Коррекционное обучение младших школьников с нарушениями речи.
рабочая программа по логопедии на тему

Морозова Татьяна Игоревна

                                                                 

                                     

                                                                                                             

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ МОСКВЫ

СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

 

Государственное бюджетное образовательное учреждение гимназия № 1573

 

                                          «УТВЕРЖДАЮ»

 

Директор ГБОУ гимназия № 1573 Антипов А.С.____________________________

 

Зам директора ГБОУ гимназия №1573, руководитель

структурного подразделения  №2 Сухих В.Ф.     _____________________________                       

 

                                                         Дата       ____________________    20    г

 

 

Годовой план работы учителя-логопеда

Морозовой Татьяны Игоревны

 

 

Коррекционное  обучение младших школьников

с нарушениями речи.

 

        Составлено по книгам:

 О.Е. Грибова.  «Технологии логопедического обследования»

А.В. Ястребова. « Инструктивно- методическое письмо для учителей-логопедов».

М.М.Аманатова . «Справочник школьного логопеда»

 

 

 

 

Срок реализации:  2013-2014 учебный год

 

 

 

 

Москва, 2013г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

 

 

Данное планирование состоит из 2-х частей.

1-я часть – цели и задачи, которые решаются в этом учебном году.

2-я часть представляет собой планирование деятельности логопеда по месяцам с сентября по май, что позволяет специалисту чётко выстроить основные направления  своей  работы и получать хорошие результаты.

2-я часть отражает структуру профессиональной  деятельности логопеда по различным направлениям работы (работа с детьми, работа с учителями, помощь родителям, рабочие контакты с врачами-специалистами, взаимосвязь в работе со школьным психологом, обследование и динамическое наблюдение за детьми, имеющими трудности в обучении, самообразование).

 

В условиях общеобразовательной школы деятельность логопеда реализуется в 3-х направлениях:

1.                                      Рефлексивно-аналитическое (умение анализировать свою профессиональную деятельность: отчёты, мониторинг, аналитика, статистика).

2.                                      Коммуникативные  (установление контакта с детьми, регуляция взаимоотношений детей, контакты с учителями и родителями, администрацией школы, создание здорового психологического климата в логопедических группах, умение мотивировать детей на успешность коррекционного обучения).

3.                                      Организаторские (планирование работы,  постановка целей и задач,  поиск новых путей, способствующих продуктивности коррекционных логопедических занятий, способность стимулировать учебную  деятельность учащихся).

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ НА ____________УЧЕБНЫЙ ГОД

 

Цели:

 

Образовательная: обеспечить учащимся уровень знаний, необходимый для усвоения школьной программы, согласовывать требования коррекционного обучения с требованиями школьной программы, стремиться, чтобы учебная нагрузка соответствовала уровню подготовки детей.

 

Развивающая: способствовать развитию высших психических функций, развивать знания, развивать умения и навыки как общеучебные, так и интеллектуальные.

 

Коррекционная: добиться максимальной  и качественной коррекции речевых нарушений.

 

Воспитательная: учить детей стремиться к хорошим результатам работе над исправлением речи, воспитывать трудолюбие и прилежание работать в команде, быть терпимыми друг к другу, воспитывать в детях взаимопомощь и взаимоподдержку.

 

Задачи:

 

1.     Учить детей организовывать свою деятельность.

2.     Учить алгоритмам и приемам выполнения заданий.

3.     Привлекать к коррекционному процессу всю семью ребенка.

4.     Иметь тесный контакт с учителем.

5.     Контакты со специалистами ПМПК с целью оказания своевременной помощи детям.

6. Мотивировать учащихся на успех коррекционных  занятий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                    План работы логопеда Морозовой Т.И.

на _______________учебный год (календарный)

 

 

Месяц

Работа логопеда

Сроки

Сентябрь

Обследование учащихся начальных классов. Выступления на родительских собраниях. Просмотр медкарт с целью  выявления детей с НР. Заполнение речевых карт. Информирование учителей и родителей об итогах обследования. Проведение родительского собрания. Комплектование групп. Составление расписания. Заполнение документации.

С 1 по 15 сентября

Октябрь

Поддерживать тесный контакт с учителями и родителями детей с НР. Посещение уроков русского языка в 1-ых и 4-ых классах. Лекция на КПК при ОУМЦ для учителей начальных классов.День консультаций. Обследование техники чтения у учащихся 1-х классов. Презентация опыта работы в школе 230 СВАО

В теч.месяца.

