Предупреждение ошибок чтения и письма на уровне буквы
презентация к уроку по логопедии (1 класс) на тему

Адищева Татьяна Николаевна

методические рекомендации  для учителей и логопедов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл preduprezhdenie_oshibok_chteniya_i_pisma_na_urovne_bukvy.pptx279.48 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Предупреждение ошибок чтения и письма на уровне буквы Для обучающихся 1 классов Подготовила учитель-логопед МОУ «СОШ №7» Федорова Т.Н.

Слайд 2

Основные задачи Нарушение чтения и письма у детей чаще всего возникает в результате общего недоразвития всех компонентов языка: фонетико-фонематического и лексико-грамматического. Поэтому работа должна вестись по нескольким направлениям:

Слайд 3

1.Формирование звукопроизношения, уточнение артикуляции звуков. 2.Развитие фонематического слуха, фонематического анализа и синтеза слов, фонематических представлений. 3.Расширение словарного запаса, обогащение активного словаря. 4.Развитие мышления, памяти, слухового и зрительного внимания. 5.Формирование связной речи: необходимо научить детей разным видам пересказа (подробному, выборочному, краткому), составлению рассказа по серии картинок, по одной сюжетной картинке, по предложенному плану, по заданному началу и концу и т.п. 6.Совершенствование пространственно-временных ориентировок на себе, на листе бумаги, развитие способности к запоминанию, автоматизации и воспроизведения серий, включающих несколько различных движений. 7.Развитие мелкой моторики моторики рук с использованием массажа и самомассажа пальцев, игр с пальчиками, обводки, штриховки, работы с ножницами, пластилином и др. 8.Развитие тактильных ощущений. 9.Расширение «поля зрения» ребенка. 10.Развитие конструктивного праксиса путем моделирования букв из палочек, из элементов букв, реконструирования букв.

Слайд 4

В русском алфавите 33 буквы, и написание 23 из них вызывает затруднение из-за свойств зеркальности:

Слайд 5

Подготовительный этап Игра «Электронная муха»

Слайд 6

8 4 6 3 1 2 9 5 7 В результате этой игры легко усваиваются понятия: верх-низ, право-лево, а также дети запоминают названия квадратов (1-центральный квадрат, 2-правый центральный квадрат,8-левый верхний квадрат и т.д.)

Слайд 7

Диктанты для рисования орнаментов и букв

Слайд 8

Основной этап Выкладывание букв из палочек

Слайд 9

Определение правильно написанных букв

Слайд 10

Определение букв тактильно

Слайд 11

Игра Буква «сломалась»

Слайд 12

Трафареты и шаблоны

Слайд 13

Игра «На что похожа буква, дорисуй!»

Слайд 14

Демонстрация букв в разном положении

Слайд 15

Нахождение букв в геометрических фигурах У,И,М,П,Г,Т,Х и т.д.

Слайд 16

Поиск букв наложенных друг на друга

Слайд 17

Придумывание слов на данную букву в определенной позиции:

Слайд 18

Реконструирование букв при помощи палочек П Н М Л Х У

Слайд 19

Ресурсы Поваляева М.А. Профилактика и коррекция письменной речи. Феникс, 2006. Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов: Книга для логопедов. – М.: Просвещение, 1991. Как подготовить ребенка к школе. М.М. Безруких, С.П. Ефимова, М.Г. Князева. – М.: Новая школа, 1993. Алтухова Н.Г. Научитесь слышать звуки. – СПб.: Лань, 1999. Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В., Зорина С.В. Нарушения речи и их коррекция у детей с ЗПР. – М.: Владос , 2004. Лалаева Р.И. Нарушение процесса овладения чтением у школьников. – М. Владос , 1999.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практические упражнения для предупреждения нарушений чтения и письма (презентация)

Данная презентация была подготовлена для итогового занятия, постоянно действующего семинара для родителей начальной школы. На занятие были приглашены родители с детьми (1-2 класс), которые заним...

Согласные звуки[м],[м*].Буквы М,м.Написание строчной "м".Чтение и письмо с изученной буквой."Москва...Как много в этом звуке"Обучение грамоте, письмо и москвоведение (интегративно)

Познакомить учащихся с новыми звуками [м], [м"], буквами М,м;научить писать строчную бкву м; обогащать словарный запас учащихся; развивать логическое мышление, умение сравнивать, наблюдать и делать вы...

Выступление на тему: "Упражнения по исправлению недостатков произношения и предупреждению нарушений чтения и письма у младших школьников".

В предлагаемом материале содержатся основные требования к артикуляционной гимнастике, основные требования к постановке и автоматизации звуков, приемы коррекции звуков на уроках произношения....

Предупреждение ошибок чтения и письма на уровне слога

Методический материал для учителей и логопедов...

Методические рекомендации по предупреждению ошибок чтения и письма у детей

Рекомендации по предупреждению ошибок чтения и письма у детей с ОВЗ...

Семинар: «Сензитивные периоды развития речи. Комплексный подход к анализу типовых ошибок чтения и письма у младших школьников и пути их преодоления».

Семинар посвещен ознакомлению специалистов с трудностями освоения навыками чтения и письма у младших школьников, и способами их устранения.Семинар проводился для учителей начальных классов, учителей -...