Программа работы учителя-логопеда в июне.
рабочая программа по логопедии (1 класс) по теме
Проведение в июне комплексной коррекционно-развивающей работы с детьми с нарушениями речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_raboty_uchitelya-logopeda_v_iyune.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа работы учителя-логопеда в июне.
Учитель-логопед проверяет состояние устной речи детей, которые осенью придут в школу, выявляет детей с нарушениями речи. Занятия с этими детьми проводятся в школьном логопедическом пункте (кабинете). К занятиям также привлекаются учащиеся 1-2 классов школы, посещавших логопедические занятия в течение года.
Программа содержит цели, задачи, её особенности.
Состоит из 4-х блоков, разбитых на 4 недели.
Упражнения каждого блока предлагаются по степени усложнения (постепенно) незаметно для детей. И могут варьироваться по усмотрению учителя-логопеда.
Программа летней пришкольной площадки
«Королевство развития речи»
Июнь (01.07.2013/24.07.2013).
Цели:
- Проведение комплексной коррекционно-развивающей работы с детьми, испытывающими трудности в овладении навыков письма и чтения, звукопроизношения, а так же предупреждение нарушений письменной и устной речи у учащихся.
Задачи:
- Развивать зрительно-предметное восприятие;
- Развивать оптико-конструктивной деятельности;
- Расширять объем предметных образов-представлений, сферу креативности;
- Развивать зрительную и слухоречевую память, произвольное внимание, мышление;
- Развивать навыки произвольной регуляции деятельности;
- Развитие акустического речевого слуха - фонематического слуха;
- Формировать умения принять учебную задачу и решить ее самостоятельно;
- Улучшить кровоснабжение артикуляционных органов и их иннервацию (нервную проводимость);
- Расширение лексического запаса речи;
- Улучшить подвижность артикуляционных органов;
- Укрепить мышечную систему языка, губ, щёк;
- Научить ребёнка удерживать определённую артикуляционную позу;
- Увеличить амплитуду движений;
- Уменьшить спастичность (напряжённость) артикуляционных органов.
Особенности:
- Полноценное развитие личности ребёнка невозможно без воспитания у него правильной речи.
- Любые недостатки речи ограничивают общение ребёнка со сверстниками и взрослыми, отрицательно влияют на формирование эмоциональной сферы.
Список учащихся
летней пришкольной площадки
«Королевство развития речи»
№ | Фамилия имя Отчество | Пол | Название группы |
1. | |||
2. | |||
3. | |||
4. | |||
5. | |||
6. | |||
7. | |||
8. | |||
9. | |||
10. | |||
11. | |||
12. | |||
13. | |||
14. | |||
15. | |||
16. | |||
17. | |||
18. | |||
19. | |||
20. | |||
21. | |||
22. | |||
23. | |||
24. | |||
25. |
Понедельник 1 июня:
занятие №1
«Ученик - соколиный глаз» (комплекс упражнений по развитию зрительно моторной координации)
занятие №2
«Как стать великим разведчиком» (комплекс упражнений по развитию внимания, увеличению объема внимания)
занятие № 3
«Веселые запоминалки» (комплекс упражнений по развитию памяти)
Вторник 2 июня:
«Ученик - соколиный глаз» (комплекс упражнений по развитию зрительно моторной координации)
занятие №2
«Как стать великим разведчиком» (комплекс упражнений по развитию развитие внимания, увеличение объема внимания)
занятие № 3
«Веселые запоминалки» (комплекс упражнений по развитию памяти)
Среда 3 июня:
«Ученик - соколиный глаз» (комплекс упражнений по развитию зрительно моторной координации)
занятие №2
«Как стать великим разведчиком» (комплекс упражнений по развитию развитие внимания, увеличение объема внимания)
занятие № 3
«Веселые запоминалки» (комплекс упражнений по развитию памяти)
Четверг 4 июня:
«Ученик - соколиный глаз» (комплекс упражнений по развитию зрительно моторной координации)
занятие №2
«Как стать великим разведчиком» (комплекс упражнений по развитию развитие внимания, увеличение объема внимания)
занятие № 3
«Веселые запоминалки» (комплекс упражнений по развитию памяти)
Пятница 5 июня:
«Ученик - соколиный глаз» (комплекс упражнений по развитию зрительно моторной координации)
занятие №2
«Как стать великим разведчиком» (комплекс упражнений по развитию развитие внимания, увеличение объема внимания)
занятие № 3
«Веселые запоминалки» (комплекс упражнений по развитию памяти)
Понедельник 8 июня:
занятие №1
«Бабка за дедку, дедка за репку...» (комплекс упражнений по развитию умений связывать части текста, использование сказок, стихов)
занятие №2
«Страна Вообразилия» (комплекс упражнений по развитию способности к воссозданию мысленных образов)
занятие №3
«Кто на кого похож» (комплекс упражнений по развитию использования визуального кода для запоминания)
Вторник 9 июня:
занятие №1
«Бабка за дедку, дедка за репку...» (комплекс упражнений по развитию умений связывать части материала)
занятие №2
«Страна Вообразилия» (комплекс упражнений по развитию способности к воссозданию мысленных образов)
занятие №3
«Кто на кого похож» (комплекс упражнений по развитию использования визуального кода для запоминания)
Среда 10 июня:
занятие №1
«Бабка за дедку, дедка за репку...» (комплекс упражнений по развитию умений связывать части материала)
занятие №2
«Страна Вообразилия» (комплекс упражнений по развитию способности к воссозданию мысленных образов)
занятие №3
«Кто на кого похож» (комплекс упражнений по развитию использования визуального кода для запоминания)
Четверг 11 июня:
занятие №1
