Выступление на родительском собрании будущих первоклассников
учебно-методический материал (1 класс) на тему

 

Выступление на родительском собрании будущих первоклассников

 

Назначение работы: опыт, представленный в статье, будет полезен для начинающих педагогов, для педагогов, имеющих затруднения с учащимися, имеющими низкую познавательную активность и слабую подготовку по предмету, а также для преподавателей, имеющих копилку интересных идей.
Цель работы:
Создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.
Задачи:
1.Познакомить родителей друг с другом.
2.Ознакомить с трудностями адаптации ребенка к школе и дать рекомендации данной теме.
3. Вооружить практическими советами и рекомендациями по подготовке ребенка к школе.

Здравствуйте, уважаемые родители будущих первоклассников!

В вашей жизни наступает ответственный момент – скоро ваши детки станут школьниками. Это важное событие в их жизни. У них появятся новые обязанности, новые друзья, новые общения с взрослыми. Сейчас им как никогда понадобиться ваша помощь.
Осталось полгода. Какая же цель в эти полгода?
- приучайте ребенка к самостоятельности (сам слаживает вещи, сам собирает игрушки …);
- приучайте вежливо общаться со взрослыми;
- больше внимания уделять речи ребенка (читайте им, просите пересказать, разучивайте скороговорки, загадки, строить полные предложения, а не отвечать одним словом);
- будьте к ним требовательными, но справедливыми;
- не старайтесь сейчас обучать ребенка писать, лучше пусть больше рисует, разукрашивает, работает с пластилином, т.е те занятия, которые развивают моторику руки.

Почему сначала все первоклассники имеют огромное желание учиться? И почему же у многих из них это желание исчезает достаточно быстро?
Чаще всего виноваты в этом взрослые. Что я имею ввиду? Мы иногда слышим такие слова:
- «Вот пойдешь в школу – там тебе покажут»;
- «Только попробуй мне двойки приносить»;
- «Вот попадешь к строгой учительнице – наплачешься».

Нужно прививать ребенку уважительное отношение к обучающему труду, подчеркивать его значение для всех членов семьи. Обязательно должна быть оптимистическая нотка, которая утверждает уверенность родителей в том, что обучение ребенка будет успешным. Не проявляйте в присутствии детей свои переживания по отношению к будущему обучению. Наоборот, демонстрируйте радость и уверенность, вызывайте позитивные эмоции, не запугивайте неудачами.

Надо уметь найти привлекательные моменты в нелегкой школьной жизни, рассказать о том важном и новом, что привнесет в его жизнь школа, одноклассники, учитель, те знания и умения, которыми он овладеет:
- «Ты научишься читать и будешь читать книги сестричке или братику»;
- «Когда научишься писать, напишешь письмо бабушке»;
- «Когда ты научишься считать, сможешь делать покупки в магазине, как взрослые».

Некоторые первоклассники болезненно реагируют на изменения условий жизни: нарушается сон, аппетит, снижается сопротивление организма к болезням. Все это отражается на трудоспособности, теряется интерес к школе, обучению. Поэтому взрослым надо со вниманием отнестись к ребенку на этом новом для него этапе, больше с ним беседовать, присматриваться к нему, объяснять ему новые обязанности.
А мы уже со своей стороны приложим все усилия, чтобы наша школа стала для вашего ребенка школой радости, его вторым домом.

Дорогие родители! Успех обучения лежит не только на плечах учителя, а и на ваших. Как будет учиться ваш ребенок, будет зависеть не только от меня, а и от того, сумеете ли вы найти 30 – 60 минут в день, и посвятить их ребенку. Причем не только для занятий, а и для решения каких-либо личных проблем и переживаний.

