Занятие-речевая игра "Забавы уходящей зимы"
план-конспект занятия по логопедии (1 класс) по теме
Конспект фронтального занятия для учащихся 1 класса
Темы:
Логопедическая: «Анализ и синтез слов различной слоговой структуры».
Лексическая: «Забавы уходящей зимы».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект | 28.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Темы
Логопедическая: «Анализ и синтез слов различной слоговой структуры».
Лексическая: «Забавы уходящей зимы».
Цель: предупреждение специфических ошибок чтения и письма.
Задачи:
1. Образовательные:
* пополнение и активизация словаря на тему: “Зима”;
* совершенствование техники чтения;
* закрепление понятия «родственные слова»;
* закрепление понятия детей о слогообразующей роли гласных;
* закрепление навыков звукобуквенного, слогового анализа и синтеза.
2. Развивающие:
* развитие артикуляции;
* совершенствование просодической стороны речи с помощью дыхательных упражнений;
*развитие слогового анализа и синтеза;
*развитие мыслительных операций сравнения, анализа, синтеза;
* развитие слухового и зрительного восприятия, внимания и памяти;
* развитие пространственных и временных представлений;
* развитие мелкой моторики;
* развитие самостоятельности, самоконтроля;
* развитие связной речи в процессе диалога с педагогом и детьми.
3. Воспитывающие:
* воспитание умения ценить красоту этого времени года;
* воспитание положительной мотивации к учению.
*воспитание интереса к классической музыке, эмоциональной отзывчивости и творческой активности.
- Организационный момент.
Психологический настрой.
- Сегодня у нас много гостей и, как гостеприимные хозяева, вначале окажем им внимание:
Мы рады приветствовать вас в классе нашем,
Возможно, есть классы и лучше и краше,
Пусть в нашем классе вам будет светло,
Пусть будет уютно и очень легко!
Поручено нам вас сегодня встречать,
Начнем же урок, не будем зря время терять.
- Спасибо, ребята! Будем надеяться, что настроение у наших гостей улучшилось, и они с удовольствием отдохнут в нашем классе и порадуются за ваши успехи.
Психогимнастика. (психолог)
Каждое утро просыпается солнышко и радует нас своим появлением. Давайте возьмёмся за руки и сделаем «солнышко». Наши руки будут его лучами: руки вверх поднимаем, пальцы расставляем в стороны. У солнца много лучей, которые своим светом радуют всех, а теплом согревают всё вокруг: руки опускаем по сторонам и снова берёмся за них.
Обычно, видя солнце, люди невольно улыбаются ему. Вот уже улыбки засияли и на ваших лицах. Улыбнитесь друг другу. Чем чаще вы будете улыбаться, тем светлее, радостнее и приятнее будет всем. Кто находится рядом с вами.
Я желаю вам сохранить хорошее настроение на весь урок.
Ароматерапия. (логопед)
А теперь сядьте правильно, вдохните полной грудью, выдохните, почувствуйте аромат лимона, настройтесь на хорошую работу.
- Актуализация опорных знаний (психолог).
Развитие временных представлений.
- Какое сейчас время года?
- Назовите зимние месяцы. Значит, сейчас заканчивается последний зимний месяц.
- А какое время года вскоре наступит?
- Сегодня у нас с вами необычное занятие. Оно будет называться «Забавы уходящей зимы».
Речевая зарядка. (логопед)
Вспомним правило речи.
Каждый день, всегда, везде,
На занятиях, в игре
Верно, чётко говорим,
Никуда мы не спешим.
- Что нужно сделать, чтобы речь была чёткая?
- Биоэнергопластика.
- Дыхательная гимнастика.
Вдох носом, выдох ртом.
Вдох ртом, выдох носом.
Вдох и выдох носом.
Вдох и выдох ртом.
Упражнение «Сдуй снежинку».
- Постановка учебной проблемы. (психолог)
- Ребята, а почему зиму называют долгожданной гостьей?
- Почему взрослые и дети с нетерпением ждали зиму?
Действительно, зимой очень красиво, много интересных зимних занятий. И все они сегодня помогут разгадать одну тайну!
Красногрудый, чернокрылый
И зимой найдёт приют.
Не боится он простуды,
С первым снегом тут, как тут.
Наш снегирь летает по буквенному полю. Если снегирь соберёт буковки правильно, вы узнаете, какую тайну мы будем сегодня открывать.
Б | В | Г | Д | Е | Ж |
З | И | Ь | К | Л | Э |
М | Н | А | О | П | Ъ |
Р | С | Т | У | Ф | Я |
Х | Ц | Ч | Ш | Ю | Щ |
- Итак, сегодня мы разгадаем тайну слов. (логопед)
- Из чего состоят слова?
- Любое ли буквосочетание можно назвать словом?
- «Открытие» нового знания.
- Какие у вас есть предположения? Давайте их проверим.
- Игра «Внимательные глазки».
