Дисграфия
план-конспект занятия по логопедии (2 класс) на тему
Конспект занятия по коррекции дисграфии,обусловленной ФФНРс обучающимися 2 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
disgrafiya.docx | 23.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Дисграфия - это частичное нарушение процесса письма, проявляющееся в стойких, повторяющихся ошибках, обусловленных несформированностью высших психических функций, участвующих в процессе письма.
При оптической дислексии и дисграфии у детей наблюдаются нарушения зрительного восприятия, неточность представлений о форме, величине, цвете, недоразвитие зрительной памяти, пространственного восприятия и представлений, трудности оптического и оптико - пространственного анализа, недифференцированность оптических образов букв.
Лексическая тема: День рождения
Грамматическая тема: Правописание имен собственных
Цели и задачи:
- Учить дифференцировать «п» и «т» в словах;
- Уточнить артикуляцию [п] и [т];
- Уточнить связь звука с буквой (небуквенным изображением);
- Продолжить работу над дифференциацией [п] и [т] в изолированном виде и в слогах в устной и письменной речи;
- Развивать зрительно-пространственные ориентировки;
- Развивать буквенный гнозис;
- Продолжать развивать конструктивную деятельность;
- Развивать фонематическое восприятие, фонематический анализ, фонематические представления;
- Развивать зрительное внимание, зрительную память;
- Продолжать работу по развитию мелкой моторики;
- Тренировать в правописании имен собственных
Оборудование:
- схема с геометрическими фигурами;
- карточка с зашифрованной надписью «День рождения»;
- карточки с небуквенным изображением буквы;
- карточки с заданием на развитие конструктивной деятельности и буквенного гнозиса;
- цветная мозайка;
- карточки с заданием «Веселые буквы»;
- карточки с зашифрованными именами;
- карточки с зашифрованными подарками;
- схема слогового лото;
- цветные мелки.
Ход урока
№ части | Деятельность учителя-логопеда | Деятельность учащихся |
I | Орг.момент |
Ученики занимают свои места |
II | Развитие зрительно-пространственных ориентировок, зрительной памяти
-Посмотрите на схему, назовите фигуры, изображенные на ней. 2.- Назовите, что находится в центре схемы? |
Треугольник, квадрат, ромб, трапеция, прямоугольник Квадрат. В правом нижнем углу. |
III | Сообщение лексической и логопедической темы -Сегодня мы будем различать эти звуки, а главное буквы П и Т. |
День рождения.
Подарки! [п] |
IV | Связь буквы и звука. -давайте букву П будем обозначать- //, а букву Т- ///. |
При произнесении есть воздушный толчок.
У них есть одинаковые элементы « », « ».
Букву «П»
Букву «Т»
|
V | Конструктивная деятельность. |
|
VI | Развитие буквенного гнозиса. |
4 |
VII | Письменные тренировочные задания. -На дне рождения ребята играют в разные игры, разгадывают игры, ребусы, шарады. Вот некоторые из них: |
Петя, Катя, Таня, Павел, Тоня.
Подарили Торт и Цветы
Подарки
Пионы, подснежники, первоцветы, пижма, тюльпаны и др.
|
VIII | Домашнее задание: |
|
IX | Подведение итогов: |
|
X | Оценка. Организация окончания задания. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно - методическая разработка по коррекции сложной дисграфии. Методические рекомендации. Конспект открытого занятия по коррекции сложной дисграфии на тему: Слоговой анализ и синтез слов различной звуко - слоговой структуры. Презентация.
В настоящее время к учителю - логопеду в логопедический пункт на занятия приходят дети, имеющие ошибки на письме, характерные не для одного вида дисграфии, а для 3 - 4 видов дисграфии сразу. Реб...
«Коррекция дисграфии смешанного вида с преобладанием дисграфии, на почве несформированности языкового анализа и синтеза, аграмматической дисграфии и элементами акустической и оптической дисграфии»
Учитывая специфику нарушений письменной речи, тематическое планирование делится на следующие разделы:Работа по преодолению дисграфии на почве несформированности языкового анализа и синтеза;Работа по п...
План работы по дисграфии, обусловленной нарушением языкового анализа и синтеза с элементами акустической дисграфии для группы учащихся 2 класса с л/з нарушение чтения и письма, обусловленное НВ ОНР.
План работы по дисграфии, обусловленной нарушением языкового анализа и синтеза с элементами акустической дисграфии для группы учащихся 2 класса с л/з нарушение чтения и письма, обусловленное НВ ОНР....
Статья «Дисграфия у младших школьников» (Виды дисграфии)
laquo;Дисграфия у младших школьников» (Виды дисграфии). Статья сопровождается материалом практической направленности/...
Акустическая дисграфия или дисграфия на основе нарушения фонемного распознавания (дифференциации фонем).
Чаще всего механизм этого вида дисграфии связан с неточностью слуховой дифференциации звуков, при этом произношение звуков является нормальным. Разнообразные виды работ, раздаточный и наглядный м...
Дисграфия, виды дисграфии у школьников, приемы коррекции
Статья адресована учителям-логопедам, учителям начальных классов, родителям. В ней рассматривается проблема расстройства письма школьников - дисграфия, ее виды и приемы коррекции в зависимости от вида...
Методическая разработка по исправлению дисграфии у младших школьников "Игры и упражнения для исправления дисграфии у школьников 1-2 класса"
В последние годы дисграфия в той или иной степени обнаруживается у большинства младших школьников. Это логопедическое нарушение проявляется в том, что ребенок неможет овладеть письменной речью не из-з...