тесты для диагностики дисграфии
тест по логопедии ( класс) по теме

Горобец Юлия Даудовна

тест проводится с целью выявления диграфии у детей младшего школьного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл testypodsigrafii1.docx729.31 КБ

Предварительный просмотр:

        1        Аграмматическая дисграфия.

Инструкция обучающемуся:

  • Для работы тебе необходимо иметь простой и цветные карандаши.
  • Тест содержит пять заданий. Их нужно выполнять по порядку, не

          пропуская ни одного.

  • Если задание не удаётся выполнить сразу, можешь перейти к    

         следующему.

  • После выполнения всех заданий, попробуй сделать те задания, которые

         ты пропустил.

1. Обведи на картинках: арбуз, шары, бабочек.

2. Обведи картинки:

- кот спит на кресле,

- гномик купается в ванной,

- кот спрятался под кресло.

3. Проведи красные линии от Тани к её одежде, и синие линии от Вани к его одежде.

        

4. Обведи «живые» предметы.

5. Пронумеруй картинки по порядку.

p1p2

p6p3

 

        1.        Акустическая дисграфия

Инструкция обучающемуся:

  • Для работы тебе необходимо иметь ручку и цветные карандаши.
  • Тест содержит шесть заданий. Их нужно выполнять по порядку, не пропуская ни одного.
  • Если задание не удаётся выполнить сразу, можешь перейти к следующему.
  • После выполнения всех заданий, попробуй сделать те задания, которые ты пропустил.

1. Вставь пропущенную букву а  или я  в слова.

                       

    м…ч,       к…ша,     д…дя.

2. Подчеркни синим карандашом слоги с буквой с,

    зелёным – слоги с буквой з.

              за, са, зы, сы, су, зо, зе, зи, си, сё, зё.

3. Напиши рядом с картинкой букву, с которой начинается слово (б или п).

       _____                        ____                         _____                        ____

               ____                                    ____                               ____

4. Напиши рядом с картинкой букву д или т, которая есть в данном слове.

     

          ____                                ____                  ____        

____                                      ____                                    ____                                         5. Напиши рядом с картинкой букву ж или ш, которая есть в данном слове.

 

____                                          ____             ____                            

           ____                                      ____           ____

6. Напиши рядом с картинкой букву г или к, которая есть в данном слове.

 

____                                        ____                ____

1.

Дисграфия, обусловленная нарушением                                          языкового анализа и синтеза

Инструкция обучающемуся:

  • Для работы тебе необходимо иметь ручку и простой карандаш.
  • Тест содержит пять заданий. Их нужно выполнять по порядку, не пропуская ни одного.
  • Если задание не удаётся выполнить сразу, можешь перейти к следующему.
  • После выполнения всех заданий, попробуй сделать те задания, которые ты пропустил.

1.Выдели и подчеркни букву А

а) в ряду гласных—      У, А, О, Ы, И, А, У, Э, А

б) в слогах—         АМ, УВ, ОР, ИП, АК, УР, ЭТ

в) в словах—     АИСТ, УХА, УШИ, ЗОНТ, ДЫМ, ШУМ, МАК, ДОМ

 2. Вставь пропущенные буквы в слова (А, О, У, Ы)

  Р __ К            Л __ К           М __ К                С __ К              М __ Х

  Л __ К           Д __ Х           Б __ К                 П __Х             Б __ К

3. Отдели слова друг от друга чертой (/ )

          ДОМЛУК                         ЗУБЫКОТ

4. Составь слова из букв и запиши

ТКО   ______________

АЛК   ______________

УКЖ  ______________

5. Вставь пропущенные согласные (М, С, Т, К) в слова

Д О__               Н О__                Р О__                Л У__

        1.        Оптическая дисграфия

Инструкция обучающемуся:

  • Для работы тебе необходимо иметь простой и цветные карандаши.
  • Тест содержит пять заданий. Их нужно выполнять по порядку, не пропуская ни одного.
  • Если задание не удаётся выполнить сразу, можешь перейти к следующему.
  • После выполнения всех заданий, попробуй сделать те задания, которые ты пропустил.

1. Обведи карандашом «спрятанные» за линиями предметы.

2. Нарисуй точку, ниже точки – крестик, справа от точки – круг.

3. Обведи карандашом выделенные буквы в строке.

П    Н    Г    Л    Б   Д   Н    П    И   П   Т   Л   Н   Л   П  Т   Д   П   

М   Н   П   И   Л   А   П   М   М   П   Д   Л   Т   П   М   Л   М   П

4. Вычеркни заданный слог.

за    са   эа   ла   за   по   за   са   эо   за   зо   са   па   ва   на   за

ту    пу   то  су   ти   пу   му   ту   ти   ду   ту   бу   ту   пи   пу  

5. Угадай что нарисовано на картинках и раскрась эти предметы.

        2.        Аграмматическая дисграфия

Инструкция обучающемуся:

  • Для работы тебе необходимо иметь ручку.
  • Тест содержит пять заданий. Их нужно выполнять по порядку, не пропуская ни одного.
  • Если задание не удаётся выполнить сразу, можешь перейти к следующему.
  • После выполнения всех заданий, попробуй сделать те задания, которые ты пропустил.

1. Добавь слова по смыслу.

Весной зацвели ________________________                             солнце

Летом поспели _________________________                            листья

Осенью опадают _______________________                            ягоды  

Летом светит ярко ______________________                            цветы

2. Найди слова, которые пишутся с большой буквы, исправь их.

