Обобщение опыта « Формирование информационно – коммуникативных технологий, как средство повышения мотивации младших школьников».
методическая разработка по информатике (1, 2, 3, 4 класс) на тему
ИКТ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx | 29.09 КБ |
obobshchenie_opytom_4.docx | 34.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
СЛАЙД №1
XXI век — век высоких компьютерных технологий. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. На нас буквально обрушился технологический прогресс. То, что ещё вчера, казалось фантастикой, вошло в нашу жизнь. Дети, как самая любознательная и любопытная часть общества, буквально «заглатывают» все новинки. Они уверенно пользуются мобильными телефонами, компьютерами, различными DVD- плеерами и т.д. И им стали не интересны приготовленные нами для уроков картинки, схемы, диафильмы. В результате снижается познавательная активность учащихся на уроках, желание мыслить и работать самостоятельно, да и просто учиться.
В каждом ребенке с детства горит огонек любопытства и любознательности, он готов впитывать в себя всё ему еще неизвестное, радуется всем своим новым знаниям и навыкам. Часто нашим урокам не хватает той яркости повествования, чтобы не охладить, а наоборот, разжечь это стремление. Урок должен быть ярким, эффектным, эмоциональным, а главное - продуктивным. Только тогда знания, переданные детям, надолго запомнятся, станут прочной основой того фундамента, на который будет опираться все его дальнейшее образование. Помочь учителю в решении этой непростой задачи может сочетание традиционных методов обучения и современных информационно-коммуникационных технологий.
СЛАЙД 2
Как много новых технологий
К нам с новым веком в класс пришло.
Забудем, как считали на листочках
И графики по клеточкам вели.
Сейчас возможности открыл компьютер.
Дерзай! Учись! Твори
СЛАЙД 3
Начальная школа – фундамент, от качества которого зависит дальнейшее обучение ребёнка. И это налагает особую ответственность на учителя начальных классов. Его задача не только научить читать, писать, но и заложить основы духовности ребёнка, развивать его лучшие качества, обучить способам учебной деятельности. Особенно последнее важно сейчас в наш быстро меняющийся мир, мир переполненной информацией. Научить ребёнка работать с информацией, научить учиться. Что может быть важнее?
Высказывание академика Семёнова А.П. “Научить человека жить в информационном мире – важнейшая задача современной школы”, должно стать определяющим в работе каждого учителя.
Я представлю вам опыт работы по теме: «Использование ИКТ, как средство повышение мотивации младшего школьника
Слайд 4
(текст)
В настоящее время владение необходимой информацией становится важнейшим инструментом в любой сфере человеческой деятельности, одна из важных задач (щелч.2раза) – научить подрастающее поколение жить в информационном мире, уметь (щелч.2раза) находить и использовать необходимые знания.
Успех процесса обучения определяется (по щелчку) уровнем учебной мотивации обучающихся.
СЛАЙД 5
Идея использования ИКТ в начальной школе ко мне пришла из современных требований к качеству российского образования и требований к современному учителю. Все мы прекрасно понимаем, что систематическое и методически правильное применение ИКТ позволяет приблизить школьную методику к требованиям сегодняшнего дня, для достижения главной цели – повышение качества образования.
ИКТ в начальной школе способствует: (шелч.) повышению учебной мотивации.
По итогам обучения в 1 классе мною была составлена и проведена диагностическая анкета, в которой были сохранены основные подходы из методики М.Р. Гинзбурга, представленной в его книги «Изучение учебной мотивации»
СЛАЙД №6 (представлена диаграмма)
На этом слайде вашему вниманию представлен итоговый уровень мотивации обучения в 1 классе. Для оценки эффективности образовательного процесса на этапе тестирования первоклассников определяются следующие показатели:
- количество обучащихся, уровень учебной мотивации которых характеризуется как очень высокий;
- количество обучащихся, уровень учебной мотивации которых характеризуется как высокий;
- количество обучащихся с нормальным уровнем учебной мотивации;
- количество обучащихся со сниженным уровнем учебной мотивации;
- количество обучащихся с низким уровнем учебной мотивации.