«Бабка за дедку, дедка за репку...» (комплекс упражнений по развитию умений связывать части материала)
занятие №2
«Страна Вообразилия» (комплекс упражнений по развитию способности к воссозданию мысленных образов)
занятие №3
«Кто на кого похож» (комплекс упражнений по развитию использования визуального кода для запоминания)
Пятница 12 июня:
занятие №1
«Высоко сижу, все вижу!» (комплекс упражнений по развитию ориентировки в пространстве)
занятие №2
«Встань передо мной, как лист перед травой!» (комплекс упражнений по развитию наглядно-образного мышления)
занятие №3
«Властелин слов» (комплекс упражнений по развитию словесного анализа)
Понедельник 15 июня:
«Высоко сижу, все вижу!» (комплекс упражнений по развитию ориентировки в пространстве)
занятие №2
«Встань передо мной, как лист перед травой!» (комплекс упражнений по развитию наглядно-образного мышления)
занятие №3
«Властелин слов» (комплекс упражнений по развитию словесного анализа)
Вторник 16 июня:
«Высоко сижу, все вижу!» (комплекс упражнений по развитию ориентировки в пространстве)
занятие №2
«Встань передо мной, как лист перед травой!» (комплекс упражнений по развитию наглядно-образного мышления)
занятие №3
«Властелин слов» ( комплекс упражнений по развитию словесного анализа)
Среда 17 июня:
«Высоко сижу, все вижу!» (комплекс упражнений по развитию ориентировки в пространстве)
занятие №2
«Встань передо мной, как лист перед травой!» (комплекс упражнений по развитию наглядно-образного мышления)
занятие №3
«Властелин слов» (комплекс упражнений по развитию словесного анализа)
Четверг 18 июня:
«Высоко сижу, все вижу!» (комплекс упражнений по развитию ориентировки в пространстве)
занятие №2
«Встань передо мной, как лист перед травой!» (комплекс упражнений по развитию наглядно-образного мышления)
занятие №3
«Властелин слов» (комплекс упражнений по развитию словесного анализа)
Пятница 19 июня
занятие№1
«Конструктор из слов» (комплекс по развитию словесного анализа и синтеза)
занятие №2
«Королевское развитие речи» (комплекс упражнений по развитию речи)
занятие №3
«Учиться всегда пригодится» (комплекс упражнений по формированию приемов учебной деятельности)
Понедельник 22 июня
занятие№1
«Конструктор из слов» (комплекс по развитию словесного анализа и синтеза)
занятие №2
«Королевское развитие речи» (комплекс упражнений по развитию речи)
занятие №3
«Учиться всегда пригодится» (комплекс упражнений по формированию приемов учебной деятельности)
Вторник 23 июня
занятие№1
«Конструктор из слов» (комплекс по развитию словесного анализа и синтеза)
занятие №2
«Королевское развитие речи» (комплекс упражнений по развитию речи)
занятие №3
«Учиться всегда пригодится» (комплекс упражнений по формированию приемов учебной деятельности)
Среда 24 июня
занятие№1
«Конструктор из слов» (комплекс по развитию словесного анализа и синтеза)
занятие №2
«Королевское развитие речи» (комплекс упражнений по развитию речи)
занятие №3
«Учиться всегда пригодится» (комплекс упражнений по формированию приемов учебной деятельности)
Учитель - логопед -----------------------.
Литература.
Использую упражнения из книги:
"Эта книга поможет вашему ребенку учиться на пятерки по русскому языку для детей 6-10 лет"
Костромина Светлана Николаевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Городской семинар практикум для учителей -логопедов по теме: "Работа учителя-логопеда по развитию двигательной сферы учащихся с ОНР"
Семинар- практикум для учителе-логопедов по теме: "Работа учителя-логопеда по развитию двигательной сферы учащихся с ОНР"...
Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и учителя начальных классов,способствующая повышению результативности логопедической работы и лучшему усвоению учебного материала детьми-логопатами
В материале содержится информация об эффективности взаимосвязи в работе учителя-логопеда и учителя начальной школы в лучшем усвоении учебного материала детей-логопатов....
Индивидуальная образовательная программа учителя-логопеда "Использование технологии моделирования и проигрывания сказок в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда"
В данной программе представлены теоретические основы, этапы реализации программы....
Взаимодействие учителя-логопеда с участниками коррекционно-педагогического процесса (из опыта работы учителя-логопеда ГБУ ДО ЦППМСП Калининского района Санкт-Петербурга Григорьевой Надежды Анатольевны)
В данной статье речь идет о необходимости взаимодействия учителя-логопеда с родителями, психологом, учителями начальных классов. Дана структура и формы такого взаимодействия, сложившиеся на протяжении...
Презентация. Выступление учителя-логопеда на тему «Организация работы учителя-логопеда в школе»
РАЗРАБОТКАВыступление учителя-логопедана тему «Организация работы учителя-логопеда в школе»...
Методическая разработка по логопедии "Методы, формы и технологии, применяемые в работе учителя - логопеда"
В дпнной разработке указаны формы, методы, технологии, которые я применяю в своей работе....
Взаимодействие в работе учителя логопеда и учителя начальных классов, способствующее повышению результативности логопедической работы и лучшему усвоению учебного материала детьми-логопатами
Поступающие в 1 класс дети имеют ограниченный словарный запас, слаборазвитую мелкую моторику, неадекватные эмоции и т.д. У многих наблюдаются стойкие речевые нарушения. Чтобы работа учителя-лого...