автом р в нач слова
план-конспект по логопедии по теме
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия.
Тема: автоматизация звука Р в начале слова.
Цель: закрепить навык правильно произносить звук Р в начале слова;
Задачи:
Образовательные: - формирование правильного арт. уклада при произнесении слов
Развивающие: - развитие общей и мелкой моторики
- развитие фонематического слуха и восприятия
- развитие памяти, внимания и мышления
Воспитательные: - формирование умения работать самостоятельно
- воспитание стремления овладеть правильной речью
- воспитание интереса к занятиям, доброжелательности
Коррекционные: - развитие прослеживающей функции глаза
- развитие локализации глаза
Оборудование: демонстрационные картинки, пазлы для каждого ребенка, настенное зеркало
Ход занятия:
- Организационный момент.
- Здравствуй! Сегодня мы с тобой будем учиться правильно произносить звук [р]
- Чтобы наш язычок подготовить к работе, необходимо его размять и выполнить упражнения.
- Пальчиковая гимнастика
На двери висит замок
Кто его открыть бы смог
Постучали, покрутили,
Потянули и открыли!
- Артикуляционная гимнастика.
«Лошадка»
Вот лошадка скачет ловко,
У лошадки есть сноровка!
Много, много в цирке лет,
А ребятам всем – привет!
«Грибок»
На тонкой ножке вырос гриб,
Он не мал и не велик.
Присосался язычок!
Несколько секунд – молчок!
«Качели»
А сейчас качели вверх
Тянем, тянем до небес.
Вниз теперь их полёт
И никто не отстаёт.
«Маляр»
Язычок наш – кисточка, нёбо – потолок.
Белит нёбо кисточка за мазком, мазок.
Сделано немало, кисточка устала.
«Вкусное варенье»
Губка верхняя в варенье
Ах, неаккуратно ел.
Вот облизывать придётся
Будто нету других дел.,
«Индюк»
По двору индюк ходил
Бл-Бл-Бл
Хвост, как веер, распустил.
Бл-Бл-Бл
Вот какой красивый я,
Бл-Бл-Бл
Полюбуйтесь на меня!
- Игра «Поменяй звук»
Давайте поиграем в игру, я называю слово, а вы заменяете в нем первый звук на звук Р чтобы получилось новое слово.
дом – ром
мак - рак
соль – роль
мука – рука
дама – рама
мост – рост
коза - роза
бублик – рублик
забота – работа
- Загадки
Хожу, брожу, не по лесам,
А по усам и волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков, у медведей.
(Расчёска)
Стоит в поле кудряшка -
Белая рубашка.
Сердечко золотое.
Что это такое?
(Ромашка)
В воде мы живём.
Без воды пропадём.
(Рыбы)
По полю ходила, клювиком водила.
След свой оставила – точечку поставила.
(ручка)
После каждого названного слова перед детьми выкладываются картинки с отгадкой.
-Посмотрите, сколько на картинке предметов? (одна расческа)
Выкладывается картинка с несколькими предметами.
- там была расческа, а здесь? (расчески)
Аналогично с остальными картинками.
А теперь попробуйте сами назвать слова начинающиеся со звука «р».
- Зрительная гимнастика(зажмурить глазки, открыть, повторить. В руках предмет, следить за ним, вверх вниз вправо влево)
- Посмотри на картинки, теперь закрой глаза (убираем одну картинку). Чего не хватает?
Повторяем. Добавляем картинки радуга, рак.
- Физ минутка
«Горошина»
И. П. — стоя у парты.
По дороге Петя шел,
(Ходьба на месте.)
Он горошину нашел,
(Упор присев, встать)
А горошина упала,
(Поворот туловища вправо, правую руку в сторону, левую на пояс,)
Покатилась и пропала.
(Повторить в другую сторону)
Ох, ох, ох, ох!
(Наклоны головы вправо-влево, руки на голову.)
Где-то вырастет горох.
(Прогибаясь назад, руки развести в стороны.)
- Синтез слов.
- сейчас я буду называть вам звуки, а вы из них должны составить слово, и произнести что получится.
Р, а, к
Р, ы, б, а
Р, о, з, а
Р, у, ч, к, а
Р, а, д, у, г, а
- Соберите пазл и посмотрите, что получится. Что получилось? Роза, ракета.
- Итог занятия.
Чем мы занимались?
Вам понравилось занятие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка во 2 классе «Сравнение слов-названий, слов-признаков, слов-действий со словами, которые выражают чувства »
Заранее класс разбивается на группы по 6 человек.Вся информация есть у каждого - учебник, тетрадь, карточки, задания - выдержать объём: можно по ходу регулировать.Опережающее знакомство в домашн...
автом р в нач слова
автом р в нач слова...
Урок русского языка «Знакомство с разными группами слов. Слова-названия предметов. Слова- признаки. Слова-действия» 1 класс
Тема: Знакомство с разными группами слов. Слова-названия предметов. Слова- признаки. Слова-действия.На уроке передо мною стояла цель: научить детей различать предмет и слово как название предмета; опр...
«Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Заимствованные слова. Устаревшие слова»
Разработка...
: Знакомство с разными группами слов. Слова - названия предметов. Слова - признаки. Слова - действия.
Цель урока: формирование умения различать предмет и слово как название предмета, определение слов - названия предметов, признаки предметов, действия предметов....
Лексическое значение слова. Многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Устаревшие слова.
Разработка урока...
Авто-викторина
Данная викторина позволяет расширить кругозор детей о марках машин , воспитывает в детях транспортную культуру, ответственность ,наблюдательность,внимание память.Её можно использовать во время т...