ира,   маша,   кукла,   ведро,   москва,  город,   река,   жучка,   петя

3.Вставь в предложения предлоги   на,   по,  с.

Жук     сидит   _______     ветке.

Жук     ползёт  ______      ветке.

Жук     слетел  _______    ветки.

4. Составь предложения и запиши их.

сидела, на, ворона, суку________________________________________

прыгал, дорожке, по, воробей __________________________________

____________________________________________________________

грызёт, белка, орех  __________________________________________

5. Допиши слова.

Одна   лапа,      две ________________,  пять________________

Один   дом,       два _________________, пять_________________

Одно море,        два________________, пять______________________

        2.        Акустическая дисграфия.

Инструкция обучающемуся:

  • Для работы тебе необходимо иметь ручку.
  • Тест содержит десять заданий. Их нужно выполнять по порядку, не пропуская ни одного.
  • Если задание не удаётся выполнить сразу, можешь перейти к следующему.
  • После выполнения всех заданий, попробуй сделать те задания, которые ты пропустил.

1. Вставить в слова пропущенную букву  у  или  ю.

…ла,   л…к,  р…ки,  т…фли

2. Вставить в слова пропущенную букву  ы  или  и.

р…с,  м…р,   с…р,   м…ло,  л…па,   к…но

3. Вставить в слова пропущенную букву  з  или  с.

…такан,  …лой,  …он,  …ок,   …лон

4.Вставить в слова пропущенную букву  б  или  п.

зу…ы,  …удка,  …латок,  …умага,  я…локо

5. Вставить в слова пропущенную букву  д  или  т.

…ом,   …ихо,   ве…ер,   …руг,   …иван

6. Вставить в слова пропущенную букву  в  или  ф.

…аза,   …рукты,    ва…ли,    …агон,    …артук

7. Вставить в слова пропущенную букву  г  или  к.

…убы,  …от,   …руша,   …ино,    но…а

8. Вставить в слова пропущенную букву  ж  или  ш.

…апка,   …ук,    …аба,    у…и,   …кола.

9. Вставить в слова пропущенную букву  с  или  ш.

…ад,  ко…ка,   …ыр,  у…и,    …ар

10. Вставить в слова пропущенную букву  ч  или  ц.

вра…,   …асы,  …ена,    о…ки,    мя…

2. Дисграфия, обусловленная нарушением                                          языкового анализа и синтеза

Инструкция обучающемуся:

  • Для работы тебе необходимо иметь ручку.
  • Тест содержит семь заданий. Их нужно выполнять по порядку, не пропуская ни одного.
  • Если задание не удаётся выполнить сразу, можешь перейти к следующему.
  • После выполнения всех заданий, попробуй сделать те задания, которые ты пропустил.

1.Поставь точки в конце каждого предложения, обозначь начало предложения большой буквой.

Вот норка там мышка у норки кошка.

2. Вычеркни данное слово среди ряда других:

ЗВОН   ЗВАЛ   ЗВУК   ЗВАЛ   ЗВОН   ЗВОН

КОЗА   КОСА   КОРА  КОЗА   ЛОЗА   ПОЗА

БЕДА   ДЕДА   БЕДА   ОБЕД   БЕГА    БЕДЫ

СОН     СОН     СОК      СОН    СОР     СОН   НОС   СЫН   СОМ    СОН

ЛЕВ      ЛОВ     ЛЕВ      ЛЕС     ЛЕС     ЛЕВ    ЛЕВ   ЗЕВ     РЁВ      ЛЕВ

3. Составь и запиши из слов предложения

ЛУЖИ, ДОРОГЕ, НА, БОЛЬШИЕ__________________________________________________

ДУПЛЕ, В, ЖИВЁТ, БЕЛКА_______________________________________________________

УШЁЛ, БАБУШКИ, ОТ, Я_________________________________________________________

4.Вставь гласные буквы, чтобы получились разные слова

Л - В                                     С - Р                              С - К

Л – В                                     С - Р                              С - К

П – Р                   С – Н                              Л - С

П - Р                                С – Н                         Л - С

5. Составь и запиши слова из слогов

ДЫ, СА _____________________                 ПА, ЛА ______________________

ГА,  РО _____________________                 БЫ, ДУ ______________________

КА, ША _____________________                ЛУ, ЖА ______________________

6. Вставь в слова подходящие слоги (НА, РА, ТА, ЧА)

 

МАЛИ_________                                                          КАРЕ__________

КОНУ_________                                                          ЗАДА__________

 7. Спиши предложения, не деля слова на слоги.

ПА-ПА  ДО-МА.   ________________________________________________

СИ-ДИ  ТИ-ХО.     ________________________________________________

ЛО-ВИ   ЖУ-КА.  _________________________________________________

ВО-ВА   СИ-ДИТ.  ________________________________________________

2. Оптическая дисграфия

Инструкция обучающемуся:

  • Для работы тебе необходимо иметь ручку и цветные карандаши.
  • Тест содержит шесть заданий. Их нужно выполнять по порядку, не пропуская ни одного.
  • Если задание не удаётся выполнить сразу, можешь перейти к следующему.
  • После выполнения всех заданий, попробуй сделать те задания, которые ты пропустил.

1. Рассмотри буквы и зачеркни те из них, которые записаны неверно.

Б   К      С           Я      Г              

2. Обведи заданную букву, укажи количество этих букв.

