Рабочая программа 2-3 классы
рабочая программа по логопедии (2 класс) на тему
Рабочая программа 2-3 классы "Коррекция дисграфии у учащихся 2-3 классов в общеобразовательной школе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_2-3_klppp.doc | 582.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Для успешного развития личности и участия её в активной общественной жизни
важное значение имеет полноценная речь»
(Н.А. Власова)
Пояснительная записка
1.1 Нормативные акты и учебно-методические документы:
На основании Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 № 273-ФЗ); Федерального закона от 01.12.2007 № 309 (ред. От 23.07.2013) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта». Областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области». В соответствии примерной основной образовательной программой начального общего образования, рекомендованной Координационным советом при Департаменте общего образования Минобрнауки России по вопросам организации введения ФГОС (протокол заседания Координационного совета № 1 от 27-28 июля 2010 год); постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
- приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных начального общего, основного общего и образования»;
- приказ Минобразования России от 09.03. 2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
- приказ Минобрнауки России от 20.08.2008 № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
- приказ Минобрнауки России от 05.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
- приказ Минобразования РО от 03.06.2010 № 472 «О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Ростовской области»;
- приказ Минобразования Ростовской области от 30.06.2010 № 582 «Об утверждении плана по модернизации общего образования на 2011-2015 годы»;
- приказ Минобрнауки России от 30.08.2010 № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждении Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
- приказ Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 № 373»;
- приказ Минобрнауки России от 22.09.2011 № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373»;
- приказ Минобрнауки России от 10.11.2011 № 2643 «О внесении изменений в Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089»;
- приказ Минобрнауки России от 31.01.2012 № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089»;
- приказ Минобрнауки России от 01.02.2012 № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательного учреждения Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312»;
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 18.12.2012 № 1060 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373»;
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 18.12.2012 № 1060 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373»;
- - приказ Минобрнауки России от 19.12.2012 № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013-2014 учебный год»;
- приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
- письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12.05.2011 № 03-296 « Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;
- письмо Минобрнауки России от 09.02.2012 № 102/03 «О введении курса ОРКСЭ с 1 сентября 2012 года» на основе «Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения», с учётом образовательной системы развивающего обучения Д. Б. Эльконина–В. В. Давыдова, особенностей школы - интерната, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников составлена данная рабочая программа по русскому языку
- 1.2. Место коррекционных занятий в образовательном процессе.
Письмо является психическим процессом, включающим в свою структуру как вербальные, так и невербальные формы психической деятельности - внимание, зрительное, акустическое и пространственное восприятие, тонкую моторику рук, предметные действия и др. Поэтому его расстройство носит системный характер, т.е. письмо нарушается как целостная система, целостный психический процесс. Нарушение письма (дисграфия) является достаточно распространенным явлением среди учащихся и это препятствует полноценному усвоению школьных знаний.
Коррекционные занятия проводятся во второй половине дня 3 раза в неделю, продолжительностью 40 минут. 2 -3 классы- 91ч. в год.
1.3. Целевые установки коррекционно-развивающей программы
Цель программы – коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи.
Задачи программы:
- Развитие речемыслительной активности и самостоятельности.
- Формирование полноценных учебных умений и рациональных приёмов организации учебной работы.
- Формиролвание коммуникативных умений.
- Устранение дисграфии.
1.4.Отличительные особенности коррекционной программы
Диагностика письменной речи учащихся младших классов показывает, что ошибки, встречающиеся в письменных работах, сложно отнести к какому-либо виду нарушений (по классификации Р,И,Лалаевой), чаще всего встречаются смешанные виды дисграфии.
В программе отражён подход, при котором преодоление дисграфии осуществляется в русле широкомасштабной коррекционно-развивающей работы в соответствии с методическими рекомендациями А.В.Ястребовой. В рамках данного подхода коррекция посвящена совершенствованию как письменной так и устной речи детей, развитию речемыслительной деятельности и формированию психологических предпосылок к осуществлению полноценной учебной деятельности.
Соответствующие мероприятия уже реализовывались с первоклассниками, составляющими, так называемую группу риска, то есть с детьми, имеющими нарушения или недоразвитие устной речи.
Основная задача с помощью систематических занятий, учитывающих школьную программу по родному языку, совершенствовать устную речь детей, помогать им овладевать письменной речью и, в конечном счете, предупредить появление дисграфии и дислексии.
Работа велась одновременно над всеми компонентами речевой системы – звуковой стороной речи и лексико-грамматическим строем. При этом в работе выделялись несколько этапов, каждый из которых имел ведущее направление.