Все названные показатели были выражены в процентах от общего числа обследуемых детей. Полученные процентные показатели говорят о начальном уровне учебной мотивации у детей, начинающих школьное обучение.
Исходя из вышесказанного возникает противоречие
СЛАЙД 7
С одной стороны – сниженный уровень учебной мотивации
С другой стороны - для гармоничного развития школьника в начальной школе должна быть сформирована зрелая учебно-познавательная мотивация, устойчивое желание учиться. В документах ФГОС для начальной школы подчеркивается, что именно личность и индивидуальность человека являются результатом образовательного процесса.
СЛАЙД 8
Основная цель применения ИКТ состоит в повышении качества обучения
Качество обучения – это, то для чего мы работаем.
С помощью компьютерных технологий можно решить следующие задачи:
- усиление интенсивности урока
- повышение мотивации обучащихся,
- мониторинг их достижений
Применение компьютерных технологий в начальной школе помогает учителю по-новому организовать учебный процесс, оживить и разнообразить, сделать более интересным и позволяет:
- усилить образовательные эффекты
- повысить качество усвоения материала
- осуществить дифференцированный подход к детям с разным уровнем готовности к обучению
- организовать одновременно детей, обладающих различными способностями и возможностями.
Трудно представить себе современный урок без использования ИКТ.
Я представляю ващему вниманию модель использования ИКТ на уроках
СЛАЙД 9
Выступление с опорой на мультимедиа презентацию;
Компьютерное тестирование;
Использование электронных сборников-тренажёров;
Работа с электронными энциклопедиями;
Подготовка подобных уроков требует еще более тщательной подготовки, чем в обычном режиме. Составляя урок с использованием ИКТ, необходимо продумать последовательность технологических операций, формы и способы подачи информации на большой экран. Как писал великий педагог К.Д.Ушинский: «Если вы входите в класс, от которого трудно добиться слова, начните показывать картинки, и класс заговорит, а главное, заговорит свободно…».
Со времён Ушинского картинки явно изменились, но смысл этого выражения не стареет.
СЛАЙД 10
Одной из наиболее удачных форм подготовки и представления учебного материала к урокам в начальной школе можно назвать создание мультимедийных презентаций.
“Презентация” - переводится с английского как “представление” это – мощное средство наглядности, развитие познавательного интереса. Она незаменима, когда рассказ учителя должен сопровождаться демонстрацией рисунков, картин, фотографий. Использование анимационных эффектов позволяет акцентировать внимание на важных объектах, за счёт визуализации, наглядности.
СЛАЙД 11
Презентация предполагает
демонстрацию на большом экране в сопровождении автора и содержит названия основных разделов и тезисов выступления, а также
неподвижные и подвижные иллюстрации:
- фотографии,
- видеофильмы,
- мультипликации
СЛАЙД 12
- Одним из предметов, требующих дополнительные средства обучения, является урок окружающего мира.
- Не секрет, что уроки окружающего мира требуют наглядности для лучшего усвоения материала. Здесь на помощь приходит компьютер с его неограниченными возможностями.
- Использование наглядности иллюстрирует авторский текст, помогает увидеть своими глазами необыкновенные растения и животных, отправиться в увлекательные путешествия. Предлагаю вашему вниманию слайд- шоу (щелчок).
- СЛАЙД 13-14
“Каллиграфия” - А теперь перенесёмся на урок русского языка.
Для того, чтобы работа на уроке была интересной чистописания стала интересной. Сначала перед детьми создаётся проблемная ситуация. Решив её, они смогут перейти к работе над чистописанием.
Поработав пальчики должны отдохнуть.
СЛАЙД 15 (показ физминутки)
На уроках математики с помощью слайдов, созданных в программе PowerPoint, может осуществляться демонстрация примеров, задач, цепочек для устного счета, могут быть организованы математические разминки и самопроверка.
