Занятие.«Птицы и звери зимой». Автоматизация звука [Ц]
план-конспект занятия по логопедии (3 класс) по теме
Цель:
- автоматизация звука [ц] в слогах, словах, фразах;
- работа над слитным произношением фраз;
- формировать умение выделять в слове словесное ударение;
- упражнять в различении текста по предложениям;
- распознавание речевого материала по теме занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_v_3_klasse.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок в 3 классе
Тема: «Птицы и звери зимой»
Автоматизация звука [Ц]
Цель:
- автоматизация звука [ц] в слогах, словах, фразах;
- работа над слитным произношением фраз;
- формировать умение выделять в слове словесное ударение;
- упражнять в различении текста по предложениям;
- распознавание речевого материала по теме занятия.
Оборудование:
таблички, компьютер, презентация по теме занятия
Учитель | Ученик |
1. Орг.момент - Как ты слышишь? - Поздоровайся. - Ты готов к уроку? - Какое сегодня число и месяц? - Какой сегодня день недели? - Какой день недели был вчера (будет завтра)? - Какое сейчас время года? - Какое время года было до зимы? - Какое время года будет после зимы? - Назови зимние месяцы. - Назови пятый день недели. 2. Работа над произношением. - Посмотри на профиль и скажи, какой звук он обозначает? ЗАДАНИЯ (работа с компьютером) - чтение слогов - «Доскажи слог». - чтение стихотворения 3. РРС. Тема «Зима» 3.1 Найди ответ на вопрос (по компьютеру) - Какое самое холодное время года? - Какая температура воздуха зимой? - Что укрывает зимой землю? - Какой зимой день, а какая ночь? - Какой зимой дует ветер? - Зимнее солнце греет? - Зимой бывает дождь? Что бывает зимой? - Назови зимующих птиц (слайды) - Как люди заботятся о птицах? (слайд) - Чем питаются птицы зимой? (слайд) 3.2 Работа с текстом - Будем работать с текстом. Слушай внимательно предложения и находи их в тексте (восприятие на расстоянии) Текст Снег укрывает зимой леса, поля, луга. Холодно, морозно в лесу. Прячутся от холода лесные звери. Зайцы устраивают в снегу глубокие ямки и залегают в них – ни ветер, ни мороз им не страшен. Спят под глубоким снегом в берлоге и норе медведи, барсуки. Зимуют под снегом мыши. В дупле грызёт свои запасы белка. Лисы, зайцы, волки и лоси не делали запасов на зиму. Зайцы и лоси питаются молодыми ветками и корой. Лисы и волки охотятся на других животных. Так и зимуют лесные звери. - Сними аппараты. Будешь слушать и повторять что услышал (зимующие птицы, звери, сорока, воробей, синица, кормушка, насыпают корм, медведь спит, ягоды рябины) - Надень аппараты. - Что ты делал на уроке? - Как ты думаешь, ты хорошо занимался? - Наил, ты хорошо занимался и говорил. - Каким словом можно тебя похвалить? - Молодец! - Иди в класс. - Попрощайся. | - Я слышу хорошо. - Здравствуйте. - Я готов к уроку. - Сегодня …. февраля. - День недели … - Вчера был …, завтра будет … . - Время года зима. - Была осень. - Будет весна. - Декабрь, январь, февраль – зимние месяцы. - Пятница. - Это профиль к звуку [ц]. Выполнение заданий. Выбор ответов на вопросы. Чтение предложений из текста выборочно.
Повторяет, услышанное на голое ухо. - Я читал, слушал, хорошо говорил. - Я занимался хорошо. - Молодец. - До свидания. |
Словарь: зимующие птицы, ворона, сорока, свиристель, клёст, синица, воробей, снегирь, галка, голубь, кормушка, насыпают корм, звери, снегопад, вьюги, метели
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в слогах, словах и предложениях. Лексическая тема:"Зимующие птицы"
Занятие по коррекции звукопроизношения во 2 классе школы VIII вида....
Конспект индивидуального занятия Тема: Звуки [з] - [с]. Дифференциация звуков [з] - [с] во всех позициях. Звук [т]. Автоматизация звука т во всех позициях.
Материал занятия направлен на дифференциацию обучающимся звуков [з]- [с] и закрепление произношения звука [т] в самостоятельной речи. Вторая часть занятия - это развитие речевого слуха (работа с текст...
Автоматизация звука ( Р ) от обратных слогов и в словах. Лексическая тема "Зима".
На этапе автоматизациии корригируемого звука Р в словах и слогах логопеду приходится использовать различные виды упражнений на четкое произношение звука. Также логопед продолжает работать ...
Технологическая карта индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению 3 класс 2 отделение Тема: Постановка звука «Р»; автоматизация звука «Э» «Времена года. Зима», «В магазине».
выработка удлинённого выдоха;развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук;развитие артикуляционной моторики;постановка звука «Р»;автоматизация звука «Э»...
Тема: Постановка звука «Р»; автоматизация звука «Э» «Времена года. Зима», «В магазине».
Постановка звука [р]Автоматизация звука [Э]Восприятие текста на слух и ответы на вопросы...
Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, чистоговорках и предложениях. Автоматизация звука в самостоятельной речи. Работа над интонацией
Открытый урок в коррекционной школе для детей с нарушением слухаПодготовила: педагог-сурдолог Байцаева Л.В.г. Владикавказ, 2019 г.Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, чистоговорках и предло...
«Зима. Автоматизация звука С (индивидуальная работа).
Вырабатывать умение различать текст по предложениям, опознавать знакомый и незнакомый речевой материал по теме «Зима», различать неречевые звуки.Автоматизировать звук С на материале слогов...