Редактирование текста "Воробей на часах"
план-конспект занятия по логопедии (3 класс) по теме
На редактирование текста отводиться целое логопедическое занятие.
В начале занятия совместно с детьми вспоминается, что было пройдено на прошлом занятии, чем занимались. Далее раскрывается тема сегоднешнего занятия: самостоятельное редактирование текста. Учитель - логопед совместно с детьми рассматривает памятку для редактирования изложения, проговаривая все необходимые части текста и изложения.
Далее детям раздаются карточки с текстом, в котором отсутствуют границы предложений и абзацев. Учитель - логопед читает вслух детям текст. Они опираясь на слуховой анализатор исправляют ошибки. Затем, один обучающийся зачитывает текст с выелением границ предложений и абацев (либо отдельный абзац отдельный ученик).
После выполнения первого задания, раздаются следующие карточки, на которых этом же тексте сделаны уже другие ошибки: нарушена последовательность. учитель - логопед читает детям вслух текст, а обучающиеся стараются восстановить эту последовательноть, карандашом расставляя нумерацию в квадратах. Затем совместно с логопедом проверяют друг у друга.
Остальные два текста выполняются самостоятельно.
Данный материал взят из книги Н.Г. Андреевой "Логопедические занятия по развитию письменной связной речи у младших школьников"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
redaktirovanie_teksta.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
1.
Воробей на часах.
В саду по дорожкам прыгали молодые воробьи а старый воробей уселся высоко на ветку и охранял малышей вот появился ястреб он лютый враг мелких птиц летит ястреб тихо, без шума но старый воробей увидел злодея и следит за ним все ближе ястреб громко и тревожно зачирикал воробей воробьята разом скрылись в кустах улетел ястреб весело прыгают птенцы снова часовой сторожит их.
2.
Он лютый враг мелких птиц. В саду по дорожкам прыгали молодые воробьи. Громко и тревожно зачирикал воробей. Снова часовой сторожит их.
Вот появился ястреб. Воробьята разом скрылись в кустах. Летит ястреб тихо, без шума. Но старый воробей увидел злодея и следит за ним.
А старый воробей уселся высоко на ветку и охранял малышей.
Улетел ястреб. Весело прыгают птенцы. Все ближе ястреб.
1.
Воробей на часах.
В саду по дорожкам прыгали молодые воробьи а старый воробей уселся высоко на ветку и охранял малышей вот появился ястреб он лютый враг мелких птиц летит ястреб тихо, без шума но старый воробей увидел злодея и следит за ним все ближе ястреб громко и тревожно зачирикал воробей воробьята разом скрылись в кустах улетел ястреб весело прыгают птенцы снова часовой сторожит их.
2.
Он лютый враг мелких птиц. В саду по дорожкам прыгали молодые воробьи. Громко и тревожно зачирикал воробей. Снова часовой сторожит их.
Вот появился ястреб. Воробьята разом скрылись в кустах. Летит ястреб тихо, без шума. Но старый воробей увидел злодея и следит за ним.
А старый воробей уселся высоко на ветку и охранял малышей.
Улетел ястреб. Весело прыгают птенцы. Все ближе ястреб.
1.
В саду по дорожкам прыгали молодые воробушки. А старый воробей уселся высоко на ветку и охранял молодых воробушек.
Вот появился ястреб. Ястреб лютый враг мелких птиц. Летит ястреб тихо, без шума. Но старый воробей увидел ястреба и следит за ним.
Все ближе ястреб. Громко и тревожно зачирикал воробей. Воробьята разом скрылись в кустах.
Улетел ястреб. Весело прыгают птенцы. Снова часовой сторожит их.
(По Л. Толстому)
2.
В саду заново по дорожкам прыгали молодые воробьи. А старый воробей уселся далеко на ветку и охранял малышей.
Вот появился ястреб. Он закоренелый враг мелких птиц. Летит ястреб тихо, без стука. Но старый воробей увидел злодея и следит за ним глазами.
Все ближе ястреб. Сильно и тревожно зачирикал воробей. Воробьята бегом скрылись в кустах.
Улетел ястреб. Снова весело прыгают птенцы. Заново часовой сторожит их.
(По Л. Толстому)
1.
В саду по дорожкам прыгали молодые воробушки. А старый воробей уселся высоко на ветку и охранял молодых воробушек.
Вот появился ястреб. Ястреб лютый враг мелких птиц. Летит ястреб тихо, без шума. Но старый воробей увидел ястреба и следит за ним.
Все ближе ястреб. Громко и тревожно зачирикал воробей. Воробьята разом скрылись в кустах.
Улетел ястреб. Весело прыгают птенцы. Снова часовой сторожит их.
(По Л. Толстому)
2.
В саду заново по дорожкам прыгали молодые воробьи. А старый воробей уселся далеко на ветку и охранял малышей.
Вот появился ястреб. Он закоренелый враг мелких птиц. Летит ястреб тихо, без стука. Но старый воробей увидел злодея и следит за ним глазами.
Все ближе ястреб. Сильно и тревожно зачирикал воробей. Воробьята бегом скрылись в кустах.
Улетел ястреб. Снова весело прыгают птенцы. Заново часовой сторожит их.
(По Л. Толстому)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по русскому языку 1 класс. Редактирование текста.
Урок по русскому языку (развитие речи) 1 класс "Редактирование текста"...
Редактирование текста
Урок разработан для детей с нарушением речи....
Конспект урока на тему: " MS Word,Набор текста. Редактирование и форматирование документов"
данный материал расчитан на знакомство учащихся с текстовым редактором MS Word...
Презентация к урокеу рапзвития речи 3 класс Редактирование текста
презентация к уроку развития речи 3 класс. Редактирование текста. рассказ о розе...
Текст для редактирования (3-4 класс)
Здесь приводится текст, полный ошибок, который дети должны отредактировать - найти и исправить максимальное количество ошибок. Текст довольно большой, благодаря этому Вы можете выбрать только кусочки ...
Урок редактирования плана.
Урок редактирования плана по произведению Д.Н. Мамина -Сибиряка "Богач и Ерёмка". Это второй урок по данному произведению....
Урок информатики во 2 классе. Набор и редактирование текста. Правила редактирования.
Продолжаем знакомство с назначением и основными возможностями текстового редактора. Развиваем мелкую моторику, закрепляем моторные навыки....