I этап – восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи (развитие фонематического восприятия и фонематических представлений; устранение дефектов звукопроизношения; формирование навыков анализа и синтеза звукослогового состава слов; закрепление звукобуквенных связей);
II этап – восполнение пробелов в области овладения лексикой и грамматикой (уточнение значений слов и дальнейшее обогащение словаря путем накопления новых слов и совершенствования словообразования; уточнение значений используемых синтаксических конструкций; совершенствование грамматического оформления связной речи путем овладения учащимися словосочетаниями, связью слов в предложении, моделями различных синтаксических конструкций);
III этап – восполнение пробелов в формировании связной речи (развитие и совершенствование умений и навыков построения связного высказывания: программирования смысловой структуры высказывания; установления связности и последовательности высказывания; отбора языковых средств, необходимых для построения высказывания).
В соответствии с выше сказанным данная программа соответствует II – III этапу коррекционной работы при этом уровень сложности и самостоятельности выполняемых детьми устных и письменных заданий повышается. Работа по выделенным направлениям реализуется вне зависимости от видов нарушения письменной речи. Она осуществляется с детьми, речь которых не соответствует школьным требованиям.
2. Цели изучения курса
С учетом специфики интеграции коррекционно-развивающих занятий в образовательный план конкретизируем цели, компетенции
Компетенции | |
Личностные |
|
Метапредметные |
|
Предметные |
|
3. Структура курса, основные содержательные линии
№ п/п | Раздел | Класс | Кол-во часов |
I | Дифференциация графически сходных букв | 16 ч. | |
II | Коррекционная работа на лексическом уровне. | 50 ч. | |
.1. | Уточнение и расширение словарного запаса. | 14 ч. | |
2. | Слоговой анализ и синтез слов. | 6 ч. | |
3. | Типы слогов. | 2 | 3 ч. |
4. | Ударение в слове. | 2 ч. | |
5. | Безударные гласные. | 8 ч. | |
6. | Состав слова (морфемный анализ и синтез слов) | 17 ч | |
Коррекционная работа на синтаксическом уровне. | 25 ч. | ||
1. | Управление. | 10 ч. | |
2. | Согласование. | 10 ч. | |
3. | Глагол. | 5 ч. | |
Всего: 91 ч. |
№ п/п | Раздел | Класс | Кол-во часов |
I | Коррекционная работа на лексико-грамматическом и грамматико-орфографическом уровне | 45 ч. | |
1. | Словоизменение имён существительных. | 3 | 10 ч. |
2. | Словоизменение имён прилагательных. | 10 ч. | |
3. | Словоизменение глаголов. | 10 ч. | |
4. | Словообразование. Однокоренные слова. Корень слова. | 4 ч. | |
5. | Приставочное словообразование. | 5 ч. | |
6. | Суффиксальное словообразование. | 3 ч. | |
7. | Состав слова. Закрепление. | 3 ч. | |
II | Развитие связной речи. | 46 ч. | |
1. | Однозначные и многозначные слова. | 4 ч. | |
2. | Антонимы. | 5 ч. | |
3. | Синонимы. | 4 ч | |
4. | Предложение. | 17 ч. | |
5. | Текст. | 16 ч. | |
Всего: 91 ч. |
7.Учебно-методическое и материально- техническое обеспечение коррекционно- развивающего процесса
№ | Авторы | Название | Год издания | Издательство |
1. | Андреева Н.Г. | Логопедические занятия по развитию связной речи. | 2006 | «Гуманитарный издательский центр Владос» |
Выготский Л.С. | Мышление и речь. | 1982 | Собр. соч.: в 6 т. - М.: Просвещение,.-Т.2. | |
2. | Ефименкова Л.Н. Мисаренко Г. Г. | Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте. | 1991 | М.: Просвещение |
3. | Ефименкова Л.Н. | Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов. | 1991 | М.: Просвещение |
Корнев А.Н. | Нарушения чтения и письма у детей. | 1997 | СПб.:МиМ. | |
4. | Ястребова А.В. | Преодоление общенго недоразвития речи у учащихся начальных классов общеобразовательных учреждений. | 1999 | Москва |
Парамонова Л.Г. | Предупреждение и устранение дисграфии у детей. | 2004 | СПб.:Союз | |
Правдина О.В. | Логопедия | 1969 | М. Просвещение | |
6. | Ястребова А.В. Спирова Л.Ф. Бессонова Т.П. | Учителю о детях с недостатками речи. | 1996 | Москва |
№ | Оборудование |
1. | Магнитная доска – для графических (знаковых) схем. |
2. | Мультимедийное обеспечене по лексическим и другим темам. |
3. | Проектор для показа слайдов. |
4. | Шкаф для хранения дидактического материала. |
