Автоматизация звуков К и Кь
статья по логопедии (1 класс) на тему
Подборка речевого материала по теме поможет логопедам ,воспитателям и родителям при автоматизации звуков К и Кь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtomatizatsiya_zvukov_k_i_k.doc | 169.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Автоматизация звуков К и Кь
ЗВУК К. (№1)
1. Артикуляционная гимнастика.
2. Автоматизация звука [к]в слогах.
ка-ко-ку-кы | ко-ку-кы-ка | ку-кы-ка-ко | кы-ка-ко-ку |
ак-ок-ук-ык | ок-ук-ык-ак | ук-ык-ак-ок | ык-ак-ок-ку |
ак-ак-ак- бак, мак, так; | ок-ок-ок- ток, бок, сок, док; | ||
ук-ук-ук- тук, бук, внук, паук; | ык-ык-ык- бык; | ||
ик-ик-ик- пик, веник, финик; | ек-ек-ек- век, бег, снег; | ||
як-як-як- маяк, як. |
|
3. Послушай и повтори. Обведи капельки.
Дождик, дождик, веселей!
Капай, капай, не жалей!
Кап! Кап! Кап!...
4. Угадай слово, которое
заканчивается звуком [к]:
уро..., дру..., сту..., сапо..., то..., кри..., суро...,
вени..., шнуро..., поро..., като..., замо...,
брело..., зна..., кло..., трес... .
5. Автоматизация звука [к] в словах.
Бак, мак, так, маховик, паук, индюк, тук, бук внук, бык, бок, док, табак, поток, опенок, паек, веник, ботинок, дубок, моток, охотник, молоток, тюбик, финик, путник, пик, як, маяк, каюк, тупик.
ЗВУК К. (№2)
1. Отгадай загадку. Обведи отгадку.
Зелены мы, как трава
Наша песенка: «Ква-ква».
2. Угадай слово, начав его звуком [к], [к']:
...окос, ...исть, ...ино, ...нига, ...ошка, ...ит, ...рот, ...ольцо,
...екс, ...олдун, ...офе, ...ость, ...амень, ...олодец, ...орова.
3. Автоматизация звука [к]в слогах.
Ква-кво-кву-квы | кна-кно-кну-кны |
Кво-кву-квы-ква | кно-кну-кны-кна |
Кву-квы-ква-кво | кну-кны-кна-кно |
Квы-ква-кво-кву | кны-кна-кно-кну |
4. Названия, каких картинок звучат, похоже?
5. Игра «Веселый счет». Сосчитай уток.
ЗВУК К. (№5)
1. Повторить чистоговорки.
ка — ка — ка — наша ноша не легка; | Ниток клубок укатился в уголок. |
ко — ко — ко — убежали далеко; | Клава клала лук на полку, |
ку — ку — ку — покупаем мы муку. | Кликнула к себе Николку. |
2. Игра « Один-много».
Кабан – кабаны | кабина – кабины, | камень – камни, |
канава – канавы, | капкан - капканы, | конь – кони, |
кот – коты, | канат – канаты, | комета – кометы, |
конфета – конфеты, | команда – команды, | комната – комнаты. |
3. Игра «Прятки». Назови картинки.
4. Повторить чистоговорки.
На кокосы, на кокосы | На скамейке семь котят |
Налетели мы, как осы, | Все котята есть хотят. |
А кокосы высоко, | В миску мы кисель нальем – |
Высоко и далеко.* | Вот вам миска с киселем. |
ЗВУК К. (№6)
1. Отгадай загадку. Обведи отгадку.
Без крыльев летят, Без ног бегут, | |
Без паруса плывут. (облака) | |
|
2. Игра « Один-много».
Один бак – много баков | одна буква – много букв |
Один мак – много маков | одна тыква – много тыкв |
Один бук – много буков | одно окно – много окон |
Один паук – много пауков | один маяк – много маяков |
Один бык – много быков | один индюк – много индюков |
Один дубок – много дубков | один веник – много веников |
3. Повторить чистоговорку.
