Программа работы учителя-логопеда в июне.
рабочая программа по логопедии (1 класс) по теме

Проведение в июне комплексной коррекционно-развивающей работы с детьми с нарушениями речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_raboty_uchitelya-logopeda_v_iyune.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Программа работы учителя-логопеда в июне.

 Учитель-логопед проверяет состояние устной речи детей, которые осенью придут в школу, выявляет детей с нарушениями речи. Занятия с этими детьми проводятся в школьном логопедическом пункте (кабинете). К занятиям также привлекаются учащиеся 1-2 классов школы, посещавших логопедические занятия в течение года.

 Программа содержит цели, задачи, её особенности.  

Состоит из 4-х блоков, разбитых на 4 недели.

Упражнения каждого блока предлагаются по степени усложнения (постепенно) незаметно для детей. И могут варьироваться по усмотрению учителя-логопеда.

Программа летней пришкольной площадки

«Королевство развития речи»

Июнь (01.07.2013/24.07.2013).

Цели:

  • Проведение комплексной коррекционно-развивающей работы с детьми, испытывающими трудности в овладении навыков письма и чтения, звукопроизношения, а так же предупреждение нарушений письменной  и устной речи у учащихся.

Задачи:

  • Развивать зрительно-предметное восприятие;
  • Развивать оптико-конструктивной деятельности;
  • Расширять объем предметных образов-представлений, сферу креативности;
  • Развивать зрительную и слухоречевую память, произвольное внимание, мышление;
  • Развивать навыки произвольной регуляции деятельности;
  • Развитие акустического речевого слуха - фонематического слуха;
  • Формировать умения принять учебную задачу и решить ее самостоятельно;
  • Улучшить кровоснабжение артикуляционных органов и их иннервацию (нервную проводимость);
  • Расширение лексического запаса речи;
  • Улучшить подвижность артикуляционных органов;
  • Укрепить мышечную систему языка, губ, щёк;
  • Научить ребёнка удерживать определённую артикуляционную позу;
  • Увеличить амплитуду движений;
  • Уменьшить спастичность (напряжённость) артикуляционных органов.

Особенности: 

  • Полноценное развитие личности ребёнка невозможно без воспитания у него правильной речи.

  • Любые недостатки речи ограничивают общение ребёнка со сверстниками и взрослыми, отрицательно влияют на формирование эмоциональной сферы.

Список учащихся

летней пришкольной площадки

«Королевство развития речи»

Фамилия имя Отчество

Пол

Название группы

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

 

Понедельник 1 июня:

занятие №1

«Ученик - соколиный глаз» (комплекс упражнений по развитию  зрительно моторной координации)

занятие №2

«Как  стать великим разведчиком» (комплекс упражнений по развитию  внимания, увеличению объема внимания)

занятие № 3

«Веселые запоминалки» (комплекс упражнений по развитию памяти)

Вторник 2 июня:

«Ученик - соколиный глаз» (комплекс упражнений по развитию  зрительно моторной координации)

занятие №2

«Как  стать великим разведчиком» (комплекс упражнений по развитию развитие внимания, увеличение объема внимания)

занятие № 3

«Веселые запоминалки» (комплекс упражнений по развитию памяти)

Среда 3 июня:

«Ученик - соколиный глаз» (комплекс упражнений по развитию  зрительно моторной координации)

занятие №2

«Как  стать великим разведчиком» (комплекс упражнений по развитию развитие внимания, увеличение объема внимания)

занятие № 3

«Веселые запоминалки» (комплекс упражнений по развитию памяти)

Четверг 4 июня:

«Ученик - соколиный глаз» (комплекс упражнений по развитию  зрительно моторной координации)

занятие №2

«Как  стать великим разведчиком» (комплекс упражнений по развитию развитие внимания, увеличение объема внимания)

занятие № 3

«Веселые запоминалки» (комплекс упражнений по развитию памяти)

Пятница 5 июня:

«Ученик - соколиный глаз» (комплекс упражнений по развитию  зрительно моторной координации)

занятие №2

«Как  стать великим разведчиком» (комплекс упражнений по развитию развитие внимания, увеличение объема внимания)

занятие № 3

«Веселые запоминалки» (комплекс упражнений по развитию памяти)

Понедельник 8 июня:

занятие №1

«Бабка за дедку,  дедка за репку...» (комплекс упражнений по развитию умений связывать части текста, использование сказок, стихов)

занятие №2

«Страна Вообразилия» (комплекс упражнений по развитию способности к воссозданию мысленных образов)

занятие №3

«Кто на кого похож» (комплекс упражнений по развитию использования визуального кода для запоминания)

Вторник 9 июня:

занятие №1

«Бабка за дедку, дедка за репку...» (комплекс упражнений по развитию умений связывать части материала)

занятие №2

«Страна Вообразилия» (комплекс упражнений по развитию способности к воссозданию мысленных образов)

занятие №3

«Кто на кого похож» (комплекс упражнений по развитию использования визуального кода для запоминания)

Среда 10 июня:

занятие №1

«Бабка за дедку, дедка за репку...» (комплекс упражнений по развитию умений связывать части материала)

занятие №2

«Страна Вообразилия» (комплекс упражнений по развитию способности к воссозданию мысленных образов)

занятие №3

«Кто на кого похож» (комплекс упражнений по развитию использования визуального кода для запоминания)