1-я нед.окт.

2-я нед.окт.

3-я нед.окт.

Ноябрь

Привлечь завуча начальных классов к контролю за посещаемостью логопедических занятий.

Выступление на м.о. начальных классов.

Проведение семинара для учителей инклюзивного образования округа. Проведение педпрактики у студентов МПСИ

В теч.мес.

 

Ос. Каникулы.

15 ноября.

Декабрь

Открытое занятие для родителей. Открытое занятие для учителей.

1-я нед.мес.

2-я нед.мес.

Январь

Консультации учащимся. Обследования слабоуспевающих учащихся. Беседа с завучем нач.классов по слабоуспевающим учащимся. Занятие с молодыми специалистами округа на базе ГБОУ ЦО №1490

Зим.каникулы.

3-4-я нед.мес.

Февраль

Выступления на род.собраниях. Логопропаганда среди родителей. Подготовка документов к ПМПК на слабоуспевающих учащихся. Индивидуальные беседы с родителями.

1-я нед.мес.

2-я нед.мес.

3-я нед.мес.

В теч.мес.

Март

Посещение логопеда в детской поликлинике. Направление на ПМПК слабоуспевающих уч-ся. Проведение педпрактики у студентов МСГИ и МПСУ. День откр.дверей.

 

Вес.каникулы.

В теч.мес.

Апрель

Участие в процессе записи уч-ся в 1-ый класс. Посещение итогового семинара логопедов. Анализ письм.работ уч-ся 1—3-х классов. Проверка техники чтения уч-ся нач. классов.

В теч.мес.

4-я нед.мес.

Май

Обследование уч-ся начальных классов. Годовой отчет. Консультации детям, поступающим в 1-ый класс. Работа с документацией. Составление примерного списка учащихся с НР, нуждающихся в помощи логопеда на след учеб. год.

Участие  в работе 5 Международной конференции дислексии .

15-30 мая.

В теч. месс.

    Август

Работа в кабинете. Изготовление наглядных пособий. Работа с документацией (планирование занятий). Занятия с детьми, поступающими в 1-ый класс.

В теч.мес.

 

 

Годовой план работы логопеда Морозовой Т.И.

на ___________учебный год (по основным направлениям работы)

 

Работа логопеда

Взаимосвязь в работе учителя и логопеда

Взаимосвязь с родителями

Взаимосвязь в работе логопеда и другими специалистами

Логопропаганда

Самообразование

Обследование учащихся 1-4 классов с 1 по 15 сентября и с 15 по 30 мая

Рекомендовать учителю взять под контроль детей логопатов с первых дней обучения (сентябрь)

Поддерживать постоянную связь с родителями в течение всего учебного года

Поддерживать рабочие контакты с логопедами  школ округа

Выступление на педсовете в начале учебного года

Систематически  и целенаправленно изучать новинки дефектологии, следить за научной лит-ой

Формирование групп по типам нарушения речи (НВОНР,

ОНР, ФФНР,

ФНР ) до 15 сентября

Регулярно контролировать детей логопатов и их уровень подготовки при обучении письму и чтение (в течение года)

Помочь родителям и ребенку совместно преодолевать трудности в обучении (в течение года)

Посещать занятия логопедов школ с целью накопления опыта, участие в семинарах и м.о логопедов округа

Выступление на м.о. начальных классов (каникулы), оформление папки «Логопедическая работа в школе»

Перенимать опыт лучших логопедов Москвы

Оформление документации (речевые карты, планы работы с группами, журнал, списки. Расписание (в течение сентября)

Посещение уроков письма и чтения в 1 классах (сентябрь), уроков русского языка и чтения во 2, 3, 4 классах (в течение года(. Экспертиза и анализ письменных работ учащихся (1 раз в четверть)

Приглашать родителей на логопедические занятия в течение учебного года. Давать консультации по преодоле6нию трудностей в учебе (1 раз в неделю)

Установить тесный контакт со школьными врачом-педиатром и школьной мед.сестрой, специалистами ИКП, поддерживать контакт с психоневрологом детской поликлиники

