Коррекционное обучение младших школьников с нарушениями речи.
рабочая программа по логопедии на тему
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ МОСКВЫ
СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Государственное бюджетное образовательное учреждение гимназия № 1573
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор ГБОУ гимназия № 1573 Антипов А.С.____________________________
Зам директора ГБОУ гимназия №1573, руководитель
структурного подразделения №2 Сухих В.Ф. _____________________________
Дата ____________________ 20 г
Годовой план работы учителя-логопеда
Морозовой Татьяны Игоревны
Коррекционное обучение младших школьников
с нарушениями речи.
Составлено по книгам:
О.Е. Грибова. «Технологии логопедического обследования»
А.В. Ястребова. « Инструктивно- методическое письмо для учителей-логопедов».
М.М.Аманатова . «Справочник школьного логопеда»
Срок реализации: 2013-2014 учебный год
Москва, 2013г.
Пояснительная записка
Данное планирование состоит из 2-х частей.
1-я часть – цели и задачи, которые решаются в этом учебном году.
2-я часть представляет собой планирование деятельности логопеда по месяцам с сентября по май, что позволяет специалисту чётко выстроить основные направления своей работы и получать хорошие результаты.
2-я часть отражает структуру профессиональной деятельности логопеда по различным направлениям работы (работа с детьми, работа с учителями, помощь родителям, рабочие контакты с врачами-специалистами, взаимосвязь в работе со школьным психологом, обследование и динамическое наблюдение за детьми, имеющими трудности в обучении, самообразование).
В условиях общеобразовательной школы деятельность логопеда реализуется в 3-х направлениях:
1. Рефлексивно-аналитическое (умение анализировать свою профессиональную деятельность: отчёты, мониторинг, аналитика, статистика).
2. Коммуникативные (установление контакта с детьми, регуляция взаимоотношений детей, контакты с учителями и родителями, администрацией школы, создание здорового психологического климата в логопедических группах, умение мотивировать детей на успешность коррекционного обучения).
3. Организаторские (планирование работы, постановка целей и задач, поиск новых путей, способствующих продуктивности коррекционных логопедических занятий, способность стимулировать учебную деятельность учащихся).
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ НА ____________УЧЕБНЫЙ ГОД
Цели:
Образовательная: обеспечить учащимся уровень знаний, необходимый для усвоения школьной программы, согласовывать требования коррекционного обучения с требованиями школьной программы, стремиться, чтобы учебная нагрузка соответствовала уровню подготовки детей.
Развивающая: способствовать развитию высших психических функций, развивать знания, развивать умения и навыки как общеучебные, так и интеллектуальные.
Коррекционная: добиться максимальной и качественной коррекции речевых нарушений.
Воспитательная: учить детей стремиться к хорошим результатам работе над исправлением речи, воспитывать трудолюбие и прилежание работать в команде, быть терпимыми друг к другу, воспитывать в детях взаимопомощь и взаимоподдержку.
Задачи:
1. Учить детей организовывать свою деятельность.
2. Учить алгоритмам и приемам выполнения заданий.
3. Привлекать к коррекционному процессу всю семью ребенка.
4. Иметь тесный контакт с учителем.
5. Контакты со специалистами ПМПК с целью оказания своевременной помощи детям.
6. Мотивировать учащихся на успех коррекционных занятий.
План работы логопеда Морозовой Т.И.
на _______________учебный год (календарный)
Месяц | Работа логопеда | Сроки |
Сентябрь | Обследование учащихся начальных классов. Выступления на родительских собраниях. Просмотр медкарт с целью выявления детей с НР. Заполнение речевых карт. Информирование учителей и родителей об итогах обследования. Проведение родительского собрания. Комплектование групп. Составление расписания. Заполнение документации. | С 1 по 15 сентября |
Октябрь | Поддерживать тесный контакт с учителями и родителями детей с НР. Посещение уроков русского языка в 1-ых и 4-ых классах. Лекция на КПК при ОУМЦ для учителей начальных классов.День консультаций. Обследование техники чтения у учащихся 1-х классов. Презентация опыта работы в школе 230 СВАО | В теч.месяца. 1-я нед.окт. 2-я нед.окт. 3-я нед.окт. |
Ноябрь | Привлечь завуча начальных классов к контролю за посещаемостью логопедических занятий. Выступление на м.о. начальных классов. Проведение семинара для учителей инклюзивного образования округа. Проведение педпрактики у студентов МПСИ | В теч.мес.
