Консультация логопеда для родителей,временно принимающих в семьи детей ,оставшихся без попечения ,обучающихся в школе 7-8 видов.
консультация по логопедии на тему

Буданова Елена Васильевна

В коррекционной школе 7-8 видов обучаются дети,имеющие системное нарушение речи.Дети получают логопедическую коррекционную помощь на специальных занятиях,предусмотренных программой школы.Программа рзработана с учётом взаимодействия  учителя-логопеда,учителя,воспитателя.Но не менее важным условием для более успешной коррекционной работы является контроль за речью ребёнка дома,во время выходных и каникул.Данная консультация даёт возможность родителям ,временно принимающих в свои семьи детей полезно и интересно провести с ними время.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_logopeda.odt24.88 КБ

Предварительный просмотр:

                                Консультации логопеда для родителей, временно принимающих в семьи детей,   оставшихся без попечения ,обучающихся в школе 7-8 видов.

В коррекционной школе 7-8 видов обучаются дети с разным уровнем интеллектуальной недостаточности,речевого развития ,социального положения.В нашей школе 25% детей-дети без попечения родителей.Усыновление таких детей редкое явление в последние годы.В учреждении работает программа социальной службы по устройству этой категории воспитанников в семью.Один из путей - родители,временно принимающие детей в семьи.

Среди детей без попечения родителей третья часть с нарушениями речевого развития.

Стало актуальным передавать вместе с воспитанниками в семью рекомендаций для непрерывного коррекционного процесса  речевых нарушений во внеурочное время.

Возможны различные варианты работы логопеда в этом направлении.Я предлагаю один их них.Материал рассчитан на учащихся подготовительного,1 класса школы 8 вида .

1этап- индивидуальная консультация родителей

(предлагаются результаты обследования речи и пути коррекции)

2 этап- самостоятельная работа родителей в каникулярное время,в выходные дни.

1.Развитие ручной моторики (упражнения направлены на развитие точности,координации,ловкости пальцев рук).

-конструирование из кубиков;

-складывание из палочек геометрических фигур;

-обведение контуров ;

-раскрашивание контурных изображений цветными карандашами;

-наматывание ниток на клубок;

-шнуровка,растёгивание пуговиц;

-работа с пластилином, тестом.глиной(шарики,жгутики,творчество родителей и детей);

-пальчиковые игры (образцы прилагаются).

2.Развитие просодической стороны речи (ритма,дыхания).

-отхлопывание простых ритмов,одинаковое количество ударов-..  ..  ..  ..  ..,

-разное количество ударов-  ..  …  ..  …  ..  …,

-слабые и сильные удары - .__.__..__ __ . __. __,

-развитие длительного выдоха без участия речи:

упражнение погреть ручки -вдох-нос,выдох-руки;

«покатать» карандаш,ручку,конфету по столу (дуем на предметы);

надувание шариков.

3.Развитие артикуляционной моторики .

-гимнастика для губ и щёк (надуваем щёки одновременно, попеременно);

-вытягивание губ трубочкой;

-оскал-хоботок-улыбка;

-вибрация губ(фырканье лошади)

-гимнастика для языка:

-широкий язык сильно высунуть-убрать вглубь;

  • «маятник»,
  • «лошадка»,
  • круговое облизывание губ,
  • «качели».

4.Развитие слухового восприятия и внимания.

-игра «Запомни слова»(родители называют 3-5 любых предмета обихода,окружающей природы-ребёнок запоминает и повторяет ).

5.Обогащение словаря,развитие лексико-грамматического строя речи.

В этом разделе предлагаются конкретные лексические темы с набором речевого материала на каждый месяц.

Например,сентябрь.Тема : «Осенняя ярмарка.Сад-огород»

Задание 1.Рассмотреть с детьми натуральные фрукты,овощи, ягоды;

Повторить обобщающие слова;

Обратить внимание на цвет,форму,запа,.вкус;

Рассказать где и как растут фрукты.овощи,ягоды;какие блюда можно приготовить из них.

Задание 2.Дидактическая игра «Четвёртый лишний»

-яблоко,груша,лимон,картошка.

-морковь,слива,капуста,горох.

Задание 3.Дидактическая игра «Подбери слово»

-яблоко (какое?)-.....,клюква(какая?)-.......,помидор(какой?)-.....

Задание 4.Назови какие ты знаешь фрукты на звук А

-ананас,апельсин,абрикос.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕАБИЛИТАЦИЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ, ИМЕЮЩИХ ИНВАЛИДНОСТЬ.

Статья о индивидуальной программе реабилитации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья, имеющих инвалидность, детского дома № 6 СПб....

РЕАБИЛИТАЦИЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ, ИМЕЮЩИХ ИНВАЛИДНОСТЬ.

Статья о индивидуальной программе реабилитации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья, имеющих инвалидность, детского дома № 6 СПб....

Научно-практический семинар по обмену опытом работы учителей начальных классов ГБОУ РТ Школы-интерната для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, г. Кызыла и Тоджинского кожууна в условиях ФГОС

Что такое работать в современной сельской школе в отдаленном кожууне (районе)? Требования для всех едины, но информация запаздывает. Интернет работает плохо, если не сказать что его нет совсем, период...

Помощь детям-сиротам и детям,оставшимся без попечения родителей в профессиональном самоопределении.

Выбор профессии-один из важнейших жизненных выборов,совершаемых человеком в юном возрасте,так как,выбирая профессию,он выбирает и образ жизни....

Курсовая работа по теме: Особенности работы с семьями, воспитывающими детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Курсовая работа по теме:"Особенности работы с семьями, воспитывающими детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"....