Диагностические тетради умственного развития для 3-4 класса.
методическая разработка по логопедии (3 класс) по теме
Скачать:
Предварительный просмотр:
Для диагностики уровня умственного развития детей младшего школьного возраста можно использовать предлагаемые ниже диагностические тетради для 3-4 классов (Амтхауэра, Антипенко):
Диагностическая тетрадь ученика 3-го класса.
Субтест – 1 (осведомлённость)
Подчеркни одно слово, которым можно закончить предложение?
- На ветвях деревьев всегда есть….
иней, плоды, почки, кора, листья.
- У каждой собаки есть ….(выбери одно словосочетание)
чёрное ухо, пушистый хвост, четыре лапы, длинная шерсть.
- У лошади всегда есть ….
конюшня, подкова, уздечка, грива, седло.
- Год, месяц, неделя, минута – это …….
Времена года, дни, время, длина, век.
- Крылатая летательная машина – это ….
самолёт, ракета, вертолёт, воздушный шар.
- У кустарника всегда есть ……
листья, корень, плоды, цветы, тень.
- Километр, метр, сантиметр, миллиметр - это ……
длина, сумма, масса, площадь, объём.
- В предложении всегда есть ……
точка, восклицательный знак, вопросительный знак, слово, запятая.
- Сутки – это …….
20 часов, 12 часов, 10 часов, 23 часа, 24 часа
- Число 25 делится без остатка на ……
5, 6, 3, 8, 7.
Субтест – 2 (классификация)
В каждом ряду слов зачеркни лишнее.
- Метр, дециметр, килограмм, сантиметр, километр.
- Сахар, соль мука, вода, чашка.
- Дождь, град, лёд, ветер, снег.
- Плащ, костюм, платье, туфли, пальто.
- Солнце, свеча, звезда, река, лампа.
- Минута, секунда, час, день, утро.
- Около, кольцо, колоть, колесить, околица.
- Капуста, помидор, морковь, лук, яблоко.
- Колхоз, дежурный, однажды, пятница, лопата.
- Корень, суффикс, окончание, прилагательное, приставка.
Субтест – 3 (аналогии)
Дано 3 слова. Между первым и вторым существует определённая связь. После третьего слова – прочерк. Из пяти слов или словосочетаний, приведённых ниже, необходимо найти такое, которое было бы связано с ним так, как первые два друг с другом. Нужное слово или словосочетание подчеркни.
1. Хлеб – зерно Река –
ручей, вода, родник, море, лужа.
2. Добро – зло Нежность –
грубость, любовь, жадность, ненависть, зависть.
3. Дерево – ветка Книга –
буква, древесина, картинка, слово, страница.
4. Дядя Стёпа – Гулливер Дюймовочка
мышка, гном, Иванушка, мальчик – с – пальчик, лилипут.
5. Птица – самолёт Рыба
подводная лодка, вертолёт, корабль, чайка, машина.
6. Вишня – сад Колос
лес, поле, земля, зерно, луг.
7. Число – цифры Слово
книга, фраза, буквы, читать, рассказ.
8. Болезнь – лечение Поломка
мастер, ремонт, деталь, смазка, мастерская.
9. Бежать – стоять Кричать
молчать, шептать, шуметь, звать, говорить.
10. Паровоз – вагоны Конь
конюх, лошадь, ехать, конюшня, телега.
Субтест – 4 (обобщение)
Подумай и напиши, что общего между этими словами?
Например: трамвай – автобус
Виды пассажирского транспорта.
- Год, неделя – это ….
- Шапка, платок – это …
- Ветер, туча – это …
- Муравей, дуб – это …
- Диван, стол – это ….
- Обруч, мяч – это …
- Конь, собака – это …
- Тетрадь, пенал – это …
- Приставка, окончание – это ….
10.Сентябрь, июнь – это…
Субтест – 5 (установление закономерностей в числовом ряду)
Найди зависимость между числами и вставь пропущенное число.
а) 8, 13, 23, 28, 33, 38, ….
б) 9, 15, 21, 27, 33, 39, 45, …
в) 10, 17, 24, 31, 38, 45, 52, ….
г) 20, 28, 36, 44, 52, 60, 68, …
д) 30, 39, 48, 57, 66, 75, 84, …
е ) 18, 28, 38, 48, 48, 58, 68, 78, …
ж) 15, 35, 55, 75, 95, 115, ..
з) 3, 6, 12, 24, 48, 96, 192, …
и) 2, 8, 32, 128, 512, 1536, …
к) 4, 40, 400, 4000, 40000, 400000, ….
Диагностическая тетрадь ученика 4-го класса.
Субтест – 1 (осведомлённость)
Подумайте и закончите предложения, используя один из приведённых ответов. Нужный ответ подчеркните.
- У дерева всегда есть….
листья, плоды, почки, корень, тень.
- У лошади всегда есть ….
подкова, конюшня, уздечка, грива, седло.
- Лес никогда не бывает без …….
птиц, зверей, травы, болот, деревьев.
- Настоящий товарищ всегда ….