Ос. Каникулы. 15 ноября. |
Декабрь | Открытое занятие для родителей. Открытое занятие для учителей. | 1-я нед.мес. 2-я нед.мес. |
Январь | Консультации учащимся. Обследования слабоуспевающих учащихся. Беседа с завучем нач.классов по слабоуспевающим учащимся. Занятие с молодыми специалистами округа на базе ГБОУ ЦО №1490 | Зим.каникулы. 3-4-я нед.мес. |
Февраль | Выступления на род.собраниях. Логопропаганда среди родителей. Подготовка документов к ПМПК на слабоуспевающих учащихся. Индивидуальные беседы с родителями. | 1-я нед.мес. 2-я нед.мес. 3-я нед.мес. В теч.мес. |
Март | Посещение логопеда в детской поликлинике. Направление на ПМПК слабоуспевающих уч-ся. Проведение педпрактики у студентов МСГИ и МПСУ. День откр.дверей.
| Вес.каникулы. В теч.мес. |
Апрель | Участие в процессе записи уч-ся в 1-ый класс. Посещение итогового семинара логопедов. Анализ письм.работ уч-ся 1—3-х классов. Проверка техники чтения уч-ся нач. классов. | В теч.мес. 4-я нед.мес. |
Май | Обследование уч-ся начальных классов. Годовой отчет. Консультации детям, поступающим в 1-ый класс. Работа с документацией. Составление примерного списка учащихся с НР, нуждающихся в помощи логопеда на след учеб. год. Участие в работе 5 Международной конференции дислексии . | 15-30 мая. В теч. месс. |
Август | Работа в кабинете. Изготовление наглядных пособий. Работа с документацией (планирование занятий). Занятия с детьми, поступающими в 1-ый класс. | В теч.мес. |
Годовой план работы логопеда Морозовой Т.И.
на ___________учебный год (по основным направлениям работы)
Работа логопеда | Взаимосвязь в работе учителя и логопеда | Взаимосвязь с родителями | Взаимосвязь в работе логопеда и другими специалистами | Логопропаганда | Самообразование |
Обследование учащихся 1-4 классов с 1 по 15 сентября и с 15 по 30 мая | Рекомендовать учителю взять под контроль детей логопатов с первых дней обучения (сентябрь) | Поддерживать постоянную связь с родителями в течение всего учебного года | Поддерживать рабочие контакты с логопедами школ округа | Выступление на педсовете в начале учебного года | Систематически и целенаправленно изучать новинки дефектологии, следить за научной лит-ой |
Формирование групп по типам нарушения речи (НВОНР, ОНР, ФФНР, ФНР ) до 15 сентября | Регулярно контролировать детей логопатов и их уровень подготовки при обучении письму и чтение (в течение года) | Помочь родителям и ребенку совместно преодолевать трудности в обучении (в течение года) | Посещать занятия логопедов школ с целью накопления опыта, участие в семинарах и м.о логопедов округа | Выступление на м.о. начальных классов (каникулы), оформление папки «Логопедическая работа в школе» | Перенимать опыт лучших логопедов Москвы |
Оформление документации (речевые карты, планы работы с группами, журнал, списки. Расписание (в течение сентября) | Посещение уроков письма и чтения в 1 классах (сентябрь), уроков русского языка и чтения во 2, 3, 4 классах (в течение года(. Экспертиза и анализ письменных работ учащихся (1 раз в четверть) | Приглашать родителей на логопедические занятия в течение учебного года. Давать консультации по преодоле6нию трудностей в учебе (1 раз в неделю) | Установить тесный контакт со школьными врачом-педиатром и школьной мед.сестрой, специалистами ИКП, поддерживать контакт с психоневрологом детской поликлиники | Выступления на род.собраниях с целью логопропаганды | Сотрудничество с МПСУ и с МСГИ |
Оформление кабинета (в течение года) | Посещение учителями логопедических занятий (в течение года) | Оформление папки для родителей | Установить тесный контакт в работе со школьным психологом | Индивидуальная работа с родителя ми. Консультации и индивидуальные беседы | Изучение и анализ статистики речевых нарушений по итогам многолетних наблюде ний |
Выступле ние на собрании род. детей-логопатов (15.09) | Консультация учителям. Методическая помощь |
| Направление на обследование в НИИ педиатрии слабоуспевающим учащисхя |
| Учеба в МИОО (2 года) |
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
1. А.В. Ястребова. «Инструктивно-методическое письмо для учителей-логопедов об организации работы на школьном логопедическом пункте». М., 2007. «Ассоциация 21 век».
