Дифференциация звуков Р-Л
учебно-методическое пособие на тему
Речевой материал для дифференциации звуков Р-Л.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
material_dlya_differentsiatsii_zvukov_r-l.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Материал для дифференциации звуков Р-Л
ра-ла ро-ло ру-лу ры-лы
ря-ля рё-лё рю-лю ри-ли
ре-ле ла-ра ло-ро лу-ру
лы-ры ля-ря лё-рё лю-рю
ли-ри ле-ре
ар-ал ор-ол ур-ул ыр-ыл
яр-ял ёр-ёл юр-юл ир-ил
ыл-ыр ал-ар ол-ор ул-ур
ил-ир ял-яр ёл-ёр юл-юр
Рад-лад, рак-лак, рама-лама, рамка-лавка, краса-глаза, игра-игла, враг-флаг, грач-плач, рот-флот, рожь-ложь, рос-колос, роза-лоза, трон-слон, крот-плот, крошка-плошка, ручка- лучше, рубка-голубка, шуруп-тулуп, рука-Лука, ручей-лучей, прорубь-голубь, беру-пилу, выручать-получать, рыбка-улыбка, топоры-столы, комары-малы, серый-белый, горы- скалы, бурый-алый, игры-иглы, добрый-тёплый, укрыть-уплыть, метры-мётлы.
Дар-дал, жар-жал, вар-вал, стар-спал, пожар-стал, жарко-пожал, парта-палка, комар-поймал, бор-вол, хор-кол, укор-укол, горка-холка, корка-колко, норка-полка, топор-пол, упорный-полный, горчица-волчица, бурка-булка.
Моря-поля, моряк-поляк, горят-болят, варят-валят, крякать-слякоть, тряпка-лямка, пряжка-фляжка, рёва-Лёва, ларёк-кулёк, берёт-полёт, верёвка-пелёнка, пузырёк-мотылёк, вперёд-самолёт, варёный-солёный, рёв-клёв, варю-велю, горю-колю, горючий-колючий, трюк-люк, крюк-клюв, брюква-клюква, рис-лис, перина-Полина, турист-футболист, берись-хвались, варить-валить, дарить-удалить, горит-болит, сорить-солить, говорить-повалить, речь-лечь, рейка-лейка, речка-колечко, море-поле, перец-палец, серенький-беленький.
Ковёр-повёл, боксёр-вошёл, призёр-пришёл, костёр-котёл, шахтёр-новосёл, тёрка-тёлка, бирка-вилка, жир-жил, мир-мил, сел-сер, мерка, белка, жарь-жаль, ударь-удаль, угорь-уголь, зорька-полька, гирька-килька, горько-только, перья-колья, пузырь-бутыль, бурьян-тюльпан, богатырь-костыль.
Ром-лом, рак-лак, рот-лот, ров-лов, рог-лог, рад-лад, раз-лаз, рай-лай, рань-лань, жир-жил, мор-мол, пир-пил, мир-мил, бар-бал, сер-сел, прут-плут, пров-плов, борт-болт, прыть-плыть, храм-хлам, кран-клан, стар-стал, рожь-ложь, класть-красть, рама-лама, поры-полы, розы-лозы, руки-луки, рука-лука, рукав-лукав, порка-полка, пороть-полоть, брага-благо, город-голод, рампа-лампа, порок-полок, варка-валка, свалка-сварка, барка-балка, рожки-ложки, парки-палки, бурки-булки, корка-колко, мерка-мелко, правка-плавка, править-плавить, жарко-жалко, жаркий-жалкий, катар-катал, костёр-костёл, проток-платок, зарок-залог, паром-полом, гроза-глаза, укор-укол, игра-игла, паровник-половник, справка-сплавка, коробок-колобок, катерок-колонка, рис-лис, риф-лиф, речь-лечь, бриг-блик, угорь-уголь, старь-сталь, преть-плеть, срез-слез, порез-полез, риза-лиза, репка-лепка, рейка-лейка, карий-калий, берет-билет, кресты-клесты, жиреть-жалеть, обрить-облить, жарить-жалить, парить-палить, морить-молить, сорить-солить, соринка-солинка, варить-валить, трение-тление, марина-малина, рис-лис, обрезать-облизать, поручить-получить, изречение-излечение, ректор-лектор, расплавить-расправить, приварить-привалить.