Календарно-тематическое планирование коррекционной работы в 3 классах
№ | Дата | Тема занятия | Цели и задачи | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||||||||
I четверть (18 з.) | |||||||||||
1. | 17.09 | Слово. Однокоренные слова. | Формирование понятия однокоренные слова. | ||||||||
2. | 19.09 | Родственные слова. | Упражнение в подборе родственных слов. | ||||||||
3. | 20.09 | Дифференциация однокоренных и родственных слов. Корень слова. | Выделение главной смысловой части слова – корня. | ||||||||
4. | 24.09 | Образование новых слов путём сложения корней. | Развитие умения выделения на слух родственных слов. | ||||||||
5. | 26.09 | Сложные слова. Графическое выделение корня в сложных словах. | Упражнение в образовании новых слов путём сложения корней. | ||||||||
6. | 27.09 | Соединительные гласные о-е. | Закрепление правописания сложных слов. | ||||||||
7. | 01.10 | Правописание сложных слов. Закрепление. | Профилактика дизорфографии. | ||||||||
8. | 03.10 | Безударные гласные в корне, проверяемые ударением. | Развитие фонематического анализа на материале слов различной звукослоговой структуры. | ||||||||
9. | 04.10 | Безударные гласные в корне, проверяемые ударением. Подбор проверочных слов. | Расширение и обогащение словарного запаса. | ||||||||
10. | 08.10 | Безударные гласные в корне. проверяемые ударением. Тренировочные упражнения. | Закрепление правописания безударных гласных. | ||||||||
11. | 10.10 | Проверяемые безударные гласные. Предупредительный диктант. | Поиск орфограмм. | ||||||||
12. |
11.10 | Непроверяемые безударные гласные. Работа со словарными словами. | Правописание словарных слов. Лексическая тема «Цирк». | ||||||||
13. | 15.10 | Проверочная работа: «Безударные гласные в корне слова». Анализ проверочных работ. | |||||||||
14. | 17.10 | Приставка. Образование слов при помощи приставки. | Развитие умения образовывать слова префиксальным способом. | ||||||||
15. | 18.10 | Приставки пространственного значения. | Профилактика дизорфографии. | ||||||||
16. | 22.10 | Приставки временного значения. | |||||||||
17. | 24.10 | Многозначные приставки. | Совершенствование навыков образования новых слов, активизация их в речи. | ||||||||
18. | 25.10 | Приставка. Правописание. Закрепление. | |||||||||
2 четверть ( 24 з.) | |||||||||||
1. | 05.11 | Суффикс. Роль в словообразовании. Графическое выделение. | Закрепление знаний о правописании суффиксов, устранение аграмматизмов. | ||||||||
2. | 07.11 | Уменьшительно-ласкательные суффиксы. Словообразование. Правописание. | Развитие слухового внимания, логического мышления. | ||||||||
3. | 08.11 | Суффиксы, указывающие на профессиональное занятие людей. Словообразование. Правописание. | Закрепление знаний о правописании суффиксов. | ||||||||
4. | 12.11 | Окончание.Грамматическая форма имён существительных ед. и мн. числа. Графическое выделение. | |||||||||
5. | 14.11 | Окончание. Роль в предложении при согласовании слов. | Устранение аграмматизмов в устной и письменной речи. | ||||||||
6. | 15.11 | Морфологический состав слова. | Закрепление знаний о составе слова. | ||||||||
7. | 19.11 | Морфологический состав слова. Проверочная работа. | Проверка умения разбирать слово по составу. | ||||||||
8. | 21.11 | Предлоги. Конкретно-пространственное значение предлогов. | Уточнение и развитие пространственных представлений, их выражение посредством данной категории служебных слов. | ||||||||
9. | 22.11 | Предлоги в, из, на, с. | Развитие слухового внимания и восприятия. | ||||||||
10. | 26.11 | Предлоги у, к, от. | Профилактика дизорфографии. | ||||||||
11. | 28.11 | Предлоги в, за. | Раздельное написание предлогов. | ||||||||
12. | 29.12 | Предлоги по, под. | Преодоление аграмматизмов как в импрессивной, так и экспрессивной речи. | ||||||||
13. | 03.12 | Предлоги на, над. | |||||||||
14. | 05.12 | Предлогт из-за, из-под. | Развитие логического мышления. | ||||||||
15. | 06.12 | Предлоги перед, возле, около. | |||||||||
16. | 10.12 | Предлоги. Закрепление отработанных предлогов. | |||||||||
17. | 12.12 | Слова – предметы. | Закрепление знаний о существительных. Расширение словарного запаса. | ||||||||
18. | 13.12 | Практическое употребление существительных в форме И.п. мн. числа. | Распространение предложения. | ||||||||