2. О.Е.Грибова. «Технология организации логопедического обследования». М., «Айрис-пресс». 2008 г.
3. М.М.Аманатова. «Справочник школьного логопеда». «Феникс», 2009 г., Ростов-на-Дону.
4. М.А.Поваляева. «Справочник логопеда». «Феникс», 2008 г., Ростов-на-Дону.
5. И.А.Поварова, В.А. Гончарова. «Нарушения письменной речи у младших школьников».Феникс, Ростов- на-Дону, 2008год.
6. «Ребёнок с дислексией в реалиях 21 века». Материалы 5 Международной научно-практической конференции Российской ассоциации дислексии. Сборник научных трудов Москва, 2013г.
7.ФГОС нового поколения. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. Русский язык. М., «Просвещение», 2011г
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soglasovano_2.doc | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ МОСКВЫ
СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Государственное бюджетное образовательное учреждение гимназия № 1573
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор ГБОУ гимназия № 1573 Антипов А.С.____________________________
Зам директора ГБОУ гимназия №1573, руководитель
структурного подразделения №2 Сухих В.Ф. _____________________________
Дата ____________________ 20 г
Годовой план работы учителя-логопеда
Морозовой Татьяны Игоревны
Коррекционное обучение младших школьников
с нарушениями речи.
Составлено по книгам:
О.Е. Грибова. «Технологии логопедического обследования»
А.В. Ястребова. « Инструктивно- методическое письмо для учителей-логопедов».
М.М.Аманатова . «Справочник школьного логопеда»
Срок реализации: 2013-2014 учебный год
Москва, 2013г.
Пояснительная записка
Данное планирование состоит из 2-х частей.
1-я часть – цели и задачи, которые решаются в этом учебном году.
2-я часть представляет собой планирование деятельности логопеда по месяцам с сентября по май, что позволяет специалисту чётко выстроить основные направления своей работы и получать хорошие результаты.
2-я часть отражает структуру профессиональной деятельности логопеда по различным направлениям работы (работа с детьми, работа с учителями, помощь родителям, рабочие контакты с врачами-специалистами, взаимосвязь в работе со школьным психологом, обследование и динамическое наблюдение за детьми, имеющими трудности в обучении, самообразование).
В условиях общеобразовательной школы деятельность логопеда реализуется в 3-х направлениях:
- Рефлексивно-аналитическое (умение анализировать свою профессиональную деятельность: отчёты, мониторинг, аналитика, статистика).
- Коммуникативные (установление контакта с детьми, регуляция взаимоотношений детей, контакты с учителями и родителями, администрацией школы, создание здорового психологического климата в логопедических группах, умение мотивировать детей на успешность коррекционного обучения).
- Организаторские (планирование работы, постановка целей и задач, поиск новых путей, способствующих продуктивности коррекционных логопедических занятий, способность стимулировать учебную деятельность учащихся).
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ НА ____________УЧЕБНЫЙ ГОД
Цели:
Образовательная: обеспечить учащимся уровень знаний, необходимый для усвоения школьной программы, согласовывать требования коррекционного обучения с требованиями школьной программы, стремиться, чтобы учебная нагрузка соответствовала уровню подготовки детей.
Развивающая: способствовать развитию высших психических функций, развивать знания, развивать умения и навыки как общеучебные, так и интеллектуальные.
Коррекционная: добиться максимальной и качественной коррекции речевых нарушений.