Ведь мир шестилетнего ребенка необычайно интересен, он смотрит на все широко открытыми глазами, сам он еще не умеет выбирать, что ему нужно. Задача родителей и учителя – выбрать и дать ему то, что доступно возрасту, дать такие знания, которые, развивая, не превышали бы его возможностей.
Ну, а теперь, давайте поговорим, что же привлекает ребенка в школе? Вначале это, конечно же, внешняя атрибутика:
- Ранец, портфель (домой не носят, но приобрести надо, складывать учебные принадлежности. В пятницу забирать, для того, чтобы навести в нем порядок)
- Тетради в косую линию (обязательно, чтобы была межстрочная линия(дополнительная), в клеточку (около 10 штук)
- Пенал (желательно на мягкой основе) (простой карандаш, ручки 2 шт.(запасная, шариковая, без всяких погремушек), ластик, линейка 15-25 см(деревянная, либо не прозрачная), точилка для карандашей)
- Папка по трудовому обучению, заведем в первом классе, будут оставаться, эти же папки останутся на 2,3,4 классы, то что закончилось или потребуется еще будем докладывать. Что в ней? (клей ПВА, цветная бумага, картон, пластилин(стеки и дощечка для работы с пластилином), клеенка, ножницы ( с тупыми концами и если продаются в футляре)
- на рисование ( краски, кисточка, цветные карандаши, альбом)
- спортивная форма, обувь.
Тетради на печатной основе «Прописи», по Я и Украине и по Основам здоровья не покупать (будем приобретать вместе)

В первом классе ребенок переходит на новый уклад жизни. Режим дня его несколько изменяется по сравнению с детским садом. Какой же будет режим дня? (рассказать об этом. Уроки 35 мин и 2 физкультминутки с 9.00 до 12.30)

Начальное обучение – это старт сознательной жизни в мир взрослых.

Только вместе со школой можно добиться желаемых результатов в воспитании и обучении детей. Учитель – ваш первый союзник и друг вашей семьи. Советуйтесь с ним.

Я надеюсь, что с вами мы еще встретимся в августе и тогда начнется наше тесное сотрудничество.

Спасибо за внимание!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx16.13 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на родительском собрании будущих первоклассников

Назначение работы: опыт, представленный в статье, будет полезен для начинающих педагогов, для педагогов, имеющих затруднения с учащимися, имеющими низкую познавательную активность и слабую подготовку по предмету, а также для преподавателей, имеющих копилку интересных идей.
Цель работы:
Создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.
Задачи:
1.Познакомить родителей друг с другом.
2.Ознакомить с трудностями адаптации ребенка к школе и дать рекомендации данной теме.
3. Вооружить практическими советами и рекомендациями по подготовке ребенка к школе.

Здравствуйте, уважаемые родители будущих первоклассников!

В вашей жизни наступает ответственный момент – скоро ваши детки станут школьниками. Это важное событие в их жизни. У них появятся новые обязанности, новые друзья, новые общения с взрослыми. Сейчас им как никогда понадобиться ваша помощь.
Осталось полгода. Какая же цель в эти полгода?
- приучайте ребенка к самостоятельности (сам слаживает вещи, сам собирает игрушки …);
- приучайте вежливо общаться со взрослыми;
- больше внимания уделять речи ребенка (читайте им, просите пересказать, разучивайте скороговорки, загадки, строить полные предложения, а не отвечать одним словом);
- будьте к ним требовательными, но справедливыми;
- не старайтесь сейчас обучать ребенка писать, лучше пусть больше рисует, разукрашивает, работает с пластилином, т.е те занятия, которые развивают моторику руки.

Почему сначала все первоклассники имеют огромное желание учиться? И почему же у многих из них это желание исчезает достаточно быстро?
Чаще всего виноваты в этом взрослые. Что я имею ввиду? Мы иногда слышим такие слова:
- «Вот пойдешь в школу – там тебе покажут»;
- «Только попробуй мне двойки приносить»;
- «Вот попадешь к строгой учительнице – наплачешься».

Нужно прививать ребенку уважительное отношение к обучающему труду, подчеркивать его значение для всех членов семьи. Обязательно должна быть оптимистическая нотка, которая утверждает уверенность родителей в том, что обучение ребенка будет успешным. Не проявляйте в присутствии детей свои переживания по отношению к будущему обучению. Наоборот, демонстрируйте радость и уверенность, вызывайте позитивные эмоции, не запугивайте неудачами.

Надо уметь найти привлекательные моменты в нелегкой школьной жизни, рассказать о том важном и новом, что привнесет в его жизнь школа, одноклассники, учитель, те знания и умения, которыми он овладеет:
- «Ты научишься читать и будешь читать книги сестричке или братику»;
- «Когда научишься писать, напишешь письмо бабушке»;
- «Когда ты научишься считать, сможешь делать покупки в магазине, как взрослые».