р    в   б   ь   г   р   п   о   б   р   р   в   д   р   я   ф   в   ф   р   ___

ш   и   у   м   ш   п   ы   ц   ш   и   ш   л   м   ш   щ   м   ш   ____

м   ш   м   и   л    м   л   а   л   у   и   ш    м   п   и   м   м   и   ___

а   о   а   у   и   а   о   а   в  а   д   а   о   и  е   а   и   й   б   о  ___

3. Подчеркни заданное слово и укажи количество этих слов.

СОН  ОНС      СОН     СНО       НОС      СОН    ___________

СЫН   НЫС    СНЫ     СЫН      СЫН     СНЫ    ___________

СОВА    САВО    СОВА    ОСВА   СОВА   АВОС   _________

КОЗА   КАЗО    КОЗА    АЗОК    ЗАКО    КОЗА    __________

4. Найди и обведи кружком красного цвета все буквы л, а все буквы м – кружком синего цвета.

л                            м                Г                       и                      

         м

               и                                        л                   м

т                          ш                з                 щ                                                  

     ш

             л                      к                    м                     л        

                       щ

5. Напиши над каждой стрелкой соответствующую букву.

                              -  Е                                        -  З                        

6. Напиши цифру 2 рядом с буквой п, а цифру 3 рядом с буквой т.

П        Т           п          т        п          П          Т

Т         т           н          Б        Г         К          В

П        Ц           т          П       Ж         Т         Д  

        3.        Аграмматическая дисграфия

Инструкция обучающемуся:

  • Для работы тебе необходимо иметь ручку.
  • Тест содержит семь заданий. Их нужно выполнять по порядку, не пропуская ни одного.
  • Если задание не удаётся выполнить сразу, можешь перейти к следующему.
  • После выполнения всех заданий, попробуй сделать те задания, которые ты пропустил.

1.К названию предмета дописать название его цвета.

Помидор____________________________

Яблоко______________________________

Малина_____________________________

2. Добавить в слово  недостающую букву.

Стул  упал,  девочка  упал … ,  дерево   упал … ,  цветы   завял … ,

трава   завял … ,  Миша  сел,  Маша  сел … ,  дети  сел… ,  солнце сел… .

3. К названию большого предмета дописать название маленького предмета.

стол – столик

банка - _____________________          гриб - _____________________

рыба - _____________________          огонь - ____________________

бант - ______________________        лошадь - ___________________

4. Вставить предлоги  из,  за,   по,  под.

Котёнок    вылезает    …    корзины.

Котёнок    залез      …        кресло.

Девочка     спряталась     …     дерево.

Колобок      покатился     …     дорожке.

5. Вставь пропущенную букву (жи-ши, чу-щу, ча-ща).

Кувш … н,     ш … пит,    овч … рка ,  ч …чело,    угощ … ть   беж…т,

могуч … я,     свеж … й,    ч … жой   , ж … раф.

6. Составь предложения из слов, запиши их.

поют, в, жаворонки, небе     ___________________________________

____________________________________________________________

пчёлка, над, летает, цветком __________________________________

____________________________________________________________

по, муравей, стебельку, ползёт_________________________________

____________________________________________________________

села, ветку, на, птичка  _______________________________________

____________________________________________________________

7. Вставь пропущенную букву, запиши проверочное слово (о-а, и-е).

к … за - ________________                        г …ра - _______________

… вца -   _______________                                р … ка - ______________

тр…ва - _______________                         м … сты - _____________

сп…на - _______________                        с … ды - _______________

3.     Акустическая дисграфия.

Инструкция обучающемуся:

  • Для работы тебе необходимо иметь ручку.
  • Тест содержит десять заданий. Их нужно выполнять по порядку, не пропуская ни одного.
  • Если задание не удаётся выполнить сразу, можешь перейти к следующему.
  • После выполнения всех заданий, попробуй сделать те задания, которые ты пропустил.

1. Вставь в слова пропущенную букву

ы-и                     а -я        о-ё                  у-ю

сок…                  б…к                       кост…р                      л…к

м…ло                 р…д                        с…ль                        …лей

гус…                  м…к                        ос…л                        …ла

с…ро                  вр…ч                      сл…зы                      пл…с

сот…                  м…ч                         в…да                       …литка

в…л…               шл…п…                   м…л                        мин…с

2 .Спиши словосочетания, вставляя пропущенные буквы з - с

…пелый   арбуз         ______________________________________

…лая    …обака         ______________________________________

...вонкий    голо…        ______________________________________

3. Вставить в словосочетания пропущенную букву б или п

…олевой  …укет,     зу…ная  …аста,         с…елые  я…локи

4. Вставить в словосочетания  пропущенную букву  д  или  т.

…рудное   …ело,    …яжёлое   ве…ро,       …убовые    с…олбы

5. Вставить в словосочетания пропущенную букву  в  или  ф.

но…ые   ту…ли,    краси…ый  …лажок,      …иолетовый  с…итер

6. Вставить в словосочетания  пропущенную букву  г  или  к.

...ормила   …олубей,   …опал   …рядки,      …атился  с  …орки

7. Вставить в словосочетания пропущенную букву  ж  или  ш.

ко…аная   …апка,    …устрый    …еребёнок,   ну…ные   ма…ины

8. Вставить в словосочетания пропущенную букву  с  или  ш.

вку…ная  лап…а,     ви…нёвый  …ад,     со…новая ши…ка

9. Вставить в словосочетания пропущенную букву  ч  или  ц.

…ёрная  кури…а,    отли…ная   о…енка,     …истая  води…а

10. Вставить в словосочетания пропущенную букву  ч  или  щ.