Воспитательная: учить детей стремиться к хорошим результатам работе над исправлением речи, воспитывать трудолюбие и прилежание работать в команде, быть терпимыми друг к другу, воспитывать в детях взаимопомощь и взаимоподдержку.
Задачи:
- Учить детей организовывать свою деятельность.
- Учить алгоритмам и приемам выполнения заданий.
- Привлекать к коррекционному процессу всю семью ребенка.
- Иметь тесный контакт с учителем.
- Контакты со специалистами ПМПК с целью оказания своевременной помощи детям.
6. Мотивировать учащихся на успех коррекционных занятий.
План работы логопеда Морозовой Т.И.
на _______________учебный год (календарный)
Месяц | Работа логопеда | Сроки |
Сентябрь | Обследование учащихся начальных классов. Выступления на родительских собраниях. Просмотр медкарт с целью выявления детей с НР. Заполнение речевых карт. Информирование учителей и родителей об итогах обследования. Проведение родительского собрания. Комплектование групп. Составление расписания. Заполнение документации. | С 1 по 15 сентября |
Октябрь | Поддерживать тесный контакт с учителями и родителями детей с НР. Посещение уроков русского языка в 1-ых и 4-ых классах. Лекция на КПК при ОУМЦ для учителей начальных классов.День консультаций. Обследование техники чтения у учащихся 1-х классов. Презентация опыта работы в школе 230 СВАО | В теч.месяца. 1-я нед.окт. 2-я нед.окт. 3-я нед.окт. |
Ноябрь | Привлечь завуча начальных классов к контролю за посещаемостью логопедических занятий. Выступление на м.о. начальных классов. Проведение семинара для учителей инклюзивного образования округа. Проведение педпрактики у студентов МПСИ | В теч.мес. Ос. Каникулы. 15 ноября. |
Декабрь | Открытое занятие для родителей. Открытое занятие для учителей. | 1-я нед.мес. 2-я нед.мес. |
Январь | Консультации учащимся. Обследования слабоуспевающих учащихся. Беседа с завучем нач.классов по слабоуспевающим учащимся. Занятие с молодыми специалистами округа на базе ГБОУ ЦО №1490 | Зим.каникулы. 3-4-я нед.мес. |
Февраль | Выступления на род.собраниях. Логопропаганда среди родителей. Подготовка документов к ПМПК на слабоуспевающих учащихся. Индивидуальные беседы с родителями. | 1-я нед.мес. 2-я нед.мес. 3-я нед.мес. В теч.мес. |
Март | Посещение логопеда в детской поликлинике. Направление на ПМПК слабоуспевающих уч-ся. Проведение педпрактики у студентов МСГИ и МПСУ. День откр.дверей. | Вес.каникулы. В теч.мес. |
Апрель | Участие в процессе записи уч-ся в 1-ый класс. Посещение итогового семинара логопедов. Анализ письм.работ уч-ся 1—3-х классов. Проверка техники чтения уч-ся нач. классов. | В теч.мес. 4-я нед.мес. |
Май | Обследование уч-ся начальных классов. Годовой отчет. Консультации детям, поступающим в 1-ый класс. Работа с документацией. Составление примерного списка учащихся с НР, нуждающихся в помощи логопеда на след учеб. год. Участие в работе 5 Международной конференции дислексии . | 15-30 мая. В теч. месс. |
Август | Работа в кабинете. Изготовление наглядных пособий. Работа с документацией (планирование занятий). Занятия с детьми, поступающими в 1-ый класс. | В теч.мес. |
Годовой план работы логопеда Морозовой Т.И.
