Рекомендации воспитателям, работающим с детьми с ТНР
методическая разработка по логопедии на тему
В статье описаны основные направления работы воспитателя группы общеразвивающей направленности с детьми с нарушениями речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_vospitatelyam_rabotayushchim_s_detmi_s_tnr.doc | 24 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации воспитателю по работе с детьми,
имеющими нарушения речи в рамках группы
общеразвивающей направленности ДОО
- Особое внимание уделяйте созданию условий для проявления речевой активности и подражательности, преодоления речевого негативизма.
- Уделяйте внимание созданию обстановки эмоционального благополучия детей в группе.
- Воспитывайте общее и речевое поведения детей, включая работу по развитию слухового внимания и сознательного восприятия речи.
- Развивайте зрительную, слуховую, вербальную память.
- Расширяйте кругозор детей на прогулках, в режимных моментах, бытовых ситуациях.
- Уточняйте имеющийся словарь детей, расширяйте пассивный словарный запас, активизируйте его по лексико-тематическим циклам.
- Формируйте обобщающие понятия .
- Развивайте представления детей о времени и пространстве, форме, величине и цвете предметов (сенсорное воспитание детей)
- Обучайте детей процессам анализа, синтеза, сравнения предметов по их составным частям, признакам, действиям.
- Развивайте общую, мелкую и артикуляционную моторику детей.
- Обучайте детей процессам звуко-слогового анализа и синтеза слов, анализа предложений.
- Развивайте память детей путем заучивания речевого материала разного вида.
- Формируйте навыки словообразования и словоизменения в различных играх и в повседневной жизни.
- Формируйте предложения разных типов в речи детей по моделям, демонстрации действий, вопросам, по картине и по ситуации.
- Развивайте диалогическую речь детей через использование подвижных, речевых, настольно-печатных игр, сюжетно-ролевых и игр-драматизаций, театрализованной деятельности детей, поручений в соответствии с уровнем развития детей
- Развивайте умения объединять предложения в короткий рассказ, составлять рассказы-описания, рассказы по картинкам, сериям картинок, пересказы на основе материала занятий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практические рекомендации родителям, учителям работающим с детьми СДВГ
Выбор методов коррекции СДВГ должен носить индивидуальный характер с учетом степени выраженности основных проявлений СДВГ и наличия сопутствующих ему нарушений. При этом коррекция проявлений СДВГ, как...
Рекомендации учителю, работающему с детьми с нарушениями речи
В статье описаны проявления различных видов дисграфии у детей с нарушениями речи и особенности работы учителя с такими детьми....
Методические рекомендации учителю, работающему с детьми ОВЗ.
Требования к уроку в специально (коррекционной ) школе Vlll вида...
Рекомендации педагогам работающим с детьми ЗПР
Ровный, выдержанный тон в разговорах с детьми. Говорить отчетливо, неторопливо, по возможности не повышая голоса, когда требуется остановить слишком расходившегося ребенка, предотвратить возникающую а...
Методические рекомендации учителю, работающему с детьми ОВЗ.
В своих методических рекомендациях я постраралась оказать посильную помощь учителям при подготовке к уроку в работе с детьми ОВЗ....
Общие рекомендации учителям, работающим с детьми с ОВЗ
Дети с ограниченными возможностями здоровья нуждаются в помощи при получении знаний, умений и навыков. Данные рекомендации помогут педагогам при организации обучения детей с особыми образователь...
Рекомендации педагогам, работающим с детьми с нарушением зрения
Рекомендации педагогам, работающим с детьми с нарушением зрения...