"Автоматизация звука Ж"
план-конспект урока по логопедии по теме
Предварительный просмотр:
Урок произношения
Т. «Автоматизация звука ж»
Произносительные задачи.
1.тренировать детей в правильном произношении звука Ж в слогах, словах, предложениях, связной речи;
2. тренировать детей в воспроизведении вопросительных интонаций;
3.формировать навыки звуко-буквенного анализа;
4. обогащать словарь.
Развивающие задачи.
5. развивать фонематическое восприятие;
6. развивать слуховое и зрительное восприятие, память, внимание, мышление - при обобщении.
Воспитательные задачи.
6. воспитывать положительную мотивацию к учению;
Ход урока.
- Орг. момент.
- упражнения на пространственную ориентацию
Правой рукой за левое ухо, левой рукой коснуться правой брови и т.д.
(команды выполняются, если произноситься слово «пожалуйста»)
- Психологический настрой.
На уроке произношения мы учимся правильно произность звуки, слушать и различать их.
Слушай, думай, не ленись, красиво говорить учись.
- а) Дыхательная гимнастика
- Вдох - выдох
- А ----------- о -------------------- у --------
(на длительность выдоха)
Б) Артикуляционная гимнастика
- мимические упражнения (нахмурились, широко открыли глаза, правый глаз прищурили, затем левый)
- упражнения для губ (улыбка-трубочка-рупор)
- упражнения для языка («лопатка», «лесенка», «чашечка»)
4. Сообщение темы урока.
- Какой звук повторяется в скороговорке?
У ежа ежата, у ужа ужата.
- Тема урока «Автоматизация звука ж».
5. Работа над темой урока.
1) характеристика звука ж (губы округлены и выдвинуты вперёд, язык напоминает форму чашечки, при произношении звука голосовые складки работают)(слайд)
- согласный
- звонкий
- твёрдый
- парный
2) какая картинка лишняя? (слайд )
Змея, кошка, лес, жук. (лес- неживой предмет; жук- жужжит, все остальные предметы издают звук ш-ш-ш).
3) изолированное произношение
Если зелёный квадрат - жужжим спокойно,
Если жёлтый квадрат – молчим,
Если красный квадрат – жужжим громко.
4) развитие фонематического слуха
Игра «Навостри-ка ушки, да послушай»
а) изолированно (Покажи букву, если услышишь звук Ж)
д с ж ч з ж щ ж ш з
б) в слогах (на карточке обведи букву «же»)
жа са за жо ожи азу шку жди
в) в словах
(по числовой линейке определи место звука ж)
вяжет свежее здоровый жёлтый шепчет
5) автоматизация звука ж в слогах
-Прочитать слоги (слайды)
с ударением жа – жа –жу громко – тихо ажа- ужа жба ?-жба
жи – жо –жа ажо- уже жва –жва?
жо – жо – же ыжи –ожа жда?-жде
- Какой слог спрятался?
жо –жа –жу жи –жо- жа ажу –ужи- ужа
жо –жа - ? жи –жо - ? ажу –ужи - ?
Физминутка.
6) автоматизация звука ж в словах
-На какие две группы можно разделить картинки? (слайд)
Картинки: мороженое, пирожное, жилет, жакет, пирожок, джинсы.
(одежда, продукты питания)
-Посмотрите на картинки одежды. Что ещё появилось? (слайд)
(Жакет, пижама, пиджак)
- А из продуктов питания? (слайд)
(Желе- это уваренный фруктовый или ягодный сок с сахаром; кулинарное кушанье, приготовленное с помощью желатина. Слова родственники - желейные (конфеты), желатин).
- звукобуквенный анализ слова: желе
- игра «один – много» (слайды)
Джемпер – джемпера (а сколько? – 2 джемпера), пижама - …..
7) автоматизация звука ж в словосочетаниях (слайды)
- Назови по картинкам.
Какой? Что? Оранжевая пижама, кожаный пиджак, жёлтый джемпер, джинсовый жилет…
- Найди пары (карточки)
свежий пирожное
желейное пирожочки
жареные пирожок
8) автоматизация звука ж в предложениях (слайд)
- Дополни предложения (вместо картинки вставь словосочетание) – карточки.
Жанна жуёт (свежий пирожок).
Жора положил (жёлтую пижаму) на нижнюю полку.
Жанна вяжет (оранжевый джемпер).
Женя ухаживает за (кожаным пиджаком).
Я поглажу (джинсовый пиджак).
9) автоматизация звука ж в связной речи (слайд)
-Прочитать рассказ и ответить на вопросы по содержанию.
Женя и Жанна дружат. У Жени джинсы и жёлтый джемпер. У Жанны джинсы и кожаный пиджак. Они бережно ухаживают за одеждой.
- А вы как относитесь к своей одежде?
6. Подведение итогов урока. Оценивание.
Над каким звуком работали?
Какие слова удалось запомнить?
Что нового удалось узнать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по логопедической коррекции. Тема: Звуки [П], [П]. Буквы П, п. Соотнесение звуков с буквами. Уточнение и автоматизация звуков на материале лексической темы «Дикие птицы».
Открытое занятие по логопедиив рамках методической неделив Государственном областном бюджетном специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с огран...
Конспект открытого индивидуального занятия по РРС и ФП. Звук [c]. Автоматизация звука [c] во всех позициях.
Закрепление правильного произношения звука [c] в слогах, словах, предложениях; развитие речевого слуха на материале адаптированного текста «Моя семья»; развитие внимания, памяти и логического мы...
Конспект индивидуального занятия Тема: Звуки [з] - [с]. Дифференциация звуков [з] - [с] во всех позициях. Звук [т]. Автоматизация звука т во всех позициях.
Материал занятия направлен на дифференциацию обучающимся звуков [з]- [с] и закрепление произношения звука [т] в самостоятельной речи. Вторая часть занятия - это развитие речевого слуха (работа с текст...
Конспект индивидуального логопедического занятия по теме "Автоматизация звука [Ч]. Дифференциация звуков [Д-Т].
Данный материал можно использовать в работе с детьми с нарушение слуха....
Технологическая карта индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению 3 класс 2 отделение Тема: Постановка звука «Р»; автоматизация звука «Э» «Времена года. Зима», «В магазине».
выработка удлинённого выдоха;развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук;развитие артикуляционной моторики;постановка звука «Р»;автоматизация звука «Э»...
Конспект урока по формированию произношения и развитию слухового восприятия по теме: «Работа по автоматизации звука [л], дифференциация звуков [н-т]. Текст «Олимпийские игры».
Конспект урока с полным набором разрезных карточек....
Конспект урока по формированию произношения и развитию слухового восприятия по теме: «Работа по автоматизации звука [л], дифференциация звуков [н-т]. Текст «Олимпийские игры».
Конспект урока с полным набором разрезных карточек....