Утренник "Прощай, начальная школа!"
методическая разработка (4 класс) по теме

Целью проведения мероприятия является воспитание у учеников чувства уважения к педагогам, родителям, формирование понятия завершения важного этапа в их школьной жизни, развитие стремления успешно учиться в среднем звене школы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proshchay_nachalnaya_shkola..doc56 КБ

Предварительный просмотр:

УТРЕННИК

«ПРОЩАЙ, НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА!»

   На экране заставка "Прощай, начальная школа!". Звучит музыка. Четвероклассники  и гости рассаживаются в зрительном зале. Музыкальное сопровождение, и заставка на экране меняются: "Канал 4-х классов".

Звучат позывные передачи "Новости". На экране заставка "Новости".

Двое ведущих, мальчик и девочка, подходят к столу, раскладывают бумаги, садятся.

(Выступление  сопровождается мультимедийной презентацией)

Анжелика: Добрый вечер!

Женя: В эфире "Новости".

Анжелика: В студии Захаров Женя…

Женя: ...и Анжелика Евсеева.

Анжелика: Сегодня в программе.

Женя: 1. Репортаж из школы № 1 имени Максимова Н.М. г. Нижнекамска.

Анжелика: 2. Наша традиционная рубрика «Заглянем в прошлое»

Женя: 3. Любимая рубрика всех зрителей нашего канала «Школьный Ералаш»

Анжелика: 4. Рубрика «Школьные годы чудесные…»

Женя: 5. «Наши гости» Гостем нашей программы является доктор Неболейкин.

Анжелика: 6. «Музыкальная страничка»

Женя: 7. Итоги с места событий.

Анжелика: Главной новостью сегодняшнего дня является праздник в 4-х классах школы № 1, посвящённый окончанию начальной школы. Репортаж с места событий.  В школе №1 находится наш корреспондент Гаврилов Михаил. Ему слово. Михаил.

Миша: Анжелика…Добрый вечер, уважаемые зрители! Мы находимся на месте события в актовом зале средней школы №1 имени Максимова Н. М.  Здесь собрались выпускники, их родители и многочисленные родственники. Мне удалось взять интервью у некоторых четвероклассников. Пожалуйста, Влад, ответь на мой вопрос. Трудно ли было в первом классе научиться читать, писать, считать?

 Влад говорит в микрофон: Сначала было трудно, не скрою. Всего 7 месяцев понадобилось первоклассникам, чтобы одолеть азбуку, овладеть письмом и научиться считать. Мы все достойно справились с трудностями.

Миша: Спасибо, Влад. А теперь вопрос тебе, Алина. Трудно грызть гранит науки?

Алина: Мы трудились 4 года. А 4 года – это 2904 урока, 102 классных часа, 2433 шумных, зажигательных переменки, горы прочитанных учебников, книг, исписанных тетрадок.

Берут микрофон другие ученики и добавляют: Множество конкурсов, соревнований, утренников.

Следующий берет микрофон: А еще – ссор и примирений.

Миша: Да, жизнь в начальной школе у вас была нелегкой. Надо отметить, что при этом никто не отстал, не остался на второй год.. (Подходит к ученику, спрашивает) Что ты сейчас чувствуешь, Андрей?

Андрей: Я окончил начальную школу и очень рад, что все позади. Теперь буду отдыхать.

Миша: Андрей, Многие ребята, наверное, думают, что все трудности уже позади. А вот и нет! Всё как раз только и начинается.

Корреспондент Миша передает слово ведущим программы «Новости»: Анжелика, Женя, я закончил интервью с выпускниками. Вам слово.

Женя: Далее в программе «Заглянем в прошлое» На экране заголовок, звучит музыка «Как молоды мы были». Фотографии первоклассников.

Анжелика: Выпускники, перенесемся в прошлое в 2007 год.

Ученики выстраиваются на сцене.

Сценка.

- Мамочка, мамочка, а портфель у меня будет?

- Будет, доченька, будет.

- Мамочка, мамочка, а бантики белые будут?

- Будут, доченька, будут.

- А что еще у меня будет?

- А еще… у тебя будет интересная жизнь.

 Ученики поют песню «Не крутите пестрый глобус»

В1: Включим наш телевизор и вспомним, как это было. Вы готовы? Включаем!

В2: Кадр первый, дубль первый «Первый класс»

Выходят  ученики:

1.Да, были светлые деньки

 Когда в торжественный тот час

С каким-то радостным волненьем

Мы поступили в первый класс.

2.В тот день светило солнце горячо,

И осень шелестела за окном.

Вы, положив мне руку на плечо,

Сказали: «Ну, дружок, давай пойдем!»

3.Вы повели нас по дорогам знаний,

Отдав нам много силы и труда.

А сколько приложили вы стараний,

Чтоб мы учились хорошо всегда!

4.Вы нас учили. как писать красиво,

Как решать задачи, как себя вести.

И всегда спокойно, чутко, терпеливо

К каждому умели подойти.

5.Мы были все смешными малышами,

Когда вошли впервые в этот класс

И, получив тетрадь с карандашами,

За парту сели первый в жизни раз.