Выступления на род.собраниях с целью логопропаганды

Сотрудничество с МПСУ и с

МСГИ

Оформление кабинета (в течение года)

Посещение учителями логопедических занятий (в течение года)

Оформление папки для родителей

Установить тесный контакт в работе со школьным психологом

Индивидуальная работа с родителя

ми. Консультации и индивидуальные беседы

Изучение и анализ статистики речевых нарушений по итогам многолетних наблюде

ний

Выступле

ние на собрании род. детей-логопатов (15.09)

Консультация учителям. Методическая помощь

 

Направление на обследование в НИИ педиатрии слабоуспевающим учащисхя

 

Учеба в МИОО (2 года)

 

 

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

 

     1. А.В. Ястребова. «Инструктивно-методическое письмо для учителей-логопедов об организации работы на школьном логопедическом пункте». М., 2007. «Ассоциация 21 век».

 

     2. О.Е.Грибова. «Технология организации логопедического обследования». М., «Айрис-пресс». 2008 г.

 

     3. М.М.Аманатова. «Справочник школьного логопеда». «Феникс», 2009 г., Ростов-на-Дону.

 

     4. М.А.Поваляева. «Справочник логопеда». «Феникс», 2008 г., Ростов-на-Дону.

 

5. И.А.Поварова, В.А. Гончарова. «Нарушения письменной речи у младших школьников».Феникс, Ростов- на-Дону, 2008год.

 

6. «Ребёнок с дислексией в реалиях 21 века». Материалы 5 Международной научно-практической конференции Российской ассоциации дислексии. Сборник научных трудов  Москва, 2013г.

 

7.ФГОС нового поколения. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. Русский язык. М., «Просвещение», 2011г

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon soglasovano_2.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                     

                                        

                                                                                                             

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ МОСКВЫ

СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Государственное бюджетное образовательное учреждение гимназия № 1573

                                          «УТВЕРЖДАЮ»

Директор ГБОУ гимназия № 1573 Антипов А.С.____________________________

Зам директора ГБОУ гимназия №1573, руководитель

структурного подразделения  №2 Сухих В.Ф.     _____________________________                        

                                                         Дата       ____________________    20    г

Годовой план работы учителя-логопеда

Морозовой Татьяны Игоревны

Коррекционное  обучение младших школьников

с нарушениями речи.

        Составлено по книгам:

 О.Е. Грибова.  «Технологии логопедического обследования»

А.В. Ястребова. « Инструктивно- методическое письмо для учителей-логопедов».

М.М.Аманатова . «Справочник школьного логопеда»

Срок реализации:  2013-2014 учебный год

Москва, 2013г.

Пояснительная записка

Данное планирование состоит из 2-х частей.

1-я часть – цели и задачи, которые решаются в этом учебном году.

2-я часть представляет собой планирование деятельности логопеда по месяцам с сентября по май, что позволяет специалисту чётко выстроить основные направления  своей  работы и получать хорошие результаты.

2-я часть отражает структуру профессиональной  деятельности логопеда по различным направлениям работы (работа с детьми, работа с учителями, помощь родителям, рабочие контакты с врачами-специалистами, взаимосвязь в работе со школьным психологом, обследование и динамическое наблюдение за детьми, имеющими трудности в обучении, самообразование).

В условиях общеобразовательной школы деятельность логопеда реализуется в 3-х направлениях:

  1. Рефлексивно-аналитическое (умение анализировать свою профессиональную деятельность: отчёты, мониторинг, аналитика, статистика).
  2. Коммуникативные  (установление контакта с детьми, регуляция взаимоотношений детей, контакты с учителями и родителями, администрацией школы, создание здорового психологического климата в логопедических группах, умение мотивировать детей на успешность коррекционного обучения).
  3. Организаторские (планирование работы,  постановка целей и задач,  поиск новых путей, способствующих продуктивности коррекционных логопедических занятий, способность стимулировать учебную  деятельность учащихся).

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ НА ____________УЧЕБНЫЙ ГОД

Цели:

Образовательная: обеспечить учащимся уровень знаний, необходимый для усвоения школьной программы, согласовывать требования коррекционного обучения с требованиями школьной программы, стремиться, чтобы учебная нагрузка соответствовала уровню подготовки детей.

Развивающая: способствовать развитию высших психических функций, развивать знания, развивать умения и навыки как общеучебные, так и интеллектуальные.

