на тему: "Работа над мелкой моторикой рук в начальной школе Из опыта работы учителя начальных классов «МАОУ СОШ №1 с. Александровское,Александровского района Томской обла...