Некоторые первоклассники болезненно реагируют на изменения условий жизни: нарушается сон, аппетит, снижается сопротивление организма к болезням. Все это отражается на трудоспособности, теряется интерес к школе, обучению. Поэтому взрослым надо со вниманием отнестись к ребенку на этом новом для него этапе, больше с ним беседовать, присматриваться к нему, объяснять ему новые обязанности.
А мы уже со своей стороны приложим все усилия, чтобы наша школа стала для вашего ребенка школой радости, его вторым домом.

Дорогие родители! Успех обучения лежит не только на плечах учителя, а и на ваших. Как будет учиться ваш ребенок, будет зависеть не только от меня, а и от того, сумеете ли вы найти 30 – 60 минут в день, и посвятить их ребенку. Причем не только для занятий, а и для решения каких-либо личных проблем и переживаний.

Ведь мир шестилетнего ребенка необычайно интересен, он смотрит на все широко открытыми глазами, сам он еще не умеет выбирать, что ему нужно. Задача родителей и учителя – выбрать и дать ему то, что доступно возрасту, дать такие знания, которые, развивая, не превышали бы его возможностей.
Ну, а теперь, давайте поговорим, что же привлекает ребенка в школе? Вначале это, конечно же, внешняя атрибутика:
- Ранец, портфель (домой не носят, но приобрести надо, складывать учебные принадлежности. В пятницу забирать, для того, чтобы навести в нем порядок)
- Тетради в косую линию (обязательно, чтобы была межстрочная линия(дополнительная), в клеточку (около 10 штук)
- Пенал (желательно на мягкой основе) (простой карандаш, ручки 2 шт.(запасная, шариковая, без всяких погремушек), ластик, линейка 15-25 см(деревянная, либо не прозрачная), точилка для карандашей)
- Папка по трудовому обучению, заведем в первом классе, будут оставаться, эти же папки останутся на 2,3,4 классы, то что закончилось или потребуется еще будем докладывать. Что в ней? (клей ПВА, цветная бумага, картон, пластилин(стеки и дощечка для работы с пластилином), клеенка, ножницы ( с тупыми концами и если продаются в футляре)
- на рисование ( краски, кисточка, цветные карандаши, альбом)
- спортивная форма, обувь.
Тетради на печатной основе «Прописи», по Я и Украине и по Основам здоровья не покупать (будем приобретать вместе)

В первом классе ребенок переходит на новый уклад жизни. Режим дня его несколько изменяется по сравнению с детским садом. Какой же будет режим дня? (рассказать об этом. Уроки 35 мин и 2 физкультминутки с 9.00 до 12.30)

Начальное обучение – это старт сознательной жизни в мир взрослых.

Только вместе со школой можно добиться желаемых результатов в воспитании и обучении детей. Учитель – ваш первый союзник и друг вашей семьи. Советуйтесь с ним.

Я надеюсь, что с вами мы еще встретимся в августе и тогда начнется наше тесное сотрудничество.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к родительскому собранию будущих первоклассников

В презентации определены основные особенности будущих, первоклассников. даны рекомендации родителям....

презентация к родительскому собранию будущих первоклассников

В презентации определены основные особенности будущих, первоклассников. даны рекомендации родителям....

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ 2012

С недавних времен наши первоклашки стали на год моложе: теперь обучение начинается не с 7, а с 6 лет и 6 месяцев. Именно столько им должно быть на 1 сентября 2012 года и это одно из первых условий при...

Речевое развитие детей (этапы и сроки появления). Выступление на родительском собрании будущих первоклассников

Школьный логопед обязательно выступает на собраниях для родителей как учеников начальных класов, так и для родителей будущих первоклассников. Вашему вниманию представляю небольшое выступление на собра...

Выступление на родительском собрании будущих первоклассников.

Программа “Школа России”(под ред. А. Плешакова)Если путь твой к познанию мира ведёт, -Как бы ни был он долог и труден - вперёд!...

ОБРАЩЕНИЕ К РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКОВ. СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ. (из выступления на родительском собрании для первоклассников)

ОБРАЩЕНИЕ К РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКОВ.СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ.(из выступления на родительском собрании для первоклассников)  Подготовила:Ноева Сата Ивановнаучитель начальных классов...

Выступление на родительском собрании будущих первоклассников.

Что должен знать и уметь ребёнок, идущий в 1 класс школы?...