6.Садясь за парту осторожно,

Чтоб формы школьной не помять,

Букварь свой новенький открыли

И взяли чистую тетрадь.

7.Что за книга такая – Букварь?

Ничего не пойму!

Сколько разных крючков, закорючек,

Как же учатся по нему?

8.Ах, первый класс! Ах, первый класс!

Как страшный сон тебя сей час

Мы вспоминаем. Ведь порой

На нас валилось все горой.

В тетрадках разные крючки,

Из книжек сыпались стихи,

И дисциплина, и уборка…

По вечерам бывало горько.

Песня «Нагружать все больше нас…»

На экране заставка "Ералаш" и музыкальное сопровождение.

На сцену выходят ученики, показывают короткие сценки из школьной жизни.

Учитель: Итак, дети, сегодня мы рисуем вазу.(проходит между рядами парт, рассматривая работы учеников) Андрей, объясни - что это?!

Ученик: Ну, как же, Иван Иванович! Это - ваза!

Учитель: Это - ваза?!!!!

Ученик: Иван Иванович, вы же художник! Вы должны понимать, что я так вижу! Вот так я вижу вазу! (показывает рисунок, на котором изображён бой: танки, самолёты, взрывы)

Учитель (спокойно): Ну хорошо… давай дневник!

 Ученик отдает дневник учителю. Учитель ставит большую двойку и отдает дневник ученику.

Ученик (заглянув в дневник): Два?! За что?!!

Учитель: Да что ты, Андрюша! Это не два, это - пять! Просто я так вижу!

 * * *

 На экране заставка "Математика" и музыкальное сопровождение журнала «Ералаш».

Учитель: Егор, ты с трудом считаешь до десяти. Ума не приложу, кем ты сможешь стать?

 Егор: Судьёй по боксу, Марь Иванна!

Учитель: Решать задачу к доске идёт... Лена. (Лена выходит к доске) Слушай внимательно условие задачи. Папа купил 1 килограмм конфет, и мама - ещё 2 килограмма. Сколько ... (Лена направляется к двери) Лена, ты куда?!

 Лена: Домой, побежала конфеты есть!

 * * *

Учитель: Дима, если у тебя есть десять рублей, и ты попросишь у брата ещё десять рублей, сколько у тебя будет денег?

Дима: Десять рублей.

Учитель: Да ты просто не знаешь математики!

Дима: Нет, это Вы не знаете моего брата!

* * *

Учитель: Ника, почему уроки за тебя всегда делает отец?

Ника: А у мамы нет свободного времени!

На экране заставка "Окружающий мир" и музыкальное сопровождение журнала «Ералаш».

Учитель: Кто может назвать пять диких животных?

 Дима тянет руку.

Учитель: Отвечай, Дима.

Дима: Тигр, тигрица и ... три тигрёнка.

 * * *

Учитель: Что такое дремучие леса? Отвечай, Настя!

Настя: Это такие леса, в которых... хорошо дремать.

 * * *

Учитель: Вероника, назови, пожалуйста, части цветка.

Вероника: Лепестки, стебель, горшок.

 * * *

Учитель: Алёна, ответь нам, пожалуйста, какую пользу приносят человеку птицы и звери?

Алёна: Птицы клюют комаров, а кошки ловят для него мышей.

 * * *

 Серёжа тянет руку.

Учитель: Что тебе, Серёжа? Что-то хочешь спросить?

Серёжа: Марь Иванна, правда, что люди от обезьяны произошли?

Учитель: Правда.

Серёжа: То-то я смотрю: обезьян так мало стало!

 * * *

Учитель: Влад, ответь, пожалуйста, какая продолжительность жизни мыши?

Влад: Ну, Марь Иванна, это целиком и полностью зависит от кошки.

На экране «Школьные годы чудесные».

  1. И прекрасна, и сильна

Математики страна.

Здесь везде кипит работа:

Все подсчитывают что-то

Сколько домнам угля надо,

А детишкам – шоколада.

Сколько звезд на небесах

И веснушек на носах.

  1. Грамматика, грамматика –

Наука очень строгая.

Учебник по грамматике

Всегда берешь с тревогой ты.

Она трудна, но без нее

Плохое было бы житье.

Не отправить телеграмму

И открытку не отправить.

Даже собственную маму

С днем рожденья не поздравить.

  1. Чтение – прекрасный  урок,

Много полезного в каждой из строк,

Будь это стих или рассказ,

Вы учите их, они учат вас.

  1. Учили нас любить свой край

И наблюдать природу,

Как всех зверей оберегать,

Беречь и лес, и воду.

Обо всем мы говорили:

О грибах и о цветах,

О березке и осине, о полях и о лугах.

  1. Что такое физкультура?

Тренировка и игра.

Что такое физкультура?

Физ -, и куль - , и ту - , и ра - .

Занимаясь этим делом,

Станешь ловким, сильным, смелым.

В2: А еще мы любили уроки истории, информатики, риторики. И вообще мы очень любили учиться.