19. | 17.12 | Род имени существительного. | |||||||||
20. | 19.12 | Дифференциация существительных разного рода. | Подбор существительных, обозначающих предметы ж.р., м.р. и ср.р. | ||||||||
21. | 20.12 | Практическое употребление существительных в форме ед.ч. и мн.ч. И. п. | Закрепление знаний о б одушевлённых и неодушевлённых предметах. | ||||||||
22. | 24.12 | Практическое употребление существительных в форме ед.и мн.ч. И.п. и В. п. | Развитие умения строить предложения и распространять их. | ||||||||
23. | 26.12 | Практическое употребление существительных в форме ед. и мн.ч. В.п. и Р. п. | Развитие логического мышления. | ||||||||
24. | 27.12 | Практическое употребление существительных в форме ед. и мн. ч. Д.п. | Устранение аграмматизмов. | ||||||||
3 четверть ( 30 з.) | |||||||||||
1. | 14.01 | Практическое употребление существительных в форме ед.и мн.ч. Д.п. | Устранение аграмматизмов. Деформированные предложения. | ||||||||
2. | 16.01 | Практическое употребление существительных в фоме ед. и мн.ч. Т.п. без предлога. | Закрепление умения постановки вопросов к словам. | ||||||||
3. | 17.01 | Практическое употребление существительных в форме ед. и мн.ч. П.п. | |||||||||
4. | 21.01 | Употребление существительных в форме ед.и мн.ч. П.п. Закрепление. | |||||||||
5. | 23.01 | Практическое употребление существительных в косвенных падежах. | Закрепление знаний грамматических норм | ||||||||
6. | 24.01 | В гостях у царицы Грамматики (итоговое занятие по имени существительному). | Подбор антонимов и синонимов, закрепление рода имён существительных. | ||||||||
7. | 28.01 | Слова – признаки. | |||||||||
8. | 30.01 | Согласование прилагательных с существительными в числе. | Практическое использование категории числа. | ||||||||
9. | 31.01 | Согласование прилагательных с существительными в роде. | Грамматическое оформление предложений. | ||||||||
10. | 04.02 | Согласование прилагательных с существительными в роде. | |||||||||
11. | 06.02 | Образование прилагательных по заданным признакам. | Расширение и обогащение словарного запаса. | ||||||||
12. | 07.02 | Образование прилагательных по заданным признакам. | Развитие слухового внимания. логического мышления. | ||||||||
13. | 11.02 | Согласование имён прилагательных с именами существительными по падежам. | Профилактика дизорфографии. | ||||||||
14. | 13.02 | Согласование имён прилагательных с именами существительными по падежам. | Воспитание интереса к языковым явлениям. | ||||||||
15. | 14.02 | Согласование имён прилагательных с именами существительными по падежам. | Развитие навыка самоконтроля | ||||||||
16. | 18.02 | Согласование имён прилагательных с именами существительными по падежам. | Профилактика дизорфографии. | ||||||||
17. | 20.02 | Согласование имён прилагательных с именами существительными по падежам. | Развитие навыка самоконтроля. | ||||||||
18. | 21.02 | Проверочная работа (тестирование) | |||||||||
19. | 25.02 | Слова – действия. | Расширение словарного запаса. | ||||||||
20. | 27.02 | Согласование глаголов с существительными в числе. | Профилактика дизорфографии. | ||||||||
21. | 28.02 | Согласование глаголов с существительными в числе. | |||||||||
22. 23. | 04.03 06.03 | Согласование глагола с существительными в роде. | Преодоление аграмматизмов в импрессивной и экспрессивной речи. | ||||||||
24. 25. 26. 27. | 07.03 11.03 13.03 14.03 | Согласование глагола с существительным во времени. | Развитие умения конструирования и реконструирования предложений. | ||||||||
28. 29. 30. | 18.03 20.03 21.03 | Числительное.Согласование количественных числительных с существительными. Согласование количественных числительны. Проверочная работа. | Закрепление умения согласования количественных числительных на на уровне предложения. | ||||||||
IV четверть (17 з.) | |||||||||||
1. | 01.04 | Однозначные и многозначные слова. | Формирование умения определения лексического значения однозначных и многозначных слов. | ||||||||
2. 3. | 03.04 04.04 | Прямое и переносное значение многозначных слов. | Воспитание интереса к языковым явлениям. | ||||||||
4. 5. | 08.04 10.04 | Фразеологизмы. | Развитие вербально-логического мышления. | ||||||||
6. | 11.04 | Фразеологизмы и свободные сочетания. | Развитие навыков самоконтроля. | ||||||||
7. |