. Вот такой тренажер можно провести с учениками. (Наряди ёлку)
СЛАЙД 16
В последние годы широкое распространение в школах получил так называемый метод проектов.
Приобщение учащихся к научно-исследовательской поисковой деятельности является одной из форм обучения в современной школе.
Проект рассматривается как эффективный способ развивающего и проблемного обучения. Проект разрабатывается по инициативе учащихся, но тема может быть предложена учителем.
Ученики моего класса уже несколько лет разрабатывают собственные проекты
Компьютеры предоставляют ученикам возможность самостоятельного поиска материалов для подготовки докладов, сообщений, при этом есть замечательная возможность представить работу в виде презентации, т. е. проиллюстрировать сообщением наглядно.
Слайд 17,18, 19 (графики)
“Преимущества использования ИКТ”:
- Даёт обучение более эффективным.
- Способствует индивидуализации обучения.
- Повышается мотивация обучения.
Активизируется познавательная деятельность учащихся.
Интерактивная доска.
Использование ИКТ невозможно без специального технического оснащения. Интерактивная доска- это находка для школ готовых работать с компьютерными технологиями. Её использование позволяет реализовать творческий потенциал детей, повысить качество образования, соответствовать реалиям сегодняшнего дня.
ИКТ вызывает у младшего школьника интерес; анимационные фрагменты приближают изучаемые процессы к жизни ребёнка.
Успешность, как один из основных мотивов, обеспечивается тем, что компьютерные программы позволяют: сделать обучение интересным и разнообразным по форме; показать в динамике сложные для понимания процессы; вступить в диалог с компьютерной программой; легко пользоваться справочным материалом; выполнять небольшие исследования и проекты.
Таким образом, труд, затраченный на управление познавательной деятельностью с помощью средств ИКТ оправдывает себя во всех отношениях – он повышает качество знаний, продвигает ребенка в общем развитии, помогает преодолевать трудности, вносит радость в жизнь ребёнка, позволяет вести обучение в зоне ближайшего развития, создаёт благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся, их сотрудничества в учебном процессе.
Ребёнок становится ищущим, жаждущим знаний, неутомимым, творческим, настойчивым и трудолюбивым.
Видеть огоньки пытливости в глазах детей, их живой неподдельный интерес, желание показать свои умения и навыки, - что может быть лучше этого?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационно-коммуникационные технологии как средство повышения мотивации младших школьников
ИКТ как средство мотивации повышения младших школьников...
Использование игровых технологий, как средство повышения мотивации младших школьников на логопедических занятиях.
Данное пособие предназначено для закрепления изученного материала на лоопедических занятиях. Занятия проводятся в конце каждой четверти со второго по четвертый класс в форме игры. Дети выполняют задан...
Тема инновационного педагогического опыта «Использование информационно – коммуникативных технологий в обучении младших школьников»
Использование мультимедийных средств, интерактивной доски, документ-камеры, презентаций, позволяет повысить эффективность учебного процесса и качества обучения детей. Всё это п...
Конкурсная работа. Информационно-коммуникативные технологии как средства повышения мотивации учащихся.
В мире, который становится всё более зависимым от информационных технологий, школьники и учителя должны быть знакомы с ними. Использование компьютерных технологий – это не влияние моды, а необхо...
3D-книга по как средство повышения мотивации младших школьников
3D-книга является современным универсальным средством активизации обучающихся и повышения их интереса к учению. Скачать 3D-книгу можно по ссылке - https://yadi.sk/d/1CQYY78hKPtx5A...
Использование проектной деятельности на уроках, как средство активизации познавательной деятельности и повышение мотивации младших школьников( из опыта работы)
Метод проектов – это одно из средств активизации познавательной деятельности школьников. Обучение школьников проектной деятельности является актуальным, так как метод проектов - одно из инноваци...
Использование информационно-коммуникативных технологий как средства повышения интереса учащихся к предмету.
В выступлении автор рассматривает возможности использования информационно-коммуникативных технологий в современной школе...