     по…товый  я…ик,     вра…ебная помо…ь,      …ёткие    шаги

3.    Дисграфия, обусловленная нарушением                                          

языкового анализа и синтеза

Инструкция обучающемуся:

  • Для работы тебе необходимо иметь ручку.
  • Тест содержит семь заданий. Их нужно выполнять по порядку, не пропуская ни одного.
  • Если задание не удаётся выполнить сразу, можешь перейти к следующему.
  • После выполнения всех заданий, попробуй сделать те задания, которые ты пропустил.

1. Раздели предложения на слова чертой (/)

КОШКАЛОВИТМЫШЕЙ.

КУРЫКЛЮЮТЗЕРНО.

МЕДВЕДЬЕСТМАЛИНУ.

2. Поставь точку в конце предложения, начало напиши с большой буквы.

БЕЛКА ЗАПАСАЕТ ОРЕХИ КОЗА ЛЮБИТ КАПУСТУ ЗАЯЦ ЕСТ МОРКОВЬ ЁЖ ЛОВИТ МЫШЕЙ.

3. Прочитай слова сверху вниз и запиши их.

  К                 Д                        С                           Т                        З                     Д

 О                  Ы                         О                           Е                        И                     Е

 Т                  М                        М                           М                      М                     Н

                                                                  А                       А                     Ь

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Составь слова из букв и запиши их.

ОНС_________________________                ОУХ__________________________

ТОР_________________________                ОТК__________________________

АКН_________________________                АРК___________________________

ЕВЛ_________________________                РВО___________________________

ЫСЫ_________________________                РЫС__________________________

5.Восстанови слова, вставляя пропущенные гласные

Л_____Т_____                                Л____П_____

К_____З_____                                М____Л____Ш

Р_____Б_____                                Д____ЧК____

6.Составь из слогов слова и запиши их.

КО        ВА        РО_________________             КА   СО            РО_______________________

БА        КА        СО__________________   ТА         ЛО        ПА_________________________

ЗЯЙ        ХО        КА__________________   ШИ   МА        НА____________________

КАР        ЧИК        МАН________________   РО           ГА        ДО____________________

7.Подчеркни данное слово в ряду других.

ПОЧТА        ПАЧКА        ПОЧКА        ПЕЧКА        ПОЧТА        ПОЧЁТ

МЕСТО        МАСТИ        МЕСТА        МЕЧТА        МАЧТА        МЕСТО

КОСТИ        ГОСТИ        КИСТЫ        ГУСТЫ        КОСТИ        ТОСТЫ

ПРАВДА        ПРАВИТ        ПРАВДА        ПРАВИЛА           ПРАВ        ПРАВДА

        3.                Оптическая дисграфия

Инструкция обучающемуся:

  • Для работы тебе необходимо иметь ручку и простой карандаш.
  • Тест содержит шесть заданий. Их нужно выполнять по порядку, не пропуская ни одного.
  • Если задание не удаётся выполнить сразу, можешь перейти к следующему.
  • После выполнения всех заданий, попробуй сделать те задания, которые ты пропустил.

1.Подчеркни данное слово.

ПРАВДА      ПРАВИТ    ПРАВДА    ПРАВИЛА   ПРАВ    ПРАВДА

ЛОПАТА     ПАЛАТА    ПОЛОЖИ   ЛОПУХИ    ЛОПАТА   ЛОПАТЫ

БОРОДА      ПОРОДА    БОРОЛА     БОРОДА     БОРОТЬ     БОРОДА

КОЛОБОК     КОРОБОК   КОЛОБКИ   КОЛОБОК   КОЛОТИТ  КОЛОБОК

2. Допиши «хвостики» буквам       б-д

оант        оазар        оушно        оорога

оилет        руоашка        раоота        раоуга

гвозоики        орошка          загаока        оаоушка

3. Буква п—любит цифру 2, а буква т – цифру 3. Расшифруй слова и запиши их.

3а2ки _______________                ша2ка ___________________

2аль3о ______________                3уфли ___________________                                                                                                            бо3инки_____________                 2уховик _________________

са2оги  ______________               2ла3ье  __________________                      

4.Вставь пропущенные буквы ш-щ в слова.

малы…и         за…ёлка          ти…ина          пи…а

та…у         …ёки         хи…ник         но…у

помо…ь         за…ёл          ве…ичка        ве…алка

5. Вставь в слова пропущенные буквы ц-щ

метели…а        ча…а

…ена        …енок

…екотать        …епка

конни…а        …елый

6. Вставь в предложение пропущенные буквы  л – м.

…юди  ш…и   по  …осту.

…иша  бежа…   по    …есу  на   …ыжах.

Га …ки  и  го…уби   у…етели  на соседнюю кор…ушку.

4.        Аграмматическая дисграфия

Инструкция обучающемуся:

  • Для работы тебе необходимо иметь ручку.
  • Тест содержит семь заданий. Их нужно выполнять по порядку, не пропуская ни одного.
  • Если задание не удаётся выполнить сразу, можешь перейти к следующему.
  • После выполнения всех заданий, попробуй сделать те задания, которые ты пропустил.

1. Вставь пропущенные буквы. В конце предложений ставь точку.

Малыш…   х…дили   в  рощ…   там   озеро   у   берега   кач…лись   камыш…

над  в…дой   л…тали   ч…йки   и  стриж…  ребята  рвали   щ…вель.

2. Вставь пропущенную букву. Напиши проверочное слово.

