Типичные дисграфические ошибки
консультация по логопедии на тему
Материал для ознакомления. Предназначен учителям начальных классов и родителям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_dlya_uchiteley_nachalnykh_klassov_i_roditeley.docx | 17.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка для учителей начальных классов и родителей.
Какие ошибки в письменной речи считаются специфическими и
не относятся к просто опискам?
Очень часто мы можем видеть ошибки на письме младших школьников. Нередко мы связываем их с невнимательностью или усталостью. Но зачастую выходит так, что похожие, однотипные ошибки встречаются постоянно и ребенок при самопроверке не идентифицирует их. В таком случаем следует обратиться к специалисту, ведь возможно, что у ребенка имеется нарушение письменной речи – дисграфия.
Типичные дисграфические ошибки:
- Ошибки, обусловленные несформированностью фонематических процессов и слухового воприятия:
1. пропуски гласных букв (всят-висят, комнта-комната, урожй-урожай);
2. пропуски согласных букв: (комата-комната, вей-всей);
3. пропуски слогов и частей слова: (стрки-стрелки);
4. замена гласных: (пище-пищу, сесен-сосен, люгкий-легкий);
5. замена согласных: (тва-два, роча-роща, урошай-урожай, боказываед-показывает);
6. перестановки букв и слогов: (онко-окно);
7. недописывание букв и слогов: (чере-через, на ветка-на ветках, диктан-диктант);
8. наращивание слов лишними буквами и слогами: (детити-дети, снег-снег, диктанат-диктант);
9. искажение слова: (мальни-маленький, чайщик-чащи);
10. слитное написание слов и их произвольное деление: (два-два, бойчасов-бой часов, в ся-вся);
11. неумение определить границы предложения в тексте, слитное написание предложений: (Снег покрыл всю землю. Белым ковром. Замерзла Речка птицам голодно. – Снег покрыл всю землю белым ковром. Замерзла речка. Птицам голодно.)
12. нарушение смягчения согласных: (болшой-большой, толко-только, умчалис-умчались, мач-мяч).
- Ошибки, обусловленные несформированностью лексико-грамматической стороны речи:
1. нарушения согласования слов: (с еловый ветки-с еловой ветки, появилось трава-появилась трава, огромная бабочки-огромные бабочки);
2. нарушения управления: (в ветка-с ветки; умчались к чащу-умчались в чащу, сидит стул-сидит на стуле);
3. замена слов по звуковому сходству: (том-дом, коса-коза);
4. слитное написание предлогов и раздельное написание приставок: (вроще-в роще, настене-на стене, на бухли-набухли);
5. пропуски слов в предложении: (В роще поют скворцы. – В березовой роще поют скворцы.)
- Ошибки, обусловленные несформированностью зрительного узнавания, анализа и синтеза, пространственного восприятия:
1. замена букв, отличающихся разным положением в пространстве: (ш-т, д-в, д-б);
2. замена букв, отличающихся различным количеством одинаковых элементов: (и-ш, ц-щ);
3. замена букв, имеющих дополнительные элементы: (и-ц, ш-щ, п-т, х-ж, л-м);
4. зеркальлное написание букв: (с, э, ю, З, Е);
5. пропуски, лишние или неправильно расположенные элементы букв.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Специфические (дисграфические) ошибки.
памятка для родителей...
"Дисграфические ошибки и помощь ученику-дисграфику со стороны учителя."
Даны виды этих ошибок, методы работы с ними....
Дисграфические ошибки и помощь ребенку – дисграфику со стороны учителя
(Памятка для работы всех учителей)Нарушения письменной речи (т.е. письма и чтения), тревожат учителей и родителей, т.к. они напрямую влияют на его учебные успехи. Такие нарушения называются дисграфия ...
«Специфические (дисграфические) ошибки письменной речи»
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ...
Дисграфические ошибки у младших школьников
В данной статье рассматриваются проблемы дисграфии в начальной школе....
Что подразумевается под дисграфическими ошибками?
В данной статье родители младших школьников найдут ответы на вопрос :"Что такое дисграфические ошибки?"...
Презентация "Дисграфические ошибки при разных формах дисграфии"
В презентации описываются различные виды ошибок характерные для разных форм дисгарфии....