Самый яркий праздник зимой – это Новый год. А вот и наша красавица-ёлка. Какая она? Подберите слова-признаки к этому слову. Чего же не хватает на ёлке?
(психолог) Вивальди «Зима. Времена года»
- Наша задача нарядить ёлку игрушками, но они будут непростые.
На доске висят буквы и их двойники. Вы должны взять правильную букву, назвать её и повесить на ёлку.
- Составьте из этих букв слово. (логопед)
- Почему нельзя составить?
Запишите гласные к себе в тетрадь.
- Развитие мелкой моторики. (психолог)
Соберите бусы для ёлки. На бусинках написаны буквы. Попробуйте из них составить слово.
- Игра «Снежки». (логопед)
Посмотрите на доску. На ней развешаны кружочки со слогами. Каждый из вас будет бросать «снежки» в мишень, я открываю слог. Получилось ли у нас слово. Что нужно сделать, чтобы получилось слово.
вик, сне, го
суль, со, ка
- Самостоятельная работа с проверкой по эталону.
Чтение слогов и слов. (психолог и логопед)
Перед вами слоги, среди которых спрятались знакомые вам слова. Попробуйте найти слова и подчеркните их зелёной ручкой.
при, орх, кро, ель, сле, сви,
фре, шка, наст, аст, жни, кро,
лёд, цве, пти, год, ваг, вра,
пра, снег, олк, лам, рад.
-Прочитайте слова, слоги.
- Сколько слогов в этих словах?
Самомассаж.
Ручки растираем
И разогреваем,
И лицо теплом своим
Нежно умываем.
Пальчики сгребают
Все плохие мысли,
Ушки растираем
Сверху вниз мы быстро,
Их вперёд сгибаем,
Тянем вниз за мочки,
А потом руками
Трогаем мы щёчки.
- Включение нового знания в систему знаний и повторение.
- Игра «Лепим снеговика». (логопед)
Давайте пофантазируем и представим себе, что мы оказались на улице. Сейчас мы слепим снеговиков. Чтобы слепить снеговиков, надо разделить слова на слоги.
Снежинка, метель, сугроб, наст, сосулька, иней, лёд, снег, зимушка.
-Запишите эти слова, используя цветное письмо.
- Подбор однокоренных слов. (психолог)
- Ребята, а вы знаете, от какого слова произошло слово «снеговик»?
От слова снег произошло и много других слов. Я вам буду читать стихотворение, а вы добавлять слова, связанные со словом «снег». Каждым «снежным» словом мы будем укрывать ёлочку, чтобы она не замёрзла.
Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю … (снег).
С неба всё скользят пушинки –
Серебристые … (снежинки).
На посёлки, на лужок
Выпал беленький … (снежок).
Вот веселье для ребят –
Всё сильнее … (снегопад).
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в … (снежки).
Словно в белый пуховик
Нарядился … (снеговик).
Вот мы и укрыли ёлочку снегом. Давайте вспомним, какими снежными словами мы её укрывали.
- Как их можно назвать одним словом?
- Рефлексия деятельности (итог занятия). (логопед)
- Какое «открытие» вы сегодня сделали на уроке?
-Из чего состоят слова?
-Любое ли буквосочетание можно назвать словом?
- Что можно составить из слов?
Упражнение «Живые слова».
Слово не воробей, вылетит - не поймаешь.
- Самооценка. (психолог).
- Попрощаемся с ёлочкой, украсив её шариками: зелёным – если всё было понятно на занятии, жёлтым – если что-то не поняли и красным – если совсем было трудно. На шариках нарисуйте своё настроение.
- Мы тоже испытали радость от того, что дружно справились со своей задачей. Благодарю всех за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занимательное занятие "Речевые секреты" для любознательных для дистанционного обучения
представлен материал для учеников 4 класса по русскому языку повышенной трудности для дистанционного обучения...
Обобщающий урок к разделу "Люблю природу русскую. Зима". Тема: "И вот сама идет волшебница зима. Стихотворения о зиме". 2 класс
Цель урока:- повтоить и обобщить знания обучающихся;- создать образное представление о зиме на основе восприятия поэтических, живописных и музыкальных произведений искусства;- привить интерес к чтению...
Как зимой помочь птицам? Птицы, зимующие в наших краях, их питание зимой.
Урок окружающего мира в 1 классе (январь). Практическая работа №13: Изготовление кормушки из бумажного пакета....
Конспекты занятий "Речевое развитие"
Конспекты занятий по адаптированной образовательной программе для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития, образовательная область «Речевое развитие»...
Сценарий выпускного «Звенит над детством твоим уходящим весёлый и грустный последний звонок».
Сценарий выпускного для учащихся 4 класса.Позади 4 года начальной школы.Впереди новый шаг-средняя школа.Новые предметы и учителя.Но...Первого учителя не позабыть никогда......
Презентации к занятиям речевого развития
предназначена для коррекции речевого нарушения детей начальных классов...