б … жал -  ______________                             р … чной -     ______________

кр … чал - ______________                              л … сной -     ______________

тр …щал - ______________                              м … рской -   _____________

п … щал - ______________                               с … довый -    _____________

см… трел - _______________                           д … машний -  ____________

3. Запиши слова во множественном числе.

крыло – крылья                                  брат -     _______________

стул -   ______________                             муравей - ______________

звено - ______________                             соловей - _______________

4.Спиши, вставляя окончания.

Нитка (какая?)  тонк……                                Дом   (какой?)   больш….

Озеро (какое?)   чист…..                                 Нитки (какие?)    тонк….

5. Спиши, правильно раскрыв скобки.

Луна  (за)шла    (за)тучу.  _____________________________________

____________________________________________________________

Воробей  (с)летел  (с)ветки. ___________________________________

___________________________________________________________

(В)комнату  (в)несли  диван.  __________________________________

____________________________________________________________

6. Допиши окончания слов.

Мягк......      пушист.......      снег  покрыл  землю.

Над   нами   хмур......      зимн........      небо.

7. Составь предложения из слов и запиши их.

большие, лужи, дороге, на   ____________________________________

____________________________________________________________

медведь, зимой, в, спит, берлоге  _______________________________

____________________________________________________________

дети, зарядку, по, делают, утрам ______________________________

____________________________________________________________

зимой, домом, за, каток, нашим, заливают_______________________

____________________________________________________________

        4.        Акустическая дисграфия.

Инструкция обучающемуся:

  • Для работы тебе необходимо иметь ручку.
  • Тест содержит десять заданий. Их нужно выполнять по порядку, не пропуская ни одного.
  • Если задание не удаётся выполнить сразу, можешь перейти к следующему.
  • После выполнения всех заданий, попробуй сделать те задания, которые ты пропустил.

1. Вставь в предложения пропущенные буквы

ы-и        Н…на   ум…ла   М…шу.             

а –я       У   В…ли   з…в…ли   ром…шки.                         

о-ё         У    шк…лы   кл…н.        

у-ю        Ил…ша    л…бит   л…к.

2 . Вставить в предложения пропущенную букву з или с

     …ина   по…адила   в   …аду   ро…ы.

     …оя   …прятала   …онт   за   …пиной.

3. Вставить в предложения пропущенную букву б или п

    …олезно   …егать   …осиком.

    Мой   …рат   …оймал   …ольшую   ры…у.

4. Вставить в предложения пропущенную букву  д  или  т.

    Де…и   гос…или   у   тё…и   в   …еревне.

    Дя…ел   …олбил   …ерево.

5. Вставить в предложения пропущенную букву  в  или  ф.

    …аря   надела   шар…   и   …арежки.

    …аря   нашла   фиолето…ые   …асильки.

6. Вставить в предложения пропущенную букву  г  или  к.

    Соба…а   …рызёт   …ость   под   …рыльцом.

    На   …олых    вет…ах   появились   поч…и.

7. Вставить в предложения пропущенную букву  ж  или  ш.

    Ма…ина    бабу…ка    …веет    на   втором    эта…е.

    Ми…а   поло…ил   кни…ку   в   …каф.

8. Вставить в предложения пропущенную букву  с  или  ш.

    Ма…а   не…ёт   бабу…кину    …умку.

    Се…тра   с…ила   Са…е   руба…ку.

9. Вставить в предложения пропущенную букву  ч  или  ц.

    Волчи..а   играет   с   вол…атами.

    …апля   переходит   с   ко…ки   на   ко…ку.

10. Вставить в предложения пропущенную букву  ч  или  щ.

           О…ень   вкусен    коп…ёный   ле… .

           Филин  –  но…ной    хи…ник.

4.    Дисграфия, обусловленная нарушением                                          

языкового анализа и синтеза.

Инструкция обучающемуся:

  • Для работы тебе необходимо иметь ручку и простой карандаш.
  • Тест содержит семь заданий. Их нужно выполнять по порядку, не пропуская ни одного.
  • Если задание не удаётся выполнить сразу, можешь перейти к следующему.
  • После выполнения всех заданий, попробуй сделать те задания, которые ты пропустил.

1.Вычеркни данное слово из ряда других.

КОЛОБОК           КОРОБОК      КОРОБКИ       КОЛОБОК          КОЛОТИТ

ТУРИСТ              ТУРИСТЫ      ТУРИСТ          ТУРБАЗА       ТУРИСТ

БОРОЗДА            БОРОДА         БОРОЗДИТЬ   БОРОЗДЫ      БОРОЗДА

ПРУЖИНА          ПРУТИК        ДРУЖИНА      ПРУЖИНА    ПРИШИТ

СТРАДАНИЕ     СТАРАНИЕ    СТРАДАНИЕ    СТРАДАЛ

2.Раздели чертой предложения на слова.

ДОЖДЬЗАСТАЛНАСНАПРОГУЛКЕ

ЗИМОЙМЕДВЕДЬСПИТВБЕРЛОГЕ

МАЛЬЧИКСПРЯТАЛСЯЗАДВЕРЬЮ

ПОУТРАМДЕТИДЕЛАЮТЗАРЯДКУ

3.Поставь точку в конце предложения.

НАСТУПИЛА ЗИМА МИШЕ КУПИЛИ САНКИ ОН ОЧЕНЬ РАД САНКИ БЫСТРО КАТЯТ С ГОРКИ МИША МАШЕТ РУКАМИ САНКИ ПЕРЕВЕРНУЛИСЬ МАЛЬЧИК УПАЛ В СНЕГ ЕМУ ВЕСЕЛО.