 Четверг 11 июня:

занятие №1

«Бабка за дедку, дедка за репку...» (комплекс упражнений по развитию умений связывать части материала)

занятие №2

«Страна Вообразилия» (комплекс упражнений по развитию способности к воссозданию мысленных образов)

занятие №3

«Кто на кого похож» (комплекс упражнений по развитию использования визуального кода для запоминания)

 

Пятница 12 июня:

занятие №1

«Высоко сижу, все вижу!» (комплекс упражнений по развитию ориентировки в пространстве)

занятие №2

«Встань передо мной, как лист перед травой!» (комплекс упражнений по развитию наглядно-образного мышления)

занятие №3

«Властелин слов» (комплекс упражнений по развитию словесного анализа)

Понедельник 15 июня:

«Высоко сижу, все вижу!» (комплекс упражнений по развитию ориентировки в пространстве)

занятие №2

«Встань передо мной, как лист перед травой!» (комплекс упражнений по развитию наглядно-образного мышления)

занятие №3

«Властелин слов» (комплекс упражнений по развитию словесного анализа)

Вторник 16 июня:

«Высоко сижу, все вижу!» (комплекс упражнений по развитию ориентировки в пространстве)

занятие №2

«Встань передо мной, как лист перед травой!» (комплекс упражнений по развитию наглядно-образного мышления)

занятие №3

«Властелин слов» ( комплекс упражнений по развитию словесного анализа)

Среда 17 июня:

«Высоко сижу, все вижу!» (комплекс упражнений по развитию ориентировки в пространстве)

занятие №2

«Встань передо мной, как лист перед травой!» (комплекс упражнений по развитию наглядно-образного мышления)

занятие №3

«Властелин слов» (комплекс упражнений по развитию словесного анализа)

Четверг 18 июня:

«Высоко сижу, все вижу!» (комплекс упражнений по развитию ориентировки в пространстве)

занятие №2

«Встань передо мной, как лист перед травой!» (комплекс упражнений по развитию наглядно-образного мышления)

занятие №3

«Властелин слов» (комплекс упражнений по развитию словесного анализа)

Пятница 19 июня

занятие№1

«Конструктор из слов» (комплекс по развитию словесного анализа и синтеза)

занятие №2

«Королевское развитие речи» (комплекс упражнений по развитию речи)

занятие №3

«Учиться всегда пригодится» (комплекс упражнений по формированию приемов учебной деятельности)

Понедельник 22 июня

занятие№1

«Конструктор из слов» (комплекс по развитию словесного анализа и синтеза)

занятие №2

«Королевское развитие речи» (комплекс упражнений по развитию речи)

занятие №3

«Учиться всегда пригодится» (комплекс упражнений по формированию приемов учебной деятельности)

Вторник 23 июня

занятие№1

«Конструктор из слов» (комплекс по развитию словесного анализа и синтеза)

занятие №2

«Королевское развитие речи» (комплекс упражнений по развитию речи)

занятие №3

«Учиться всегда пригодится» (комплекс упражнений по формированию приемов учебной деятельности)

Среда  24 июня

занятие№1

«Конструктор из слов» (комплекс по развитию словесного анализа и синтеза)

занятие №2

«Королевское развитие речи» (комплекс упражнений по развитию речи)

занятие №3

«Учиться всегда пригодится» (комплекс упражнений по формированию приемов учебной деятельности)

Учитель - логопед                                                           -----------------------.

Литература.

 

Использую упражнения из книги:

"Эта книга поможет вашему ребенку учиться на пятерки по русскому языку для детей 6-10 лет"

Костромина Светлана Николаевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Городской семинар практикум для учителей -логопедов по теме: "Работа учителя-логопеда по развитию двигательной сферы учащихся с ОНР"

Семинар- практикум для учителе-логопедов по теме: "Работа учителя-логопеда по развитию двигательной сферы учащихся с ОНР"...

Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и учителя начальных классов,способствующая повышению результативности логопедической работы и лучшему усвоению учебного материала детьми-логопатами

В материале содержится информация об эффективности взаимосвязи в работе учителя-логопеда и учителя начальной школы в лучшем усвоении учебного материала детей-логопатов....

Взаимодействие учителя-логопеда с участниками коррекционно-педагогического процесса (из опыта работы учителя-логопеда ГБУ ДО ЦППМСП Калининского района Санкт-Петербурга Григорьевой Надежды Анатольевны)

В данной статье речь идет о необходимости взаимодействия учителя-логопеда с родителями, психологом, учителями начальных классов. Дана структура и формы такого взаимодействия, сложившиеся на протяжении...

Презентация. Выступление учителя-логопеда на тему «Организация работы учителя-логопеда в школе»

РАЗРАБОТКАВыступление учителя-логопедана тему «Организация работы учителя-логопеда в школе»...

Методическая разработка по логопедии "Методы, формы и технологии, применяемые в работе учителя - логопеда"

В дпнной разработке указаны формы, методы, технологии, которые я применяю в своей работе....

Взаимодействие в работе учителя логопеда и учителя начальных классов, способствующее повышению результативности логопедической работы и лучшему усвоению учебного материала детьми-логопатами

Поступающие в 1 класс дети имеют ограниченный словарный запас, слаборазвитую мелкую моторику, неадекватные эмоции и т.д. У многих наблюдаются стойкие речевые нарушения. Чтобы работа учителя-лого...