на ___________учебный год (по основным направлениям работы)
Работа логопеда | Взаимосвязь в работе учителя и логопеда | Взаимосвязь с родителями | Взаимосвязь в работе логопеда и другими специалистами | Логопропаганда | Самообразование |
Обследование учащихся 1-4 классов с 1 по 15 сентября и с 15 по 30 мая | Рекомендовать учителю взять под контроль детей логопатов с первых дней обучения (сентябрь) | Поддерживать постоянную связь с родителями в течение всего учебного года | Поддерживать рабочие контакты с логопедами школ округа | Выступление на педсовете в начале учебного года | Систематически и целенаправленно изучать новинки дефектологии, следить за научной лит-ой |
Формирование групп по типам нарушения речи (НВОНР, ОНР, ФФНР, ФНР ) до 15 сентября | Регулярно контролировать детей логопатов и их уровень подготовки при обучении письму и чтение (в течение года) | Помочь родителям и ребенку совместно преодолевать трудности в обучении (в течение года) | Посещать занятия логопедов школ с целью накопления опыта, участие в семинарах и м.о логопедов округа | Выступление на м.о. начальных классов (каникулы), оформление папки «Логопедическая работа в школе» | Перенимать опыт лучших логопедов Москвы |
Оформление документации (речевые карты, планы работы с группами, журнал, списки. Расписание (в течение сентября) | Посещение уроков письма и чтения в 1 классах (сентябрь), уроков русского языка и чтения во 2, 3, 4 классах (в течение года(. Экспертиза и анализ письменных работ учащихся (1 раз в четверть) | Приглашать родителей на логопедические занятия в течение учебного года. Давать консультации по преодоле6нию трудностей в учебе (1 раз в неделю) | Установить тесный контакт со школьными врачом-педиатром и школьной мед.сестрой, специалистами ИКП, поддерживать контакт с психоневрологом детской поликлиники | Выступления на род.собраниях с целью логопропаганды | Сотрудничество с МПСУ и с МСГИ |
Оформление кабинета (в течение года) | Посещение учителями логопедических занятий (в течение года) | Оформление папки для родителей | Установить тесный контакт в работе со школьным психологом | Индивидуальная работа с родителя ми. Консультации и индивидуальные беседы | Изучение и анализ статистики речевых нарушений по итогам многолетних наблюде ний |
Выступле ние на собрании род. детей-логопатов (15.09) | Консультация учителям. Методическая помощь | Направление на обследование в НИИ педиатрии слабоуспевающим учащисхя | Учеба в МИОО (2 года) |
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
1. А.В. Ястребова. «Инструктивно-методическое письмо для учителей-логопедов об организации работы на школьном логопедическом пункте». М., 2007. «Ассоциация 21 век».
2. О.Е.Грибова. «Технология организации логопедического обследования». М., «Айрис-пресс». 2008 г.
3. М.М.Аманатова. «Справочник школьного логопеда». «Феникс», 2009 г., Ростов-на-Дону.
4. М.А.Поваляева. «Справочник логопеда». «Феникс», 2008 г., Ростов-на-Дону.
5. И.А.Поварова, В.А. Гончарова. «Нарушения письменной речи у младших школьников».Феникс, Ростов- на-Дону, 2008год.
6. «Ребёнок с дислексией в реалиях 21 века». Материалы 5 Международной научно-практической конференции Российской ассоциации дислексии. Сборник научных трудов Москва, 2013г.
7.ФГОС нового поколения. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. Русский язык. М., «Просвещение», 2011г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы по развитию пространственных ориентировок у младших школьников с нарушением речи на коррекционно-развивающих занятиях
Особенности проведения занятия по развитию пространственных представлений у детей, обучающихся в речевых классах общеобразовательных школ....
Рабочая программа коррекционного обучения младших школьников с нарушениями речи для группы учащихся, имеющих ошибки дисорфографического характера (3-4 класс)
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ МОСКВЫСЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Государственное бюджетное учреждение гимназия №1573...
презентация "Речевые игры как средство развития творческого потенциала младших школьников с нарушениями речи"
Данный материал представлен в виде мастер-класса для учителей -логопедов образовательных учреждений....
Взаимодействие учителя-логопеда и учителя начальных классов в освоении младшими школьниками с нарушениями речи ООП НОО
Учитель начальных классов – это проводник детей в мире знаний, человек, который оказывает подавляющее влияние на ребенка, на его духовное и интеллектуальное развитие. Если рассматривать роль учителя н...
Развитие зрительно-пространственных функций в структуре преодоления дисграфических нарушений у младших школьников с нарушениями речи
В презентации представлен теоретический материал о наиболее частотных ошибках на письме у детей с нарушениями речи, виды заданий и упражнений по развитию зрительно-пространственных функций, которые по...