15.04. | Синонимы и однокоренные слова. | Воспитание интереса к языковым явлениям. | ||||||||
8. | 17.04 | Использование синонимов в речи. | |||||||||
9. 10. | 18.04 22.04 | Подбор синонимов к заданным словам. | Расширение пассивного словарного запаса. | ||||||||
11. | 24.04 | Грамматическая сочетаемость синонимов. | |||||||||
12. | 25.04 | Грамматическая сочетаемость синонимов. | |||||||||
13. | 29.04 | Антонимы. Нахождение антонимов в текстах. | Расширение пассивного и активного словарного запаса. | ||||||||
14. | 06.05 | Подбор антонимов к словам различных частей речи. | Формирование умения подбора синонимов к словам различных частей речи. | ||||||||
15. | 08.05 | Подбор антонимов к многозначным словам. | |||||||||
16. 17. | 13.05 15.05 | Фразеологизмы- антонимы. | Обогащение словарного запаса. | ||||||||
Всего за уч. год: 89 з. |
Планирование по разделам/темам:
Раздел/тема: | Компетенции: | ||
ОНР | |||
1. | Слова, обозначающие предмет. | Уточнение и обобщение знаний о предмете, о грамматических категориях числа. | |
2. | Слова, обозначающие действие предмета. | Формирование понятия «действия предметов», постановка вопросов, графическое выделение. | |
3. | Дифференциация слов, обозначающих предмет и слов, обозначающих действие предмета. | Осмысление и осознанное различение слов- предметов и слов-действий, постановка вопросов, графическое обозначение. | |
4. | Простое двусоставное, нераспространённое предложение. | Составление предложения путём подбора слов – действий к словам – предметам. Дифференциация понятий «слово», «предложение». Правила оформления предложений. | |
5. | Интонация предложений. | Осознание предложения как минимальной единицы речи, обладающей смысловой и интонационной законченностью. Формирование умения анализировать интонацию предложений, соотносить с правилом обозначения границ предложений на письме. | |
6. | Слова, обозначающие признаки предметов. | Усвоение слов, обозначающих признак предмета. Постановка вопросов, графическое обозначение. | |
7. | Дифференциация слов – предметов и слов – признаков. | Различение слов на слух и по предметным картинкам. | |
8. | Распространение простого предложения. | Грамматическое оформление распространённых предложений. | |
9. | Согласование слов – признаков и слов – предметов по падежам. | Формирование практических навыков согласования имени прилагательного с именем существительным в косвенных падежах. | |
10. | Предлоги. | Формирование представления о смысловом значении предлогов, о предлоге как об отдельном слове. Обучение правильному употреблению предлогов. | |
11. | Формирование монологической речи. Последовательный пересказ текстов. | Пересказывание текста с опорой на картинки, вопросы, графические схемы. | |
12. | Выборочный пересказ. | Пересказ повествовательного текста выборочно. Лексико-грамматическое оформление предложений. | |
13. | Краткий пересказ. | Составление полных предложений — обьяснений лексического значения слова. Краткое пересказывание повествовательного текста. | |
14. | Составление самостоятельных связных высказываний. | Формирование умения составлять связное васказывание, использовать прилагательные и другие разнообразные языковые средства. | |
15. | Слоги. Слоговой анализ и синтез слов. | Анализирование одно-, дву-, трёхсложных слов. Уточнение представления о последовательности слогов в словах. Закрепление умения анализировать и синтезировать слова из слогов. | |
16. | Ударение. | Определение ударного слога в слове. Осознание смыслоразличительной роли ударения. | |
17. | Мягкие согласные. | Различение твёрдых и мягких согласных, а также букв, для обозначения мягкости согласных на письме. | |
18. | Мягкие согласные. Обозначение мягкости согласных буквой Ь. | Тренировка навыка различения твёрдых и мягких согласных при произношении и на слух. Обучение обозначению мягкости согласных на письме посредством буквы ь. | |
19. | Звуко-буквенный анализ и синтез слов. | Закрепление знаний о том, что слова состоят из звуков, на письме записываются с помощью букв. Количество и последовательность звуков и букв в слове имеют важное смыслоразличительное значение. | |
20. | Дифференциация фонем,имеющих акустико-артикуляторное сходство. | Формирование навыков правильного произношения и различения звуков. Развитие слуховых дифференцировок. |