4.Прочитай слова снизу вверх, запиши их через запятую.

А            А                А                А                Я                А                А

Г            В                К                К                Ь                К                К

И            И                Ш                Р                М                Й                Ш

Н            Л                Ы                О                Е                Е                А

К            С                В                Г                С                Л                Ч

________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.Составь предложения  из слов и запиши их.

КОШКА, СЕРУЮ, ЛОВИТ, МЫШКУ____________________________________

____________________________________________________________________

КОШКА, СЕРАЯ, ЛОВИТ, МЫШКУ____________________________________

____________________________________________________________________

МАЛЬЧИК, СТИХИ, ВЕСЁЛЫЙ, ЧИТАЛ________________________________

____________________________________________________________________

МАЛЬЧИК, СТИХИ, ВЕСЁЛЫЕ, ЧИТАЛ________________________________

____________________________________________________________________

6.Составь слова из букв и запиши их.

АЛАП____________________                ОЛЕТ________________________

УКРО____________________                ЗМАИ________________________

АЖАР____________________                ЛЮКЧ________________________

ОФЕК____________________                ЛАЗГ_________________________

7.Составь из слогов слова и запиши их.

ЛИ     КА    СИЧ___________________ КА   ДЫ  РОЧ_____________________

БУ    КА   ЛОЧ____________________  ДАТЬ  БЕ   О     ___________________

РА   О   ДИ___________________      НЫЙ  КЛУБ  НИЧ____________________

                4.        Оптическая дисграфия

Инструкция обучающемуся:

  • Для работы тебе необходимо иметь ручку и простой карандаш.
  • Тест содержит семь заданий. Их нужно выполнять по порядку, не пропуская ни одного.
  • Если задание не удаётся выполнить сразу, можешь перейти к следующему.
  • После выполнения всех заданий, попробуй сделать те задания, которые ты пропустил.

1.Вычеркни данное слово.

ТУРИСТ               ТУРИСТЫ   ТУРИСТ   ТУРБАЗА    ТУРИСТЫ   ТУРИСТ  

ПРИМЕР               ПРИМА    ПРИМАТ    ПРИМЕР    ПРИМЕТА   ПРИМЕР

ПРИСТАНЬ          ПРИСТАЛ    ПРИСТАНЬ    ПРИСТУП    ПРИМЕТА

КРАСОТА             КРАСИТ   КРАСОТКА    КРАСОТА    КРАСКА   КРАСОТА

СТРАДАНИЕ       СТАРАНИЕ    СТРАДАНИЕ    СТРАДАЛ   СТРАДАНИЕ

2.Вставь в словосочетания пропущенные буквы б – д.

бравый      сол…ат  

 …елые      ле…еди

…о…рая    …а…ушка

се…ая        …оро…а

…рига…ный     коман…ир  

3. Вставь в слова пропущенные буквы п – т.

…о…емнел        …ор…фель

…оро…ил        …ос…ель

…рочи…ал        …о…онул

ки…я…ил        …е…ух

4. Вставь в предложения пропущенные буквы  л  –  м.

Под   ё…кой   постави…и   деда    …ороза.

…альчики     сде…а…и      для    птиц      кор…ушки.

Ма…а     постави…а      чайник     на      п…иту.

5. Вставь в предложения пропущенные буквы    ц  –  щ.

У   меня    живёт      …енок.

Борис    сложил     огурцы   в    я…ик.

…енок     выскочил    на     ули…у.

6.Вставь в словосочетания пропущенные буквы  о  –  а.

П…русный   сп…рт,   ж…ркий    п…лдень,      те…тр   к…шек,    кр…сные тюльп…ны,   пуст…й   з…л,    шерстян…й    ш…рф,    седьм…й    эт…ж, ст…рый з…нт.

7. Вставь буквы   и  –  ц    в текст  стихотворения.

…з  колод…а     пр…несла      кур……а       вод……ы,

И   …ыплята      всей     семьёй       побежал…      мыться.

Только   Цып    сто…т      в      сторонке,     не      желает      мыться,

Потому     что     как     огня     он     воды       бо…тся!

        5.        Аграмматическая дисграфия

Инструкция обучающемуся:

  • Для работы тебе необходимо иметь ручку.
  • Тест содержит семь заданий. Их нужно выполнять по порядку, не пропуская ни одного.
  • Если задание не удаётся выполнить сразу, можешь перейти к следующему.
  • После выполнения всех заданий, попробуй сделать те задания, которые ты пропустил.

1. Составь предложения и запиши их.

Бурёнка, на, паслась, корова, лугу._______________________________

кошки, были, Мурки, котята, у, Мурзик, и, Васька.________________

____________________________________________________________

пруду, к, ведёт, коня, Алёша.___________________________________

Петров, живёт, Миша, деревне, у, в, бабушки.____________________

____________________________________________________________

2. Спиши, правильно раскрыв скобки.

Тропинка  (с)пускалась  (с)горы.________________________________

Цветы  (под)резали  (под)корень._______________________________

Лиса  (до)бралась  (до)курятника._______________________________

3. Запиши словосочетания, изменяя слова в скобках.

Погода  какая?  (дождь)_______________________________________

Песня   какая?   (печаль)_______________________________________

День     какой?  (тихо)_________________________________________

Утро    какое? (ясность)_______________________________________

Друг   какой?   (верность)______________________________________

4. Допиши окончания слов.

