Особенности коррекционно-развивающей работы с обучающимися с ОВЗ
статья по логопедии
Особенности работы логопеда в специальной коррекционной школе с детьми с ОВЗ, специфика речевых нарушений детей с ОВЗ, речевые особенности логопатов, взаимодействие с другими специалистами школьной службы сопровождения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osobennosti_logopedicheskoy_raboty_s_detmi_s_ovz.pptx | 1.99 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
варианты логопедического заключения у учащихся: Дизартрия псевдобульбарная, различной степени выраженности: от стертых проявлений до полной анартрии ; логофобия , мутизм ; моторная и сенсо-моторная алалия, задержка психоречевого развития, общее недоразвитие речи различного уровня (на дошкольном этапе),ФФНР, ЛГНР нарушения чтения и письма, системное недоразвитие речи.
Ведущие дефекты при дизартрии: стойкие нарушения произносительной стороны речи, нарушения речевого дыхания, просодических и голосовых компонентов речи, артикуляционной моторики. разборчивость речи нарушена, речь смазанная, нечеткая.
Цель логопедической работы с детьми с ОВЗ - развитие речевого общения, улучшение разборчивости речевого высказывания для того, чтобы обеспечить ребёнку наибольшее понимание его речи окружающими.
коррекционно-логопедические задачи: уменьшение степени проявления двигательных дефектов речевого аппарата (спастического пареза, киперкинезов , атаксии) развитие речевого дыхания и голоса, формирование силы, продолжительности, звонкости, управляемости голоса в речевом потоке. Выработка синхронности голоса, дыхания и артикуляции нормализация просодической системы речи формирование артикуляционного праксиса на этапе постановки, автоматизации и дифференциации звуков речи развитие фонематического восприятия и звукового анализа развитие функциональных возможностей кистей и пальцев рук нормализация лексико-грамматических навыков
методы логопедического воздействия : дифференцированный логопедический массаж (расслабляющий или стимулирующий) зондовый, точечный, щеточный массаж пассивная и активная артикуляционная гимнастика дыхательные и голосовые упражнения широкое использование наглядных пособий конкретные словесные инструкции с многократным повторением, беседы, рассказ. Различные компоненты игровой деятельности
Специфика логопедической работы с учащимися с ОВЗ: Работа над речевой системой в целом Максимальное использование сохранных анализаторов (зрительный, слуховой, тактильный) Дифференцированный подход (психические особенности, работоспособность,уровень сформированности речи) Длительное закрепление правильных речевых навыков Частый повтор упражнений с элементами новизны Частая смена видов деятельности (быстрая утомляемость) Дозировка заданий и речевого материала (постепенное усложнение) Конкретность и доступность заданий Не быстрый темп работы Постоянное поддержание интереса к занятиям(эмоциональность) Тесная взаимосвязь логопеда со специалистами службы сопровождения, учителями, воспитателями, родителями.
Взаимосвязь специалистов службы сопровождения, учителей, воспитателей и родителей
Дифференцированный логопедический массаж - Часть комплексной медико-психолого-педагогической работы, напрвленной на коррекцию различных речевых расстройств.
Основные задачи логопедического массажа: Нормализация тонус мышц Активизация мышц периферического речевого аппарата Стимуляция проприоцептивных ощущений Уменьшение гиперсаливации Укрепление глоточного рефлекса Подготовка к формированию произвольных движений органов артикуляции
Щетки для массажа языка
Массажные щетки
Массажные тренажеры для языка напалечник
Логопедические зонды для постановки звуков и массажа языка
пальчиковые тренажеры Кольца су джог
Ручные Массажные тренажеры
Ручные Массажные тренажеры
Ручные Массажные тренажеры
Лицевой и точечный массаж
Некоторые Упражнения для языка
Оборудование для стерилизации инструментов
Пиктограммы и мнемотаблицы
«многофункциональное» задание
На уроке логоритмики
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности коррекционно-развивающей работы по формированию коммуникативных навыков у детей со сложной структурой дефекта в условиях индивидуального обучения на дому
В материале представлена компьютерная презентация практических достижений профессиональной деятельности (личного вклада в развитие образования) учителя начальных классов школы VIII вида (для атт...
Особенности коррекционно-развивающей работы с младшими школьниками.
Презентация об особенностях коррекционно-развивающей работы с детьми классов компенсирующего обучения....
Особенности коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога для детей 1 класса с детьми, имеющих сенсорные нарушения
Особенности речевых расстройств и их устранения у слепых и слабовидящих детей, глухих и слабослышащих детей....
презентация "Особенности коррекционно-развивающей работы с детьми с ЗПР"
quot;Особенности коррекционно-развивающей работы с детьми с ЗПР"...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ С ОВЗ (ИТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ) ДЛЯ 2 -3 КЛАССОВ В РАМКАХ ПРОЕКТА «ДОБРОШКОЛА»
В рамках федерального проекта "Доброшкола" необходима новая адаптированная общеобразовательная программа для детей с ОВЗ (интеллектуальные нарушения)....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ С ОВЗ (ИТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ) ДЛЯ 1-4 КЛАССОВ
Данная рабочая программа коррекционного курса "Логопедические занятия" для обучающихся 1-4 классов с ОВЗ (интеллектуальные нарушения) создана с учётом применения высокотехнологичного оборудо...
План-конспект мастер - класса для педагогов: «Особенности коррекционно-развивающей работы с обучающимися с РАС»
План-конспект мастер - класса для педагогов:«Особенности коррекционно-развивающей работы с обучающимися с РАС»...