Коррекционная: добиться максимальной  и качественной коррекции речевых нарушений.

Воспитательная: учить детей стремиться к хорошим результатам работе над исправлением речи, воспитывать трудолюбие и прилежание работать в команде, быть терпимыми друг к другу, воспитывать в детях взаимопомощь и взаимоподдержку.

Задачи:

  1. Учить детей организовывать свою деятельность.
  2. Учить алгоритмам и приемам выполнения заданий.
  3. Привлекать к коррекционному процессу всю семью ребенка.
  4. Иметь тесный контакт с учителем.
  5. Контакты со специалистами ПМПК с целью оказания своевременной помощи детям.

6. Мотивировать учащихся на успех коррекционных  занятий.

                    План работы логопеда Морозовой Т.И.

на _______________учебный год (календарный)

Месяц

Работа логопеда

Сроки

Сентябрь

Обследование учащихся начальных классов. Выступления на родительских собраниях. Просмотр медкарт с целью  выявления детей с НР. Заполнение речевых карт. Информирование учителей и родителей об итогах обследования. Проведение родительского собрания. Комплектование групп. Составление расписания. Заполнение документации.

С 1 по 15 сентября

Октябрь

Поддерживать тесный контакт с учителями и родителями детей с НР. Посещение уроков русского языка в 1-ых и 4-ых классах. Лекция на КПК при ОУМЦ для учителей начальных классов.День консультаций. Обследование техники чтения у учащихся 1-х классов. Презентация опыта работы в школе 230 СВАО

В теч.месяца.

1-я нед.окт.

2-я нед.окт.

3-я нед.окт.

Ноябрь

Привлечь завуча начальных классов к контролю за посещаемостью логопедических занятий.

Выступление на м.о. начальных классов.

Проведение семинара для учителей инклюзивного образования округа. Проведение педпрактики у студентов МПСИ

В теч.мес.

Ос. Каникулы.

15 ноября.

Декабрь

Открытое занятие для родителей. Открытое занятие для учителей.

1-я нед.мес.

2-я нед.мес.

Январь

Консультации учащимся. Обследования слабоуспевающих учащихся. Беседа с завучем нач.классов по слабоуспевающим учащимся. Занятие с молодыми специалистами округа на базе ГБОУ ЦО №1490

Зим.каникулы.

3-4-я нед.мес.

Февраль

Выступления на род.собраниях. Логопропаганда среди родителей. Подготовка документов к ПМПК на слабоуспевающих учащихся. Индивидуальные беседы с родителями.

1-я нед.мес.

2-я нед.мес.

3-я нед.мес.

В теч.мес.

Март

Посещение логопеда в детской поликлинике. Направление на ПМПК слабоуспевающих уч-ся. Проведение педпрактики у студентов МСГИ и МПСУ. День откр.дверей.

Вес.каникулы.

В теч.мес.

Апрель

Участие в процессе записи уч-ся в 1-ый класс. Посещение итогового семинара логопедов. Анализ письм.работ уч-ся 1—3-х классов. Проверка техники чтения уч-ся нач. классов.

В теч.мес.

4-я нед.мес.

Май

Обследование уч-ся начальных классов. Годовой отчет. Консультации детям, поступающим в 1-ый класс. Работа с документацией. Составление примерного списка учащихся с НР, нуждающихся в помощи логопеда на след учеб. год.

Участие  в работе 5 Международной конференции дислексии .

15-30 мая.

В теч. месс.

    Август

Работа в кабинете. Изготовление наглядных пособий. Работа с документацией (планирование занятий). Занятия с детьми, поступающими в 1-ый класс.

В теч.мес.


Годовой план работы логопеда Морозовой Т.И.