Голуб…..    лужа,  поздн….  листопад,  ленив….   течение,  вечерн….   мгла, детск….   театр,  ночн….   разбойник,  хлебн….   растение,  длинн…..   ноги.

5. Вставь пропущенные буквы, подбирая проверочные слова.

Хор…шо  в  л…су.   П…ют   ч…жи.  Св…стит   иволга.  Л…сные   тр…пинки  т…нисты.  Маленькое   болото  зат…нуло  ряской.  В  т…ни   цв…тут   фиалки.

6. Вставь пропущенную букву.

Душ…стый, рыж…к, хиж…на, дощ…тый, печ…тать, печ…льный, печ…рка, щ…плый, ч…гунный, внуч…та, прощ…льный, кувш…нка, пруж…на.

7. Измени слова так,  чтобы в них появились сочетания   ЧК-ЧН.

молоко - ___________________            лиса - _____________________

носки - ____________________            скука - _____________________

дочь - ______________________          цветы - ____________________

яйцо - _______________________        удача - _____________________

синица - ____________________  

        5.        Акустическая дисграфия.

Инструкция обучающемуся:

  • Для работы тебе необходимо иметь ручку.
  • Тест содержит десять заданий. Их нужно выполнять по порядку, не пропуская ни одного.
  • Если задание не удаётся выполнить сразу, можешь перейти к следующему.
  • После выполнения всех заданий, попробуй сделать те задания, которые ты пропустил.

1. Вставь в предложения пропущенные буквы

ы-и        Ночью   в…ли   волк… .   Кур…   р…ли   грядк…  .             

а –я       На   полу   в…лял…сь    ст…ра…  тр…пк… .  Бор…   иск…л   …годы.

о-ё         Л…ня   прив…з   в…з    сена.   У    т…ти   П…ли   есть   т…лка  

              Т…мка.         

у-ю        Л…ба   и  Ил…ша   г…ля…т.   Ил…ша   рис…ет   ваз… .

2 . Вставить в предложения пропущенную букву з или с

    За   …абором    …алаяла    …обака.

    В   …аду   …вонко    …апел    …оловей.

3. Вставить в предложения пропущенную букву б или п

    Над   …олянкой    ..орхает   …елая    …абочка.

    Ба…ушка    …одарила    Паше    новые   …рюки.

4. Вставить в предложения пропущенную букву  д  или  т.

    В   ок…ябре    дую…   холо…ные   ве…ры.

    После…ние   лис…очки   па…ают    с   …еревьев.

5. Вставить в предложения пропущенную букву  в  или  ф.

    У   …ити   но…ая   …уражка.

    …ера   ста…ит    …иалки   в   …азу.

6. Вставить в предложения пропущенную букву  г  или  к.

    Под   сне…ом   со…нулись   веет…и    деревьев.

    Всё   кру…ом   по…крыто   сне…ом.

7. Вставить в предложения пропущенную букву  ж  или  ш.

    Ребяти…ки   побе…али   к   ма…ине.

    Жанна    и    Серё…а   поло…или   е…а   в   …апку.

8. Вставить в предложения пропущенную букву  с  или  ш.

    Са…а   под   со…ной   …обирала    ши…ки.

    Под   ногами   …елестят   …ухие   ли…тья.

9. Вставить в предложения пропущенную букву  ч  или  ц.

    У    ласто…ки   было   …етыре   птен…а.

    П…ёлы   садятся   на   …веты   ака…ии.

10. Вставить в предложения пропущенную букву  ч  или  щ.

           Точиль…ик     то…ит    ножи.

           Мы    вышли    из     …а…и    леса.

5.  Дисграфия, обусловленная нарушением

  языкового анализа и синтеза

Инструкция обучающемуся:

  • Для работы тебе необходимо иметь ручку и простой карандаш.
  • Тест содержит семь заданий. Их нужно выполнять по порядку, не пропуская ни одного.
  • Если задание не удаётся выполнить сразу, можешь перейти к следующему.
  • После выполнения всех заданий, попробуй сделать те задания, которые ты пропустил.

1.Составь из слогов слова и запиши их.

ПО  РО    ДА   ЧЕК__________________      БОЧ   РО   КО  КА_______________________

ТИК  МА    МА    ТЕ_________________     БЕ    ТИК  МО    ГЕ______________________

АЛЬ  ЧИ   БОМ   КИ______________________

2.Составь слово из букв и запиши.

ТРУАБ_______________________           КОКША__________________________        

ПУКША_____________________            САТАЛ__________________________            

ШПЯЛА_____________________             ПАТРА___________________________

 

3.Составь из слов предложение.

ГОРОД, НА, НОВОЙ, ИЗОБРАЗИЛ, КАРТИНЕ, ХУДОЖНИК.

_______________________________________________________________________________

ГОРОД, НА, НОВЫЙ, ИЗОБРАЗИЛ, КАРТИНЕ, ХУДОЖНИК.

________________________________________________________________________________

ПЕНИЕ, ЛЕСУ, СЛЫШАЛОСЬ, В, ТИХОЕ, СОЛОВЬЯ.

________________________________________________________________________________

ПЕНИЕ, ЛЕСУ, СЛЫШАЛОСЬ, В, ТИХОМ, СОЛОВЬЯ.

________________________________________________________________________________

4.Раздели текст на предложения.

