Конспект коррекционно-развивающего занятия
план-конспект по логопедии на тему

Шубникова Екатерина Константиновна

Конспект коррекционно – развивающего занятия для

детей среднего возраста на тему: «Путешествие на остров»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_na_ostrov.docx43.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект коррекционно – развивающего занятия для

детей среднего возраста на тему: «Путешествие на остров»

http://www.logolife.ru/wp-content/uploads/ostrov1.jpg

Цель:

Развитие познавательной сферы дошкольника.

Задачи:

1) Формирование мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения.

2)Развитие произвольного внимания (обьема, распределения, концентрации, переключения).

3)Совершенствование произвольной слуховой и зрительной памяти. 4)Формирование волевых качеств.

Методы и приемы: показ, объяснение, пример, игра, упражнение, одобрение.

Материалы: набор пластмассовых фруктов, доска, набор деревянных палочек разной величины, картинки с изображением животных, соответствующих занятию, шнуровка «Бусы».

Ход занятия:

— Здравствуй, давай мы с тобой поприветствуем друг друга.

1.Ритуал приветствия.

Цель: создание доверительных отношений между ребенком и психологом, настрой на рабочий лад.

Содержание: психолог и ребенок встают друг напротив друга, берутся за руки и по очереди приветствуют друг друга и  улыбаясь и кивая  друг другу головой.

— Давай с тобой вспомним,  чем мы занимались на прошлом занятии? (ответы ребенка, при необходимости помощь).

2.Рефлексия предыдущего занятия

Цель: активизация мыслительных процессов, долговременной памяти,   подготовка ребенка к выполнению новых усложненных заданий на основе имеющегося опыта.

3. Речедвигательная разминка

— Сегодня мы с тобой будем собираться в путешествие на удивительный остров, где живут разные животные. Путешествовать на:

  1. «Лодке»: лодочка плывет по речке, оставляя на воде колечки (руки сложены, как «ковшик»).
  2. «Пароходе»: пароход плывет по речке и пыхтит он словно печка (пых – пых – пых).
  3. Чтобы нам остановиться и причалить к берегу, надо опустить в воду якорь на толстой цепи.

Пальчики перебираем и цепочку получаем (большой и указательный пальцы в кольце).

— Какие мы молодцы, вот и приплыли на остров. Но путь был долгим, надо бы подкрепиться. А вот и фрукты!

4.Основная часть

4.1«Натюрморт»

Цель: Увеличение объема произвольной зрительной памяти, развитие концентрации внимания, объема и распределения

Содержание: На столе выкладываются в определенном порядке пластмассовые фрукты. Ребенка просят запомнить, что и как лежит на столе, затем просят отвернуться и тем временем убирают одни и добавляют другие фрукты, после чего просят ребенка перечислить изменения.

— Подкрепились, теперь пора в путь. Вот мы и нашли животных, которые живут на этом острове (на доске висят картинки с изображение животных).

4.2.Физминутка «Зарядка для животных»

Цель: двигательная активизация, снятие мышечного перенапряжения, предупреждение нарушений осанки, развитие концентрации внимания.

Содержание:

«жираф»-голова вверх-вниз, круговые движения вправо-влево

«осьминог»- круговые движения плечами назад-вперед, плечи поднять, опустить (оба вместе, затем по очереди)

«птица»-руки поднять, опустить (как крылья), круговые движения вперед-назад.

«обезьяна»-наклон вперед, круговые движения туловища впрево-влево.

— У каждого животного (птицы) свой домик. Давай поможем им найти их.

4.3 «Домики»

Цель: Закрепление представлений о геометрических фигурах, развитие мелкой моторики рук.

Содержание: Предлагаю ребенку выложить из деревянных палочек геометрические фигуры – домики. Даётся задание: «Жираф живет в прямоугольном домике, обезьяна – в круглом домике и т. п. После того как ребенок выложит фигуры,  можно уточнить у него, как называется фигура, которую он выложил.

— Какой ты молодец!

— Давай, оставим животным и птицам этого острова подарки, чтобы они не забывали нас.

4.4 «Бусы»

Цель: Развитие мыслительных операций: анализ, сравнение, синтез по аналогии, умение устанавливать логическую последовательность и закономерность, закрепление зрительного восприятия величины

Содержание: Взрослый начинает нанизывать бусины разной величины, располагая их определенным образом, а ребенок продолжает.

— Ну вот, готовы бусы – замечательный подарок получился….Слышишь самолет шумит, наверно это за нами (имитируем крылья самолета и полет на нем).

— Мы прилетели домой.

5.Рефлексия прошедшего занятия.

Цель: актуализировать память, активизировать мыслительную деятельность ребенка, выявить предпочтения ребенка, его интерес к тем или иным заданиям, сложности  при выполнении заданий.

Содержание: Тебе понравилось наше сегодняшнее путешествие? Чем оно тебе понравилось,  что было самым интересным, а что труднее всего было выполнить.

6. Ритуал прощания.

Цель: поддержание доверительных отношений и положительного настроя на совместную работу в дальнейшем.

Содержание: психолог и ребенок встают друг напротив друга, берутся за руки и по очереди приветствуют друг друга,  улыбаясь и кивая  друг другу головой.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего внеклассного занятия "Эта хрупкая планета"

Конспект коррекционно-развивающего занятия в форме устного журнала. Цель:формирование экологической культуры личности и граммотного поведения в природе....

Конспект коррекционно-развивающего занятия по теме "Посуда"

Данное занятие подготовлено для учащихся 3-го класса коррекционной школы (8 вида). Длительность заняти - 40 минут...

Конспект коррекционно-развивающего занятия с учащимися 4 класса коррекционной школы 8 вида на тему «Осень»

Конспект коррекционно-развивающего занятия с учащимися 4 класса коррекционной школы 8 вида. Этот конспект предназначен для педагогов-психологов, будет интересен и учителям начальных классов, молодым с...

Конспект коррекционно-развивающего занятия для учащихся 3 класса коррекционной школы 8 вида на тему "Морское путешествие"

Конспект коррекционно-развивающего занятия для учащихся 3 класса коррекционной школы 8 вида. В данном занятии ребятам предлагаются игры и упражнения на развитие когнитивной сферы (внимания, памяти, мы...

Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия на тему "Антонимы"

Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия по курсу коррекционно-развивающей области «Курс коррекционно-развивающих занятий с учителем-логопедом» в рамках АООП ТНР 5.1 для об...

Наглядный материал к конспекту коррекционно-развивающего подгруппового занятия "Антонимы".

Цель занятия: совершенствовать навыки правильного распознавания, подбора и употребления слов-антонимов в речи; совершенствовать словарь обучающихся путем развития умения подбирать слова – антони...