Киска, киска, где твоя миска? | |
Ест киска суп из миски: | |
Сыта киска – пуста миска. | |
(Выложить из счетных палочек) |
4. Автоматизация звука [к] в словочетаниях.
мяукать под окном; купать коней в Оке; выкопать канаву; покупать комок; коптить окуней.
5. Игра «Прятки». Назови картинки.
ЗВУК К. (№7)
1. Игра «Исправь ошибку».
Письмо пишет дедушку. | Наша мышка поймала кошку. |
Катушка ниток купила бабушку. | Камешек нашёл Пашу. |
На шубу вешают вешалку. | Камыши сидят в лягушке. |
Ландыши нашли Наташу. | В картошку положили мешок. |
2. Игра «Веселый счет».
3. Автоматизация звука [к] в словах.
Как, какаду, какао, какая, каемка, капкан, квак, койка, кок, кокон, комок, копейка, кнопка, кубик, кубок, покупка, пикник, конь, утка.
ЗВУК Кь. (№1)
1. Автоматизация звука [к'] в слогах.
кя-кя - кя-кя-кя | кя-ке-кю-ки |
ке-ке - ке-ке-ке | ке-кю-ки-кя |
кю-кю - кю-кю-кю | кю-ки-кя-ке |
ки-ки - ки-ки-ки | ки-кя-ке-кю |
2. Автоматизация звука [к'] в словах.
Киви, кивок, кино, Ким, кипа, коньки, кубики, маки, кепи, кепка, бакен, кит, кипяток, ботинки, Никита, букет, пакет, океан, пеньки, кеды, потомки.
3. Автоматизация звука [к'] в словочетаниях.
покупать маки; надевать кепку и кеды; кивать Никите; надевать накидку; пить кипяток; кубики в пакете; Никитины ботинки; ходить в кино.
4. Повторить чистоговорки.
В океане кит, киту кипяток кипятит. | Покупаем мы покупки: |
Кепку с этикеткой покупает Светка. | Для Никиты те покупки |
| И для Кима те покупки. |
| А в покупках утки, дудки, |
| Кубики и незабудки. |
5. Игра «Чего не хватает?» (ручки, лапки, ножки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по логопедической коррекции. Тема: Звуки [П], [П]. Буквы П, п. Соотнесение звуков с буквами. Уточнение и автоматизация звуков на материале лексической темы «Дикие птицы».
Открытое занятие по логопедиив рамках методической неделив Государственном областном бюджетном специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с огран...
Конспект открытого индивидуального занятия по РРС и ФП. Звук [c]. Автоматизация звука [c] во всех позициях.
Закрепление правильного произношения звука [c] в слогах, словах, предложениях; развитие речевого слуха на материале адаптированного текста «Моя семья»; развитие внимания, памяти и логического мы...
Конспект индивидуального занятия Тема: Звуки [з] - [с]. Дифференциация звуков [з] - [с] во всех позициях. Звук [т]. Автоматизация звука т во всех позициях.
Материал занятия направлен на дифференциацию обучающимся звуков [з]- [с] и закрепление произношения звука [т] в самостоятельной речи. Вторая часть занятия - это развитие речевого слуха (работа с текст...
Конспект индивидуального логопедического занятия по теме "Автоматизация звука [Ч]. Дифференциация звуков [Д-Т].
Данный материал можно использовать в работе с детьми с нарушение слуха....
Технологическая карта индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению 3 класс 2 отделение Тема: Постановка звука «Р»; автоматизация звука «Э» «Времена года. Зима», «В магазине».
выработка удлинённого выдоха;развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук;развитие артикуляционной моторики;постановка звука «Р»;автоматизация звука «Э»...
Конспект урока по формированию произношения и развитию слухового восприятия по теме: «Работа по автоматизации звука [л], дифференциация звуков [н-т]. Текст «Олимпийские игры».
Конспект урока с полным набором разрезных карточек....
Конспект урока по формированию произношения и развитию слухового восприятия по теме: «Работа по автоматизации звука [л], дифференциация звуков [н-т]. Текст «Олимпийские игры».
Конспект урока с полным набором разрезных карточек....