Презентация к методическому пособию
презентация к уроку по логопедии на тему
Презентация к мет. пособию "Система работы по формированию навыков диалогической речи детей с особыми образовательными потребностями".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya.pptx | 349.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 . Выявить специфику и трудности овладения слабослышащими школьниками диалогической речью. 2 . Вычленить программные требования по данной проблеме . 3 . Проанализировать систему обучения диалогической речи школьников по классам. 4. Систематизировать методические приёмы формирования навыков диалогической речи слабослышащих школьников. 5. Продемонстрировать разнообразие способов обучения ведению диалогов разных типов через проекты уроков и памятки. 6. Провести мониторинг и показать уровень результативности данной системы работы. Задачи
Теоретическая значимость пособия заключается в том, что: • уточнены представления об устной коммуникации слабослышащих детей; • выявлены особенности диалогической речи слабослышащих учащихся; • обоснована необходимость проведения работы по повышению качества диалогической речи слабослышащих обучающихся; • разработана система формирования диалогической речи слабослышащих обучающихся;
Практическая значимость пособия: • раскрыты педагогические условия, способствующие формированию диалогической речи слабослышащих обучающихся; • разработаны методические рекомендации по повышению качества диалогической речи слабослышащих обучающихся; • создана практико-ориентированная система формирования диалогической речи слабослышащих обучающихся ; • материалы методического пособия могут быть использованы в практике работы образовательных учреждений для детей с нарушениями слуха, общеобразовательных школах.
Новизна методического пособия
Новизна исследования состоит в том, что в педагогике, как науке, расширены представления об особенностях устной коммуникации слабослышащих школьников (недостаточно активная позиция в общении, короткие и неразвернутые реплики, замены словесных реплик на жесты и др.);в нашей работе теоретически обоснованы педагогические условия развития диалогической речи у слабослышащих учащихся во внеурочной деятельности (повышение качества речи слабослышащих школьников, расширение практики их диалогического общения со слышащими собеседниками, повышение мотивации общения и др.); обосновано содержание работы по формированию диалогической речи слабослышащих учащихся .
Теоретически обоснованы педагогические условия развития диалогической речи В урочное и внеурочное время Расширение практики диалогического общения Повышение мотивации общения Качество речи обучающихся Обосновано содержание работы
Разработана, систематизирована и адаптирована система Разнообразных методических приёмов Виды работ Могут использоваться в различных коррекционных учреждениях педагогами и воспитателями .
Разработана, систематизирована, адаптирована и апробирована система разнообразных методических приёмов формирования и развития диалогической речи слабослышащих школьников. Виды работ направлены на развитие у детей с особыми познавательными потребностями, навыков ведения ситуативного диалога и диалога по заранее определенной теме. Они могут быть использованы не только на различных уроках, но и во внеклассное время.
Сущность опыта в выстраивании целостной, логически последовательной, выдержанной в условиях преемственности системы работы и специфики развития речевого общения детей с нарушениями слуха и речи, в уточнении содержания образования и организации учебного и воспитательного процесса. Ведущая педагогическая идея.
Цель- конечный результат
Д И А Л О Г И Ч Е С К А Я речь Совершенствует все стороны речи Содержание и оформление Точность и скорость слухо -зрительного восприятия Правильность произносительной стороны Эмоциональное содержание высказывания
Работа над развитием диалогической речи совершенствует все стороны устной речи слабослышащего ребёнка: содержание и правильное её оформление, точность и скорость слухо-зрительного восприятия, правильность произносительной стороны (дыхание, голос, ударение, произношение звуков и их сочетаний ).
В процессе обучения дети целенаправленно побуждаются передавать эмоциональное содержание высказывания (радость, удивление, огорчение, разочарование, восхищение) при использовании невербальных средств коммуникации: естественных жестов, мимики, контакта глаз, позы, телодвижений, пространственно-временной организации общения и др.
Работа над развитием диалогической речи слабослышащих школьников направлена на установление общения детей не только с учителем, но и друг с другом, с другими людьми социума, т.е. на социальную адаптацию детей с нарушениями слуха и речи. Такая работа расширяет кругозор учащихся и помогает им успешнее ориентироваться в социокультурных условиях.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методические пособия: презентации
презентация к стихотворению С. Я. Маршака "Где обедал воробей?"презентация ко Дню Лицеяпрезентация "Г. Х. Андерсен"презентация "А. С. Пушкин"презентация "Разнообразие животных"презентация "Разнообрази...
Презентация методического пособия "Музей в твоём классе" по программе "Перспективная начальная школа"
Методическое пособие "Музей в твоём классе" 1-6 кл. может быть использовано и при работе по другим УМК, а так же не только учителями начальной школы, но и ИЗО, МХК, литературы, истории....
Учебно-методическое пособие: презентация «Город на Неве» к уроку окружаеющего мира
Учебно-методическое пособие: презентация «Город на неве» к уроку окружаеющего мира...
Учебно-методическое пособие: презентация «Великий сказочник Г.Х.Андерсен»
Учебно-методическое пособие: презентация «Великий сказочник Г.Х.Андерсен»...
Учебно-методическое пособие "Французский язык. Лексика и грамматические правила с заданиями"презентация ppt (78cлайдов)
Презентация по теме "Французский язык. Лексика и грамматические правила с заданиями" включает в себя основную лексику и грамматику начального этапа обучения с упражнениями. Данная презентация может бы...
Учебно - методическое пособие. Книга для логопеда "Логопедические занятия в школе" (методическое пособие)
Конспекты логопедических занятий. Рекомендуются учителям - логопедам общеобразовательных школ....