ЗАЯЦ ОСЕНЬЮ МЕНЯЕТ СВОЮ ЛЕТНЮЮ ШУБКУ НА ЗИМНЮЮ БЕЛЕНЬКАЯ ШУБКА ТЕПЛЕЕ ЗАЙЦА В НЕЙ НЕ ВИДНО НА БЕЛОМ СНЕГУ НЕ СТРАШНЫ КОСОМУ ЛЕСНЫЕ ХИЩНИКИ И ОХОТНИКИ.

5.Выдели и запиши предложения.

ВАПРОЛДЖЭКОРОВАБЛОАВЖКЕНПАЧЖУЁТКЕНГШЩЗХСЕНОЦОВС

____________________________________________________________________

РЬБГОГЖИЩИАВЛВЛОШАДИФЫВАПРОЛЖЕЗЛЮБЯТМИТЬОВЁСДНГ

____________________________________________________________________

ГНЕКУЖЙСМИТБЕЛКАФЫВАПРОБГРЫЗЁТХУДЕРУМСЧАОРЕХИЮКЕ

____________________________________________________________________

6. Раздели чертой предложения с несколькими предлогами на слова.

Вкараваневерблюдыидутодинзадругим.

Убабушкитяжёлаясумкаспродуктами.

Детивернулисьизлесасполнымикорзинамигрибов.

Напеременахвшколевсегдашумно.

7.Вставь пропущенные согласные в слова, которые обозначают домашних животных:

_о_а _________________          _о_о_а  ____________________   о_ё_  _______________              о_ _а  ___________________

 _ _и_ья _______________          _о_а_ь  ___________________  

5.Оптическая дисграфия.

Инструкция обучающемуся:

  • Для работы тебе необходимо иметь ручку и  простой карандаш.
  • Тест содержит семь заданий. Их нужно выполнять по порядку, не пропуская ни одного.
  • Если задание не удаётся выполнить сразу, можешь перейти к следующему.
  • После выполнения всех заданий, попробуй сделать те задания, которые ты пропустил.

1.Вычеркни данное слово.

КАРАНДАШИ        КАРАНДАШ      КАРАБАС    КАРАНДАШИ
СТОМАТОЛОГ     СТОМАТИТ    СТОМАТОЛОГ    СТОМАТОЛОГИЯ
АВТОМОБИЛЬ     АВТОРУЧКА    АВТОМОБИЛЬ   АВТОМАТ   АВТО
ЗАМОРОЗКИ          ЗАМОРОЗКА    ЗАМОРОЗКИ     ЗАМОРОЗИТЬ
КОРМУШКА          КОРМИЛЕЦ      КОРМУШКА      КОРМУШКИ

2.Вставь в предложения пропущенные буквы б – д.

 Лю…а    ела    …улку.

 Лю…а    …ыла    на    …аче.

Вокруг    …ома      …линный     за…ор.

Все      лю…и      ра…овались     по…е…е.

3. Вставь в словосочетания пропущенные буквы п – т.

…ус…ой       …аке…

…лохой       …ос…у…ок

…равый         бо…инок

…лохая         …огода

…омахала         …ла…ком

4. Вставь в предложения пропущенные буквы  л  –  м.

На  по…ях     работа…и      новые       …ашины.

С   кораб…я      …оряки          за…ети…и      …одку.

По   дорога…       побежа…  весё…ые     ручьи.

О…я   и    Ро…а     гу…я…и   в    осеннее…    …есу.

5. Вставь в предложения пропущенные  буквы   и  –  ц.  

З…ме     коне...,      лет…т      скворе…  .

Л…са      гон…тся    за     зай…ем.

Н…к…та     хорош…й     плове….

Д…ма    по…арапал      пале….

6. Вставь в предложения пропущенные  буквы   и  –  у.   

Мар…на    пол…ч…ла     п…сьмо    от    Р…слана.

Вдал…     межд…   деревьям…   с…неет     лёгк..й      т…ман.

Баб…шка      верн…лась      …з       магаз…на.

7. Вставь в предложения пропущенные  буквы   и  –  ш.   

Я…а   и    Ма…а   едут   на  ло…ад….

Гр……а     ве…ает      …арф     на     ве…алку.

У    речу…к…    вдоль      опу…к…      …л…      лен…вые      лягу…к….

Да…а    и    Ма…а     повес…л…      корму…ку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты для диагностики психических процессов для использования на школьном логопункте

Материал содержит оптимальные тесты для изучения уровня внимания, памяти, мышления у младших школьников, посещающих занятия на школьном логопункте...

Качественная диагностика дисграфии – основа эффективности коррекционной работы у детей с ОВЗ.

Дисграфия — это специфическое  расстройство письменной речи, проявляющееся в многочисленных типичных ошибках стойкого характера и обусловленное несформированностью высших пси...

Дифференциальная диагностика дисграфии и дизорфографии. К кому направить ребёнка: к логопеду или репетитору?

Как определить, есть ли у ребёнка дисграфия или он просто плохо знает правила?...

Письменные тесты на исследование дисграфии

Письменные тесты на исследование дисграфии...

Тесты на определение дисграфии у младших школьников

Данные тесты помогут выявить определенный вид дисграфии у младших школьников....

Письменные тесты на исследование дисграфии

В документы содержатся письменные тесты на исследование дисграфии...

Диагностика дисграфии и характеристика дисграфических ошибок в начальной школе.

  В данной статье дается  характеристика дисграфических ошибок  у детей в начальной школе. Показано, как при отсутствии логопедического сопровождения в школе, учитель начальных к...