Ларь, литр, роль, руль, брал, прял, грел, рояль, орёл, апрель, лавры, лагерь, люстра, слесарь, рельсы, грелка, прялка, тарелка, кресло, зритель, рослый, горло, кролик, рыхлый, зеркало, брали, ныряли, играли, боролись, прыгали, смотрели, маляр, столяр, рулет, рулон, рассол, ларёк, крыло, стрела, рублю, вертолёт, напролёт, рыболов, мармелад, карусель, акварель, уронили, просили, выручали, закрыли, леопард, лекарство, лесоруб, глухарь, словарь, календарь, журнал, бурливый, говорливый, крикливый, верблюд, превратили, Петербург, иллюстрация, спортзал.
Красивое облако, морские волны, морская гладь, слабый ветерок, белый парус, соломенная крыша, красный гладиолус, жёлтый георгин, мелкая рассада, жаркий полдень.
Краской красят, а лаком лакируют. Золотом золотят, а серебром серебрят. Мылом мылят, а крахмалом крахмалят. На хорошей картине и старая лошадь красива. У волка- логово, а у медведя- берлога. У крота- нора, а у белки- дупло. Сковородка для жарки, а котелок- для варки. У горного орла два огромных орла. Хорош козёл, да рогат и зол. С лампой светло, а с костром тепло. Горы высокие, а овраги глубокие. Короткая дорога бывает и долгой.
Брат надел халат. Мара и Мила пололи огород. Он- отважный верхолаз, в небе он не первый раз. Свалим это сухое дерево, разведём костёр и сварим уху. Я спешу на урок в первый класс. Сегодня за парту сажусь в первый раз. Мыло серо, да моет бело. Сверкают на морозе у саней полозья. Сохнет светлая роса, звонки птичьи голоса. Снесла курочка яичко не простое, а золотое. Испугали друг друга олень и лось. Рано-рано два барана застучали в ворота: тра-та-та и тра-та-та. У Веры ручка лучше, чем у меня. По полям бегут ручьи, на дорогах лужи. Прилетели голуби, сели возле проруби. Не заметил я, как вдруг из кошёлки выпал лук. Зайка зимой белый, а летом серый. Куда ни глянь- везде скалы и горы.
Мила ела салат. Луша взяла лопатку. Ласточка свила гнездо. Мама сделала молочную лапшу. Мила вымыла ладони, причесала волосы. Около палаток лопухи и полынь. Наступила зима. Готовь лыжи и салазки. Луша полола лук и свеклу. Мила видела слона. Слава идёт в кладовую за вёслами. В глубоком колодце вода холодная. В лавке спелые и сладкие яблоки. Володя- смелый пловец и не боится глубины. Клава надела на голову белый платок.
Дядя Михаил коня напоил. Дедушка Нил поймал рой пчёл. Павел поймал галку. Брат уехал на футбол. Вова поставил бутылку на полку. Папа купил ёлку. стул упал на пол, и я испугался. Дятел долбил кору и искал жуков. На ёлке Павел увидел белку. Михаил играл в футбол и забил в ворота гол. Дядя Нил повязал галстук и вышел. Отец поехал не вокзал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: Звуко-буквенный анализ и синтез. Дифференциация звуков [ч\'], [щ\']. Буквы Ч, ч. Щ, щ.
Класс: группа обучающихся 2-х классов с заключением «нарушение письма и чтения, ...
Конспект индивидуального занятия Тема: Звуки [з] - [с]. Дифференциация звуков [з] - [с] во всех позициях. Звук [т]. Автоматизация звука т во всех позициях.
Материал занятия направлен на дифференциацию обучающимся звуков [з]- [с] и закрепление произношения звука [т] в самостоятельной речи. Вторая часть занятия - это развитие речевого слуха (работа с текст...
Конспект индивидуального логопедического занятия по теме "Автоматизация звука [Ч]. Дифференциация звуков [Д-Т].
Данный материал можно использовать в работе с детьми с нарушение слуха....
Презентация занятия по теме:" Звуки и буквы д - т . Дифференциация звуков и букв д_т ".( для 3 класса )
Представлен конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий....
Конспект урока по формированию произношения и развитию слухового восприятия по теме: «Работа по автоматизации звука [л], дифференциация звуков [н-т]. Текст «Олимпийские игры».
Конспект урока с полным набором разрезных карточек....
Конспект урока по формированию произношения и развитию слухового восприятия по теме: «Работа по автоматизации звука [л], дифференциация звуков [н-т]. Текст «Олимпийские игры».
Конспект урока с полным набором разрезных карточек....
Конспект урока по формированию произношения и развитию слухового восприятия по теме: «Работа по автоматизации звука [л], дифференциация звуков [н-т]. Текст «Олимпийские игры».
Конспект урока с полным набором разрезных карточек....