на ___________учебный год (по основным направлениям работы)

Работа логопеда

Взаимосвязь в работе учителя и логопеда

Взаимосвязь с родителями

Взаимосвязь в работе логопеда и другими специалистами

Логопропаганда

Самообразование

Обследование учащихся 1-4 классов с 1 по 15 сентября и с 15 по 30 мая

Рекомендовать учителю взять под контроль детей логопатов с первых дней обучения (сентябрь)

Поддерживать постоянную связь с родителями в течение всего учебного года

Поддерживать рабочие контакты с логопедами  школ округа

Выступление на педсовете в начале учебного года

Систематически  и целенаправленно изучать новинки дефектологии, следить за научной лит-ой

Формирование групп по типам нарушения речи (НВОНР,

ОНР, ФФНР,

ФНР ) до 15 сентября

Регулярно контролировать детей логопатов и их уровень подготовки при обучении письму и чтение (в течение года)

Помочь родителям и ребенку совместно преодолевать трудности в обучении (в течение года)

Посещать занятия логопедов школ с целью накопления опыта, участие в семинарах и м.о логопедов округа

Выступление на м.о. начальных классов (каникулы), оформление папки «Логопедическая работа в школе»

Перенимать опыт лучших логопедов Москвы

Оформление документации (речевые карты, планы работы с группами, журнал, списки. Расписание (в течение сентября)

Посещение уроков письма и чтения в 1 классах (сентябрь), уроков русского языка и чтения во 2, 3, 4 классах (в течение года(. Экспертиза и анализ письменных работ учащихся (1 раз в четверть)

Приглашать родителей на логопедические занятия в течение учебного года. Давать консультации по преодоле6нию трудностей в учебе (1 раз в неделю)

Установить тесный контакт со школьными врачом-педиатром и школьной мед.сестрой, специалистами ИКП, поддерживать контакт с психоневрологом детской поликлиники

Выступления на род.собраниях с целью логопропаганды

Сотрудничество с МПСУ и с

МСГИ

Оформление кабинета (в течение года)

Посещение учителями логопедических занятий (в течение года)

Оформление папки для родителей

Установить тесный контакт в работе со школьным психологом

Индивидуальная работа с родителя

ми. Консультации и индивидуальные беседы

Изучение и анализ статистики речевых нарушений по итогам многолетних наблюде

ний

Выступле

ние на собрании род. детей-логопатов (15.09)

Консультация учителям. Методическая помощь

Направление на обследование в НИИ педиатрии слабоуспевающим учащисхя

Учеба в МИОО (2 года)


МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

     1. А.В. Ястребова. «Инструктивно-методическое письмо для учителей-логопедов об организации работы на школьном логопедическом пункте». М., 2007. «Ассоциация 21 век».

     2. О.Е.Грибова. «Технология организации логопедического обследования». М., «Айрис-пресс». 2008 г.

     3. М.М.Аманатова. «Справочник школьного логопеда». «Феникс», 2009 г., Ростов-на-Дону.

     4. М.А.Поваляева. «Справочник логопеда». «Феникс», 2008 г., Ростов-на-Дону.

5. И.А.Поварова, В.А. Гончарова. «Нарушения письменной речи у младших школьников».Феникс, Ростов- на-Дону, 2008год.

6. «Ребёнок с дислексией в реалиях 21 века». Материалы 5 Международной научно-практической конференции Российской ассоциации дислексии. Сборник научных трудов  Москва, 2013г.

7.ФГОС нового поколения. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. Русский язык. М., «Просвещение», 2011г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы по развитию пространственных ориентировок у младших школьников с нарушением речи на коррекционно-развивающих занятиях

Особенности проведения занятия по развитию пространственных представлений у детей, обучающихся в речевых классах общеобразовательных школ....

Рабочая программа коррекционного обучения младших школьников с нарушениями речи для группы учащихся, имеющих ошибки дисорфографического характера (3-4 класс)

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ МОСКВЫСЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ  Государственное бюджетное учреждение гимназия №1573...

Коррекционное обучение младших школьников с нарушениями речи.

                                                      ...

презентация "Речевые игры как средство развития творческого потенциала младших школьников с нарушениями речи"

Данный материал представлен в виде мастер-класса для учителей -логопедов образовательных учреждений....

Взаимодействие учителя-логопеда и учителя начальных классов в освоении младшими школьниками с нарушениями речи ООП НОО

Учитель начальных классов – это проводник детей в мире знаний, человек, который оказывает подавляющее влияние на ребенка, на его духовное и интеллектуальное развитие. Если рассматривать роль учителя н...

Развитие зрительно-пространственных функций в структуре преодоления дисграфических нарушений у младших школьников с нарушениями речи

В презентации представлен теоретический материал о наиболее частотных ошибках на письме у детей с нарушениями речи, виды заданий и упражнений по развитию зрительно-пространственных функций, которые по...