Консультация логопеда для родителей,временно принимающих в семьи детей ,оставшихся без попечения ,обучающихся в школе 7-8 видов.
консультация по логопедии на тему
В коррекционной школе 7-8 видов обучаются дети,имеющие системное нарушение речи.Дети получают логопедическую коррекционную помощь на специальных занятиях,предусмотренных программой школы.Программа рзработана с учётом взаимодействия учителя-логопеда,учителя,воспитателя.Но не менее важным условием для более успешной коррекционной работы является контроль за речью ребёнка дома,во время выходных и каникул.Данная консультация даёт возможность родителям ,временно принимающих в свои семьи детей полезно и интересно провести с ними время.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_logopeda.odt | 24.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультации логопеда для родителей, временно принимающих в семьи детей, оставшихся без попечения ,обучающихся в школе 7-8 видов.
В коррекционной школе 7-8 видов обучаются дети с разным уровнем интеллектуальной недостаточности,речевого развития ,социального положения.В нашей школе 25% детей-дети без попечения родителей.Усыновление таких детей редкое явление в последние годы.В учреждении работает программа социальной службы по устройству этой категории воспитанников в семью.Один из путей - родители,временно принимающие детей в семьи.
Среди детей без попечения родителей третья часть с нарушениями речевого развития.
Стало актуальным передавать вместе с воспитанниками в семью рекомендаций для непрерывного коррекционного процесса речевых нарушений во внеурочное время.
Возможны различные варианты работы логопеда в этом направлении.Я предлагаю один их них.Материал рассчитан на учащихся подготовительного,1 класса школы 8 вида .
1этап- индивидуальная консультация родителей
(предлагаются результаты обследования речи и пути коррекции)
2 этап- самостоятельная работа родителей в каникулярное время,в выходные дни.
1.Развитие ручной моторики (упражнения направлены на развитие точности,координации,ловкости пальцев рук).
-конструирование из кубиков;
-складывание из палочек геометрических фигур;
-обведение контуров ;
-раскрашивание контурных изображений цветными карандашами;
-наматывание ниток на клубок;
-шнуровка,растёгивание пуговиц;
-работа с пластилином, тестом.глиной(шарики,жгутики,творчество родителей и детей);
-пальчиковые игры (образцы прилагаются).
2.Развитие просодической стороны речи (ритма,дыхания).
-отхлопывание простых ритмов,одинаковое количество ударов-.. .. .. .. ..,
-разное количество ударов- .. … .. … .. …,
-слабые и сильные удары - .__.__..__ __ . __. __,
-развитие длительного выдоха без участия речи:
упражнение погреть ручки -вдох-нос,выдох-руки;
«покатать» карандаш,ручку,конфету по столу (дуем на предметы);
надувание шариков.
3.Развитие артикуляционной моторики .
-гимнастика для губ и щёк (надуваем щёки одновременно, попеременно);
-вытягивание губ трубочкой;
-оскал-хоботок-улыбка;
-вибрация губ(фырканье лошади)
-гимнастика для языка:
-широкий язык сильно высунуть-убрать вглубь;
- «маятник»,
- «лошадка»,
- круговое облизывание губ,
- «качели».
4.Развитие слухового восприятия и внимания.
-игра «Запомни слова»(родители называют 3-5 любых предмета обихода,окружающей природы-ребёнок запоминает и повторяет ).
5.Обогащение словаря,развитие лексико-грамматического строя речи.
В этом разделе предлагаются конкретные лексические темы с набором речевого материала на каждый месяц.
Например,сентябрь.Тема : «Осенняя ярмарка.Сад-огород»
Задание 1.Рассмотреть с детьми натуральные фрукты,овощи, ягоды;
Повторить обобщающие слова;
Обратить внимание на цвет,форму,запа,.вкус;
Рассказать где и как растут фрукты.овощи,ягоды;какие блюда можно приготовить из них.
Задание 2.Дидактическая игра «Четвёртый лишний»
-яблоко,груша,лимон,картошка.
-морковь,слива,капуста,горох.
Задание 3.Дидактическая игра «Подбери слово»
-яблоко (какое?)-.....,клюква(какая?)-.......,помидор(какой?)-.....
Задание 4.Назови какие ты знаешь фрукты на звук А
-ананас,апельсин,абрикос.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Духовно-нравственное воспитание как фактор формирования социальной компетентности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"
статья подготовлена для семинара...
РЕАБИЛИТАЦИЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ, ИМЕЮЩИХ ИНВАЛИДНОСТЬ.
Статья о индивидуальной программе реабилитации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья, имеющих инвалидность, детского дома № 6 СПб....
РЕАБИЛИТАЦИЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ, ИМЕЮЩИХ ИНВАЛИДНОСТЬ.
Статья о индивидуальной программе реабилитации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья, имеющих инвалидность, детского дома № 6 СПб....
Научно-практический семинар по обмену опытом работы учителей начальных классов ГБОУ РТ Школы-интерната для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, г. Кызыла и Тоджинского кожууна в условиях ФГОС
Что такое работать в современной сельской школе в отдаленном кожууне (районе)? Требования для всех едины, но информация запаздывает. Интернет работает плохо, если не сказать что его нет совсем, период...
Помощь детям-сиротам и детям,оставшимся без попечения родителей в профессиональном самоопределении.
Выбор профессии-один из важнейших жизненных выборов,совершаемых человеком в юном возрасте,так как,выбирая профессию,он выбирает и образ жизни....
Развивающее занятие с учащимися 2 класса Тема: «Шаг за шагом.» Составила педагог-психолог ОГБОУ г. Рыбное «Рыбновская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
Конспект коррекционно-развивающего психологического занятия во 2 классе...
Курсовая работа по теме: Особенности работы с семьями, воспитывающими детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Курсовая работа по теме:"Особенности работы с семьями, воспитывающими детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"....