памятка родителям по логопедии
консультация по логопедии по теме
Предварительный просмотр:
Упражнения для развития связной речи.
| Беседа Взрослым очень интересно То, что всем давно известно! «Как зовут?», и «Кем ты будешь?», И «Кого ты больше любишь – Маму, папу или братца?» Всё не могут разобраться! А вот завтра я поеду На беседу К логопеду! Он мне скажет: «Порычи!» Он попросит: «Помычи! Пошипи И пожужжи! И язык мне покажи!» Хорошо пойдёт беседа У меня и логопеда! Людмила Фадеева
| |
Развитие речи ребёнка в норме.
2-3 месяца – гуление; 4-6 месяцев – лепет; 9-12 месяцев – первые слова. 2.Преддошкольный период (от 1 года до 3 лет). 1,5-2 года – фраза; к 3 годам – связная речь (несколько фраз). 3. Дошкольный период (от 4 до 6/7 лет). К 5 годам – сформирован база для развития фонематического слуха, звукопроизношение, обобщение понятий, словарный запас – 2-3 тыс. слов. 6-7 лет – звукобуквенный анализ, словарный запас – до 6 тысяч слов. 4. Школьный период (от 6/7 до 17 лет). Овладение письменной речью, сознательное овладение языком. Особенности речевого развития детей 6-7 лет.
| Предпосылки нормального развития речи ребёнка.
Предпосылки для успешного овладения грамотой.
Артикуляционная гимнастика. Арт. гимнастику проводят каждый день в течение 3-5 минут, не больше трёх упражнений на одном занятии. Внимание: арт. гимнастику проводят сидя перед зеркалом, спина прямая, тело не напряжено. Комплекс № 1 (общий). 1.Удерживание губ в улыбке;
3.Чередование положения губ (улыбка – трубочка); 4.Спокойное открывание и закрывание рта, губы в положении улыбки; 5.Удерживание широкого языка (лопатка) на нижней губе; | 6.Удерживание узкого языка (иголочка); 7. Движения языка (широкого/узкого) вверх, вниз, за зубы (верхние/нижние), вправо, влево, отодвигание языка в глубь рта. Комплекс № 2 (для свистящих и шипящих)
Улыбнуться, приоткрыть рот, приклеить язык к нёбу и, не опуская языка закрывать и открывать рот (следить, чтобы не провисала ни одна из сторон языка). Комплекс № 3 (для звуков [р-л])
( следить, чтобы работал только язык, чтобы звук [д] имел характер чёткого удара, а не был хлюпающим, кончик языка не должен подворачиваться). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка родителям для организации занятий по заданию учителя-логопеда.
Советы родителям, как правильно организовать занятия по заданию учителя-логопеда....
Памятка родителям о классификации дисграфических ошибок (на информационный стенд логопеда)
Классификация дисграфических ошибок...
Памятки родителям «Советы логопеда».
Памятки «Советы логопеда» содержат три памятки: «Трудности в овладении чтением» , «Речь с движением и пальчиковая гимнастика», «Дыхательна...
Консультация для родителей «Автоматизация звуков. Взаимосвязь родителей и логопеда»
Цель данного этапа - добиться правильного произношения звука во фразовой речи, то есть в свободной, обычной...
Памятка для родителей. Консультация логопеда по дисграфии
Памятка для родителей по дисграфии с рекомендациями и контактами логопеда...
Буклет для родителей "Рекомендации логопеда для родителей первоклассников"
Буклет для родителей...
Памятка для родителей "Рекомендации логопеда в летний период"
Ваш ребенок занимался с учителем-логопедом. Его многому научили, показали, как правильно выполнять различные упражнения. Для достижения устойчивого эффекта необходимо регулярно повторять все упражнени...