дисциплинирован, добр, приветлив, силён, поможет.
- Дисциплинированность – это …
ответственность, послушание, скромность, застенчивость, вежливость.
- В книге всегда есть ……
иллюстрации, автор, страницы, стихи, рассказы.
- Полезными ископаемыми называется всё то, что ……
находится под землёй, приносит пользу людям, добывают из-под земли, нефть, газ, уголь, железо, человек берёт у природы.
- Тундра находится …….
на юге, на севере, на востоке, на западе, на юго-западе.
- Четверг, пятница, суббота, среда, вторник – это …
время, сутки, дни недели, дни, времена года.
10.Город Москва – это столица …..
Украины, Белоруссии, России, Франции, Италии.
Субтест – 2 (классификация)
Дано 5 слов. Подумайте и найдите такое слово или словосочетание, которое является лишним. Подчеркните его.
- Коза, баран, рысь, корова, лошадь.
- Дорога, проезжая часть, тротуар, перекрёсток, дом.
- Шкаф, стул, кровать, печь, тумбочка.
- Отвёртка, болт, сверло, молоток, замок.
- Имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог, слог.
- Красный, розовый, бардовый, жёлтый, оранжевый.
- Тюльпан, ромашка, гвоздика, роза, ольха.
- Хоккей, футбол, шашки, волейбол, баскетбол.
- Отважный, смелый, храбрый, талантливый, трусливый.
- Бережливость, обязанность, добросовестность, ответственность, старательность.
Субтест – 3 (аналогии)
Дано 3 слова. Между первым и вторым существует определённая связь. После третьего слова – прочерк. Из пяти слов или словосочетаний, приведённых ниже, необходимо найти такое, которое было бы связано с ним так, как первые два друг с другом. Нужное слово или словосочетание подчеркни.
1. Искать – находить Думать
расследовать, запоминать, приходить к выводу, забывать, рассуждать.
2. Голод – слабость Труд
усилие, отдых, плата, усталость, подъём.
3. Самолёт – Сигнальные огни Корабль
сирена, бакен, маяк, парус, мачта.
4. Автобус – ехать Барабан
Стучать, звать, играть, брать, зазывать.
5. Сад – деревья Ваза
сосуд, цветы, украшение, держатель, приспособление.
6. Тундра – крайний север Пустыня
жара, сухо, песок, юг, лето.
7. Растение – семя Курица
мясо, перо, лететь, яйцо, клюв.
8. Коза – животное Хлеб
обед, пища, батон, тарелка, булка.
9. Рожь – поле Яблоня
сажать, яблоки, урожай, сад, дерево.
10. Пароход – пристань Поезд
депо, вокзал, рельсы, шпалы, вагон.
Субтест – 4 (обобщение)
Подумай и напиши, что общего между этими двумя словами?
Например: трамвай – автобус
Виды пассажирского транспорта.
- Корова – лошадь.
- Яблоко – земляника.
- Муравей – дуб.
- Самолёт – паровоз.
- Человек – птица.
- Лыжи – коньки.
- Озеро – река.
- Голод – жажда.
- Портфель – ручка.
10.Вагон – телега.
Субтест – 5 (установление закономерностей в числовом ряду)
Найди зависимость между числами и вставь пропущенное число.
1. 16 28 41 58
21 33 46 ?
2. 3 5 7 9
9 25 49 ?
3. 2 4 8
3 6 12
4 ? 16
4. 1, 3, 5, 7, 9, 11,….
- 10, 7, 12, 9,…
- 6, 9, 12, 15, 18,….
- 10, 7, 12, 9,….
- 21, 42, 63, 84…..
- 8, 2, 8, 3, 8, 4,….
- 4, 1, 5, 2, 6, 3, …..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тетрадь по развитию речи для 4 класса
Задания по развитию речи для 4 класса....
Презентация "Использование дидактических игр как одно из средств по коррекции на уроках по развитию речи в подготовительном классе для детей с умеренной умственной отсталостью"
Презентация по использованию дидактического материала с детьми с ОВЗ...
Рабочая тетрадь по развитию речи для обучающихся 6т класса
Пособие содержит задания по формированию речевой деятельности у детей с нарушениями интеллектуальной сферы. Представленный материал поможет обучающимся 6т класса легче усвоить материал по развит...
Календарно-тематическое планирование по развитию духовно-нравственных ценностей для детей разновозрастной группы с задержкой умственного развития
Развитие духовно-нравственных ценностей у детей с ОВЗ....
Программа коррекционно-развивающих занятий для обучающихся с лёгкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) с рабочей тетрадью для реализации в 1-4 классах.
В программе коррекционно-развивающих занятий определены основные направления коррекционной работы:- развитие мышления;- развитие познавательной деятельности;- двигательная и сенсомоторная координация...
Рабочая тетрадь по развитию функциональной грамотности 1 класс
Данная рабочая тетрадь по математической логике представляет систему специально разработанных заданий по развитию функциональной грамотности детей 6-7 лет. Упражнения, выполненные в определённой после...