Раздел/тема: | Компетенции: | |
НВОНР | ||
1. | Формирование понятий «слово», «предложение». | Различение живых и неживых предметов, постановка к ним вопросрв, обозначение слова графически. |
2. | Слова, обозначающие действия предметов. | Усвоение слов обозначающих действие предмета. Формирование практических навыков правильного употребления глаголов. |
3. | Простое двусоставное нераспостранённое предложение. | Знакомство с понятием « предложение», обучение правильному составлению предложений из двух слов с опорой на графическую схему и без неё. |
4. | Слова, обозначающие признак предмета. | Усвоение слов, обозначающих признак предмета.Постановка вопросов, графическое обозначение. |
5. | Распространение простого предложения. | Распространение простого двусоставного предложения определением. Правильное грамматическое формирование распространённых предложений. |
6. | Согласование слов-признаков и слов- предметов по падежам. | Падежные формы имени прилагательного.Формирование практических навыков согласования имени прилагательного с именем существительным в косвенных падежах. |
7. | Предлоги. | Формирование представлений о семантическом и синтаксическом значении предлога. Составление словосочетаний и предложений с предлогами по картинкам, действиям, опорным словам.Выделение предлогов из предложений. |
8. | Слоговой анализ и синтез слов. Звуки речи. Способы образования звуков речи. | Сравнение неречевых и речевых звуков.Знакомство со строением речевого аппарата, наблюдение за его деятельностью. |
9. | Узнавание и вычленение гласных звуков. | Удерживание артикуляции каждого гласного звука под счёт. Узнавание звука по показу беззвучной артикуляции вычленение гласного звука на слух из начала слова в ударной, безударной позиции, из середины слова под ударением. |
10. | Понятие слога. | Уточнение понимания слогообразующей роли гласных. |
11. | Слоговой анализ и синтез слов, порядок слогов в слове. | Обьяснение слога, как части слова.Повторение правила о слогообразующей роли гласных звуков. |
12. | Анализ и синтез слов, полученных путём перестановки слогов. | Привлечение внимания к последовательности слогов, являющихся смыслоразличительным фактором при чтении и записи ряда слов. |
13. | Дифференциация фонем, сходных по акустико- артикуляторному сходству. | Закрепление знаний о звуках, навыков правильного произношения и различения, развитие слуховых дифференцировок на уровне слога, слова, словосочетания, предложения и текста.Звуко-буквенный анализи синтез слов..Закрепление знаний норм орфографии.Устранение имеющихся аграмматизмов. |
Учебно-методическое обеспечение
№ | Авторы | Название | Год издания | Издательство |
1. | Андреева Н.Г. | Логопедические занятия по развитию связной речи. | 2006 | «Гуманитарный издательский центр Владос» |
2. | Ефименкова Л.Н. Мисаренко Г. Г. | Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте. | 1991 | М.: Просвещение |
3. | Ефименкова Л.Н. | Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов. | 1991 | М.: Просвещение |
4. | Лалаева Р. И. Венедиктова Л.В. | Диагностика и коррекция чтения и письма у младших школьников | 2003 | СПб. |
5. | Садовникова И.Н. | Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников. | 1995 | Москва, Владос |
6. | Ястребова А.В. Спирова Л.Ф. Бессонова Т.П. | Учителю о детях с недостатками речи. | 1996 | Москва |
№ | Оборудование |
1. | Магнитная доска – для графических (знаковых) схем. |
2. | Мультимедийное обеспечене по лексическим и другим темам. |
3. | Проектор для показа слайдов. |
4. | Шкаф для хранения дидактического материала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...
Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"
Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....
Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России".
Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" по всем предметам, русский язык автор В.П.Канакина. Программа содержит пояснительные записки, учебно-тематическое планирвание по предметам. Н...
Рабочая программа для 2 класса по программе Занкова
Рабочая программа содержит пояснительные записки, поурочное планирование, список литературы, изучаемые разделы и планируемые рузультаты, контрольно измерительные материалы...
Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...