Ученики исполняют песню «Чему учат в школе»

Ведущие:

В1: Посмотри, какое объявление: «Потерян дневник. Нашедшего прошу не возвращать».

В2: А ты знаешь, как в дневнике исправить или смягчить жалобу учителя? Если например, в дневнике сделана запись «Разговаривает на уроках», то ее можно переправить на «Молодец! Не разговаривает на уроках».

В1: Неплохая мысль. Запись «Ничего на уроках не делает» можно исправить на …

В2: … «Молодчина! Ничего на уроках не делает недозволительного!»

В1: «Прошу родителей прийти в школу!» на…

В2: … «Труженик! Прошу родителей: сын должен прийти в школу с новым футбольным мячом»

В1:  Да, пошалить мы любили.

В2 : За четыре года учебы чего только не случалось.

Песня «Маленькая страна», исполняет группа учеников.

Ведущие:

Женя: Впереди летние каникулы. Как их провести с пользой для здоровья, расскажет гость нашей программы - доктор Неболейкин.

Анжелика: Здравствуйте, доктор.

Доктор Неболейкин: Здравствуйте.

Анжелика: Известно, что легче и лучше учатся и трудятся здоровые люди. Ведь, если болеешь, то уроки пропускаешь, отстаёшь от одноклассников. Мы занимались спортом, ходили в походы, отдыхали в летнем школьном лагере... (комментирует изображения на экране)

Женя: Доктор, какие советы Вы можете дать нашим выпускникам?

Доктор: Прежде всего, надо соблюдать режим дня. Отдых должен быть активным: подвижные игры, спортивные состязания, прогулки, физический труд - всё это поможет вам стать крепче. Полезно поплавать. Но помните, что на водоём можно ходить только со взрослыми. Ешьте больше овощей, фруктов, зелени - в них витамины, а они очень нужны растущему организму. И не забывайте о правилах гигиены: мойте руки перед едой, умывайтесь по утрам и вечерам, обязательно чистите зубы.

 И ещё совет каждому выпускнику: укрепляя тело, не забывай и про мозги! Тренируй свою память, ежедневно читай, узнавай новое. И тогда в пятый класс ты придёшь хорошо подготовленным во всех отношениях.

Анжелика: Спасибо, доктор. Наши ребята очень разумные, и они непременно воспользуются Вашими советами.

Доктор: Спасибо за внимание. До свидания!

Анжелика: Выпуск "Новостей" завершает прогноз погоды. Слово Алёне Ивановой (на экране заставка "Прогноз погоды")

Алёна: Сегодня вечером всем будет тепло от улыбок и праздничного настроения. И только иногда будет пробегать лёгкий морозец при мысли о том, что мы прощаемся с начальной школой навсегда. По прогнозам летом в меру будет и солнца, и осадков. Девчонки и мальчишки подрастут. А вот осень может оказаться сырой от пота, который прольют наши ребята, обучаясь в 5 классе. Но пот - не слёзы! И чтобы не портить погоду слезами, готовьтесь летом: ежедневно читайте, повторяйте таблицу умножения.

 Анжелика: Вот и все новости на этот час.

Женя: Мы с вами не прощаемся - впереди чаепитие.

Все выпускники исполняют песню «До свидания, начальная школа»

 Под минусовку песни "Мы желаем счастья вам" на экране появляется заставка "Вы порадуйтесь за нас - перешли мы в 5 класс!" . Ученики, педагоги, родители отправляются на чаепитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятки для учащихся начальной школы, обучающихся по программе "Начальная школа 21 века"

Памятки по русскому языку и математике, составленные по программе «Начальная школа 21 века». Дидактический материал разрезается и вкладывается в фотоальбом....

Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Содержание учебного материала как средство реализации здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.

Учебный материал всех предметов начальной школы по любой программе предоставляет возможность учителю прямо на уроке формировать у учащихся навыки здорового образа жизни, давать детям знания об организ...

Использование возможностей УМК «Начальная школа XXI века» для создания здоровьесберегающей среды в начальной школе.

Проблема сохранения здоровья ребёнка в процессе школьного обучения имеет многовековую историю, так как возникла с момента организации систематического обучения детей в России. ...

Выпускной в начальной школе "До свидания, начальная школа!"

Выпускной проходит в форме телепередач, в которых охватывается вся школьная жизнь за 4 года. АНОНС.  ________ Здравствуйте, дорогие зрители! Мы желаем вам приятного вечера и предлагаем пр...

О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

 На базе школы создана инновационная региональная площадка  по инклюзивному обучению. В рамках данного приоритетного направления администрацией школы, членами творческой г...

Аннотация журналов: «Начальная школа плюс до и после»,«Начальная школа», «Начальное образование»

В ходе проведенной работы, я пришла к выводу о том, что тема « Формирование коммуникативных компетенций на уроках математики в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС» в педагогической лите...

Выступление на МО учителей начальной школы "Портфолио ученика начальной школы как средство мотивации личного развития" Ермилова Н.Н., учитель начальных классов

Основное предназначение портфолио в начальной  школе – это продемонстрировать достижения ученика в различных областях деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной. В стать...